Сценаристы, продюсеры и режиссёры Джерард Буш и Кристофер Ренц прославились, создавая рекламные кампании для таких заказчиков, как Harry Winston, Vogue и Porsche. После этого они решили посвятить себя борьбе с социальным неравенством. В частности, в 2017 году они сняли социальный ролик «Лицом к стене» [Against the Wall]. Они также сняли короткометражные фильмы Kill Jay-Z (для альбома певца «4:44»), The Glass House (в котором снялись Максвелл и Йоми Абиола) и 17 (по заказу Интернет-портала Tidal). Идея фильма АНТЕБЕЛЛУМ пришла Бушу с ночным кошмаром, который мучал его несколько лет назад. Режиссёр тогда столкнулся с несколькими личными утратами. «Это был кошмар о женщине по имени Иден, – вспоминает Буш. – Впечатления были настолько реалистичными и настолько потрясли меня, что я решился рассказать о сне Крису. Мне казалось, что предки пришли ко мне, чтобы рассказать эту историю. Мы подумали, что из этого сюжета получится неплохой рассказ и полнометражный фильм».Ещё одним источником вдохновения стало известное высказывание из «Реквиема по монахине» Уильяма Фолкнера о том, что мы привязаны к нашей истории, но пытаемся бороться с этим. Цитата звучит в начале фильма, а смысл передаётся буквально в каждом кадре. «Во-первых, мы любим творчество Фолкнера, – утверждает Буш. – Эта цитата, как нам кажется, наилучшим образом описывает жизнь в Америке. Мы не учимся урокам прошлого, позволяем ошибкам прогрессировать и повторяться снова и снова. Фильм рассказывает о том, как настоящее терзают призраки прошлого». «Определение, данное Фолкнером, проникает в самое сердце и готовит зрителей к тому, что будет происходить на экране, – вторит коллеге Ренц. – Съёмки фильма постоянно напоминали нам о том, что расизм живёт и процветает. По окончании съёмок мы неоднократно были свидетелями изменений в мировоззрении американцев. Словно половина страны очнулась от какой-то комы и прониклась идеей Фолкнера о том, что прошлое, по сути, не осталось в прошлом. Мы же хотим, чтобы наш фильм стал своеобразной инъекцией адреналина, которая пробудит тех, кто остался в этой коме». «Нам было важно увлечь зрителей, чтобы просмотр фильма превратился в захватывающий аттракцион, – говорит Ренц. – Мы использовали классический инструментарий жанра триллера, как своего рода окно, через которое показываем зрителям, что значит – быть чужими в собственной стране. За фасадом развлекательного и захватывающего фильма мы скрыли то, какие отвратительные формы приобретает расизм в наши дни».Необычное мировосприятие Буша и Ренца привлекло внимание продюсеров Рэймонда Мэнсфилда, Шона МакКиттрика, Зева Формана и Лесли Уиллс. «Нам всегда нравилось работать с режиссёрами-дебютантами, – признаётся МакКиттрик. – Джерард и Кристофер очень трепетно относятся к материалу и к тому, какой эффект должна произвести рассказываемая ими история. Нам было очень приятно помочь им рассказать эту историю, превратив её в сложный и оригинальный кинофильм».«Антебеллум – триумф, от которого по коже бегут мурашки, – добавляет Форман. – Картина показывает нам мир, в котором мы живём, и тот, в котором хотели бы жить. Фильм затронет сердца многих зрителей, поднимая крайне важные темы, которые давно бы следовало поднять».Уиллс добавляет, что это был, пожалуй, самый искренний, честный и провокационный сценарий из всех, что ей доводилось читать. «Это триллер и в какой-то степени супергеройское кино, – замечает продюсер. – Зрители будут настолько поражены, что с трудом смогут перевести дух до финальных титров».