Этот динамичный анимационный приключенческий фильм от режиссеров Ника Столлера и Дага Суитлэнда уносит зрителей в дорожное приключение с участием суперответственного аиста-карьериста и доброй бесшабашной 18-летней девушки, оставшейся без родителей. Этой парочке предстоит доставить одну очень любопытную посылку. Они храбро преодолевают опасности и непредвиденные препятствия, в том числе и свои абсолютно противоположные взгляды на мир. Они совершают путешествие, которое должно изменить их жизни. Это фильм о дружбе и семье, здесь есть и смех, и очень трогательные моменты.Энди Сэмберг, который озвучивает Джуниора, лучшего аиста из службы доставки, говорит: «Эмоции, лежащие в основе фильма «Аисты», – настоящие, зрители обязательно проникнутся. Один из героев – ребенок, который очень хочет братика. Само развитие отношений в этой семье совершенно очаровательно, многим оно покажется очень знакомым. Одновременно со всей этой милотой фильм буквально нашпигован шутками». Интерес у Сэмберга вызывал не только сюжет, но и авторы фильма. Так, над картиной в качестве исполнительных продюсеров работали режиссеры «Лего Фильма» Фил Лорд и Кристофер Миллер, с которыми он впервые сотрудничал на «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».Большой экран требует, чтобы визуальный ряд фильма также захватывал внимание, как сюжет и тематика. Поэтому имело смысл объединить талант Столлера, признанного сценариста и режиссера комедийных фильмов «Соседи. На тропе войны» и «Маппеты», и Суитлэнда, уникального мастера цифровой анимации, который участвовал в съемке «Истории игрушек», «В поисках Немо» и «Тачек». Столлер также написал сценарий к «Аистам» и выступил продюсером вместе с Брэдом Льюисом, еще одним заслуженным мастером анимации («Муравей Антц», оскароносный «Рататуй»). «Ник привык работать с актерами, у него отличное чутье на шутки, он импровизирует. Такое нечасто встретишь среди аниматоров, – говорит Льюис. – А вот Даг является одним из лучших аниматоров в мире. Поэтому мы совместили их подходы, объединили большой опыт в анимации со спонтанностью и умением «отжигать». Получилось что-то новое и необычное». «Ник и Даг оба понимают, насколько важны мелочи, – говорит Кэти Краун, актриса, озвучившая Лютика, спутницу Джуниора. Это ее первая большая роль в полнометражном фильме. – Среди всеобщего хаоса и переполоха мы получили возможность раскрыться и подчеркнуть все эти смешные и трогательные моменты. Думаю, это придает фильму значительную долю его обаяния».Идея фильма родилась у Столлера – у него самого две дочки. Он говорит: «Нам повезло с первой девочкой, и поэтому мы сильно удивились, когда с появлением второго ребенка в нашей семье возникли сложности и пришлось подключать науку, что заставило меня еще больше ценить опыт отцовства. Думаю, именно это сделало меня таким папой, каким я являюсь сейчас. Вот откуда вдохновение. Но сам сюжет с аистами и маленьким мальчиком, который хочет, чтобы у него появился братик, пришел мне в голову гораздо позже. Этот мир показался мне смешным и интересным, а концепция давала возможность развернуться и в комедийном плане». Представьте, что фабрика по выпуску детей на Горе аистов давно закрыта. Думающий только о прибыли генеральный директор заставляет своих крылатых подчиненных работать на крупнейшую службу доставки в мире. Теперь они должны разносить товары покупателям. Но цепь невероятных случайностей вновь запускает фабрику, которая производит то, для чего она и была построена, – то есть, ребенка. Прямо с конвейера, пахнет так, как только может пахнуть новорожденный, готовый к встрече со своей семьей.«Это худшее из того, что могло случиться, – говорит Суитлэнд. – Ребенок не вписывается в их бизнес-модель. Он только все разрушит, а ведь их задача – максимальная эффективность и доставка миллионов посылок по всему миру. Так что появление младенца – это проблема, которую Джуниор должен решить. Хантер, директор, обещал ему должность босса. Если о ребенке узнают, его грядущей карьере конец».