Несколькими годами ранее в сегменте хоррор-слэшеров была активизирована своеобразная и довольно-таки специфическая для сердобольного фаната несравненного первоисточника тема с переосмыслениями, поданными под личиной сиквела-перезапуска.
Суть действа: именитые и не очень творцы берут классический и подзабытый фильм из прошлого века, реанимируя его с точно таким же названием и делая прямое продолжение, попутно вышвыривая за борт хваткой бывалого матроса уже имеющиеся к нему коренные сиквелы, приквелы и спин-оффы. Так было с многострадальной и неоднократно перезапущенной под всяческими соусами франшизой "Хэллоуин", так было и будет ещё раз с франшизой "Техасская резня бензопилой", и так стало с "Кэндименом" — менее известным в сравнении с перечисленными, но не менее культовым и значимым для жанра ужастиком родом из 90-х.
И если с "Хэллоуинами" и "техасскими маргинальными бензопильщиками" всё предельно ясно, и мы можем лицезреть, что в их сиквельных перезапусках сохранён слэшерский дух и присущая жанру кровавая вакханалия, то в истории про маньяка с крюком вместо одной из рук, не всё так просто.
Буквально с начала повествования мы в силах сделать вывод, что перед нами, скорее, не слэшер или хоррор, а авторское высказывание о страданиях афроамериканского народа от талантливого Джордана Пила, ведущего продюсера проекта и по совместительству соавтора сценария. В отличие от джорданпиловских же отличных триллеров "Прочь" и "Мы", в "Кэндимене", невзирая на афроамериканский колорит и сеттинг "чёрных кварталов", в которых разворачивается львиная доля повествования, все эти манифесты с осточертевшей многим повесткой совершенно не к месту. Да, в оригинале было нечто похожее, но на этом не выстраивался весь фильм, в то время как здесь конфликт чёрных и белых людей образует собой прочный каркас.
Оттого обидно, что с плеядой хороших, в общем-то, актёров, приходится смотреть не добротный ужастик про озлобленного духа возмездия, который нещадно всех крошит крюком, стоит только произнести его прозвище пять раз подряд, а плохо скроенную остросоциальную драму, где истинный злодей не сам Кэндимен, а коварные и "вечно всем портящие жизнь белые люди". Когда созерцаешь данный фильм, то создаётся впечатление, что его авторы, при случае, принципиально не обратились бы за помощью к белому полицейскому, потому что все из них здесь показаны не как стражи порядка, а как власть имущие неадекваты, без разбору забивающие чёрных до смерти и расстреливающие их без весомых причин.
В жизни всякое бывает, конечно, и люди тоже разные бывают, и цвет кожи с национальными признаками тут ни при чём — это понятно любому разумному человеку. Однако то, как Джордан Пил, режиссёр и прочая съёмочная команда представляют нам полицейских США, выглядит словно гипертрофированная фантазия и пропаганда предвзятости в одном флаконе. Но это лишь полбеды, ибо не преминули тут упомянуть (причём обобщённо), что в действительности-то белые люди не любят чернокожих, а любят они якобы то, что способна породить это раса (наверное, имеется в виду, в том числе, и музыка, или, в обстоятельствах сюжета фильма — картинное искусство). А вот про те же межрасовые браки, создатели фильма, видимо, не в курсе.
Ко всему прочему, когда нам демонстрируют школьных задир, снова-таки, белых, их жертвой становится (кто бы вы думали?!) чернокожая девушка. Кроме того, ввиду лёгкого переиначивания концепции оригинального фильма из 90-х, нам не раз говорится, что и кровожадного Кэндимена не было бы, если бы не белые люди, в своё время жестоко убившие несчастного и ни в чём не повинного чернокожего юношу. Как говорится: "Да поняли уже! Поняли!".
Благо изредка в сценарии фильма возникают проблески здравого смысла, и тогда повествование перестаёт походить на сказку, где почти все белые люди — зло, а чёрные люди — добро. Но эти проблески, к сожалению, малозначительны, да и отдают завуалированной обидой "страдальца" Джордана Пила. Вообще, после просмотра нового "Кэндимена", очень уж не хочется, чтобы Пил выбирался из личной зоны комфорта и перекладывал своё социальное, полное предрассудков и ложных символизмов видение об исключительности, уникальности или жестокости такой-то расы или народности на другие культовые хорроры. Пожалуйста, пусть "Кэндимен" версии 2021 года будет просто исключением из правил.
