На съёмочной площадке детективной чёрной комедии работал феноменально талантливый актёрский состав. «Один из наших продюсеров Франклин Леонард как-то сказал, что у нас работают только те, кто отбирает экранное время у других актёров, и он абсолютно прав, – смеётся продюсер Джон Норрис. – Все актёры, занятые в этом фильме, приковывали к себе взгляды зрителей в других картинах, заставляя забывать о тех, кто был с ними в кадре!»В фильме гармонично сочетаются сатира, дерзость, симпатия и таинственность на фоне того, как колоритные и запоминающиеся персонажи пытаются разобраться, что же случилось с Карлом Баттонсом. Актёрский состав подошёл к работе творчески и с юмором, играя роли журналистов и тех, для кого журналисты трудятся. Всего за десять лет Тейт Тейлор успел снять семь полнометражных фильмов, пробуя свои силы в разных жанрах. В его послужном списке есть и получившая премию «Оскар» историческая трагикомедия (ПРИСЛУГА), и байопик о легенде музыкальной сцены (ДЖЕЙМС БРАУН: ПУТЬ НАВЕРХ), и психологической триллер (ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ), и современный ужастик (МА), и боевик (АГЕНТ ЕВА). Но есть кое-что, объединяющее все фильмы Тейлора, в каком бы жанре они ни были: динамичный, но реалистичный подход к человеческим отношениям, необычные героини, роли которых играют величайшие актрисы современного Голливуда, заботливое и трепетное отношение к закадровой команде, и крайне редкий, почти уникальный переход от одного жанра к другому в рамках одной картины. Теперь же Тейлор решил свести все элементы воедино в саркастическом препарировании американского зацикливания на славе, известности и жертвенности, хотя на деле наблюдается обратный процесс. Действие фильма ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА происходит в округе Юба (Калифорния), хотя на самом деле картина снималась недалеко от дома Тейлора в Натчезе (Миссисипи). Работа над фильмом началась с того, что сценарий Аманды Идоко (сериалы «Мэр», «Голдберги», «Центральный парк», фильмы DEAD DADS CLUB и ПЛАСТИКМЕН) попал в «Чёрный список сценариев Голливуда», и это, разумеется, вызвало к сценарию живой интерес. «Сценарий фильма был очень дерзким, на правах автора Аманда не стеснялась в выражениях, – уважительно отмечает Тейлор. – С первых страниц я понял, что сценарий был очень реалистичным, очень откровенным и даже оскорбительным, но читать его без улыбки было невозможно. Закончив чтение, я подумал: «Глазам не верю! А что, так бывает?!» Я не мог дождаться, когда приступлю к работе над фильмом».Сам путь сценария Идоко до больших экранов оказался любопытным и увлекательным. Юная сценаристка из Бронкса выросла в семье нигерийских иммигрантов. Она готовилась поступать в медицинский колледж, но влюбилась в театр, загорелась идеей стать актрисой и сменила стезю медика на учебу в Университете Корнелла. Сценарий фильма ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА она написала по собственной пьесе. В 2017 году сценарий попал в «Чёрный список сценариев Голливуда», и продюсер Фрэнклин Леонард взял его в работу. «Мне нравятся истории, в которых обычные люди принимают неверные решения, в результате чего начинает расти снежный ком хаоса и недопонимания, – признаётся Идоко. – Мне хотелось написать что-то весёлое и развлекательное. Я люблю истории со многими действующими лицами, люблю криминальные комедии и чёрный юмор. Люблю смотреть такие фильмы, как ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ братьев Коэнов, а также фильмы СТРИНГЕР и ИСЧЕЗНУВШАЯ». «История фактически представляет собой сатиру на современную культуру Соединённых Штатов, сосредоточенную по большей части на массовой одержимости насилием, самолечением и боди-позитивом, – говорит Эллисон Дженни. – Это выражаясь словами моего отца! И я согласна с ним. Я думаю, этот фильм о нашей одержимости средствами массовой информации во всех проявлениях».