К несчастью, пытаясь остановить машину, которая произвела на свет эту маленькую катастрофу, Джуниор ранит крыло. Из-за этого он, вопреки своим правилам, принимает помощь Лютика, единственного человека живущего на Горе аистов. Это открытая и неунывающая девушка, очень изобретательная и добросердечная. Ее доброта прямо пропорциональна проблемам, которые возникают, стоит ей к чему-либо прикоснуться. Кроме того, он считает, что именно она виновата в произошедшем. Но Лютик настаивает на своем теперешнем участии, поэтому они вместе со своей «контрабандой» отправляются в путь на хитроумной летающей машине, которую Лютик собрала сама из подручных материалов. «У меня дочки, так что я хотел, чтобы в центре истории был сильный и независимый женский персонаж. И очень смешной. Так появилась Лютик», – говорит Столлер. Они летят в дом маленького Нейта и его любящих и заработавшихся, родителей – Сары (Дженнифер Энистон) и Генри (Тай Бьюррелл). Как говорит Тай: «Они вроде как потеряли контакт со своим сыном. Их так заботит карьера, что они пашут от заката до рассвета, пока мимо них проходит детство их сына». «История такая оригинальная и трогательная, но в то же время смешная», – говорит Энистон.Нейт хочет маленького братика – и, конечно, чтобы у него были навыки ниндзя. Он умный и самостоятельный мальчик, поэтому, когда он находит брошюру тех времен, когда аисты еще приносили детей, то отправляет официальный запрос. «В нашем фильме рождение ребенка похоже на отправку письма Санта-Клаусу, только надо писать по другому адресу: на Гору аистов», – говорит Суитлэнд. По счастливому стечению обстоятельств заказ Нейта приходит на Гору как раз в тот момент, когда Лютик – импульсивная и всегда готовая помочь – может до него добраться. Вообще, в мире далеко не все знают легенду об аистах, которые приносят детей. Плюсик тем, кто знает! Столлер считает, что незнание не помешает зрителям понять фильм: «Да, мы обыгрываем миф о том, что аисты приносят детей. Но даже если вы не знаете легенду, это история о доставке ребенка из точки А в точку Б, когда все против тебя. Дети понимают это, им нравятся милые малыши и безумные приключения, в которые попадают герои».В «Аистах» представлены самые разные шутки: от тонкого юмора до клоунады. Так что довольны будут и дети, и взрослые. «У нас с Дагом схожий опыт, и мы оба всегда делали комедии так, чтобы они нравились и детям, и подросткам, и взрослым – это похоже на лоскутное одеяло, – говорит Льюис, описывающий стиль Столлера как «умные глупости», продолжая, – анимационная комедия про друзей, полная смеха и юмора, который понравится многим». Например, Ки и Пил. Когда их попросили обозначить фильм в трех словах, этот дуэт, озвучивающий главных антагонистов Альфа Волка и Бета Волка, выдал: «Реально. Очень. Смешно». «Там есть шутки для всех. Клоунада понравится маленьким детям. Остроты – это для взрослых. Фильм для всей семьи», – говорит Пил. «Абсурд там тоже есть. Специально для ценителей, – добавляет Ки. – В фильме абсурдное смешивается с реальными законами вселенной. Например, стая волков может превратиться в подводную лодку. Правда, им приходится всплывать, чтобы дышать, – они же млекопитающие».Во время работы с актерами озвучания Столлер придерживался принципов, которыми руководствовался во время съемки игровых фильмов. Он старался объединять их в группы или в пары, чтобы они взаимодействовали друг с другом и на месте обыгрывали материал. Такой подход все еще не так часто встречается при работе с анимационными фильмами. Возможность импровизировать пришлась кстати, особенно это пошло на пользу пререканиям между Джуниором и Лютиком во время их приключений.