Ключевой фигурой, вокруг которой разворачиваются захватывающие события фильма, стала Вероника. «Мы видели в этой роли современную женщину, в которой говорит кровь её предков, пожертвовавших столь многим ради неё, – рассказывает Буш. – Благодаря им она получила возможность развить свои навыки и приобрести бесценный опыт, который выразился в успешных книгах и активизме. Даже её имя говорит само за себя – «приносящая победу»». То, каким образом Вероника связана с Иден, создатели фильма держат в секрете. Буш лишь немного раскрывает интригу: «Им обеим приходится разгадать страшную тайну, пройти опасное испытание, доверившись инстинкту самосохранения. В распоряжении Вероники и Иден примерно одинаковый набор инструментов, которые помогут им уцелеть и избавиться от пленившего их кошмара».Две роли кинематографисты предложили сыграть актрисе Жанель Моне. «Мы всегда были поклонниками творчества Жанель, – признаётся Ренц. – Особенно нам нравился один из её первых альбомов Many Moons и роль в фильме Лунный свет». «Жанель обладает завораживающей внешностью и непостижимой душой, – продолжает Буш. – Эти качества делают её уникальной. Мы с Крисом искали актрису, которую зрители не ожидают увидеть в этой роли. Мы решили, что аудитория по достоинству оценит Жанель в необычном амплуа, увидев её такой, какой видим её мы». Моне признаётся, что ей было интересно попробовать сыграть сразу двух героинь в фильме. «В сценарии было столько неожиданных поворотов, что я с трудом успевала перевести дух, – рассказывает актриса. – Я обожаю психологические триллеры, в которых события развиваются непредсказуемо. Думаешь, что всё так, а оказывается – совсем иначе». Этой ролью Моне отдаёт должное женщинам, которыми восхищается в реальной жизни. «Я знаю, люблю и уважаю многих женщин, которых мне напомнила Вероника, – сильных, волевых женщин, служащих обществу, которые отказываются молчать и открыто выступают в защиту прав притесняемых, – говорит актриса. – Мне хотелось сыграть героиню, за которую можно было бы гордиться, особенно в современной неспокойной обстановке. Для меня очень важно отдать дань уважения таким женщинам. Такие героини встречаются во всех уголках нашей страны». «Вероника представляет собой современного супергероя, никак не меньше, – продолжает Моне. – Мы, к сожалению, нечасто видим таких героев на экранах кинотеатров. Вероника атакует символичное превосходство белой расы и набившую оскомину патриархию. Она пытается спастись сама и спасти окружающих её людей».Жизнь Иден, полная невзгод, ужаса и борьбы за выживание любой ценой, определяло то, где и когда она жила: на хлопковой плантации во времена Гражданской войны. Буш и Ренц решили начать фильм с завораживающей своей красотой и одновременно пугающей пятиминутной сцены одним кадром. «Мы хотели взять зрителя за горло и не отпускать до самого финала фильма», – объясняет Буш. В кадре появляются удивительный особняк, возвышающийся над бескрайними хлопковыми полями, вековые деревья с раскидистыми кронами, различные животные, играющая девочка, трудящиеся в прачечной рабы, прожжённый флаг Конфедерации и только что пойманная темнокожая женщина Иден, перекинутая через спину лошади, которую под уздцы ведёт солдат армии конфедератов. Сцена завораживает, электризует и интригует. Съёмки этого вступления не обошлись без логистического кошмара для кинематографистов. «Каждый день у нас что-то не получалось, – вспоминает Ренц. – Иногда дело доходило до слёз. И, разумеется, без слёз не обошлось в последнюю рабочую смену съёмок этой сцены. Все мы вложили сердце и душу в эти съёмки». Мы увидим, как пленённая Иден до седьмого пота собирает хлопок. Она вынуждена противостоять систематическим издевательствам садиста-надсмотрщика капитана Джаспера (Джек Хьюстон), его жены Элизабет (Джина Мэлоун) и грозного владельца плантации, которого называют просто «Он» (Эрик Ланж). «Большая часть фильмов обходится одним злодеем, – говорит МакКиттрик. – У нас же было целых три».