Мила Кунис сыграла сводную сестру Сью Нэнси, жадную до сенсаций местную журналистку. По мнению актрисы, фильм получился весёлым и мрачным, серьёзным и легковесным одновременно. «Фильм о том, что неожиданная известность может сделать с человеком, которому её остро не хватает, – объясняет Кунис. – История очень смелая, немного грубая, но явно не из тех, что вы ожидаете увидеть. Фильм не так-то просто загнать в какие бы то ни было рамки, для меня роли в таких проектах всегда интересны. Каждая сцена неоднозначна». Реджине Холл, сыгравшей роль детектива Харрис, дотошной, излишне прямолинейной и рассудительной сотрудницы правоохранительных органов, особенно понравились персонажи истории. «Я вообще влюбилась в мир этого фильма, – говорит Холл. – На страницах сценария описывались уникальные персонажи, живущие в, казалось бы, нормальном мире, в котором многое не то, каким выглядит на первый взгляд. Это очень хорошо продуманный, остроумный и забавный сюжет со множеством нюансов. В нём рассматриваются темы славы и самооценки в ракурсе «реальность против искажённой реальности».Благодаря таланту Аквафины, Мина в её исполнении стала не только жадной и словоохотливой, но и непредсказуемой. «История очень наглядно демонстрирует то, как многие относятся к средствам массовой информации, – считает актриса. – СМИ утверждают, что являются друзьями читателей и зрителей, но есть в этих утверждениях что-то гадливое». Роль одержимой сексом и деньгами Ли сыграла Бриджет Эверетт. Актриса считает, что эта история о противоборстве одиночества с известностью. «В фильме поднимаются темы одиночества и выживания всеми правдами и неправдами, борьбы с окружающим миром и борьбы с самим собой, – говорит Эверетт. – В современном мире многие стремятся к известности любой ценой». «История может показаться рефлексивной, между тем, это трагедия, ведь СМИ не гарантируют вам лучшую жизнь, – говорит продюсер Джон Норрис (ПРИСЛУГА, АГЕНТ ЕВА). – СМИ не могут вам обещать ни самообладания, ни лучших взаимоотношений. В конечном итоге всем нам приходится приложить некоторые усилия, чтобы добиться желаемого. Фильм жесток, но при этом смешон и честен со зрителями. В нём предлагается достаточно неоднозначный взгляд на то, как мы воспринимаем друг друга и нашу культуру». «Меня больше интересовало то, почему люди так отчаянно стремятся отрицать очевидное, – добавляет Тейлор. – Ведь все мы понимаем, что мы – всего лишь морские свинки в опытах СМИ. Хотя мы должны быть дружелюбны и приветливы друг другу, многие остаются забытыми. Невольно появляется вопрос: «Как с этим примириться?»Эти же темы затрагиваются в визуальной составляющей фильма. Съёмочная группа пыталась показать мир глазами Сью Баттонс по мере того, как её моральные и этические принципы начинают меняться под воздействием одержимости. «Это был первый по-настоящему смешной комедийный сценарий из всех, что я читал последнее время, – утверждает художник-постановщик Брюс Кертис (БЕРНИ, КАЖДОМУ СВОЁ). – Я смеялся в голос во время чтения и очень чётко представлял себе мир будущего фильма». «Я думаю, многие поймут Сью, потому что одиночество стало массовой проблемой, – говорит Идоко. – Каждый хочет, чтобы его заметили, хочет быть любимым, и то, на что люди способны ради этого, поражает. Кажется, все стремятся к известности или, по крайней мере, мечтают об этом. И, кажется, именно СМИ влияют на то, как мы общаемся друг с другом и с окружающим миром». «Возможно, после просмотра фильма вы по-другому взглянете на ситуацию в мире, – предполагает Норрис. – Сью Баттонс не готовилась к такому развитию событий. Ничего удивительного в том, что её мечта осуществляется в смешной, а подчас и в жестокой форме». «Ситуация смешная, безумная, жестокая, но раз уж роль Сью Баттонс играет Эллисон Дженни, в этом не чувствуется излишнего пафоса, – добавляет Тейлор. – Мы искренне переживаем за её героиню».