Если после нового фильма «Кровные узы» (в оригинале - «Отпустите его») американского режиссёра Томаса Безуки - именно так произносится его фамилия - ознакомиться с дебютом данного постановщика, случившимся двадцать лет назад, то можно даже поразиться, насколько поменялось отношение автора к провинциальной Америке: с весьма благостного и умилительного на жёсткое и беспощадное. Правда, «Биг Иден» (название вымышленного городка в штате Монтана переводится как Большой Рай) был создан прежним менеджером в мире моды по собственному сценарию, а последняя картина Безуки основана на чужом произведении - романе Лэрри Уотсон, чьё действие, происходящее тоже в Монтане, а ещё в Северной Дакоте, перенесено с 1953 года на десятилетие вперёд. Кстати, сам режиссёр появился на свет в 1964 году и в штате Массачусетс, на Северо-Востоке США.
Казалось бы, для постороннего взгляда вся эта информация является излишней. Однако для американцев она действительно имеет значение - наравне с тем, что главный герой «Кровных уз», шериф в отставке Джордж Блэкледж, ещё занимался вместе со своей женой Маргарет разведением и объездкой лошадей. То есть давние традиции вестернов всё равно угадываются в более современной истории - тем более что приглашены на эти роли Кевин Костнер и Дайэн Лейн, ранее участвовавшие в создании экранных работ о Диком Западе.
И помимо прослеживаемых аналогий с такими криминальными картинами начала 70-х годов о семейных бандах, как «Кровавая мама» Роджера Кормена и «Банда Гриссом» Роберта Олдрича, в истории непримиримого столкновения пожилой супружеской пары Блэкледж с семьёй отъявленных негодяев Уибой во главе с циничной и властной мамашей Бланш тоже заметно влияние именно вестернов, пусть всё случилось на Северо-Западе США. Причём поначалу фильм Томаса Безуки, неспешно развиваясь, может быть принят за типичный образец road movie, когда главные герои отправляются в дальний путь по стране, намереваясь разыскать свою прежнюю невестку, повторно вышедшую замуж, а прежде всего - собственного трёхлетнего внука, увезённого куда-то.
Но ведь в этом сюжете ещё проглядывает повествовательная конструкция знаменитого вестерна «Искатели» (правильнее был бы перевод «Отправившиеся на поиски») Джона Форда, классика данного жанра. И кровавая, безжалостная развязка, зревшая на протяжении двух третей экранного рассказа, будет неожиданной лишь для тех, кто опрометчиво понадеется на более мирное решение спорного вопроса: с кем должен остаться маленький ребёнок, если и его мать также стала жертвой людей, готовых не только на домашнее насилие. Хотя финал может показаться кому-то выжимающим слёзы у зрителей и, несомненно, феминистским, что вполне соответствует нынешней моде на позитивное отображение на экране образов женщин, всегда добивающихся своего (а инфернальная Бланш Уибой тут как бы не в счёт!).
7
,5
2020, США, Триллеры
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если после нового фильма «Кровные узы» (в оригинале - «Отпустите его») американского режиссёра Томаса Безуки - именно так произносится его фамилия - ознакомиться с дебютом данного постановщика, случившимся двадцать лет назад, то можно даже поразиться, насколько поменялось отношение автора к провинциальной Америке: с весьма благостного и умилительного на жёсткое и беспощадное. Правда, «Биг Иден» (название вымышленного городка в штате Монтана переводится как Большой Рай) был создан прежним менеджером в мире моды по собственному сценарию, а последняя картина Безуки основана на чужом произведении - романе Лэрри Уотсон, чьё действие, происходящее тоже в Монтане, а ещё в Северной Дакоте, перенесено с 1953 года на десятилетие вперёд. Кстати, сам режиссёр появился на свет в 1964 году и в штате Массачусетс, на Северо-Востоке США. Казалось бы, для постороннего взгляда вся эта информация является излишней. Однако для американцев она действительно имеет значение - наравне с тем, что главный герой «Кровных уз», шериф в отставке Джордж Блэкледж, ещё занимался вместе со своей женой Маргарет разведением и объездкой лошадей. То есть давние традиции вестернов всё равно угадываются в более современной истории - тем более что приглашены на эти роли Кевин Костнер и Дайэн Лейн, ранее участвовавшие в создании экранных работ о Диком Западе. И помимо прослеживаемых аналогий с такими криминальными картинами начала 70-х годов о семейных бандах, как «Кровавая мама» Роджера Кормена и «Банда Гриссом» Роберта Олдрича, в истории непримиримого столкновения пожилой супружеской пары Блэкледж с семьёй отъявленных негодяев Уибой во главе с циничной и властной мамашей Бланш тоже заметно влияние именно вестернов, пусть всё случилось на Северо-Западе США. Причём поначалу фильм Томаса Безуки, неспешно развиваясь, может быть принят за типичный образец road movie, когда главные герои отправляются в дальний путь по стране, намереваясь разыскать свою прежнюю невестку, повторно вышедшую замуж, а прежде всего - собственного трёхлетнего внука, увезённого куда-то. Но ведь в этом сюжете ещё проглядывает повествовательная конструкция знаменитого вестерна «Искатели» (правильнее был бы перевод «Отправившиеся на поиски») Джона Форда, классика данного жанра. И кровавая, безжалостная развязка, зревшая на протяжении двух третей экранного рассказа, будет неожиданной лишь для тех, кто опрометчиво понадеется на более мирное решение спорного вопроса: с кем должен остаться маленький ребёнок, если и его мать также стала жертвой людей, готовых не только на домашнее насилие. Хотя финал может показаться кому-то выжимающим слёзы у зрителей и, несомненно, феминистским, что вполне соответствует нынешней моде на позитивное отображение на экране образов женщин, всегда добивающихся своего (а инфернальная Бланш Уибой тут как бы не в счёт!).