Пожалуй, дали в российском прокате действительно хорошее название американскому фильму «Шёлковый путь» Тиллера Рассела. Конечно, онлайновый канал противозаконного сбыта наркотических средств, организованный предприимчивым парнем Россом Ульбрихтом, именовался как раз Шёлковым путём. Но версия «Асоциальная сеть» точно отсылает зрителей к известной картине «Социальная сеть» Дэвида Финчера, в которой было поведано о «другом вундеркинде» - Марке Цукерберге, создавшем Фейсбук, где ныне пребывают уже миллиарды пользователей. Вот и сеть распространения наркотиков через Интернет с использованием оплаты в биткоинах, что было практически невозможно проследить, принесла немыслимый успех, хоть и явно асоциальный, инициатору всего этого дела, который стал получать фантастические дивиденды.
Неизбежное сравнение лент Финчера и Рассела будет, разумеется, в пользу первой из них, появившейся десятилетием ранее. Ведь в «Социальной сети», помимо самой истории внезапного триумфа амбициозного юнца, рассказанной убедительно и увлекательно, удалось полнее раскрыть характер этого упорного и целеустремлённого молодого человека, нежели в «Асоциальной сети», где главный герой не столь выразителен и даже аморфен, временами заторможен и вообще жалок по поведению. Особенно это бросается в глаза на фоне активно действующего «опытного полицейского волка» Рика Баудена, который проштрафился на прежней работе в УБН - Управлении по борьбе с наркотиками, сослан от греха подальше в отдел, занимающийся предотвращением компьютерных преступлений, где подвергается насмешкам со стороны молодого начальника да и никем из остальных не воспринимается всерьёз.
Наверно, режиссёр Тиллер Рассел, имеющий на своём счету несколько удачных документальных фильмов-расследований, взялся снимать игровую картину, прежде всего, из-за интереса к персоне вот такого дотошного полицейского, способного докопаться до сути любого преступного деяния, пусть и самого запутанного и недоказуемого. А высоколобый пацан, вполне случайно и без малейшего представления о возможных последствиях обнаруживший «золотую жилу», словно скучен ему и не внушает особого желания разбираться во внутренней жизни очередного «компьютерного гения», который поставил свой талант на службу противозаконного обогащения, хотя горделиво и упоённо прикрывается велеречивыми рассуждениями о праве каждого на абсолютную свободу.
Финал ленты вроде бы уравнивает обоих персонажей, сознательно оказавшихся на преступном пути. Однако симпатии постановщика на стороне того, кто всё-таки смог позаботиться о своей семье. А самодовольный Росс Ульбрихт выглядел совершенно чужим рядом с возлюбленной, в итоге оставившей его, и среди родственников, витая где-то далеко, в недоступных для них сферах.
7
,6
2021, США, Триллеры
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пожалуй, дали в российском прокате действительно хорошее название американскому фильму «Шёлковый путь» Тиллера Рассела. Конечно, онлайновый канал противозаконного сбыта наркотических средств, организованный предприимчивым парнем Россом Ульбрихтом, именовался как раз Шёлковым путём. Но версия «Асоциальная сеть» точно отсылает зрителей к известной картине «Социальная сеть» Дэвида Финчера, в которой было поведано о «другом вундеркинде» - Марке Цукерберге, создавшем Фейсбук, где ныне пребывают уже миллиарды пользователей. Вот и сеть распространения наркотиков через Интернет с использованием оплаты в биткоинах, что было практически невозможно проследить, принесла немыслимый успех, хоть и явно асоциальный, инициатору всего этого дела, который стал получать фантастические дивиденды. Неизбежное сравнение лент Финчера и Рассела будет, разумеется, в пользу первой из них, появившейся десятилетием ранее. Ведь в «Социальной сети», помимо самой истории внезапного триумфа амбициозного юнца, рассказанной убедительно и увлекательно, удалось полнее раскрыть характер этого упорного и целеустремлённого молодого человека, нежели в «Асоциальной сети», где главный герой не столь выразителен и даже аморфен, временами заторможен и вообще жалок по поведению. Особенно это бросается в глаза на фоне активно действующего «опытного полицейского волка» Рика Баудена, который проштрафился на прежней работе в УБН - Управлении по борьбе с наркотиками, сослан от греха подальше в отдел, занимающийся предотвращением компьютерных преступлений, где подвергается насмешкам со стороны молодого начальника да и никем из остальных не воспринимается всерьёз. Наверно, режиссёр Тиллер Рассел, имеющий на своём счету несколько удачных документальных фильмов-расследований, взялся снимать игровую картину, прежде всего, из-за интереса к персоне вот такого дотошного полицейского, способного докопаться до сути любого преступного деяния, пусть и самого запутанного и недоказуемого. А высоколобый пацан, вполне случайно и без малейшего представления о возможных последствиях обнаруживший «золотую жилу», словно скучен ему и не внушает особого желания разбираться во внутренней жизни очередного «компьютерного гения», который поставил свой талант на службу противозаконного обогащения, хотя горделиво и упоённо прикрывается велеречивыми рассуждениями о праве каждого на абсолютную свободу. Финал ленты вроде бы уравнивает обоих персонажей, сознательно оказавшихся на преступном пути. Однако симпатии постановщика на стороне того, кто всё-таки смог позаботиться о своей семье. А самодовольный Росс Ульбрихт выглядел совершенно чужим рядом с возлюбленной, в итоге оставившей его, и среди родственников, витая где-то далеко, в недоступных для них сферах.