На съёмочной площадке фильма собралось много талантливых женщин, работавших как в кадре, так и за кадром. Количество интересных героинь особенно отметил в сценарии Идоко продюсер Франклин Леонард, причём с самых первых страниц. «На правах женщины специфической этнической группы я бы хотела видеть таких же женщин в фильмах, которые мне нравятся, – признаётся Идоко. – Кроме того, мне бы хотелось показать мир глазами этих героинь, поскольку в кино это случается не так часто». «Мне кажется, что в подобных комедиях садятся в калошу только белые мужчины, – смеётся сценарист. – Надо показать, что не они одни умеют устраивать катавасию! Мне было крайне важно, чтобы описываемый мною мир был реалистичным. На большие экраны подобные фильмы выходят не так часто, как хотелось бы, и для меня первостепенное значение имел реалистичный ландшафт, в котором развивались бы события и который бы выгодно отличался от других картин». Джейк Джилленхол и Рива Маркер взялись продюсировать экранизацию сценария Идоко, представляя интересы своей продюсерской студии Nine Stories. Джилленхол и Маркер понимали, что благодаря таланту режиссёра и энергетике, которую Тейлор создаёт на съёмочной площадке, картина будет беспроигрышной. «Тейту Тейлору всегда удаётся создать невероятную рабочую атмосферу на съёмках, – утверждает Маркер. – Мы всей съёмочной группой часто обедали у него дома, эти обеды часто превращались в ужины. Мы чувствовали, что делаем одно общее дело, работая над этим фильмом. Это было ощущение сотрудничества, незаменимое в нашей деятельности. Многие подружились на съёмках, и при случае все мы с удовольствием вновь поработаем вместе».Тейт Тейлор и его коллеги из закадровой группы фильма ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА решили снимать необычный, противоречивый фильм в Миссисипи. Как и на съёмках многих других фильмов режиссёра, в закадровой команде было большинство женщин. «Над этой картиной работало много женщин, как в кадре, так и за его пределами, – говорит Норрис. – Среди них оператор Кристина Ворос, дизайнер костюмов Ольга Милл, первый помощник режиссёра Клета Эллингтон, продюсер Рива Маркер и исполнительный продюсер Робин Малкахи Фисичелла, которая также взяла на себя функции линейного продюсера. Больше того, с большинством женщин из закадровой команды мы с Тейтом раньше работали много раз». «Я не могла не радоваться, видя всех этих талантливых женщин на съёмочной площадке, – говорит Идоко. – Мне хотелось, чтобы придуманный мною хаотический мир населяли женщины, чтобы женщины, наконец, получили шанс проявить себя в деле». «Работа над сценарием поглотила меня, – продолжает сценарист. – Я была одержима стремлением создать мир женщин, которые совершают ошибки и создают вокруг себя хаос. Когда я увидела, какие актрисы будут играть главные роли, была вне себя от радости. Да и в закадровой команде было много женщин, включая оператора Кристину Ворос, и это здорово! Замечательно, когда на площадке столько представительниц слабого пола. Очень интересно взглянуть на подобную историю с женской точки зрения». Идоко, которая во время съёмок постоянно была на площадке, добавляет: «У меня было какое-то невероятное чувство, когда я видела, как рождается история, которую я в своё время придумала. Это был мой первый фильм, так что наблюдать за съёмками было по-настоящему круто. На моих глазах моё воображение осуществлялось в реальности». «Сценарий мне понравился с самых первых страниц, – признаётся Дженни. – В нём были и динамика, и мрачность, и юмор, и насилие – словом, великолепный коктейль! Сью Баттонс, как правильно, незаметна для большинства окружающих, включая её мужа и её сестру. Да и на работе на неё не особо обращают внимания. Это не могло не тронуть меня. Я считала своим долгом сыграть роль этой женщины». «Хотя этот фильм о Сью, в сюжете присутствует множество других невероятно интересных персонажей, – продолжает Дженни. – Мила сыграла роль отчаянно целеустремлённой Нэнси, которая не остановится ни перед чем, чтобы добиться желаемого. Мила – одна из актрис, которые отдают себя роли целиком, без остатка и играют самозабвенно, с душой. С героиней Реджины тоже нельзя не считаться! В некоторых сценах Реджина смотрела на меня, но создавалось впечатление, что она смотрит сквозь меня. Именно то, что нужно, потому что её героиня – одна из тех немногих, кто видит всю подноготную Сью. Аквафина в своём амплуа была грозной, страшной, сексуальной, взбалмошной – она отлично вжилась в свою роль. Словом, это был очень сильный актёрский состав». «Узнав, что роль Сью сыграет Эллисон, я подумала, что лучшей кандидатуры и придумать невозможно, – говорит Идоко. – Когда я видела её в роли, всякий раз теряла дар речи. Сью предстоит непростое эмоциональное испытание, и, благодаря таланту Эллисон, мы видим, как все вехи этого эмоционального испытания отражаются в её мимике. От неё буквально нельзя оторвать глаз».