Лицо Джаспера украшают чёрные, как смоль, и подкрученные кверху усы. Настолько же чёрные, как его душа. Сыгравший эту роль Джек Хьюстон знаком зрителям по сложной роли киллера Ричарда Хэрроу в сериале «Подпольная империя». «Этот человек безнадёжно испорчен и достоин лишь порицания, – говорит о своём персонаже актёр. – Наверное, это пугало меня больше всего, когда я раздумывал, соглашаться ли на роль. В Джаспере трудно найти что-то человеческое». Судьбоносную роль в принятии этого непростого решения сыграл дядя Хьюстона – известный актёр и режиссёр Дэнни Хьюстон. Он убедил племянника в том, что персонаж весьма интересен. «Он сказал мне: «Ты должен рисковать, ты должен бояться, в этом нет ничего зазорного», – вспоминает Джек Хьюстон. – И я боялся. Я боялся Джаспера каждый день на всём протяжении съёмочного периода. В нём есть что-то дьявольское, что просачивалось через поры моей кожи. И я думал, что если уж он у меня вызывает такое отвращение, то у зрителей наверняка вызовет». Ренц и Буш утверждают, что Хьюстон сам проработал характер своего персонажа. «Джек рассказал, что, по его мнению, Джаспер сам вынужден играть роль, – объясняет Буш. – В исполнении Джека Джаспер стал не просто очередным злодеем – в нём начали проявляться признаки человечности. Джаспер должен обязательно поставить кого-нибудь на колени, чтобы самому себе казаться выше».«Жена Джаспера Элизабет – ещё одна представительница систематической ненависти, ставшей нормой в нашей стране», – говорит сыгравшая эту роль Джина Мэлоун, известная зрителям по ролям во франшизе ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ и в экранизации романа Джейн Остин ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ. Мэлоун никогда не играла подобных ролей в прошлом, однако признаётся, что сценарий сразу зацепил её. «Сценарий вывел понятие «сюжетного поворота» на новый качественный уровень, и это, наверное, самое замечательное в этом фильме, – говорит актриса. – Зрители совершенно не ожидают того, что будет происходить на экране. То, как виртуозно Крис и Джерард лавируют между двумя мирами, не только умно, но и необходимо для правильного восприятия истории. Они буквально выбивают почву из-под ног зрителя и показывают вещи именно такими, какие они есть в современном мире». «То, насколько Джина отдалась этой роли, пугало даже нас, – утверждает МакКиттрик. – На зрителей она уж точно нагонит страху».«Человек, которого все называют «Он», всегда симпатизировал конфедератам, – говорит Эрик Ланж, сыгравший таинственную роль. – Он – высокопоставленный луизианский политик, чья семья давно владела плантацией и прилегающими землями». Больше того, Он сделал Иден своей наложницей и частенько проводил ночи в её обшарпанной рабской лачуге. Ланж отмечает, что он согласился на роль именно благодаря воодушевлению режиссёров. «Есть что-то заразительное в общении с людьми, которые так хорошо знают историю и персонажей, – объясняет актёр. – Крис и Джерард нарисовали мир, в котором нашлось место не только жестокости. Этот мир даже казался умиротворяющим, потому что события происходили довольно давно. Вместе с тем, режиссёры проводят совершенно чёткие параллели между тем, что происходило тогда, и тем, что происходит в нашем мире сейчас. Об этом страшно даже подумать». Моне заявляет, что Хьюстон, Мэлоун и Ланж – одни из лучших актёров нашего времени. Ещё до съёмок актриса получила возможность пообщаться со всеми тремя, обсудив провокационную тематику будущего фильма. «Нам было важно оставаться на одной волне, чтобы лучше понимать взаимоотношения наших персонажей, – говорит Моне. – Те откровенные беседы сыграли значимую роль в подготовке к роли».На плантации Иден знакомится с двумя другими рабами. Первый – Илай, который видит, что Иден – необычная девушка, и настаивает на том, что она должна помочь им вырваться из этой пасторальной тюрьмы. Вторая – Джулия, юная и дерзкая рабыня из вновь прибывших, у которой, кажется, весьма необычное отношение к сложившейся ситуации. Роль Илая сыграл восходящая звезда кинематографа Тонгай Арнольд Чириса. «Мы не так много знаем об этом персонаже, – говорит актёр, – например, мы не знаем, давно ли он работает на плантации. Однако, встретив Иден, Илай понимает, что её силы хватит, чтобы освободить их всех. Он готов на всё, чтобы помочь ей и самому себе». «Благодаря Тонгаю Илай приобрел чувственность, мужественность и силу, – отмечает продюсер Рэймонд Мэнсфилд. – Нам было достаточно одного прослушивания, чтобы понять, что он – именно тот, кого мы искали». «Сцены с Тонгаем были трогательными, воодушевляющими, но не такими простыми, – добавляет Моне. – Мы тянулись друг к другу. Одного взгляда достаточно, чтобы увидеть в нём настоящего бойца, что придавало сил и мне».