Келси Грэммер озвучивает Хантера – босса. Этот актер уже много раз озвучивал известных персонажей мультфильмов. О совместной работе с Сэмбергом он рассказывает следующее: «Нужно следить за тем, чтобы не мешать друг другу, но при этом надо взаимодействовать и получать удовольствие от процесса. Мы определенно добавили шуток по ходу работы». Суитлэнд говорит: «Ник добавил персонажу аристократичности, получилось классно. Но это только часть истории». «На первый взгляд, «Аисты» – это отличная комедия, но в итоге зрители поймут, что имеют дело с Троянским конем, внутри которого скрываются эмоции. Джуниор привязывается к ребенку и к Лютику, как мы понимаем, в первый раз в его жизни. Он заботится о семье, которой для него стали эта взбалмошная девушка и младенец. Ребенку, кстати, пришлось уделять гораздо больше внимания, чем они ожидали. Все эти чувства мы испытываем вместе с ним». Льюис соглашается: «Семья – одна из ключевых тем фильма. И что замечательно, у нас она показана с разных сторон. Это ведь и твои друзья, и твои любимые, и твое окружение. Разные отношения могут сделать людей частью одной семьи, и фильм позволяет это увидеть». «Думаю, зрителям понравится все, – говорит Энистон. – Каждый найдет что-то свое, будь то ребенок или взрослый». Столлер добавляет: «Будучи ребенком и смотря этот фильм, мне бы понравилось что-то одно. А потом при каждом повторном просмотре я начал бы понимать шутки, которые раньше до меня не доходили. Мы хотим, чтобы с «Аистами» так и произошло, чтобы они стали многоуровневыми. Взрослые хорошо проведут время, увидят что-то близкое для себя, а дети просто развлекутся».В начале истории мы понимаем, что Джуниор – самое счастливое существо на этом свете, потому что полностью контролирует свою жизнь. Он – самый лучший и самый результативный аист в службе доставки. Как утверждает Энди Сэмберг, ему нравится цитировать слоган компании: «Всегда доставляем». Актер говорит: «Джуниор – карьерист, постоянно думающий о своей цели. Все, чего он хочет от жизни, – продвигаться по карьерной лестнице. Он уверен в успехе и действительно идет на повышение». Столлер смеется: «У него самодовольная улыбка, он ведет себя так, что сразу становится ясно: Джуниор – пижон». Вам может показаться, что они его осуждают? Ничего подобного! Ведь это не единственная его черта. Да он сам не представляет, насколько тонкая у него душевная организация! Но эти качества раскроются только по ходу фильма, на это нам намекает обаяние Джуниора, которым создатели фильма наделили этого персонажа. «Джуниор очень самодоволен, но все равно нам нравится. Тут сложно удержать равновесие, но Энди отлично справился», – замечает Суитлэнд.Джуниор доставляет свою миллионную посылку, и теперь он должен получить все, чего так желал: повышение, личный кабинет и прочие бонусы. Уже в понедельник он станет новым Боссом. Сам себе хозяин. Однако ему нужно уладить одно небольшое дельце – уволить Сиротку Лютика. Правда сама героиня предпочитает, чтобы ее звали просто «Лютик». Слово «сиротка» расстраивает ее, потому что каждый раз напоминает ей, почему она – единственный человек на Горе аистов. Столлер говорит, вторя главной теме фильма: «Она выросла в мире птиц и не знает ничего другого. Но она все еще надеется отыскать свою семью». Суитлэнд замечает: «Если Джуниор полностью сосредоточен на карьере и не желает отвлекаться на прочие мелочи жизни, то Лютик наоборот – хочет нравиться всем».