Исполнительный продюсер Стюарт Форд понимал, что ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА – перспективный проект для его компании AGC Studios по многим причинам. «Продюсеры «Чёрного списка» и компании Nine Stories искали источники финансирования, Тейт был назначен режиссёром, а Эллисон играла роль Сью Баттонс, – перечисляет заманчивые преимущества проекта Форд. – Мы прочитали сценарий и сразу рассмотрели впечатляющий потенциал проекта. Вообще, любой проект, за который берётся Эллисон, обещает быть отличным. Кроме того, с Эллисон Дженни всегда приятно работать! Да и у Тейта весьма впечатляющий послужной список, особенно учитывая преимущественно женский актёрские составы и закадровые команды на съёмках его фильмов. Уникальные, яркие персонажи также сыграли немаловажную роль в решении студии AGC принять участие в работе над фильмом. Обычно мы интересуемся многонациональными историями как в полном метре, так и в телевизионном формате, и этот фильм был как раз один из таких. Учитывая такое количество очевидных преимуществ, мы просто не могли отказаться от участия в работе над ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА. И согласие мы дали задолго до того, как Тейт огласил звёздный актёрский состав на роли второго плана». Другие актёры, занятые в фильме, не скрывали своего восторга от возможности поработать с Дженни и друг с другом. «Мне никогда прежде не доводилось играть такую героиню, как Нэнси, тем интереснее было работать над ролью, – признаётся Кунис. – Все свои сцены я отыгрывала с Эллисон, мы отлично поладили, создавая гармонию, словно инь и ян. Эллисон делает каждую свою роль неповторимой. При этом она может перестроиться в мгновение ока, сменив участь жертвы на бойцовую стойку, так что мне приходилось постоянно быть настороже. Вообще, в её исполнении Сью стала очень многогранной героиней».Аквафина о своей героине Мине говорит так: «Эта одна из тех ролей, которая оживает в воображении, когда читаешь сценарий. Хотя мне и пришлось немного поломать голову над тем, как сыграть эту необычную злодейку. Тейт сказал, что главным образом угроза от моей героини исходит из-за её непредсказуемости, на этом я и делала акцент. Кроме того, было очень приятно и интересно поработать в таком замечательном коллективе». Бриджет Эверетт так говорит об Эллисон Дженни: «Она очень великодушна и как актриса, и как человек. Она всегда стремится довести роль до совершенства, и, глядя на неё, невольно думаешь, с какой великой актрисой нам всем посчастливилось работать. Вообще, я восхищаюсь всеми женщинами, которые работали над этим фильмом. Тейту удалось подобрать очень сильный, талантливый состав, так что работать в таком обществе было очень приятно». Легенда киноэкрана Джульетт Льюис дополнила и без того звёздный актёрский состав. Льюис заслужила признание критиков и любовь армии фанатов, сыграв роли в таких фильмах, как МЫС СТРАХА Мартина Скорсезе, МУЖЬЯ И ЖЕНЫ Вуди Аллена, ПРИРОЖДЁННЫЕ УБИЙЦЫ Оливера Стоуна и ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА? Лассе Халльстрёма. Она была уморительна в роли ведущей телешоу Глории Майклс, которая в конечном итоге решает разобраться с проблемой Сью Баттонс.Благодаря таланту Льюис, блистательному сценарию Идоко и режиссуре Тейлора съёмочной группе фильма ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА удалось продемонстрировать основы современной американской жизни. В фильме показано, что СМИ способны добраться в любой уголок любого города, даже самый укромный, так что спрятаться от них просто невозможно. Хорошие отношения в актёрском коллективе передавались специалистам закадровой группы. Все, кто так или иначе был занят на съёмках фильма ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА, наслаждались атмосферой дружелюбия и взаимопомощи. «Я буквально влюбилась в сценарий и была очень рада