Кирси Клемонс сыграла роль Джулии – рабыни из партии вновь прибывших, к которым владельцы плантации относятся, как к одушевлённому имуществу. Несмотря на шок, Джулия проявляет силу воли. Она готова сказать и сделать всё, что угодно, чтобы выжить. «Это фильм о чернокожем супергерое, которого все мы так долго ждали», – вторит Моне Клемонс. Узнав, что Моне тоже читает сценарий фильма, Клемонс позвонила ей и долго обсуждала будущий фильм. «Кирси – замечательная актриса, о которой давно пора узнать всему миру, – считает Моне. – Мы обе хорошо понимали, какая ответственность ложится на нас вместе с этими ролями. Одним своим взглядом она могла придать мне сил, которые были так нужны для съёмок в совместных сценах». Клемонс продемонстрировала свой исключительный актёрский талант в сцене с Робертом Арамайо. Солдат армии Конфедерации, которого он сыграл, заметил Джулию, когда она прислуживала во время торжественного ужина. Последующая сцена противоборства персонажей в лачуге Джулии получилась поистине завораживающей и пугающей.Перенесёмся в другой мир, далёко вперёд во времени от жизни Иден на плантации. Закончив свою вдохновенную речь, Вероника встречается со своими подругами – Дон (Габури Сидибе) и Сарой (Лили Коулес). Действие сцены происходит в ресторане Нового Орлеана, в котором царит дружелюбная атмосфера и слышен смех. Однако чувствуется какое-то напряжение, символизирующее скорые перемены отнюдь не в лучшую сторону. «Нам было очень важно показать жизнь Вероники, чтобы её удивительная история стала правдоподобной», – объясняет Буш.Габури Сидибе прославилась, оказавшись в списках номинантов на «Оскар» за главную женскую роль в фильме "Скоровище" по роману Сапфир «Тужься». В фильме "Антебеллум" её героиня предстает не только сильной, но и смешной. О своём персонаже актриса говорит: «Дон – успешная женщина, наполненная темнокожей магией. Она красива, целеустремлённа, умна и знает себе цену. При этом она настолько скромна, что позволяет окружающим не замечать этих замечательных качеств. Дон, Вероника и Сара встретились, чтобы укрепить свою дружбу и порадоваться жизни». Сидибе признаёт важность этой сцены для всего фильма. «Эта сцена даёт зрителям расслабиться и перевести дух, чтобы затем Кристофер и Джерард вновь утянули его в пучину ужаса и насилия», – смеётся актриса. Ренц отмечает, что Сидибе обладает столь же выдающейся харизмой, что и её героиня. «От Дон невозможно оторвать взгляд, эта героиня вызовет массу обсуждений, – считает режиссёр. – Всякий раз, когда Габи появлялась в кадре, мы замирали в предвкушении».Последним участником трио стала Сара. Она, как и её подруги, умна, влиятельна и амбициозна. «Кроме того, – добавляет Лили Коулес, сыгравшая эту роль, – моя героиня весела, обладает хорошим чувством юмора, любит подурачиться и обожает своих подруг. В сцене в ресторане вы увидите, как эти три женщины поддерживают друг друга». «Насколько сцена ни казалась бы лёгкой и забавной, чувствуется какая-то незначительная, скрытая агрессия в отношении чернокожих Вероники и Дон, – отмечает Коулес. – Сара не может этого не замечать, хоть и не до конца понимает. Для начала хостесс сажает их не за тот стол, а затем официант предлагает довольствоваться просекко, хотя они заказали шампанское. В этих мелочах проявляется то чудовищное наследие, которое дошло до наших дней». «Девичник стал одной из моих любимых сцен, – признаётся Моне. – Энергетика Габури и Лили, когда они входили в образы Дон и Сары, – это именно то, что нужно было Веронике в тот момент. Героини смогли вернуть Веронике радость жизни, с ними у ей было не до забот».