Бенефис, ещё совсем не сдавшего, Энтони Хопкинса, выдался безупречным. «Отец» Флориана Зеллера, получился размеренной философской драмой с набором экзистенциальных рассуждений и поэтических метафор. Ещё более гениальным он оказался как головоломка, в которой форма не то соответствует содержанию, а становится им самим. В «Отце» мы видим совсем не трагический, а сентиментальный вариант старости.
Весь фильм – это потрясающий актёрский бенефис. В камерных обстоятельствах, где ничто не отвлекает от игры артистов, исполнителям приходится выдавать всё возможное. Великий актёр, не по количеству сыгранных ролей, а по уровню воплощения вневременных образов, ещё не раз заставит нас отрыть свои куда менее мудрые глаза, на мир вокруг. Трагедия трогает жизненной историей, но иногда превращается в настоящий хоррор.
Вместе с оператором и художниками фильма режиссёр лаконичными средствами выстраивает срежу замкнутую, с привкусом клаустррофобии, небогатую деталями – но эти немногие образы многое говорят. Фильм ужасает тем, что нет выхода из тьмы беспамятства. Суровая, но честная репрезентация амнезия французского режиссёра.
7
,4
2020, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бенефис, ещё совсем не сдавшего, Энтони Хопкинса, выдался безупречным. «Отец» Флориана Зеллера, получился размеренной философской драмой с набором экзистенциальных рассуждений и поэтических метафор. Ещё более гениальным он оказался как головоломка, в которой форма не то соответствует содержанию, а становится им самим. В «Отце» мы видим совсем не трагический, а сентиментальный вариант старости. Весь фильм – это потрясающий актёрский бенефис. В камерных обстоятельствах, где ничто не отвлекает от игры артистов, исполнителям приходится выдавать всё возможное. Великий актёр, не по количеству сыгранных ролей, а по уровню воплощения вневременных образов, ещё не раз заставит нас отрыть свои куда менее мудрые глаза, на мир вокруг. Трагедия трогает жизненной историей, но иногда превращается в настоящий хоррор. Вместе с оператором и художниками фильма режиссёр лаконичными средствами выстраивает срежу замкнутую, с привкусом клаустррофобии, небогатую деталями – но эти немногие образы многое говорят. Фильм ужасает тем, что нет выхода из тьмы беспамятства. Суровая, но честная репрезентация амнезия французского режиссёра.