поработать с Тейтом, – говорит дизайнер костюмов Ольга Милл (РЕИНКАРНАЦИЯ, ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ). – Я начала читать сценарий и не могла оторваться, пока не закончила! Для такой интересной героини, как Сью Баттонс, действительно интересно подбирать гардероб. Сначала я определилась с цветовой гаммой, а моим первым визуальным референсом для Сью стали (как бы грубо это ни прозвучало) цвет и ощущение от жевательной резинки, которую жуёшь уже очень, очень долго! Эта метафора не давала мне покоя. Поэтому когда я отправляла закупщиков по магазинам, я предложила им приглядываться к вещам, которые напоминают утратившую вкус жвачку». Колоритные персонажи фильма сами подталкивали Милл к неожиданным творческим находкам, а актрисы, играющие эти роли, активно участвовали в создании гардеробов их персонажей. «Нередко бывает, что у тебя есть какое-то понимание персонажа, сообразно которому ты пытаешься подобрать гардероб, но потом что-то случается или ты кого-то встречаешь, и изначальная идея уже не кажется тебе оригинальной, приходится что-то менять, – объясняет Милл. – Работая над образом Нэнси, которую сыграла Мила Кунис, мы нашли ролик в YouTube о каком-то провинциальном журналисте из Техаса, который энергично обрабатывает новости. На девушке была обычная, офисная одежда, поэтому мы решили изменить образ Милы. Нэнси превратилась в деловую девушку с хорошим окладом. Это красноречиво говорило о её характере. Реджина Холл, сыгравшая роль детектива полиции Харрис, предложила использовать парик, который смастерил наш визажист Колин ЛаБафф. Мы действительно хотели дистанцироваться от лощёного образа «детектива в юбке», поэтому в нашем варианте детектив Харрис стала менее гламурной и более реалистичной».Актёры и специалисты закадровой команды блистательно справлялись со своей работой и помогали работать своим коллегам по съёмочной площадке. Об операторе Кристине Ворос (МА, КОГДА Я УМИРАЛА, сериал «Йеллоустоун») Норрис говорит так: «Кристина ухитряется удерживать в памяти весь сюжет и знает, какая сцена за какой последует в линии повествования. Она занимается не только объективами и светом, но примерно представляет, с чем придётся иметь дело на монтаже, а это очень облегчало работу Тейту. Она просто феноменальна в своём подходе к работе и общем понимании съёмочного процесса». «Мне хотелось создать персонажей, за приключениями которых было бы интересно следить, – говорит Идоко. – Реджина и Эллисон отлично справились со своими ролями, особенно когда началась игра в «кошки-мышки». Ванда Сайкс может буквально читать телефонный справочник, и всё равно будет смешно! Всякий раз, когда она появлялась в кадре, я не могла не засмеяться».Работа над фильмом начинается со сценария. Однако путь фильма начался задолго до этого. Надо об этом рассказать подробнее, ведь сценарий вообще мог бы быть не написан, если бы Аманда Идоко пошла по пути, по которому собиралась идти изначально. «Я должна была стать доктором, – смеётся Идоко. – Но мне с раннего детства нравилось сочинять и выступать на публике. В восемь лет я жила в Бронксе и уже писала рассказы. Но я всегда считала это хобби, не более того». Идоко выросла в семье нигерийских иммигрантов. Она окончила школу и поступила в Университет Корнелла на биологический факультет. При этом своё хобби Идоко не забросила и реализовывала свой творческий потенциал в театральном кружке. Второй курс в Корнелле стал поворотной точкой в её жизни. «Я играла роль в постановке «Как вам это понравится», – вспоминает Идоко. – У нас была репетиционная пауза, а я листала биологию, готовясь к экзамену, который должна была сдать на следующий день. И тогда меня осенило: «Что я делаю? То, что мне безумно нравится, прямо у меня перед носом!» После окончания постановки мы с мамой решили отпраздновать в кафе. Я спросила, понравилось ли ей, а она ответила: «Ты была бесподобна!» Я сказала: «Отлично, потому что это – именно то, чем я хочу заниматься в будущем, и я решила перейти с биологического на театральный факультет!» Она предложила мне подумать хорошенько». «Мне начали звонить родственники – из Квинса и даже из-за