Буш и Ренц хотели создать прекрасный, завораживающий дизайн фильма, который бы выгодно контрастировал с происходящими кошмарными событиями. «Красота должна была стать рамкой, оформляющей общую картину, – объясняет Буш. – Мы стремились, чтобы фоном для ужасов, с которыми сталкиваются герои, стал великолепный колорит южного Антебеллума». «С самого первого дня работы над проектом Крис и Джерард чётко знали, каким они хотят видеть фильм, – утверждает Мэнсфилд. – Каждый кадр в их представлении должен был получиться настолько аутентичным, что мы опасались, сможем ли такое потянуть. Они создали нечто, что будет удивлять и пугать одновременно. Это очень красивая картина». Ключевым в этом творческом решении были технические аспекты съёмок. Режиссёры черпали вдохновение в далёком… 1939 году. «На протяжении многих лет эталоном дизайна и операторской работы был фильм УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ, – объясняет Буш. – Однако этот эталон был настоящим кошмаром для современного фильма о борьбе с рабством. Поэтому мы поручили нашему оператору Педро Луке Бриоззо внимательнейшим образом изучить дизайн фильма и выявить взаимосвязь красоты и страха». Бриоззо сразу понял, чего от него пытаются добиться режиссёры. «Крис и Джерард хотели создать почти живописную пастораль», – говорит оператор. Поставленную перед ним творческую задачу Бриоззо решал при помощи оптики. Он встретился с представителями компании Panavision и получил несколько линз, которые использовались на съёмках фильма УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ. «У них сохранились те линзы, которые были выпущены ещё до 1940-х, и они идеально подошли, – вспоминает Бриоззо. – Ну, почти идеально. Для съёмок современных сцен мы использовали анаморфические линзы, кстати, тоже производства Panavision. Они создавали более чёткое и современное изображение».Художник-постановщик Джереми Вудворд стремился добиться того, чтобы каждая локация казалась эпической. «Сценарий был написан настолько элегантно, а описания были настолько подробны, что для художника-постановщика это была просто работа, о которой можно только мечтать», – признаётся он. «Многое решала палитра, – продолжает художник. – В кадре вы увидите и грязные коричневые оттенки, и изумрудно-зелёные. Второй акт фильма будет похож на глянец: дом Вероники не балует кричащими цветами. Предпочтение отдавалось ослепительно белому – интерьер очень продуманный, в доме чистота. Затем история делает поворот, и палитра меняется. Комната отеля в Новом Орлеане, где останавливается Вероника, отделана в более насыщенных цветах тёмных оттенков. Этой же палитры мы придерживались для сцен в ресторане, где встречаются три подруги».Трижды номинированная на «Оскар» Мэри Зофрис создала костюмы, в дизайне которых также сочетались красота и страх. По словам дизайнера, Моне приняла самое непосредственное участие в создании гардеробов её героини. «Жанель предложила идею, которая мне очень понравилась, – найти афроамериканских дизайнеров и тех, чьи предки жили в Африке, – рассказывает Зофрис. – Жанель никогда не оставалась безучастной, как и Вероника». «Мне казалось крайне важным использовать работы чернокожих дизайнеров», – подтверждает Моне. В итоге Зофрис привлекла к работе британского модельера с ганскими корнями Освальда Боатенга, создавшего костюм, в котором Вероника произносила свою судьбоносную речь; калифорнийку из Нигерии Фолаке Хантун, которая также создала несколько костюмов для героини Моне; и компанию Zaaf, которая производит дамские сумочки в Африке. Зофрис охотно прислушивалась и к Джине Мэлоун, которая предлагала идеи гардероба Элизабет. «У Джины на самых ранних этапах работы над фильмом