Что же до элементов запугиваний и убийств в этом фильме? Откровенно говоря — КИ-СЛО-ВА-ТО. Здесь нет ни одного зрелищного и сколько-нибудь изобретательного убийства, да и эффектного маньяка нет, потому что тот самый Кэндимен в исполнении блистательного и неподражаемого Тони Тодда появляется за весь полуторачасовой хронометраж на СЕКУНДЫ. Непонятно, как можно вообще умудриться снять кино с таким громкоговорящим названием и при этом менее одного процента использовать главную звезду всей франшизы — предельно узнаваемого жанрового актёра, за которым прочно закреплён без преувеличения легендарный образ. Не вдаваясь в серьёзные спойлеры, соединяющие классический фильм и версию 2021-го, автор этих строк отметит только, что без напалмовой харизмы Тони Тодда, здешние Кэндимены — рой проклятых душ, воспринимаются как фейки.
Несмотря на всю творящуюся в фильме чушь, нельзя не похвалить добротную операторскую работу с иногда сочным, но давным-давно не впечатляющим центрированием камеры, а также отметить неплохой саундтрек.
Из основных актёров стоит выделить Яхья Абдула-Матина II. Он толковый молодой лицедей, которому хочется пожелать дальнейших успехов в карьере. И персонаж у Матина самый интересный, располагающий искренностью, трезвостью ума и непредвзятостью. Ему и посочувствовать можно, так как он не заслужил того, с чем в итоге столкнётся...
Кому же рекомендовать данный фильм? Ответ: поклонникам Яхья Абдула-Матина II, Джордана Пила и уж явно не любителям хорроров, поскольку из страшного тут только гипертрофированная повестка про плохих белых. Маньяк Кэндимен во всей этой истории выглядит словно прилежный зубрила-девственник на загородной вечеринке американских старшеклассников/студентов из тех самых слэшеров. То есть он тут ни к чему. Даже в ромеровских (Джордж Ромеро) фильмах про зомби, где затрагивается тема, что у ходячих мертвецов, супротив их каннибаллистических наклонностей, есть право на существование среди живых людей, и то читается больше смысла, доброты и посыла о равноправии, который приправлен мастерской иронией.
В общем, не надо так издеваться над полюбившимся многим персонажем, порождённым сознанием великого Клайва Баркера, делая из него инструмент надоевшей во всех интерпретациях пропаганды. Для таких целей придумывайте что-то своё. Мы всё-таки развлекательное кино про выдуманного мистического потрошителя собрались посмотреть и немного расслабиться, а не псевдоновости слушать и испытывать стресс, которого и так каждодневно хватает с лихвой.
7
,6
2021, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несколькими годами ранее в сегменте хоррор-слэшеров была активизирована своеобразная и довольно-таки специфическая для сердобольного фаната несравненного первоисточника тема с переосмыслениями, поданными под личиной сиквела-перезапуска. Суть действа: именитые и не очень творцы берут классический и подзабытый фильм из прошлого века, реанимируя его с точно таким же названием и делая прямое продолжение, попутно вышвыривая за борт хваткой бывалого матроса уже имеющиеся к нему коренные сиквелы, приквелы и спин-оффы. Так было с многострадальной и неоднократно перезапущенной под всяческими соусами франшизой "Хэллоуин", так было и будет ещё раз с франшизой "Техасская резня бензопилой", и так стало с "Кэндименом" — менее известным в сравнении с перечисленными, но не менее культовым и значимым для жанра ужастиком родом из 90-х. И если с "Хэллоуинами" и "техасскими маргинальными бензопильщиками" всё предельно ясно, и мы можем лицезреть, что в их сиквельных перезапусках сохранён слэшерский дух и присущая жанру кровавая вакханалия, то в истории про маньяка с крюком вместо одной из рук, не всё так просто. Буквально с начала повествования мы в силах сделать вывод, что перед нами, скорее, не слэшер или хоррор, а авторское высказывание о страданиях афроамериканского народа от талантливого Джордана Пила, ведущего продюсера проекта и по совместительству соавтора сценария. В отличие от джорданпиловских же отличных триллеров "Прочь" и "Мы", в "Кэндимене", невзирая на афроамериканский колорит и сеттинг "чёрных кварталов", в которых разворачивается львиная доля повествования, все эти манифесты с осточертевшей многим повесткой совершенно не к месту. Да, в оригинале было нечто похожее, но на этом не выстраивался весь фильм, в то время как здесь конфликт чёрных и белых людей образует собой прочный каркас. Оттого обидно, что с плеядой хороших, в общем-то, актёров, приходится смотреть не добротный ужастик про озлобленного духа возмездия, который нещадно всех крошит крюком, стоит только произнести его прозвище пять раз подряд, а плохо скроенную остросоциальную драму, где истинный злодей не сам Кэндимен, а