Кэти Краун описывает свою энергичную героиню с огненно-рыжими волосами так: «Аутсайдер, который больше всего на свете хочет стать частью чего-то большого. Она – изобретатель, и чаще всего мастерит летательные аппараты, потому что сама она не умеет летать. Они не всегда хорошо получаются, но она ведь старается. Именно это мне нравится в ней больше всего. Она может казаться неуклюжей, не всегда она делает все так, как надо. Но она честная, всегда оптимистична и действует из самых добрых побуждений». К сожалению, добрые намерения Лютика регулярно заканчиваются авариями, поломками и пожарами. Руководству она не приносит ничего, кроме головной боли. Но даже зная об этом, Джуниор просто не в силах выгнать ее и отправить скитаться в одиночестве. Наоборот, он решает устроить ее туда, где, по его мнению, она не причинит никакого вреда – на старое почтовое отделение, куда раньше люди присылали свои заявки на детей. Только вот последние 18 лет этот офис был закрыт.Тем временем, в пригороде далеко от Горы аистов маленький Нейт готовится сыграть в «секретного агента ковбоя-астронавта» (его любимая игра). Было бы гораздо веселее, если бы ему не приходилось исполнять все роли самому. Мама и папа пообещали, что на этот раз обязательно присоединятся, но слишком заработались. Вот бы у него был маленький братик, чтобы с ним можно было веселиться.Дженнифер Энистон и Тай Бьюррелл выступают в роли Сары и Генри, преданных и заботливых родителей, которые управляют риэлтерским агентством, сидя на собственной кухне. Они похожи на сотни таких же родителей, которые стараются сделать жизнь своих детей лучше. Они уверены, что поступают правильно. Но их глаза и уши всегда заняты гаджетами – нельзя пропустить звонок и потерять клиента. Вокруг такая конкуренция! Поэтому Нейт почти всегда один. Суитлэнд говорит: «Нейт – милый и умный мальчик с хорошим развитым воображением. Он – единственный сын у родителей, которые, пожалуй, слишком много работают… на дому, так что физически они всегда рядом с ним. Но вот по сути…» «У меня есть дети, поэтому меня всегда привлекали анимационные фильмы, особенно такие умные – хочется, чтобы дети смотрели именно их. И еще они должны быть смешными, – говорит Бьюррелл, который снова работает со Столлером после их сотрудничества на «Маппетах 2». – Думаю, «Аисты» продолжают традицию хороших мультфильмов, рассказывая о важных вещах удивительно уморительным образом. Это действительно здорово». Что касается вхождения в роль, актер смеется: «Хорошо это или плохо, и как бы прискорбно это ни звучало, я в принципе веду себя как папаша. Но я особо к этому не готовился».И если некоторые зрители узнают себя в чете взрослых героев, они также смогут пройти и через ту трансформацию, которую претерпели Сара и Генри после того, как узнали о том, что Нейт взял все в свои руки и сам отправил заявку на Гору аистов. Они ни на секунду не верят, что она будет выполнена, но заряжаются восторгом Нейта, когда тот начинает готовить дом для встречи нового обитателя. Бьюррелл продолжает: «Невозможно описать, как сильно ты любишь своих детей. И какая ответственность на тебя ложится с их появлением. И как легко все испортить. Думаю, фильм рассказывает еще и об этом – да, они не идеальные родители, но еще не поздно все исправить. Еще есть время что-то поменять». Льюис считает: «Есть множество родителей, похожих на Сару и Генри. Все много работают, у всех полно своих дел. Легко потерять связующую нить. Затея Нейта помогает им снова почувствовать себя семьей». На крыше они рисуют мишень, разбирают трубу камина, чтобы освободить место для приземления аиста. Что может быть лучше?Столлер считает, что Нейт и его родители обновляют дом, повторяя при этом сцену одного из его любимых фильмов. «Это похоже на фильм «Поле чудес». Но вместо бейсбольного поля они строят посадочную площадку для аиста, чтобы тот знал, куда доставлять младенца. Постепенно они и сами начинают верить в это. Сперва же они почти не реагируют на эту идею, но когда Нейт показывает, насколько серьезно он к ней относится, то понимают, что скоро он совсем вырастет, и им нужно наслаждаться тем временем, которое они могут провести с ним, пока он еще ребенок».