В своей новой работе "Мужчины со слабостями", комедийной драме, представленной год назад на американском фестивале "На юг через юго-запад", режиссер Ричард Вонг ("Да, мы открыты") рассматривает дерзкое дорожное приключение трех молодых людей с ограниченными возможностями не только как освобождение от повседневной рутины, но и как способ познания собственных возможностей, проявлений мужской дружбы и только потом потери девственности каждым в качестве главной цели путешествия. Незаурядная лента Вонга, которая имеет в своей основе более сентиментальный бельгийский оригинал 2011 года "Приходи как есть" Жоффрея Энтховена, показывает, что добавление к концепту "Американского пирога" неожиданных ингредиентов в виде трех инклюзивных молодых людей, пытающихся разобраться с собственной сексуальностью, может дать только единственный повод для критики. В главных ролях постановщик задействовал актеров без физических ограничений, а не инвалидов. В остальном экранная история, написанная сценаристом Эриком Линхорстом ("Крутые кексы"), справляется с тонкостями драматической комедии, которая показывает без больших пошлостей, что секс - это дело всех и каждого и что такой опыт должен быть доступен (в фильме Вонга этот вопрос решается за деньги) без ограничений. Очевидно, что у проекта есть реальный вдохновитель, это - Аста Филпот, герой документального фильма "Только на одну ночь" и пропагандист равных сексуальных возможностей, который страдает одной из форм артрогрипоза и чьи суставы вывернуты практически наизнанку. Весьма сходные идеи комедии разрабатывал в своем "Суррогате" 2012 года Бен Луин, когда показывал нарратив о пациенте с металлическим легким, который также лишается невинности в зрелом возрасте с привлекательной женщиной-терапевтом. Причем в комедии Вонга, отчасти не желающей загонять себя в строгие рамки реализма, секс для экранной троицы становится главным призом путешествия и заветной мечтой. Рассказ не расплывается в показном сострадании к инвалидам, а, напротив, показывает беглецов за плотскими радостями почти что подростками-авантюристами, которые в некоторых сценах не стесняются говорить об утренней эрекции и спермотоксикозе. Поэтому "Мужчины со слабостями" далеки от манипуляций со зрительскими симпатиями и не эксплуатируют приторные интонации, проект Вонга обходит множество препятствий на пути к канадской цели и не боится использовать инвалидность характеров в качестве основы для физической комедии, которая избирательно избегает интонаций черного юмора.
Открываются "Мужчины со слабостями" удивительной сценой сна одного из центральных персонажей Скотти (Грант Розенмейер, "Финансовый монстр", сериал "Чокнутая бывшая"), который видит свою медсестру-физиотерапевта выходящей из моря в бикини в лучах заката. Проснувшись он, будучи практически полностью парализованным, демонстрирует прекрасную потенцию и бодрый холмик под одеялом демонстрирует, что с сексуальным здоровьем Скотти полный порядок. Лиз (Джанин Гарофало, сериал "Стамптаун", "Мёрси Блэк"), заботливая и слишком поглощенная теленовеллами мать молодого человека, уже давно привыкла к таким утренним номерам своего "Жучка". С механистичностью ежедневного ритуала она игнорирует гиперэрекцию, поднимает постоянно нуждающегося в посторонней помощи с кровати и доставляет в ванную, где моет персонажа Розенмейера с той же нежностью, с какой купают грудных младенцев. Скотти, который, как может показаться, до сих пор находится в переходном возрасте, по-своему реагирует на окружающую действительность и бунтует как может, сочиняя вполне сносные рэп-скороговорки. Герой Розенмейера выглядит достаточно неуклюжим, он постоянно чем-то недоволен и ворчит. В пансионате, куда Лиз каждый день привозит "Жучка", появляется Мэтт (Хейден Сзето, "Правда или действие", сериал "Хороший доктор"), бывший боксер, также прикованный к инвалидному креслу, постоянно глотающий