коварные и "вечно всем портящие жизнь белые люди". Когда созерцаешь данный фильм, то создаётся впечатление, что его авторы, при случае, принципиально не обратились бы за помощью к белому полицейскому, потому что все из них здесь показаны не как стражи порядка, а как власть имущие неадекваты, без разбору забивающие чёрных до смерти и расстреливающие их без весомых причин. В жизни всякое бывает, конечно, и люди тоже разные бывают, и цвет кожи с национальными признаками тут ни при чём — это понятно любому разумному человеку. Однако то, как Джордан Пил, режиссёр и прочая съёмочная команда представляют нам полицейских США, выглядит словно гипертрофированная фантазия и пропаганда предвзятости в одном флаконе. Но это лишь полбеды, ибо не преминули тут упомянуть (причём обобщённо), что в действительности-то белые люди не любят чернокожих, а любят они якобы то, что способна породить это раса (наверное, имеется в виду, в том числе, и музыка, или, в обстоятельствах сюжета фильма — картинное искусство). А вот про те же межрасовые браки, создатели фильма, видимо, не в курсе. Ко всему прочему, когда нам демонстрируют школьных задир, снова-таки, белых, их жертвой становится (кто бы вы думали?!) чернокожая девушка. Кроме того, ввиду лёгкого переиначивания концепции оригинального фильма из 90-х, нам не раз говорится, что и кровожадного Кэндимена не было бы, если бы не белые люди, в своё время жестоко убившие несчастного и ни в чём не повинного чернокожего юношу. Как говорится: "Да поняли уже! Поняли!". Благо изредка в сценарии фильма возникают проблески здравого смысла, и тогда повествование перестаёт походить на сказку, где почти все белые люди — зло, а чёрные люди — добро. Но эти проблески, к сожалению, малозначительны, да и отдают завуалированной обидой "страдальца" Джордана Пила. Вообще, после просмотра нового "Кэндимена", очень уж не хочется, чтобы Пил выбирался из личной зоны комфорта и перекладывал своё социальное, полное предрассудков и ложных символизмов видение об исключительности, уникальности или жестокости такой-то расы или народности на другие культовые хорроры. Пожалуйста, пусть "Кэндимен" версии 2021 года будет просто исключением из правил. Что же до элементов запугиваний и убийств в этом фильме? Откровенно говоря — КИ-СЛО-ВА-ТО. Здесь нет ни одного зрелищного и сколько-нибудь изобретательного убийства, да и эффектного маньяка нет, потому что тот самый Кэндимен в исполнении блистательного и неподражаемого Тони Тодда появляется за весь полуторачасовой хронометраж на СЕКУНДЫ. Непонятно, как можно вообще умудриться снять кино с таким громкоговорящим названием и при этом менее одного процента использовать главную звезду всей франшизы — предельно узнаваемого жанрового актёра, за которым прочно закреплён без преувеличения легендарный образ. Не вдаваясь в серьёзные спойлеры, соединяющие классический фильм и версию 2021-го, автор этих строк отметит только, что без напалмовой харизмы Тони Тодда, здешние Кэндимены — рой проклятых душ, воспринимаются как фейки. Несмотря на всю творящуюся в фильме чушь, нельзя не похвалить добротную операторскую работу с иногда сочным, но давным-давно не впечатляющим центрированием камеры, а также отметить неплохой саундтрек. Из основных актёров стоит выделить Яхья Абдула-Матина II. Он толковый молодой лицедей, которому хочется пожелать дальнейших успехов в карьере. И персонаж у Матина самый интересный, располагающий искренностью, трезвостью ума и непредвзятостью. Ему и посочувствовать можно, так как он не заслужил того, с чем в итоге столкнётся... Кому же рекомендовать данный фильм? Ответ: поклонникам Яхья Абдула-Матина II, Джордана Пила и уж явно не любителям хорроров, поскольку из страшного тут только гипертрофированная повестка про плохих белых. Маньяк Кэндимен во всей этой истории выглядит словно прилежный зубрила-девственник на загородной вечеринке американских старшеклассников/студентов из тех самых слэшеров. То есть он тут ни к чему. Даже в ромеровских (Джордж Ромеро) фильмах про зомби, где затрагивается тема, что у ходячих мертвецов, супротив их каннибаллистических наклонностей, есть право на существование среди живых людей, и то читается больше смысла, доброты и посыла о равноправии, который приправлен мастерской иронией. В общем, не надо так издеваться над полюбившимся многим персонажем, порождённым сознанием великого Клайва Баркера, делая из него инструмент надоевшей во всех интерпретациях пропаганды. Для таких целей придумывайте что-то своё. Мы всё-таки развлекательное кино про выдуманного мистического потрошителя собрались посмотреть и немного расслабиться, а не псевдоновости слушать и испытывать стресс, которого и так каждодневно хватает с лихвой.