Джуниор намерен доставить эту посылку без всяких расписок о получении и мигом вернуться обратно. А все для того, чтобы его босс Хантер не узнал, что он натворил. Все, что заботит Хантера, – это эффективность. И дисциплина. Хотя на самом деле Хантера больше всего волнует власть. И деньги. И как сделать так, чтобы всеми командовать. В общем, Хантер – очень разносторонняя личность, но ни одну из его черт нельзя назвать положительной, и Джуниор точно знает, что ребенок его не порадует. А Грэммер со смехом отзывается о Хантере так: «Он одержим жаждой власти. Порочное корпоративное животное, повернутое на торговле. Все его черты доведены до предела. Но это лишь делает его смешнее». Что касается воплощения своего героя, Грэммер говорит: «У него широкие плечи, мне нравится думать о себе, как о парне с широкими плечами, так что, да, мне нравятся преувеличения».В преувеличении – вся суть, и Грэммер берется объяснить, что же так нравится актерам во время озвучивания мультфильмов: «Не имея собственной внешности, которая служит точкой отсчета, когда играешь вживую, необходимо вкладывать больше энергии в голос. Вам надо играть на публику, а актеры любят играть на публику. Кроме того, я думаю, что анимационные фильмы являются одними из самых интересных фильмов, которые снимаются сегодня. Я люблю их. Они такие искренние». Увы, этого нельзя сказать о самом Хантере. Когда он не прохаживается, надувшись как индюк, и не летает на собственном вертолете, то играет в гольф синичками в своем стеклянном офисе. Он ведь специально построил стеклянный офис, чтобы рассеянные подчиненные врезались в стены.Когда Джуниор и Лютик отправляются в это неожиданное для самих себя путешествие, они и понятия не имеют, что их ждет впереди: Джуниор впервые взялся доставить ребенка, а Лютик впервые отважилась улететь с Горы аистов. Их тянет в разные стороны, и командой их не назовешь. Но, в конце концов, какой девиз у Джуниора? Всегда доставляем! Он помнит об этом, когда плачет ребенок, когда ломается самолет и они оказываются у черта на куличиках, а их окружает стая волков. А еще есть проблемы, о которых они даже не подозревают: офисный стукач Подпевала, таинственный престарелый аист по имени Джаспер и определенно не милые пингвины, которые заставят вас усомниться в том, что вы знали о пингвинах из документальных фильмов и ряда мультфильмов.Первой появляется волчья стая во главе с Кигеном-Майклом Ки и Джорданом Пилом (Альфа Волк и Бета Волк соответственно). Они спорят обо всем, в том числе и о том, кто должен быть вожаком, хотя когда дело доходит до погони, они едины. И непобедимы. «Как и мы, – говорит Пил, – они – команда. Конечно, есть альфа и бета, и вся эта иерархия, где кому-то постоянно бросают вызов. Скажем так, они согласны на разногласия». «Лично мне больше всего нравится то, как в фильме преподносятся наши стереотипы о животных, – продолжает Пил. – Волки любят воспитывать детей. Аисты их доставляют… как будто так все и происходит на самом деле». «Сначала они ведут себя как обычные волки, и вы можете подумать, что ребенка надо срочно спасать, – говорит Ки. – Но потом они решают, что жить не могут без этой «малютки», как они ее называют. И что теперь они не выпустят ее из своих лап».Льюис называет Ки и Пила «лучшими комиками на планете» и поясняет: «Как и все, кто на протяжении фильма встречается с малышкой, волки сразу же в нее влюбляются. А еще они выясняют, что чем больше тумаков они отвешивают друг другу, тем больше смеется ребенок. А ведь все хотят, чтобы дети смеялись, не так ли?» Но это – не обычные волки. Хитрые создания точно знают, что значит быть в буквальном смысле единым механизмом. Эта стая может быть не просто стаей, но и всяческими полезными конструкциями.