Афроамериканец Джордж К. Волф является признанным театральным режиссёром и продюсером, удостоившимся, например, престижной премии «Тони» за создание спектакля «Ангелы в Америке». А на телевидение пришёл в 1991 году, когда ему уже исполнилось 37 лет. Но первая телевизионная лента, которая привлекла особое внимание - «Лакаванна блюз», вышедшая в 2005 году. И хотя она рассказывала отнюдь не про известных исполнителей блюза, всё равно была проникнута блюзовыми мотивами - как в музыкальном смысле, так и в житейском. Потом Волф снял ещё два фильма для кинопроката, менее удачных вовсе не из-за того, что обратился к мелодраматическим историям из жизни белых американцев. А очередная телевизионная картина «Бессмертная жизнь Хенриетты Лэкс» о реальной драматической судьбе афроамериканки опять не имела отношения к блюзу.
Лишь новая работа Джорджа К. Волфа, которая в оригинале называется «Блэк-боттом Мамаши Рейни» («блэк-боттом», несмотря на фривольность буквального смысла, то есть «чёрная задница», является термином из мира танцевальных увлечений середины 20-х годов в США), продемонстрировала, что подлинный успех может ожидать этого постановщика именно на блюзовой территории. И жанр типичного «байопика» (а речь идёт о певице Ма Рейни, чьё настоящее имя Гертруда Приджет) тут использован, скорее, по касательной. Потому что немало экранного времени уделено музыкантам и сотрудникам звукозаписывающей студии, где явно своевольная и по-звёздному капризная исполнительница, прозванная Матерью блюза, готова спеть несколько песен и попутно проделать собственной внушительной фигурой соблазнительные телодвижения.
Разумеется, актриса Виола Дэвис, ранее сотрудничавшая с Волфом, не может не солировать с заметным удовольствием в этой ленте, словно купаясь в предоставленном ей «вкусном материале». Но ведь другие актёры тоже получают шанс устроить своеобразный бенефис, произнося подчас драматичные по содержанию монологи о том, что случилось некогда в их жизни. Конечно же, среди актёров следует выделить преждевременно скончавшегося Чэдвика Боузмена, который продолжал в последние годы сниматься, несмотря на обнаруженный у него рак. Музыкант Ливи, сыгранный в «Ма Рейни», может показаться поначалу дерзким и наглым, однако выясняется, что и у него есть незаживающие душевные раны.
И вообще картина Джорджа К. Волфа отличается подобными перепадами от чего-то весёлого, преподнесённого чуть ли не в фарсовой манере, к неимоверной грусти и даже к трагическим интонациям. Как раз то, что режиссёр опробовал ещё в фильме «Лакаванна блюз», где излишне навязчивым является только закадровый рассказ от первого лица, приобретает в его последней работе сбалансированное, чётко продуманное и исполненное выражение, вероятно, немудрёной мысли, хотя помогающей сносить все тяготы жизни. Не надо строить особых иллюзий, даже когда отдаёшься с увлечением этому завораживающему ритму блюза.
8
,1
2020, США, Биография
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Афроамериканец Джордж К. Волф является признанным театральным режиссёром и продюсером, удостоившимся, например, престижной премии «Тони» за создание спектакля «Ангелы в Америке». А на телевидение пришёл в 1991 году, когда ему уже исполнилось 37 лет. Но первая телевизионная лента, которая привлекла особое внимание - «Лакаванна блюз», вышедшая в 2005 году. И хотя она рассказывала отнюдь не про известных исполнителей блюза, всё равно была проникнута блюзовыми мотивами - как в музыкальном смысле, так и в житейском. Потом Волф снял ещё два фильма для кинопроката, менее удачных вовсе не из-за того, что обратился к мелодраматическим историям из жизни белых американцев. А очередная телевизионная картина «Бессмертная жизнь Хенриетты Лэкс» о реальной драматической судьбе афроамериканки опять не имела отношения к блюзу. Лишь новая работа Джорджа К. Волфа, которая в оригинале называется «Блэк-боттом Мамаши Рейни» («блэк-боттом», несмотря на фривольность буквального смысла, то есть «чёрная задница», является термином из мира танцевальных увлечений середины 20-х годов в США), продемонстрировала, что подлинный успех может ожидать этого постановщика именно на блюзовой территории. И жанр типичного «байопика» (а речь идёт о певице Ма Рейни, чьё настоящее имя Гертруда Приджет) тут использован, скорее, по касательной. Потому что немало экранного времени уделено музыкантам и сотрудникам звукозаписывающей студии, где явно своевольная и по-звёздному капризная исполнительница, прозванная Матерью блюза, готова спеть несколько песен и попутно проделать собственной внушительной фигурой соблазнительные телодвижения. Разумеется, актриса Виола Дэвис, ранее сотрудничавшая с Волфом, не может не солировать с заметным удовольствием в этой ленте, словно купаясь в предоставленном ей «вкусном материале». Но ведь другие актёры тоже получают шанс устроить своеобразный бенефис, произнося подчас драматичные по содержанию монологи о том, что случилось некогда в их жизни. Конечно же, среди актёров следует выделить преждевременно скончавшегося Чэдвика Боузмена, который продолжал в последние годы сниматься, несмотря на обнаруженный у него рак. Музыкант Ливи, сыгранный в «Ма Рейни», может показаться поначалу дерзким и наглым, однако выясняется, что и у него есть незаживающие душевные раны. И вообще картина Джорджа К. Волфа отличается подобными перепадами от чего-то весёлого, преподнесённого чуть ли не в фарсовой манере, к неимоверной грусти и даже к трагическим интонациям. Как раз то, что режиссёр опробовал ещё в фильме «Лакаванна блюз», где излишне навязчивым является только закадровый рассказ от первого лица, приобретает в его последней работе сбалансированное, чётко продуманное и исполненное выражение, вероятно, немудрёной мысли, хотя помогающей сносить все тяготы жизни. Не надо строить особых иллюзий, даже когда отдаёшься с увлечением этому завораживающему ритму блюза.