океана, – продолжает Идоко. – Мои родные из Германии позвонили со словами: «Если хочет отдохнуть и собраться с мыслями, можешь погостить у нас…» Все, кто получил профессию медика в нашей семье, буквально бомбардировали меня звонками. Я чувствовала, что того и гляди мне объявят настоящую международную войну! Я подготовила презентацию в PowerPoint, в которой привела все причины, почему мне необходимо сменить биологию на театр, приправила её отзывами из школьной газеты на наши театральные постановки и мою актёрскую игру. Я была готова с боем отстаивать свою точку зрения, когда всё семейство соберётся на Рождество, но выяснилось, что обороняться не потребуется. Я получила письмо от мамы – это было приглашение на пробы в бродвейскую постановку «Король Лев» с припиской: «Я подумала, это может тебя заинтересовать». Я поняла, что она перешла на мою сторону. Словно мама дала мне добро на перемену!»Окончив университет, Идоко поступила на сценарные курсы и устроилась на работу помощником сценариста на сериале FOX TV «Кости». Её также приняли в престижную программу Disney для начинающих сценаристов. Всё своё свободное время она тренировалась. Идоко никогда прежде не писала сценариев для полнометражных фильмов, поэтому записалась на соответствующий курс. В 2015 году она закончила сценарий по пьесе, которую написала ещё в Корнелле. В пьесе под названием Punching Glass рассказывалось о родственниках, которые сбиваются с ног после неожиданного исчезновения отца семейства. Позднее эту пьесу поставят на сцене Manhattan Repertory Theatre в рамках антологии одноактовых спектаклей. Изначально сценарий назывался Missing, позднее Идоко переименовала его, поскольку ей нравилось, как звучит родной город её подруги: Юба, Калифорния. «Я раздала сценарий своим агентам и начала его рассылать сама в том же году, – вспоминает Идоко. – Я получила много положительных отзывов и даже несколько раз встречалась с продюсерами. В том же году сценарий попал в «Чёрный Список», и это было что-то фантастическое!»По словам Идоко, сатира на СМИ сделала её богатый и женственный комедийный криминальный детектив ещё более диким и безумным, но при этом интересным и заслуживающим внимания. «В американской культуре есть общее понимание того, как сюжет должен влиять на аудиторию, и сама аудитория становится важнее тех, кто ее сотавляет, – считает сценарист. – Из сюжета странным образом вымывается гуманность, чтобы освободить пространство для чувственности. В стремлении привлечь внимание зрителя, мы может невольно забыть о том, что описываемые в сценарии события могли произойти с реальными людьми. В своём сценарии мне, с одной стороны, хотелось проследить путь утрачиваемой гуманности, а с другой – показать, как люди могут использовать известность одного человека, чтобы стать известными самим». «Я нечасто смеюсь в голос, когда читаю тексты с экрана iPad в одиночестве, но у Аманды были настолько удивительные и откровенно гадкие персонажи, – говорит продюсер Рива Маркер. – Мне понравилось то, что она поставила жанр с ног на голову, поскольку её героини с каждой секундой падали всё глубже и глубже в, казалось бы, бесконечную кроличью нору». «Мне нравится такая атмосфера в фильмах, – признаётся Идоко. – Я обожаю фильмы братьев Коэнов, и, вне всяких сомнений, черпала вдохновение в их работах. Мне хотелось написать что-то в стиле ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ». «Это был один из очень качественно и красочно написанных сценариев, – отмечает Стюарт Форд. – Персонажи были описано настолько колоритно, что невольно представляешь их себе во время чтения». По словам Идоко, она поняла, что Сью Баттонс будет необычной героиней, когда только собиралась прописывать её характер в сценарии. «Сью Баттонс изо дня в день повторяет своего рода жизнеутверждающую мантру только лишь потому, что не слышит этих слов в обычной, повседневной жизни, – объясняет сценарист. – Это вполне реалистичная история, потому что люди, доведённые до отчаяния, способны на непредсказуемые поступки, которые следуют друг за другом, как эффект домино».