Вот и пришла пора для одного из самых ожидаемых фильмов осени. Доктор Сон является тем редким примером правильного сиквела, развивающего и дополняющего оригинал, а не повторяющего всё по второму кругу.
Сценарий.
Он правильный. Давно не видел фильма, в котором нельзя предсказать, как повернётся действие. Картина заметно отличается от оригинала. И на мой взгляд — это к лучшему: так режиссёр сможет избежать сравнений с оригиналом и обвинений в плагиате (хотя не избежит). Фан-сервис в наличии, но он подаётся строго дозировано и только там, где нужен. Нет ощущения, что им пытаются залатать сюжетные несостыковки.
Приятно, что в этот раз уделили больше внимания самому Сиянию, и, что особенно радует, не просто ещё раз рассказали, но и показали, как оно работает (причём много раз).
Также приятно удивило противостояние главных героев и последователей Истинного Узла (группировки, члены которой питаются Сиянием). Это не просто стычки, в которых герои меряются силами. Роуз (бесподобная Ребекка Фергюссон) берёт своей уверенностью и полагается на команду. Главные же герои полагаются на хитрость и опыт, что не часто встретишь в большом кино, где в основном балом правит маскулинность и пафос. Из-за этого чувствуется опасность: стороны играют в разных плоскостях, от чего исход каждого столкновения предсказать не так-то просто.
Актёры.
Юэн Макгрегор хорош. Образ потрёпанного жизнью алкоголика ему дался поразительно хорошо. Ему веришь и не видишь на экране Оби-Вана, Рентона и т. д.
То же могу сказать и про Ребекку Фергюссон. Она отлично смотрится в роли злодейки. У неё много экранного времени, отчего она не выглядит картонным злодеем, но личностью, со своими целями (и весьма спорными методами их достижения).
Порадовала и Кайли Кёрран. Её Абра смотрится натурально и на своём месте. Тот случай, когда цвет кожи не затмил талант актёра.
Атомомфера.
Моё почтение. Фильм — не что иное как настоящее путешествие. Причём не только географическое (география съёмок радует: мест много). Но и душевного: благодаря сценарию и актёрской игре все моменты (будь разговор с умирающим человеком в больничной койке, моменты одержимости сиянием, раскапывание трупа подростка и т. д.) чувствуются как будто в виртуальной реальности, только без шлема. Во многом этому способствует грамотная работа оператора, умело управляющемся с камерой и холодно-блекло-синей цветовой гаммой.
Также не могу не отметить музыку и, что особенно важно — звуковые эффекты. Они на высоте. Тут есть как и знакомые мотивы, так и новые эффектные решения (чего стоят то же удары сердца: казалось бы, какое простое средство, но как сильно дополняет кадр).
Подводя итог, я не могу отделаться от мысли, что мне просто не хочется искать недостатки в этом фильме. Хочется просто наслаждаться просмотром и полностью погрузится в ту историю, что придумали для нас Стивен Кинг и Майк Флэнеган.
10 из 10
8
,2
2019, США, Ужасы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вот и пришла пора для одного из самых ожидаемых фильмов осени. Доктор Сон является тем редким примером правильного сиквела, развивающего и дополняющего оригинал, а не повторяющего всё по второму кругу. Сценарий. Он правильный. Давно не видел фильма, в котором нельзя предсказать, как повернётся действие. Картина заметно отличается от оригинала. И на мой взгляд — это к лучшему: так режиссёр сможет избежать сравнений с оригиналом и обвинений в плагиате (хотя не избежит). Фан-сервис в наличии, но он подаётся строго дозировано и только там, где нужен. Нет ощущения, что им пытаются залатать сюжетные несостыковки. Приятно, что в этот раз уделили больше внимания самому Сиянию, и, что особенно радует, не просто ещё раз рассказали, но и показали, как оно работает (причём много раз). Также приятно удивило противостояние главных героев и последователей Истинного Узла (группировки, члены которой питаются Сиянием). Это не просто стычки, в которых герои меряются силами. Роуз (бесподобная Ребекка Фергюссон) берёт своей уверенностью и полагается на команду. Главные же герои полагаются на хитрость и опыт, что не часто встретишь в большом кино, где в основном балом правит маскулинность и пафос. Из-за этого чувствуется опасность: стороны играют в разных плоскостях, от чего исход каждого столкновения предсказать не так-то просто. Актёры. Юэн Макгрегор хорош. Образ потрёпанного жизнью алкоголика ему дался поразительно хорошо. Ему веришь и не видишь на экране Оби-Вана, Рентона и т. д. То же могу сказать и про Ребекку Фергюссон. Она отлично смотрится в роли злодейки. У неё много экранного времени, отчего она не выглядит картонным злодеем, но личностью, со своими целями (и весьма спорными методами их достижения). Порадовала и Кайли Кёрран. Её Абра смотрится натурально и на своём месте. Тот случай, когда цвет кожи не затмил талант актёра. Атомомфера. Моё почтение. Фильм — не что иное как настоящее путешествие. Причём не только географическое (география съёмок радует: мест много). Но и душевного: благодаря сценарию и актёрской игре все моменты (будь разговор с умирающим человеком в больничной койке, моменты одержимости сиянием, раскапывание трупа подростка и т. д.) чувствуются как будто в виртуальной реальности, только без шлема. Во многом этому способствует грамотная работа оператора, умело управляющемся с камерой и холодно-блекло-синей цветовой гаммой. Также не могу не отметить музыку и, что особенно важно — звуковые эффекты. Они на высоте. Тут есть как и знакомые мотивы, так и новые эффектные решения (чего стоят то же удары сердца: казалось бы, какое простое средство, но как сильно дополняет кадр). Подводя итог, я не могу отделаться от мысли, что мне просто не хочется искать недостатки в этом фильме. Хочется просто наслаждаться просмотром и полностью погрузится в ту историю, что придумали для нас Стивен Кинг и Майк Флэнеган. 10 из 10