Свой первый фильм, драму "Следи за дорогой", в качестве режиссера и сценариста известный актер Логан Маршалл-Грин ("Апгрейд", сериал "Проклятье") представил в марте прошлого года на фестивале "На юг через юго-запад" и рассказал короткую эмоциональную историю о мужчине средних лет, который пытается привыкнуть к жизни на свободе после двух десятков лет тюремного заключения. Безусловной удачей ленты является участие в ней в главной роли Итана Хоука ("Правда", "Однажды в Стокгольме") способного к глубоким перевоплощениям в скромных людей, борющихся с вызовами в жизни. Концепт проекта Маршалла-Грина стремится передать внутреннюю борьбу протагониста, который по воле судьбы оказался на самых дальних задворках жизни и пытается адаптироваться, привыкнуть к тому непонятному и изменившемуся до неузнаваемости миру, где он чувствует себя подобно щепке, выброшенной в водоворот. Насквозь аналоговый герой Хоука, не умеющий пользоваться мобильным телефоном, никогда не формировавший ни одного поискового запроса в интернете и неспособный даже отправить e-mail, чтобы отчитаться о том, как проходит его условно-досрочное освобождение, чувствует себя устаревшим. Однако постановщик находит способ разбудить сердце тихого интроверта и вызвать мгновенный эмоциональный отклик у зрителей, когда характер Хоука находит в мусорном контейнере младенца. Главный герой как может изо всех сил стремится установить во множестве сцен связь с окружающим миром, наблюдает за ним и все равно оказывается практически некомпетентен во всем, что касается социальных навыков и коммуникации. Режиссер показывает тот тип, который далек от предсказуемого социопата и рецидивиста. Существовавший ранее в Калифорнии и в других штатах закон о трех правонарушениях любой силы тяжести позволял упрятывать практически пожизненно за решетку даже похитителей пиццы. Причиной для третьего приговора героя Хоука, получившего в середине 90-х 25 лет тюрьмы стал пакет, где хранилось несколько десятков граммов марихуаны. Долгое время в заключении превратило его в мужчину-ребенка, для которого настоящие страхи и столкновения со здравым смыслом начинаются как раз после того, как за ним закрываются тюремные ворота. Поэтому "Следи за дорогой" оказывается сродни магическому путешествию центрального персонажа в иной мир, полный страхов, неожиданностей и дорожных приключений, где желание все понять трансформируется неожиданным образом, и герой Хоука получает настоящий второй шанс.
Логан Маршалл-Грин открывает "Следи за дорогой" при помощи перекрывающих друг друга голосов, настоящей какофонии, где четко прослеживается центральная мысль власти и обычных людей, что обществу необходимо быть максимально жестким по отношению к преступникам. Открытая война с наркоманами и распространением наркотиков в Америке в начале 90-х привела к тому, что под колесами пенитенциарной системы оказался и Расселл "Расс" Миллингс (Итан Хоук), искавший легкой и беззаботной жизни в Калифорнии, куда он перебрался подальше от родителей из городка в Вайоминге. И вот, спустя 21 год, Расс получает разрешение на условно-досрочное освобождение, он с грустью смотрит на тюремные лабиринты, с удивлением рассматривает вещи, которые он сдал на хранение при заключении, его выход на свободу является ни больше ни меньше подобен выходу в открытый космос. Он как будто бы проспал в глубоком сне лучшие годы своей жизни, проснулся и обнаружил, что все, кто его когда-то знал о нем уже забыли или умерли. Все имущество Расселла умещается в мешке для мусора, но он еще помнит свое имя и не расстается ни при каких обстоятельствах с двумя ключами на шее. Очевидно, что нужно как-то выкарабкиваться, жить дальше, не имея вокруг никого, ни друзей, ни родственников. Это только позже герой Хоука узнает, что его отец умер в начале 2000-х от инфаркта, а пока Расселл устраивается на работу посудомойщиком в фастфуд, которым руководит ответственная и законопослушная менеджер Бекка (Дайан Маршалл-Грин, "Полярная звезда"). По условиям испытательного срока он должен работать, снять жилье, естественно, это будет комната в дешевом мотеле на окраине, и постоянно присылать отчеты о своей жизни в специальную службу. В диалоге с сотрудником полиции Расс изо всех сил пытается сообщить намеками, что он не умеет присылать письма по электронной почте и готов писать их на обычной бумаге, но для чиновника такие детали кажутся странными и не заслуживающими внимания. Характер Хоука постоянно с интересом поглядывает на кричащие вывески и объявления, но с большим трудом, шаг за шагом, начинает привыкать к обычному ритму жизни и распорядку дня. Посещение парка аттракционов дает ему те самые, полузабытые детские ощущения праздника, когда жизнь вокруг кажется полной света и необычайно яркой. Необходимость отсылать информацию о себе приводит его в пустое интернет-кафе через дорогу, где Расс становится настоящей сенсацией для парня, который приглядывает за компьютерами. В один из вечеров, заканчивая работу и готовясь выбросить мешки с накопившимся за день мусором, персонаж Хоука слышит детский плач из контейнера и обнаруживает оставленную внутри маленькую девочку в нарядном платье и спасает ее.