Славу Голливуда ковали классики приключенческого жанра. Джордж Кьюкор, Майкл Кёртиц, Эдвард Дмитрик, Генри Хэтэуэй и многие другие кинематографисты искали себя, переходя от одного жанра к другому. Их талант работы с актёрами и удивительный дар рассказчика подарили нам такие картины, как ЖЕНЩИНЫ, РЕБРО АДАМА, КАСАБЛАНКА, МИЛДРЕД ПИРС, ЭТО УБИЙСТВО, МОЯ МИЛОЧКА, ОКРУГ РЭЙНТРИ, ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ и НИАГАРА. Сегодня есть множество кинематографистов, которые продолжают заложенные задолго до них традиции, и Тейт Тейлор – один из них. Он виртуозно жонглирует режиссёрскими приёмами и находит общий язык с любым творческим коллективом, даря зрителям такие фильмы, как ПРИСЛУГА (2011), ДЖЕЙМС БРАУН: ПУТЬ НАВЕРХ (2014), ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ (2016), МА (2019) и АГЕНТ ЕВА (2020), а теперь и ДАТЬ ДУБА В ОКРУГЕ ЮБА. Каждый из этих фильмов развлекательный и располагающий к раздумьям одновременно. И зрители всех этих фильмов не могут себе представить, чем картина закончится. Когда в руки Тейлора попал сценарий Аманды Идоко, они образовали необычный творческий тандем, способный сотворить нечто дикое, поражающее фантазию любого, самого искушённого зрителя. «Мы с Тейтом очень похожи в эмоциональном плане, так что творческий процесс был лёгким и приятным, – говорит Идоко. – Он генерирует неповторимую радостную энергетику на съёмочной площадке. Я была на съёмках и убедилась воочию – все любят работать под его началом, потому что он организует работу словно в летнем лагере. Мы все вместе, дружно работали над этим проектом! Тейт создаёт очень комфортную и весёлую атмосферу, помогая актёрам раскрывать свой потенциал. Он не только нанимает талантливых специалистов, но и умеет к ним прислушиваться. Это был коллегиальный процесс. Кроме всего прочего, он сам работает в кадре, поэтому позволяет актёрам прочувствовать и понять своих персонажей».По словам Дженни, роль в фильме помогла ей раскрыться сразу с нескольких сторон: «Тейт давно подыскивал сюжет, в котором я могла бы сыграть главную роль, а я, в свою очередь, искала сценарий, который мог бы заинтересовать его. И сценарий фильма, кажется, понравился нам обоим. Мы с Тейтом дружим уже довольно давно, так что я не понаслышке знаю, что работать с ним очень весело. Он – выходец из мира импровизации и любит удивляться, не зная, что может произойти в следующий момент. При этом он открыт для любых творческих предложений. Если кому-то не хватает информации, если кто-то из актёров не знает, как его герой поведёт себя в той или иной ситуации, Тейт с ходу расскажет всю предысторию персонажа, потому что давно всё это продумал». «Тейт допускает импровизацию на съёмочной площадке, – подтверждает Кинг. – Он стремится раскрыть сущность каждого персонажа, но хочет, чтобы актёр сам к этому пришёл. Он сам не только режиссёр, но и актёр. Ему нравится работать с актёрами, но при этом он чётко знает, чего хочет. У него очень мягкий стиль работы, в котором есть множество нюансов. Именно благодаря этим нюансам он и реализует задуманное». «Тейт сам работает в кадре, – добавляет Норрис. – Он вырос в театральной труппе Groundlings, работал с Мелиссой Маккарти. Ему нравится наблюдать за тем, как в актёре проявляется его персонаж, как герой развивается от сцены к сцене. Я думаю, и актёрам это тоже нравится. А когда на съёмках занят столь звёздный актёрский состав, работать ещё интереснее». «Впервые я работал с Тейтом в 2003 году над его первым короткометражным проектом, – уточняет Норрис. – Меня удивил его подход к работе – он всегда сосредотачивался на персонажах и на актёрах. Он – яркий представитель школы Роберта Олтмена и Майка Николса. Тейт вселяет в актёров уверенность в своих силах. Он знает материал настолько хорошо, что актёры поневоле начинают ему доверять». «Мы сняли вместе несколько фильмов, и каждый из них отличался от предыдущего, – добавляет Норрис. – Тейт никогда не повторяется. Сейчас можно окинуть взглядом его фильмографию и найти некоторую закономерность, особенно в отношении женских персонажей. Однако в каждом фильме он стремится затронуть разные жанры, и когда это получается, считайте, что фильм удался».
Отзывы