Пока Джуниор и Лютик пытаются сбежать от влюбленных волков, за ними следит прихлебатель Хантера – голубь Подпевала, озвученный Стивеном Крамер-Гликманом. Коротышка в парике с дурацким акцентом. Уверенный, что они что-то замышляют, он шпионит за ними с тех пор, как те вылетели с Горы аистов. Уведя из-под носа Джуниора обещанную ему должность большого босса, голубь хочет растоптать конкурента и выслужиться перед Хантером. «Подпевала мечтает, чтобы его любили, чтобы им восхищались. Но он не представляет, как этого добиться, – говорит Столлер. – Пытаясь подружиться с окружающими, он притворяется более крутым, чем есть на самом деле. Говорит что-то типа: «Чё как, бро»? Глупо и очень-очень смешно, Стив гениально с этим справился».Гликман так описывает голос своего героя: «Его акцент – смесь голосов его бывшего калифорнийского соседа по комнате в Лонг-Бич и легенды новостного эфира Уолтера Кронкайта. Он очень амбициозен. Но при этом хочет, чтобы его все любили. Поэтому он готов согласиться с общим мнением, даже если это противоречит тому, что он только что сказал. Он всегда говорит «да». По секрету скажу, что он хочет стать боссом на Горе аистов, и ему все равно, кто окажется на его пути». Гликман вспоминает: «Так уж совпало, что этот голос, по мнению Ника, звучит так же, как у одного парня из колледжа, который всегда из кожи вон лез, чтобы казаться своим парнем. Мне очень понравилось озвучивать Подпевалу, но еще больше мне понравилось смешить этим Ника. Правда, это портило дубль, и нам приходилось начинать сначала. Но я каждый день старался рассмешить его так, чтобы он упал с дивана. У Ника лучший смех, что я слышал».И если голубь «считывается» на раз-два, то Джаспер, которого озвучил Дэнни Трэхо, – его полная противоположность. Большой, смешной аист из давно ушедшей эпохи. Его соратники никогда бы не подумали заняться доставкой кофейных кружек и смартфонов. Джаспер всегда держится в тени, но беспрестанно следит за успехами аиста, девушки и младенца. «Дэнни Трэхо проделал мастерскую работу над своим персонажем, – комментирует Столлер. – Его личность такая сложная, что зрители не сразу разберутся, кто он такой и почему преследует главных героев. Пусть это будет сюрпризом». На вопрос «Он – злодей?» Трэхо отвечает: «Он просто запутался». Не вдаваясь в подробности, актер предлагает некоторое сравнение этой старой птицы, которую он называет «образцом персонажа, которому дали второй шанс», с самим собой. «Джаспер облажался, совершив большую ошибку. Теперь, похоже, он хотел бы все сделать правильно, и это по мне. Я сам получил второй шанс. Первая половина моей жизни была не самой лучшей. Тогда я посвятил себя помощи другим людям, и это вернуло мне успех. Все хорошее, что случилось со мной, произошло потому, что я стал помогать другим. Вот и Джаспер этого хочет».По мере того как продолжалась работа, герои становились все более яркими и индивидуальными благодаря актерам. Столлер старался, чтобы озвучание проходило так, как он привык, – актеры должны были работать вместе, отшучиваться, реагировать друг на друга. «Я очень усердно работаю над сценарием, я переписываю его миллион раз, но когда я снимаю игровой фильм, я часто нахожу новые шутки по ходу съемок, – объясняет он. – Это очень жизненно и действительно интересно. Однажды во время съемок «Аистов» мы даже записали сразу четверых актеров: Ки и Пила вместе с Энди и Кэти. Было забавно наблюдать, как эти потрясающие юмористы перекидываются шутками». Говорит Сэмберг: «Джордан и Киган – блестящие комики, особенно когда дело касается импровизации, и особенно друг с другом. Они отлично обмениваются остротами. Было весело попасть в одну связку с ними и думать: «Ого, так вот что чувствуют участники их скетчей. Действительно быстро». «У нас была команда сценаристов, они прорисовывали сцены, – продолжает Столлер. – А что, если мы сделаем так? А вот так? И в итоге запускается целый механизм, когда арт-группа отбирает материалы, и Джон Вензон, наш монтажер, отбирает материалы, и я с Дагом тоже подключаемся. Кино – это всегда командная работа. Особенно комедия».