Первоначально может показаться, что Маршалл-Грин будет выстраивать "Следи за дорогой", используя клише триллера и комплекс так и не познанного отцовства у главного героя. Однако, это не совсем так. Трогательной и комичной заботой Расселла о малышке по имени Элла наполнен второй акт проекта, во многом ситуативный и напоминающий историю о том, как в жизни главного героя появилась та самая глубокая привязанность, которую протагонист уже крайне давно не испытывал. Само собой, персонаж Хоука совершенно ничего не знает о том, как нужно заботиться о детях, но эта игра в отцовство выносит ленту на необходимую эмоциональную высоту и начинает наполнять ее смыслами. Постановщик показывает встречу двух людей, которые уже потерялись в жизни и стоят на краю гибели, абсолютно ничего не понимая в простейших и совершенно обычных вещах. Маршалл-Грин благодаря находке Эллы максимально форсирует медленно развивавшуюся до этого экранную арку Хоука и ставит его в новое рискованное положение, вызывая к жизни простой триггер: вернется ли Расс снова в тюрьму за киднеппинг или найдет другой способ, чтобы начать все сначала. Пристрастное отношение автора к своему герою проявляется здесь со всей силой. У Маршалла-Грина протагонист производит впечатление несправедливо осужденного, он виноват перед действовавшим законом, понес тяжелейшее на наказание, но где-то глубоко внутри Расселл сияет той наивной детской чистотой. В актерской игре Хоука из-за этого крайне мало от того, что его характеризует как взрослого брутального мужчину, способного к насилию и причинению вреда для жизни ребенка. У Расса есть страх того, что закон отнимет у него Эллу точно так же, как отняли когда-то часть жизни в тюрьме. В поисках устойчивости сюжета Маршалл-Грин уже во втором акте показывает, что у главного героя, вовремя не сообщившего в полицию, начинаются нешуточные проблемы и вполне осознанного толкает его к побегу на историческую родину в Вайоминг. Магический реализм автобусного путешествия персонажа Хоука выявляет еще один изъян протагониста: Расселл абсолютно не знает как вести себя себя с женщинами. Когда на одной из остановок на соседнем сиденье рядом с ним оказывается гиперэмоциональная блондинка Дайан (Элэйн Хендрикс, сериал "Доказанная невиновность", "Ловушка для родителей"), то главный герой почти теряет голос и даже с трудом может вспомнить свое имя. Романтика дорожного флирта и сэндвича с горчицей и майонезом не добавляют ему больших очков, и ожидаемы поворот Маршалл-Грин заканчивает тем, что героиня Хендрикс без всяких намеков на продолжение сходит на своей остановке в Грейхаунде.
Волшебство реальности Маршалл-Грин в "Следи за дорогой" только усиливает в кульминационном моменте после прибытия главного героя в пункт назначения, настоящим богом из машины становится завещание покойного отца, что уводит экранную историю из драмы в плоскость голливудской сказки о слишком много испытавшем горя мальчике. В любом случае то, что предлагает постановщик за непродолжительное время фильма, есть свой потенциал и своя правда, он не пытается давить на жалость, не пытается делать персонажа Хоука авантюрным и криминальным. Скорее Рассел похож на человека, который уже опоздал в жизни к очень многим важным вещам, но который, тем не менее, понимает, что в жизни нет прямых проложенных дорог. Тема возвращения и окончательной очистки кармы закрепляется режиссером в финале, где Расс показан уже немного другим человеком, уверенным и сделавшим может быть первый правильный выбор в жизни. Будучи брошенным герой Хоука не растерял человеческого и стремится привыкнуть жить с мыслью, что далеко не каждое действие Расселла и далеко не каждое его беспокойство должны тут же превращаться в чувство вины и толкать на бегство. Теплота и сострадание - вот, пожалуй, две важнейшие составляющие ленты Маршалла-Грина. Поэтому "Следи за дорогой" постоянного говорит со зрителями на языке простых эмоций и надеется на широкий отклик, введение небольшого количества мистификаций оживляет сюжетную ткань ленты и уводит ее от насквозь серого реализма в сторону высказывания о том, что неожиданности на жизненном пути могут заставить поднять голову вверх и увидеть, насколько прекрасен окружающий мир даже для тех, кто совершал когда-то ошибки.
