Может показаться даже странным, что каталонский режиссёр Жауме Балагеро, который в течение четверти века снимал фильмы ужаса (в крайнем случае - психопатологические триллеры, как короткометражка «Страх» и полнометражная лента «Пока ты спишь»), вдруг обратился к своеобразному жанру caper, то есть поведал историю ограбления вроде бы неприступного Банка Испании. Два оригинальных английских названия его последней картины (кстати, Балагеро далеко не в первый раз имеет дело с чужим для себя языком) гласят: «Вниз» или «Подвал». И дело не только в том, что своего рода ключ к решению невыполнимой задачи находится именно в подвальном помещении старинного здания.
Вот и пролог фильма «Гениальное ограбление» (таков вариант в российском прокате) погружает нас в глубины Атлантического океана, недалеко от Багамских островов, где ещё несколько веков назад затонул корабль с ценными артефактами, которые удалось достать со дна только недавно. А уже потом эти добытые предметы, ныне стоящие миллионы долларов, были помещены для хранения в Банке Испании, откуда их практически невозможно украсть.
Жауме Балагеро поистине обожает замкнутые пространства самого разного вида, откуда никак нельзя выбраться или, напротив, куда хочется непременно проникнуть. И в какой-то степени обнаруживается перекличка между его самой известной в мире лентой «Репортаж» (правильнее - «Запись») и новой картиной по принципу воспроизведения режима репортажности всего происходящего. Ведь небольшая группа отчаянных авантюристов собирается ограбить Банк Испании в тот самый момент, когда вся страна переживает за исход матча с участием национальной сборной на чемпионате мира по футболу в далёком Йоханнесбурге, и огромная толпа фанатов смотрит трансляцию на больших экранах, установленных на площади перед банком.
Правда, в «Репортаже» было явно меньше людей на улице перед «адским домом», где поселилось неведомое зло, а оказавшиеся внутри становятся его жертвами один за другим. Однако с точки зрения начальника охраны Банка Испании и его сотрудников, которые ожидают вторжение неизвестных похитителей, ситуация выглядит вполне тревожной и держащей нервы в сильном напряжении. Для них же это - почти как «ужастик» с участием неопознанной враждебной силы, схватка с которой может стать непредсказуемой и вообще смертельной.
В обоих случаях - и грабители, пробирающиеся всякими ходами внутрь здания, и те, кто обязан защитить его неприкосновенность, поневоле вынуждены найти в себе глубоко скрытые ресурсы, чтобы преодолеть страх перед тем, что ничего может не получиться. И знаменательно, что финал остаётся практически открытым - вернее, предполагающим продолжение рассказа, который, конечно же, выдуман целиком, но воспринимается как увлекательная криминальная хроника с места событий и в реальном времени.
8
,0
2021, Боевики
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Может показаться даже странным, что каталонский режиссёр Жауме Балагеро, который в течение четверти века снимал фильмы ужаса (в крайнем случае - психопатологические триллеры, как короткометражка «Страх» и полнометражная лента «Пока ты спишь»), вдруг обратился к своеобразному жанру caper, то есть поведал историю ограбления вроде бы неприступного Банка Испании. Два оригинальных английских названия его последней картины (кстати, Балагеро далеко не в первый раз имеет дело с чужим для себя языком) гласят: «Вниз» или «Подвал». И дело не только в том, что своего рода ключ к решению невыполнимой задачи находится именно в подвальном помещении старинного здания. Вот и пролог фильма «Гениальное ограбление» (таков вариант в российском прокате) погружает нас в глубины Атлантического океана, недалеко от Багамских островов, где ещё несколько веков назад затонул корабль с ценными артефактами, которые удалось достать со дна только недавно. А уже потом эти добытые предметы, ныне стоящие миллионы долларов, были помещены для хранения в Банке Испании, откуда их практически невозможно украсть. Жауме Балагеро поистине обожает замкнутые пространства самого разного вида, откуда никак нельзя выбраться или, напротив, куда хочется непременно проникнуть. И в какой-то степени обнаруживается перекличка между его самой известной в мире лентой «Репортаж» (правильнее - «Запись») и новой картиной по принципу воспроизведения режима репортажности всего происходящего. Ведь небольшая группа отчаянных авантюристов собирается ограбить Банк Испании в тот самый момент, когда вся страна переживает за исход матча с участием национальной сборной на чемпионате мира по футболу в далёком Йоханнесбурге, и огромная толпа фанатов смотрит трансляцию на больших экранах, установленных на площади перед банком. Правда, в «Репортаже» было явно меньше людей на улице перед «адским домом», где поселилось неведомое зло, а оказавшиеся внутри становятся его жертвами один за другим. Однако с точки зрения начальника охраны Банка Испании и его сотрудников, которые ожидают вторжение неизвестных похитителей, ситуация выглядит вполне тревожной и держащей нервы в сильном напряжении. Для них же это - почти как «ужастик» с участием неопознанной враждебной силы, схватка с которой может стать непредсказуемой и вообще смертельной. В обоих случаях - и грабители, пробирающиеся всякими ходами внутрь здания, и те, кто обязан защитить его неприкосновенность, поневоле вынуждены найти в себе глубоко скрытые ресурсы, чтобы преодолеть страх перед тем, что ничего может не получиться. И знаменательно, что финал остаётся практически открытым - вернее, предполагающим продолжение рассказа, который, конечно же, выдуман целиком, но воспринимается как увлекательная криминальная хроника с места событий и в реальном времени.