болеутоляющие таблетки и понимающий умом, что жить ему осталось совсем недолго. Характер Сзето получает от Скотти прозвище "Мускул" за атлетически сложенное тело и за то, что благодаря новому графику процедур, составленному слепым диспетчером Мо (Рави Патель, "Та еще парочка", "Группа "Лейкопластырь"), Мэтт сможет перетянуть на себя внимание медсестры, которая вызывает массу тайных желаний. После недолгих препирательств Скотти начинает видеть в Мэтте не столько потенциального соперника по амурным делам, сколько союзником в поездке в канадский бордель Le Chateau Paradis, созданный предприимчивым инвалидом, который подобрал красоток для организации часов и минут плотского счастья для тех, кто, кажется, потерял веру в физиологию и в собственный организм. Персонажи Сзето и Розенмейер сдвигают в сторону свои разногласия и объединяют свои финансовые возможности и душевные силы ради того, чтобы поездка из американской глубинки во франкофонную часть Канады могла состояться при любой погоде. При помощи Мо товарищи нанимают для транспортировки самих себя огромную негритянку с мужским именем Сэм (Габури Сидибе, "Братья из Гримсби", "Сокровище"), бывшую медсестру, хозяйку специально оборудованного микроавтобуса, имеющую в своем активе криминальный эпизод и большое, почти что материнское, сердце. Однако об истинной цели поездки Сэм пока еще не знает...
Свое оживленное роуд-муви "Мужчины со слабостями" Ричард Вонг наполняет массой комических моментов, которые включают в себя посадку слепого Мо за руль автобуса, когда троицу вот-вот настигнут родители, пьяную драку в чикагском баре и огромное количество задиристых гэгов, разбросанных по всему фильму. Иногда юмор у постановщика готов сорваться в неприличное, но общая умиротворенность в третьем акте, когда дорожные друзья добираются до канадских цыпочек, говорящих по-французски, а симпатичный 35-летний герой Рави Пателя при помощи только пальцев распознает тайны татуировки Сэм, говорит о достигнутой и покоренной цели. Большие мальчики стали мужчинами. Внутренняя уязвимость и осторожность главных персонажей становятся для режиссера возможностью более тонкой настройки на ленту, где пробудившиеся желания все-таки исполняются. Тонально Вонг к финалу практически сводит на нет все грубости и сквернословия от увлеченного собственной харизмой Скотти и не желающей уступать ни в чем своим пассажирам героине Габури Сидибе. Очевидно, что грустный финал ленты в этом случае накладывает свои ограничения на строчащего, как из пулемета, ругательства персонажа Розенмейера и Мо, нашедшего свое счастье в объятиях огромной Сэм. И интонации постановщика меняются на прямо противоположные, показывающие героев повзрослевшими на несколько лет за ту неделю, которую они провели вместе в путешествии. Интересно, что вместо традиционных для подобных фильмов бродячих карикатур Вонг выстраивает целую галерею характеров, на первый взгляд абсолютно несовместимых друг с другом, вынужденных терпеть массу лишений и неудобств ради кажущейся странной для обычного человека цели. Но возникающая между Скотти, Мэттом и Мо экранная химия намного важнее цели путешествия, точно так же потеря невинности придает людям очень сильно зависящим от других значимости и самостоятельности в собственных глазах. Формально можно много говорить о расширении возможностей для инвалидов и создании комфортной среды, это действительно вдохновляет множество художественных проектов, но как быть с теми, кто на самом деле, и это Вонг показывает абсолютно точно, безразличен миру здоровых людей с их множеством проблем и трудностей. Куда уж тут до сексуальности, когда люди не считают тебя мужчиной или женщиной и видят в тебе нечто бесполое. Режиссер предлагает свою точку зрения на перекресток проблем людей с ограниченными возможностями и позволяет себе увидеть яркие индивидуальности там, где уже давно закончились все перспективы.