6
,7
2019, США, Драмы
77 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Свой первый фильм, драму "Следи за дорогой", в качестве режиссера и сценариста известный актер Логан Маршалл-Грин ("Апгрейд", сериал "Проклятье") представил в марте прошлого года на фестивале "На юг через юго-запад" и рассказал короткую эмоциональную историю о мужчине средних лет, который пытается привыкнуть к жизни на свободе после двух десятков лет тюремного заключения. Безусловной удачей ленты является участие в ней в главной роли Итана Хоука ("Правда", "Однажды в Стокгольме") способного к глубоким перевоплощениям в скромных людей, борющихся с вызовами в жизни. Концепт проекта Маршалла-Грина стремится передать внутреннюю борьбу протагониста, который по воле судьбы оказался на самых дальних задворках жизни и пытается адаптироваться, привыкнуть к тому непонятному и изменившемуся до неузнаваемости миру, где он чувствует себя подобно щепке, выброшенной в водоворот. Насквозь аналоговый герой Хоука, не умеющий пользоваться мобильным телефоном, никогда не формировавший ни одного поискового запроса в интернете и неспособный даже отправить e-mail, чтобы отчитаться о том, как проходит его условно-досрочное освобождение, чувствует себя устаревшим. Однако постановщик находит способ разбудить сердце тихого интроверта и вызвать мгновенный эмоциональный отклик у зрителей, когда характер Хоука находит в мусорном контейнере младенца. Главный герой как может изо всех сил стремится установить во множестве сцен связь с окружающим миром, наблюдает за ним и все равно оказывается практически некомпетентен во всем, что касается социальных навыков и коммуникации. Режиссер показывает тот тип, который далек от предсказуемого социопата и рецидивиста. Существовавший ранее в Калифорнии и в других штатах закон о трех правонарушениях любой силы тяжести позволял упрятывать практически пожизненно за решетку даже похитителей пиццы. Причиной для третьего приговора героя Хоука, получившего в середине 90-х 25 лет тюрьмы стал пакет, где хранилось несколько десятков граммов марихуаны. Долгое время в заключении превратило его в мужчину-ребенка, для которого настоящие страхи и столкновения со здравым смыслом начинаются как раз после того, как за ним закрываются тюремные ворота. Поэтому "Следи за дорогой" оказывается сродни магическому путешествию центрального персонажа в иной мир, полный страхов, неожиданностей и дорожных приключений, где желание все понять трансформируется неожиданным образом, и герой Хоука получает настоящий второй шанс. Логан Маршалл-Грин открывает "Следи за дорогой" при помощи перекрывающих друг друга голосов, настоящей какофонии, где четко прослеживается центральная мысль власти и обычных людей, что обществу необходимо быть максимально жестким по отношению к преступникам. Открытая война с наркоманами и распространением наркотиков в Америке в начале 90-х привела к тому, что под колесами пенитенциарной системы оказался и Расселл "Расс" Миллингс (Итан Хоук), искавший легкой и беззаботной жизни в Калифорнии, куда он перебрался подальше от родителей из городка в Вайоминге. И вот, спустя 21 год, Расс получает разрешение на условно-досрочное освобождение, он с грустью смотрит на тюремные лабиринты, с удивлением рассматривает вещи, которые он сдал на хранение при заключении, его выход на свободу является ни больше ни меньше подобен выходу в открытый космос. Он как будто бы проспал в глубоком сне лучшие годы своей жизни, проснулся и обнаружил, что все, кто его когда-то знал о нем уже забыли или умерли. Все имущество Расселла умещается в мешке для мусора, но он еще помнит свое имя и не расстается ни при каких обстоятельствах с двумя ключами на шее. Очевидно, что нужно как-то выкарабкиваться, жить дальше, не имея вокруг никого, ни друзей, ни родственников. Это только позже герой Хоука узнает, что его отец умер в начале 2000-х от инфаркта, а пока Расселл устраивается на работу посудомойщиком в фастфуд, которым руководит ответственная и законопослушная менеджер Бекка (Дайан Маршалл-Грин, "Полярная звезда"). По условиям испытательного срока он должен работать, снять жилье, естественно, это будет комната в дешевом мотеле на окраине, и постоянно присылать отчеты о своей жизни в специальную службу. В диалоге с сотрудником полиции Расс изо всех сил пытается сообщить намеками, что он не умеет присылать письма по электронной почте и готов писать их на обычной бумаге, но для чиновника такие детали кажутся странными и не заслуживающими внимания. Характер Хоука постоянно с интересом поглядывает на кричащие вывески и объявления, но с большим трудом, шаг за шагом, начинает привыкать к обычному ритму жизни и распорядку дня. Посещение парка аттракционов дает ему те самые, полузабытые детские