Конечно, не всегда можно было импровизировать. Когда сроки, обязательства и длительный период съемки не позволяли делать совместные записи, команда работала с текущим материалом как обычно. «Ник из кожи вон лез, чтобы актеры могли импровизировать, – вспоминает Пил. – Самым интересным в этом процессе было то, что некоторые из наших записей были отсняты на разных концах страны одновременно. Я был в Лос-Анджелесе, а он – в Нью-Йорке. Мы могли видеть друг друга на мониторе и взаимодействовать, это было очень важно. Но пару раз возникали небольшие задержки, может быть, секунды на две, вот это была задачка – сообразить, как скоординироваться во время задержки». Ки отвечает: «Не скажу кто, но один из нас тогда работал больше. Потому что один из нас должен был говорить с опережением». Самая важная пара, конечно, это Джуниор (Сэмберг) и Лютик (Краун). Развитие отношений этой странной парочки лежит в основе сюжета. Льюис отмечает: «В этом же все веселье. Они должны действовать друг другу на нервы, причем так, чтобы было смешно». Краун признает: «Сначала он терпеть ее не может. Они забрались так далеко, хотя Лютику это и нравится. Джуниору же не нравится все. Он думает, что она глупая, назойливая и болтливая. Но когда они вместе проходят через серьезные испытания, он понимает, что, быть может, она не так уж и глупа. Она просто по-другому смотрит на жизнь». Интереснее всего то, что Лютик способна задавать вопросы, которые введут в ступор даже такого самоуверенного парня, как Джуниор. А ведь у него все разложено по полочкам. Столлер говорит: «Джуниор никогда не ставит под сомнение то, что делает. Он всегда сосредоточен на достижении следующей ступеньки карьерной лестницы, и в один прекрасный день он намерен стать боссом. Так что, когда Лютик спрашивает его напрямую, почему он хочет быть боссом, он просто не знает, что ответить. И чем дольше они путешествуют вместе, тем глубже он задумывается над ее вопросами. Постепенно, даже не подозревая об этом, Джуниор начинает преодолевать все препятствия не потому, что хочет спасти свою драгоценную карьеру, а потому, что искреннее желает доставить этого младенца домой. В то же время мы видим печаль, которая таится за яркой улыбкой Лютика, и узнаем реальную причину, по которой у нее так кстати оказался наготове аэроплан.Эти уникальные и яркие персонажи нуждались в подходящем месте обитания. «Конечно же, мы хотели, чтобы фильм был красивым, – говорит Столлер. – По большей части, я смотрел на это с точки зрения сценариста, а за визуальный аспект отвечал уже Даг Суитлэнд. Когда из производственного отдела начали приходить первые кадры, они были очень, очень захватывающими, и мы знали, что в итоге они все будут великолепно смотреться».Несмотря на всю абсурдность сюжета, режиссеры посчитали, что анимация должна иметь четкую базовую структуру. Без ощущения реалистичности зрители нам не поверят; если нет подлинной опасности, то нет и причин решиться на смелый поступок или самокопание. Столлер признается: «Мы создали безумный мир. Это яркое, волшебное место, где гигантский склад расположен на вершине высоченной горы, и там заправляют аисты. Ясно же, что мы высмеиваем правила, но таковы сами правила. И в этих границах существует совершенно реальный вымышленный мир. Самым главным для меня было сделать его правдоподобным».В то же время, подчеркивает Суитлэнд, пейзажи в «Аистах» далеки от прорисованной реальности. «Это настолько добрый фильм, что было бы плохим тоном работать в стиле реализма. Так что анимация у нас довольно «мультяшная», – говорит он. – Нам важнее было передать чувства и эмоции. Речь идет об аисте и девушке, которые летают по всему миру, чтобы доставить ребенка. О Горе аистов, где правят птицы. Поэтому визуальная составляющая должна была быть столь же веселой, как и сама концепция».