Пила — уникальная франшиза, которая прошла путь от зачётной работы двух студентов Высшей мельбурнской киношколы до попадания в книгу рекордов Гиннесса в качестве самого кассового хоррор-киносериала всех времен. Те студенты, Джеймс Ван и Ли Уоннелл, впоследствии подарили зрителям множество других крепких фильмов ужасов («Мёртвая Тишина», «Астрал», «Заклятие», Человек-невидимка» и др.), утвердившись в Голливуде в качестве профессиональных режиссёров, сценаристов и продюсеров. Несмотря на то, что непосредственно под их руководством были сняты только первые 3 части, Ван и Уоннелл принимали участие в создании всех последующих фильмов в качестве исполнительных продюсеров, завершив основную линию франшизы (историю Джона Крамера) в седьмой «Пиле» («Пила 3D») в 2010 году. Казалось бы, зрители получили достойный по меркам фильмов ужасов финал с приятной полуоткрытой концовкой, демонстрирующей то, что дело Конструктора, даже после его смерти, будет жить. Отличное завершение достойной франшизы. Но…
Тяжело отпускать что-то, что отбило затраты на производство в десятикратном объёме ($100 млн. бюджета против $1 млрд. кассовых сборов). Так, спустя 7 лет появилась «Пила 8» («Jigsaw» в оригинале) — прямое продолжение оригинальной «Пилы». Смешанно-негативные отзывы, слабый сюжет, злоупотребляющий самоцитированием, и шитая белыми нитками связь сиквела с оригиналом, тем не менее, позволили фильму при бюджете в $10 млн. заработать $100 млн., а значит продолжению быть. Но на этот раз с работой над ошибкой: сделать не продолжение, а перезапуск. Здесь на сцену выходит «Спираль».
Х/ф «Спираль» — спин-офф «Пилы», идейно воплощённый стараниями Криса Рока, который также исполнил главную роль в фильме. Сюжет повествует о полицейском-одиночке, в напарники которому навязывают молодого бойца. Вместе они начинают расследовать убийство, которое запускает череду смертей в рамках игры подражателя Пилы. Из этих двух предложений уже можно понять, что фильм сверху донизу напичкан всевозможными клише, как то: тяжелые отношения протагониста с отцом («я его подвёл» и «всё из-за тебя»), с женой (в процессе развода), с ребёнком (не дают видеться), с коллегами (все копы продажные, а герой — нет) и т.д. И это только касательно главного героя. И это только первые 8 минут фильма. Проблема в том, что практически все эти клише не работают на сюжет и зачастую портят его. Покажите первые 10-15 минут фильма заядлому любителю и ценителю детективов, так он как минимум с ходу перечислит все основные сюжетные повороты и вычислит антагониста.
Отдельные вопросы вызывают диалоги в «Спирали». Например, в экспозиции авторы решили, что для раскрытия персонажа достаточно тезисами встроить его краткую биографию в кривые несвязные диалоги. Т.е. это буквально первый полноценный сюжетообразующий диалог протагониста с начальницей. Как можно понять, дальше лучше не становится. Если представить, что сюжетные линии — это векторы, которые движутся в каком-то направлении к логичному завершению, то сюжетные линии в «Спирали» — это даже не отрезки, это их проекции (а сюжетная линия протагонист-жена по сути является точкой).
Зритель, готовый простить сценарные огрехи в угоду кровавой бойне и расчленёнке, также будет расстроен. Вместо изобретательных и в меру правдоподобных испытаний нас встречают либо калькированные, либо абсурдные ловушки, способные вызвать у зрителя разве что негодование и приступы «да как так-то» синдрома, нежели чувство страха и сопереживания жертвам. Техническая сторона картины тоже не впечатляет. Дёрганый монтаж, присущий оригинальным фильмам, здесь используется чересчур навязчиво и не к месту, перебиваясь с неубедительной игрой актёров. Несмотря на то, что событийно география фильма насчитывает несколько локаций (включая парочку достаточно крупных), декорации выглядят однобокими и тусклыми. Страшно об этом писать, но из-за крайне невнятных картинки и действий даже великий Чарли Клоузер затерялся где-то в самоповторах и однообразии. Да, музыка на уровне (более того, вне фильма она работает лучше), но синергии, увы, не случилось.
Со слов главы Lionsgate Джо Дрейка: «…идея Криса Рока оживляет бренд «Пилы» своим остроумием, креативностью и любовью к франшизе…». И если с последним спорить сложно (да и нет смысла), то с остроумием и тем более креативностью что-то явно приключилось. Попытка Криса Рока рефлексировать на тему продажной полиции, расовой дискриминации, сложных отношений с отцом и женой и т.д. не несёт в себе никакой ценности без нормально скомпонованной истории, ярких, прописанных и раскрытых образов и чёткой и логичной мотивации персонажей. По итогу получился не фильм, а экспериментальный стендап спешл Криса Рока с очень низкой плотностью шуток.
В апреле 2021 года, перед премьерой «Спирали», появилась информация о том, что в разработке уже находится 10-й фильм франшизы. Понятно, что его судьба в том числе зависит от успехов фильма Криса Рока. По состоянию на конец июля 2021 г. «Спираль» заработала в мире $37 млн. при бюджете $40 млн. (не считая затрат на маркетинг). В купе с 37% свежести на Rotten Tomatoes и 40 баллами на Metacritic можно смело констатировать полный провал картины. Теперь шансы на то, что франшизу-таки оставят в покое, значительно возросли.