появились занятные мысли, – вспоминает дизайнер. – По её мнению Элизабет должна была быть в пуританской одежде, с минимально оголёнными частями тела. Мне понравилась эта идея, я вернулась к своим скетчам и полностью переработала стиль Элизабет – все её костюмы получили высокие воротники и длинные рукава. Позднее мы с Крисом и Джерардом проработали образ Элизабет для финальной сцены верховой погони – кроваво-красный плащ поверх красного платья времён Антебеллума. Плащ был длинным и развевался на ветру, добавляя сцене драматичности. Наверное, это была дань уважения Красной Шапочке».Ещё одной ключевой фигурой в создании дизайна фильма стал Сэнфорд Биггерс. Своими картинами, скульптурами, видеороликами и выступлениями художник стремится привлечь внимание общественности к истории и текущей ситуации в чёрнокожей Америке. Биггерс давно дружит с Бушем, поэтому на съёмках фильма выступил в амплуа художественного консультанта и искусствоведа. По словам Биггерса, проект был ему интересен сразу по нескольким причинам. «Это триллер, а меня привлекает всё, что будоражит нервы, – говорит художник. – В своих работах я часто возвращаюсь к тем или иным моментам американской истории и пытаюсь переписать их под современность, иногда даже в футуристическом стиле. Мне кажется, в этом фильме сосредоточено такое эмоциональное и психологическое напряжение, что я просто не мог отказаться от предложения поучаствовать в работе над ним. Можно сказать, что фильм стал логическим продолжением моего персонального творчества». «Мне интересно всё, что происходит в современном обществе, без исключений – и в искусстве, и в политике, и в социальной жизни, – добавляет Биггерс. – Тем интереснее было попытаться воплотить жаркие споры на животрепещущие темы в формате увлекательного триллера».Биггерс упоминает лишь некоторые свои творения, которые можно увидеть в фильме. «Я писал картины старинных одеял, одно из которых датируется 1886 годом, – рассказывает художник. – Такое одеяло можно увидеть в лачуге Иден на плантации. В другой сцене мы видим примерно такое же одеяло, но поновее. Вы сразу же проведёте аналогию. Будут попадаться на глаза и другие элементы, которые помогут вам неразрывно связать, казалось бы, несвязанные сцены из разных эпох». Биггерс работал с Зофрис над костюмом Вероники, в котором она произносит свою речь в Новом Орлеане. «Я был в Нью-Йорке за несколько недель до вылета в Новый Орлеан и видел замечательный показ модельера Освальда Боатенга из Лондона, – вспоминает Биггерс. – Я подумал, что нам нужно привлечь его к работе над фильмом. Я сделал несколько звонков, и в итоге мы получили совершенно новую модель костюма от Боатенга, которая даже не была пока презентована публике. В этом плане фильм даже опережает современность».Завораживающие по красоте и пугающие до мурашек сцены в Его поместье снимались на плантации «Эвергрин», находящейся на западном берегу Миссисиппи, примерно в сорока милях к северо-западу от Нового Орлеана. «Мы целенаправленно искали и были намерены во что бы то ни стало найти настоящую плантацию, чтобы почтить память своих предков, – заявляет Ренц. – Посетив «Эвергрин» в рамках подбора локаций, мы поняли, что именно там и будем снимать наш фильм. Казалось, что призраки невинно убиенных рабов по-прежнему раскачиваются на ветвях деревьев. Это было в воздухе, словно впиталось в дерево хижин. Мы чувствовали эту энергетику, она была практически осязаема».