Назвав это «стилизованной реальностью», художник-постановщик Пол Лазен говорит: «Это правдоподобно потому, что предметы отбрасывают тень, есть сила притяжения, но предметы преувеличены или утрированы, чтобы сделать мир более интересным. Анимированные персонажи часто имеют утрированные пропорции. У Лютика, к примеру, очень длинные ноги, что нам пришлось учесть при прорисовывании всего, на чем она собиралась сидеть».Производство длилось около четырех лет и Суитлэнд, Льюис и Лазен в значительной степени контролировали единый вид и тональность фильма, цветовую палитру и освещение, а также координировали усилия множества специалистов, в том числе художника по визуальным эффектам Дэвида Александра Смита из «Сони Пикчерз Имиджуоркс» и оператора-постановщика Саймона Дансдона. Говорит Льюис: «Мы собрали очень талантливую команду, чтобы создать один из наиболее уникальных проектов в компьютерной анимации за весьма долгое время. Мы с Дагом с удовольствием работали с командой из «Сони Имиджуоркс», чтобы создать мир, в котором действительно реалистичные тени и яркие краски, подлинные контрасты, и все же мы выдерживали определенную цветовую гамму».Цвет – очень важный фактор, который обеспечил, среди прочего, различие между известным нам миром людей и фантастическим миром аистов. Он также стал символом радости и хорошего настроения, особенно когда речь шла о детях. Это особенно видно на примере одного из самых масштабных и самых красивых объектов: фабрики по выпуску детей. Запущенная на полную мощность, она представляет собой симфонию света и цвета, показывая счастливых, смеющихся детей с волосами множества разных оттенков, ведь именно дети делают этот мир красочным».Новая песня «Kiss the Sky» обыгрывает ранние изображения этой фабрики. Одним из авторов песни и ее исполнителем стал Джейсон Деруло – мультиплатиновый исполнитель и просто суперзвезда. Плавучий рефрен песни «I believe we can fly now» звучит, когда маленький Нейт просит аистов принести ему то, чего он хочет больше всего на свете. Позже, под конец истории, мы услышим новую песню The Lumineers «Holdin’ Out». Она написана специально под финальные титры мультфильма. Музыкальное сопровождение Майкла и Джеффа Данна, которые уже работали вместе над фильмом «Хороший динозавр», дополняет картинку.Вместо того, чтобы показать переход Джуниора и Лютика из замкнутого пространства на широкие просторы, после того как они покидают гору аистов, создатели фильма выстроили другой визуальный ряд, начиная от складов, где они проводят всю свою жизнь, перемещая их в тесную кабину двухместного самолета, и затем – под низкий потолок пещеры волков. В результате чего нам кажется, что герои попадают в ловушку. И только после преодоления этих препятствий они обретают уверенность в себе и попадают в большой мир, который становится все лучше и ярче, а Джуниор поневоле делает то, к чему совсем не стремился: всей душой привязывается к младенцу.Вместе Джуниор и Лютик проделывают путь в сотни миль по воздуху, по земле и даже под землей. В итоге они приходят к пониманию того, что же важно именно для них. Теперь они связаны особенными и неповторимыми узами, имя которым… семья. «Мне кажется, этот фильм будет интересен для людей всех возрастов, – говорит Суитлэнд. – Он одновременно бесхитростный и затейливый, яркий и веселый, а душещипательный сюжет атакует ваши эмоции сразу с двух фронтов. Вы смотрите, как меняется Джуниор: сперва он одержим карьерой, а потом задумывается над тем, что действительно важно – семья, дружба, помощь другим, а не просто работа, – и он начинает узнавать свои истинные возможности». «Мы надеемся, что люди будут смеяться в течение всего фильма, а потом удивляться, что он смог затронуть и струны их душ, – заключает Столлер. – В этом и есть цель всех моих фильмов: зрители приходят хорошо провести время и уходят, унося в сердце нечто важное, – именно для этого и нужно кино».
Отзывы