Общий баланс "Мужчин со слабостями" Ричард Вонгу удается свести во многом благодаря отличному драматическому сценарию Эрика Линхорста, в котором он очень хорошо выстраивает комические и эмоциональные повороты, проецируя на отношения между персонажами сложности настоящего мира и проверяя их на готовность быть не только свободнее, но и самостоятельнее. Поскольку Вонг выступил на проекте еще и оператором, и монтажером, то это добавляет ощутимого единства взгляда его работе в целом, на протяжении всего времени фильма его камера остается вместе с персонажами и находится внутри ситуации, а не над ней. С визуальной точки зрения Вонгу удается совместить чистоту и подвижность персонажей с общей настройкой на функциональность, лента полна динамики и движения, из-за этого экранная химия между исполнителями способна немедленно воздействовать на чувства зрителей. Разговоры и общение, а отнюдь не секс и его ожидание, становятся мотором сюжета, в котором очень часто ощущается давление реальности маленького городка в штате Колорадо на его жителей и центральных персонажей. Так путешествие в Канаду можно рассматривать для всех троих подобно глотку свежего воздуха, который они одобряют всем сердцем и готовы для этого идти на множество рисков. С такой точки зрения работа Вонга отправляется в сторону преодоления каждым из персонажей его собственных страхов, опытом экстремальной коммуникации, где не будет поддержки родителей и ответственность за все решения будет разделяться между тремя уже взрослыми по возрасту мужчинами. Постановщик понимает, что его заявление способно быть достаточно мощным для обычной аудитории, для которой физические недостатки очень часто являются тем, на что очень мало обращается внимания в повседневной рутине. Поэтому "Мужчины со слабостями" сочетают в себе суровую лирику с тонко настроенной душевностью, опыт просмотра таких работ уводит далеко в сторону от кинематографического глянца, в сторону, больше напоминающую реальную жизнь, чем сказочную иллюзию. Вонг настойчиво исследует уязвимости и разочарования молодых мужчин в экзистенциальном кризисе, лишая ленту пафоса победы в финале и звания новой комедии о сексе.
7
,8
2019, США, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей новой работе "Мужчины со слабостями", комедийной драме, представленной год назад на американском фестивале "На юг через юго-запад", режиссер Ричард Вонг ("Да, мы открыты") рассматривает дерзкое дорожное приключение трех молодых людей с ограниченными возможностями не только как освобождение от повседневной рутины, но и как способ познания собственных возможностей, проявлений мужской дружбы и только потом потери девственности каждым в качестве главной цели путешествия. Незаурядная лента Вонга, которая имеет в своей основе более сентиментальный бельгийский оригинал 2011 года "Приходи как есть" Жоффрея Энтховена, показывает, что добавление к концепту "Американского пирога" неожиданных ингредиентов в виде трех инклюзивных молодых людей, пытающихся разобраться с собственной сексуальностью, может дать только единственный повод для критики. В главных ролях постановщик задействовал актеров без физических ограничений, а не инвалидов. В остальном экранная история, написанная сценаристом Эриком Линхорстом ("Крутые кексы"), справляется с тонкостями драматической комедии, которая показывает без больших пошлостей, что секс - это дело всех и каждого и что такой опыт должен быть доступен (в фильме Вонга этот вопрос решается за деньги) без ограничений. Очевидно, что у проекта есть реальный вдохновитель, это - Аста Филпот, герой документального фильма "Только на одну ночь" и пропагандист равных сексуальных возможностей, который страдает одной из форм артрогрипоза и чьи суставы вывернуты практически наизнанку. Весьма сходные идеи комедии разрабатывал в своем "Суррогате" 2012 года Бен Луин, когда показывал нарратив о пациенте с металлическим легким, который также лишается невинности в зрелом возрасте с привлекательной женщиной-терапевтом. Причем в комедии Вонга, отчасти не желающей загонять себя