Директор плантации «Эвергрин» Джейн Бодди руководит фермерским хозяйством, экскурсионной деятельностью и киносъёмками на территории вверенного ей объекта. Она очень ревностно относится к вверенным ей объектам и недвижимости, начиная с построек и заканчивая деревьями и окружающими плантацию хлопковыми полями. Её задача – рассказать посетителям о том, что происходило на плантации с XVIII века до наших дней. «Мы должны почтительно относиться к нашему наследию, – говорит она. – Для многих людей это место связано с воспоминаниями, и, можно сказать, является святыней. «Эвергрин» – единственная локация на территории США, где рабские бараки сохранились со времён их использования по прямому назначению». Учитывая строгие правила осмотра бараков, кинематографисты решили возвести точь-в-точь такие же декоративные постройки неподалёку. Для актёров и съёмочной группы работа на плантации «Эвергрин» стала поистине незабываемой. «Съёмки на настоящей плантации стали неотъемлемой частью повествования, – говорит Эрик Ланж. – Фактически, нам и играть-то не приходилось. Всё вокруг подсказывало нам, что делать. Даже жара и чудовищная влажность стали самостоятельными персонажами картины». Тонгай Чириса добавляет: «Съёмки на плантации сделали фильм богаче и даже, в каком-то смысле, душевнее. Мы физически ощущали бремя того времени, когда мужчины и женщины были вынуждены влачить жалкое существование в нечеловеческих условиях и сносить многочисленные тяготы и лишения. Плантация стала последним кусочком паззла, позволившим мне завершить работу над ролью». Биггерс резюмирует: «Когда звучала команда «Мотор!», я буквально чувствовал, как актёры преображаются на площадке, как их накрывает волной тех событий. Это очень важная страница в истории Америки, и всё на этой плантации об этом свидетельствует».Когда съёмки фильма были завершены, Буш и Ренц принялись за пост-продакшн. Леденящий кровь саундтрек они предложили написать Нейту Уандеру и Роману ЖанАртуру Ирвину. Оба музыканта давно сотрудничают с Моне в художественном сообществе Wondaland Arts Society, на студии звукозаписи, в телевизионных и кинематографических продюсерских студиях и в фирме, которой она управляет. Фильм станет полнометражным дебютом композиторов. Режиссёры были поражены полученным результатом. «Нейт и Роман доверились нам, а мы, в свою очередь, доверились им», – улыбается Буш. «Нам было очень важно, чтобы саундтрек получился пугающе-чарующим, чтобы он погружал зрителя в пучину ужаса, – добавляет Ренц. – Мне кажется, у наших композиторов получилось нечто такое, чего кинозрители раньше никогда не слышали».Над монтажом фильма Буш и Ренц трудились вместе с монтажёром Джоном Экселрэдом. «Мы с восторгом наблюдали за тем, как фильм постепенно начинал приобретать форму во время монтажа», – вспоминает Ренц. «Мы написали сценарий в мельчайших деталях и были буквально одержимы различными элементами, так или иначе связанными с Антебеллумом, – подхватывает Буш. – Но о некоторых сценах фильма мы даже сами забыли. Они проявились уже во время монтажа и стали неотъемлемыми частями полной картины». «С самого начала Джерард и Крис утверждали, что это будет нечто из ряда вон выходящее, – говорит Джек Хьюстон. – Каждый кадр должен был быть полноценной живописной картиной. При этом фильм должен был пугать и шокировать зрителя. Мы хотели, чтобы аудиторию захлестнул шквал ужаса, и я думаю, что Антебеллум отлично подходит для этого». «Я надеюсь, зрители смогут лучше понять, что значит быть чёрной, что значит быть женщиной, что значит принадлежать к угнетаемой социальной прослойке, – заявляет Моне. – Об этом нельзя молчать, это необходимо обсуждать. Картина покажет, насколько губительно злоупотребление должностными полномочиями, поможет задуматься о будущем, о том, как мы будем защищать следующие поколения от ошибок, допущенных в прошлом. Такое нечасто увидишь на большом экране». Режиссёры, которые придумали сюжет фильма АНТЕБЕЛЛУМ, развив его из ночного кошмара, подводят финальную черту. «Мы сняли фильм, поскольку не видели ни одной картины, в которой бы рабство рассматривалось через призму хоррора», – объясняет Ренц. Буш добавляет: «Триллеры и хорроры не всегда основаны на научной фантастике или чём-то мистическом и сверхъестественном. У нас достаточно ужасов и в прошлом, и в современной жизни. Именно об этих ужасах мы хотели рассказать зрителям».
Отзывы