ощущения праздника, когда жизнь вокруг кажется полной света и необычайно яркой. Необходимость отсылать информацию о себе приводит его в пустое интернет-кафе через дорогу, где Расс становится настоящей сенсацией для парня, который приглядывает за компьютерами. В один из вечеров, заканчивая работу и готовясь выбросить мешки с накопившимся за день мусором, персонаж Хоука слышит детский плач из контейнера и обнаруживает оставленную внутри маленькую девочку в нарядном платье и спасает ее. Первоначально может показаться, что Маршалл-Грин будет выстраивать "Следи за дорогой", используя клише триллера и комплекс так и не познанного отцовства у главного героя. Однако, это не совсем так. Трогательной и комичной заботой Расселла о малышке по имени Элла наполнен второй акт проекта, во многом ситуативный и напоминающий историю о том, как в жизни главного героя появилась та самая глубокая привязанность, которую протагонист уже крайне давно не испытывал. Само собой, персонаж Хоука совершенно ничего не знает о том, как нужно заботиться о детях, но эта игра в отцовство выносит ленту на необходимую эмоциональную высоту и начинает наполнять ее смыслами. Постановщик показывает встречу двух людей, которые уже потерялись в жизни и стоят на краю гибели, абсолютно ничего не понимая в простейших и совершенно обычных вещах. Маршалл-Грин благодаря находке Эллы максимально форсирует медленно развивавшуюся до этого экранную арку Хоука и ставит его в новое рискованное положение, вызывая к жизни простой триггер: вернется ли Расс снова в тюрьму за киднеппинг или найдет другой способ, чтобы начать все сначала. Пристрастное отношение автора к своему герою проявляется здесь со всей силой. У Маршалла-Грина протагонист производит впечатление несправедливо осужденного, он виноват перед действовавшим законом, понес тяжелейшее на наказание, но где-то глубоко внутри Расселл сияет той наивной детской чистотой. В актерской игре Хоука из-за этого крайне мало от того, что его характеризует как взрослого брутального мужчину, способного к насилию и причинению вреда для жизни ребенка. У Расса есть страх того, что закон отнимет у него Эллу точно так же, как отняли когда-то часть жизни в тюрьме. В поисках устойчивости сюжета Маршалл-Грин уже во втором акте показывает, что у главного героя, вовремя не сообщившего в полицию, начинаются нешуточные проблемы и вполне осознанного толкает его к побегу на историческую родину в Вайоминг. Магический реализм автобусного путешествия персонажа Хоука выявляет еще один изъян протагониста: Расселл абсолютно не знает как вести себя себя с женщинами. Когда на одной из остановок на соседнем сиденье рядом с ним оказывается гиперэмоциональная блондинка Дайан (Элэйн Хендрикс, сериал "Доказанная невиновность", "Ловушка для родителей"), то главный герой почти теряет голос и даже с трудом может вспомнить свое имя. Романтика дорожного флирта и сэндвича с горчицей и майонезом не добавляют ему больших очков, и ожидаемы поворот Маршалл-Грин заканчивает тем, что героиня Хендрикс без всяких намеков на продолжение сходит на своей остановке в Грейхаунде. Волшебство реальности Маршалл-Грин в "Следи за дорогой" только усиливает в кульминационном моменте после прибытия главного героя в пункт назначения, настоящим богом из машины становится завещание покойного отца, что уводит экранную историю из драмы в плоскость голливудской сказки о слишком много испытавшем горя мальчике. В любом случае то, что предлагает постановщик за непродолжительное время фильма, есть свой потенциал и своя правда, он не пытается давить на жалость, не пытается делать персонажа Хоука авантюрным и криминальным. Скорее Рассел похож на человека, который уже опоздал в жизни к очень многим важным вещам, но который, тем не менее, понимает, что в жизни нет прямых проложенных дорог. Тема возвращения и окончательной очистки кармы закрепляется режиссером в финале, где Расс показан уже немного другим человеком, уверенным и сделавшим может быть первый правильный выбор в жизни. Будучи брошенным герой Хоука не растерял человеческого и стремится привыкнуть жить с мыслью, что далеко не каждое действие Расселла и далеко не каждое его беспокойство должны тут же превращаться в чувство вины и толкать на бегство. Теплота и сострадание - вот, пожалуй, две важнейшие составляющие ленты Маршалла-Грина. Поэтому "Следи за дорогой" постоянного говорит со зрителями на языке простых эмоций и надеется на широкий отклик, введение небольшого количества мистификаций оживляет сюжетную ткань ленты и уводит ее от насквозь серого реализма в сторону высказывания о том, что неожиданности на жизненном пути могут заставить поднять голову вверх и увидеть, насколько прекрасен окружающий мир даже для тех, кто совершал когда-то ошибки.