в строгие рамки реализма, секс для экранной троицы становится главным призом путешествия и заветной мечтой. Рассказ не расплывается в показном сострадании к инвалидам, а, напротив, показывает беглецов за плотскими радостями почти что подростками-авантюристами, которые в некоторых сценах не стесняются говорить об утренней эрекции и спермотоксикозе. Поэтому "Мужчины со слабостями" далеки от манипуляций со зрительскими симпатиями и не эксплуатируют приторные интонации, проект Вонга обходит множество препятствий на пути к канадской цели и не боится использовать инвалидность характеров в качестве основы для физической комедии, которая избирательно избегает интонаций черного юмора. Открываются "Мужчины со слабостями" удивительной сценой сна одного из центральных персонажей Скотти (Грант Розенмейер, "Финансовый монстр", сериал "Чокнутая бывшая"), который видит свою медсестру-физиотерапевта выходящей из моря в бикини в лучах заката. Проснувшись он, будучи практически полностью парализованным, демонстрирует прекрасную потенцию и бодрый холмик под одеялом демонстрирует, что с сексуальным здоровьем Скотти полный порядок. Лиз (Джанин Гарофало, сериал "Стамптаун", "Мёрси Блэк"), заботливая и слишком поглощенная теленовеллами мать молодого человека, уже давно привыкла к таким утренним номерам своего "Жучка". С механистичностью ежедневного ритуала она игнорирует гиперэрекцию, поднимает постоянно нуждающегося в посторонней помощи с кровати и доставляет в ванную, где моет персонажа Розенмейера с той же нежностью, с какой купают грудных младенцев. Скотти, который, как может показаться, до сих пор находится в переходном возрасте, по-своему реагирует на окружающую действительность и бунтует как может, сочиняя вполне сносные рэп-скороговорки. Герой Розенмейера выглядит достаточно неуклюжим, он постоянно чем-то недоволен и ворчит. В пансионате, куда Лиз каждый день привозит "Жучка", появляется Мэтт (Хейден Сзето, "Правда или действие", сериал "Хороший доктор"), бывший боксер, также прикованный к инвалидному креслу, постоянно глотающий болеутоляющие таблетки и понимающий умом, что жить ему осталось совсем недолго. Характер Сзето получает от Скотти прозвище "Мускул" за атлетически сложенное тело и за то, что благодаря новому графику процедур, составленному слепым диспетчером Мо (Рави Патель, "Та еще парочка", "Группа "Лейкопластырь"), Мэтт сможет перетянуть на себя внимание медсестры, которая вызывает массу тайных желаний. После недолгих препирательств Скотти начинает видеть в Мэтте не столько потенциального соперника по амурным делам, сколько союзником в поездке в канадский бордель Le Chateau Paradis, созданный предприимчивым инвалидом, который подобрал красоток для организации часов и минут плотского счастья для тех, кто, кажется, потерял веру в физиологию и в собственный организм. Персонажи Сзето и Розенмейер сдвигают в сторону свои разногласия и объединяют свои финансовые возможности и душевные силы ради того, чтобы поездка из американской глубинки во франкофонную часть Канады могла состояться при любой погоде. При помощи Мо товарищи нанимают для транспортировки самих себя огромную негритянку с мужским именем Сэм (Габури Сидибе, "Братья из Гримсби", "Сокровище"), бывшую медсестру, хозяйку специально оборудованного микроавтобуса, имеющую в своем активе криминальный эпизод и большое, почти что материнское, сердце. Однако об истинной цели поездки Сэм пока еще не знает... Свое оживленное роуд-муви "Мужчины со слабостями" Ричард Вонг наполняет массой комических моментов, которые включают в себя посадку слепого Мо за руль автобуса, когда троицу вот-вот настигнут родители, пьяную драку в чикагском баре и огромное количество задиристых гэгов, разбросанных по всему фильму. Иногда юмор у постановщика готов сорваться в неприличное, но общая умиротворенность в третьем акте, когда дорожные друзья добираются до канадских цыпочек, говорящих по-французски, а симпатичный 35-летний герой Рави Пателя при помощи только пальцев распознает тайны татуировки Сэм, говорит о достигнутой и покоренной