6
,5
2021, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пила — уникальная франшиза, которая прошла путь от зачётной работы двух студентов Высшей мельбурнской киношколы до попадания в книгу рекордов Гиннесса в качестве самого кассового хоррор-киносериала всех времен. Те студенты, Джеймс Ван и Ли Уоннелл, впоследствии подарили зрителям множество других крепких фильмов ужасов («Мёртвая Тишина», «Астрал», «Заклятие», Человек-невидимка» и др.), утвердившись в Голливуде в качестве профессиональных режиссёров, сценаристов и продюсеров. Несмотря на то, что непосредственно под их руководством были сняты только первые 3 части, Ван и Уоннелл принимали участие в создании всех последующих фильмов в качестве исполнительных продюсеров, завершив основную линию франшизы (историю Джона Крамера) в седьмой «Пиле» («Пила 3D») в 2010 году. Казалось бы, зрители получили достойный по меркам фильмов ужасов финал с приятной полуоткрытой концовкой, демонстрирующей то, что дело Конструктора, даже после его смерти, будет жить. Отличное завершение достойной франшизы. Но… Тяжело отпускать что-то, что отбило затраты на производство в десятикратном объёме ($100 млн. бюджета против $1 млрд. кассовых сборов). Так, спустя 7 лет появилась «Пила 8» («Jigsaw» в оригинале) — прямое продолжение оригинальной «Пилы». Смешанно-негативные отзывы, слабый сюжет, злоупотребляющий самоцитированием, и шитая белыми нитками связь сиквела с оригиналом, тем не менее, позволили фильму при бюджете в $10 млн. заработать $100 млн., а значит продолжению быть. Но на этот раз с работой над ошибкой: сделать не продолжение, а перезапуск. Здесь на сцену выходит «Спираль». Х/ф «Спираль» — спин-офф «Пилы», идейно воплощённый стараниями Криса Рока, который также исполнил главную роль в фильме. Сюжет повествует о полицейском-одиночке, в напарники которому навязывают молодого бойца. Вместе они начинают расследовать убийство, которое запускает череду смертей в рамках игры подражателя Пилы. Из этих двух предложений уже можно понять, что фильм сверху донизу напичкан всевозможными клише, как то: тяжелые отношения протагониста с отцом («я его подвёл» и «всё из-за тебя»), с женой (в процессе развода), с ребёнком (не дают видеться), с коллегами (все копы продажные, а герой — нет) и т.д. И это только касательно главного героя. И это только первые 8 минут фильма. Проблема в том, что практически все эти клише не работают на сюжет и зачастую портят его. Покажите первые 10-15 минут фильма заядлому любителю и ценителю детективов, так он как минимум с ходу перечислит все основные сюжетные повороты и вычислит антагониста. Отдельные вопросы вызывают диалоги в «Спирали». Например, в экспозиции авторы решили, что для раскрытия персонажа достаточно тезисами встроить его краткую биографию в кривые несвязные диалоги. Т.е. это буквально первый полноценный сюжетообразующий диалог протагониста с начальницей. Как можно понять, дальше лучше не становится. Если представить, что сюжетные линии — это векторы, которые движутся в каком-то направлении к логичному завершению, то сюжетные линии в «Спирали» — это даже не отрезки, это их проекции (а сюжетная линия протагонист-жена по сути является точкой). Зритель, готовый простить сценарные огрехи в угоду кровавой бойне и расчленёнке, также будет расстроен. Вместо изобретательных и в меру правдоподобных испытаний нас встречают либо калькированные, либо абсурдные ловушки, способные вызвать у зрителя разве что негодование и приступы «да как так-то» синдрома, нежели чувство страха и сопереживания жертвам. Техническая сторона картины тоже не впечатляет. Дёрганый монтаж, присущий оригинальным фильмам, здесь используется чересчур навязчиво и не к месту, перебиваясь с неубедительной игрой актёров. Несмотря на то, что событийно география фильма насчитывает несколько локаций (включая парочку достаточно крупных), декорации выглядят однобокими и тусклыми. Страшно об этом писать, но из-за крайне невнятных картинки и действий даже великий Чарли Клоузер затерялся где-то в самоповторах и однообразии. Да, музыка на уровне (более того, вне фильма она работает лучше), но синергии, увы, не случилось. Со слов главы Lionsgate Джо Дрейка: «…идея Криса Рока оживляет бренд «Пилы» своим остроумием, креативностью и любовью к франшизе…». И если с последним спорить сложно (да и нет смысла), то с остроумием и тем более креативностью что-то явно приключилось. Попытка Криса Рока рефлексировать на тему продажной полиции, расовой дискриминации, сложных отношений с отцом и женой и т.д. не несёт в себе никакой ценности без нормально скомпонованной истории, ярких, прописанных и раскрытых образов и чёткой и логичной мотивации персонажей. По итогу получился не фильм, а экспериментальный стендап спешл Криса Рока с очень низкой плотностью шуток. В апреле 2021 года, перед премьерой «Спирали», появилась информация о том, что в разработке уже находится 10-й фильм франшизы. Понятно, что его судьба в том числе зависит от успехов фильма Криса Рока. По состоянию на конец июля 2021 г. «Спираль» заработала в мире $37 млн. при бюджете $40 млн. (не считая затрат на маркетинг). В купе с 37% свежести на Rotten Tomatoes и 40 баллами на Metacritic можно смело констатировать полный провал картины. Теперь шансы на то, что франшизу-таки оставят в покое, значительно возросли.