цели. Большие мальчики стали мужчинами. Внутренняя уязвимость и осторожность главных персонажей становятся для режиссера возможностью более тонкой настройки на ленту, где пробудившиеся желания все-таки исполняются. Тонально Вонг к финалу практически сводит на нет все грубости и сквернословия от увлеченного собственной харизмой Скотти и не желающей уступать ни в чем своим пассажирам героине Габури Сидибе. Очевидно, что грустный финал ленты в этом случае накладывает свои ограничения на строчащего, как из пулемета, ругательства персонажа Розенмейера и Мо, нашедшего свое счастье в объятиях огромной Сэм. И интонации постановщика меняются на прямо противоположные, показывающие героев повзрослевшими на несколько лет за ту неделю, которую они провели вместе в путешествии. Интересно, что вместо традиционных для подобных фильмов бродячих карикатур Вонг выстраивает целую галерею характеров, на первый взгляд абсолютно несовместимых друг с другом, вынужденных терпеть массу лишений и неудобств ради кажущейся странной для обычного человека цели. Но возникающая между Скотти, Мэттом и Мо экранная химия намного важнее цели путешествия, точно так же потеря невинности придает людям очень сильно зависящим от других значимости и самостоятельности в собственных глазах. Формально можно много говорить о расширении возможностей для инвалидов и создании комфортной среды, это действительно вдохновляет множество художественных проектов, но как быть с теми, кто на самом деле, и это Вонг показывает абсолютно точно, безразличен миру здоровых людей с их множеством проблем и трудностей. Куда уж тут до сексуальности, когда люди не считают тебя мужчиной или женщиной и видят в тебе нечто бесполое. Режиссер предлагает свою точку зрения на перекресток проблем людей с ограниченными возможностями и позволяет себе увидеть яркие индивидуальности там, где уже давно закончились все перспективы. Общий баланс "Мужчин со слабостями" Ричард Вонгу удается свести во многом благодаря отличному драматическому сценарию Эрика Линхорста, в котором он очень хорошо выстраивает комические и эмоциональные повороты, проецируя на отношения между персонажами сложности настоящего мира и проверяя их на готовность быть не только свободнее, но и самостоятельнее. Поскольку Вонг выступил на проекте еще и оператором, и монтажером, то это добавляет ощутимого единства взгляда его работе в целом, на протяжении всего времени фильма его камера остается вместе с персонажами и находится внутри ситуации, а не над ней. С визуальной точки зрения Вонгу удается совместить чистоту и подвижность персонажей с общей настройкой на функциональность, лента полна динамики и движения, из-за этого экранная химия между исполнителями способна немедленно воздействовать на чувства зрителей. Разговоры и общение, а отнюдь не секс и его ожидание, становятся мотором сюжета, в котором очень часто ощущается давление реальности маленького городка в штате Колорадо на его жителей и центральных персонажей. Так путешествие в Канаду можно рассматривать для всех троих подобно глотку свежего воздуха, который они одобряют всем сердцем и готовы для этого идти на множество рисков. С такой точки зрения работа Вонга отправляется в сторону преодоления каждым из персонажей его собственных страхов, опытом экстремальной коммуникации, где не будет поддержки родителей и ответственность за все решения будет разделяться между тремя уже взрослыми по возрасту мужчинами. Постановщик понимает, что его заявление способно быть достаточно мощным для обычной аудитории, для которой физические недостатки очень часто являются тем, на что очень мало обращается внимания в повседневной рутине. Поэтому "Мужчины со слабостями" сочетают в себе суровую лирику с тонко настроенной душевностью, опыт просмотра таких работ уводит далеко в сторону от кинематографического глянца, в сторону, больше напоминающую реальную жизнь, чем сказочную иллюзию. Вонг настойчиво исследует уязвимости и разочарования молодых мужчин в экзистенциальном кризисе, лишая ленту пафоса победы в финале и звания новой комедии о сексе.