Пика́/пикацизм — желание употреблять в пищу несъедобные вещества или предметы, ассоциируемое с рядом психических расстройств или недостатком микроэлементов в организме. Несмотря на то, что впервые было описано ещё Гиппократом, по сей день до конца не изучено: не существует однозначного ответа, что приводит к заболеванию и как от него избавиться.
Мотивация посмотреть этот фильм у многих будет самая базовая — пощекотать нервишки и понаблюдать, как проглатываются различные колюще-режущие предметы. Трейлер вызывает холодные, липкие мурашки, а куцый хронометраж (нестандартные для современного кино полтора часа) обещает ёмкий и напряжённый психологический триллер. Хичкоковскими аллюзиями, однако, здесь только пахнет, а самые "вкусные" моменты выдали уже в трейлере, оставив очень мало про запас.
Вместо физически неприятной, до дрожи пробирающей истории картина оказалась всамделишной драмой с социальными подтекстами и метафорами. Держится она, по сути, на двух столпах: игре Хейли Беннетт, чья растерянно-застенчивая улыбка скорее напоминает трещину в хрустальной вазе, чем искреннюю человеческую эмоцию, и на чувстве изоляции, создающемся с помощью пейзажей и интерьеров (пустынный стеклянный дом, возвышающийся на горе и отделённый рекой от большого города).
Главная героиня Хантер замужем за успешным молодым человеком, наследником фамильного бизнеса. На первый взгляд, всё у них хорошо, живут в достатке и согласии. Однако, вскоре после известия о беременности, девушку начинают охватывать странные стремления — проглотить то один инородный предмет, то другой. Родственники, застукав "неблагодарную" с поличным, спускают на неё всех собак: свекровь бросается готовить смузи с повышенным содержанием железа (чтобы не повадно было канцелярские кнопки облизывать), любимый муженёк нанимает сиделку-иммигранта, который с порога заявляет, что больная, мол, с жиру бесится, а свёкор раскошеливается на психотерапевта, и потом, в рекомендательно-обязательном порядке, даже на лечебницу.
Собственно, выяснением причин отклонения и занимается режиссёр, параллельно демонстрируя зависимое положение женщины в "прогрессивном" обществе. Историю свою он разворачивает плавно и постепенно, кукишей в кармане не держит и в финале выдаёт чёткий ответ. Но проблема в том, что к героине проникаешься сочувствием только ближе к концу, а бо́льшую часть фильма она вызывает то недоумение, то нервный смех, то откровенную скуку. Она кажется глуповатой и безвольной, эдакой матрёшкой с красными щеками, выполняющей социально ожидаемые действия и наслаждающейся удачей, свалившейся ей на голову. Неясно, как она вообще познакомилась с "богатым наследником", и почему из сотен других девушек он выбрал именно её (наверняка, у родителей были другие кандидатки?..). Неясно, почему в доме постоянно звучат признания в любви, но как будто наигранно, словно заученные для спектакля. Неясно, почему Хантер так легко идёт на поводу у своего нового "хобби" и тащит в рот всё, что попало, не боясь за жизнь будущего ребёнка.
Если на главный вопрос мы, в целом, получаем ответ, и внутренний мир главной героини приобретает объём, весь второй план так и остаётся штрихпунктирным. И новая семья, и старая жизнь характеризуются лишь парой деталей — достаточных, чтобы понять первопричины и предпосылки, но недостаточных, чтобы прочувствовать всю ситуацию. Складывается впечатление, что Хантер существует в бумажных декорациях, и её окружают деревянные болванчики, отчего вся её борьба и весь посыл фильма несколько обесцениваются.
Режиссёр-дебютант Карло Мирабэлла-Дэвис поднял нетривиальную тему и нашёл несколько действенных способов её раскрытия. Как минимум, игра ведущей актрисы и общая атмосфера "золотой клетки" здесь достойны самых лестных комплиментов. Однако, не всё в картине удалось, и сложно назвать её хоть в чём-то выдающейся. Несмотря на провокационное содержание, "Глотай" вызывает очень мало эмоций и не задерживается в памяти.
4
,9
2019, Триллеры
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пика́/пикацизм — желание употреблять в пищу несъедобные вещества или предметы, ассоциируемое с рядом психических расстройств или недостатком микроэлементов в организме. Несмотря на то, что впервые было описано ещё Гиппократом, по сей день до конца не изучено: не существует однозначного ответа, что приводит к заболеванию и как от него избавиться. Мотивация посмотреть этот фильм у многих будет самая базовая — пощекотать нервишки и понаблюдать, как проглатываются различные колюще-режущие предметы. Трейлер вызывает холодные, липкие мурашки, а куцый хронометраж (нестандартные для современного кино полтора часа) обещает ёмкий и напряжённый психологический триллер. Хичкоковскими аллюзиями, однако, здесь только пахнет, а самые "вкусные" моменты выдали уже в трейлере, оставив очень мало про запас. Вместо физически неприятной, до дрожи пробирающей истории картина оказалась всамделишной драмой с социальными подтекстами и метафорами. Держится она, по сути, на двух столпах: игре Хейли Беннетт, чья растерянно-застенчивая улыбка скорее напоминает трещину в хрустальной вазе, чем искреннюю человеческую эмоцию, и на чувстве изоляции, создающемся с помощью пейзажей и интерьеров (пустынный стеклянный дом, возвышающийся на горе и отделённый рекой от большого города). Главная героиня Хантер замужем за успешным молодым человеком, наследником фамильного бизнеса. На первый взгляд, всё у них хорошо, живут в достатке и согласии. Однако, вскоре после известия о беременности, девушку начинают охватывать странные стремления — проглотить то один инородный предмет, то другой. Родственники, застукав "неблагодарную" с поличным, спускают на неё всех собак: свекровь бросается готовить смузи с повышенным содержанием железа (чтобы не повадно было канцелярские кнопки облизывать), любимый муженёк нанимает сиделку-иммигранта, который с порога заявляет, что больная, мол, с жиру бесится, а свёкор раскошеливается на психотерапевта, и потом, в рекомендательно-обязательном порядке, даже на лечебницу. Собственно, выяснением причин отклонения и занимается режиссёр, параллельно демонстрируя зависимое положение женщины в "прогрессивном" обществе. Историю свою он разворачивает плавно и постепенно, кукишей в кармане не держит и в финале выдаёт чёткий ответ. Но проблема в том, что к героине проникаешься сочувствием только ближе к концу, а бо́льшую часть фильма она вызывает то недоумение, то нервный смех, то откровенную скуку. Она кажется глуповатой и безвольной, эдакой матрёшкой с красными щеками, выполняющей социально ожидаемые действия и наслаждающейся удачей, свалившейся ей на голову. Неясно, как она вообще познакомилась с "богатым наследником", и почему из сотен других девушек он выбрал именно её (наверняка, у родителей были другие кандидатки?..). Неясно, почему в доме постоянно звучат признания в любви, но как будто наигранно, словно заученные для спектакля. Неясно, почему Хантер так легко идёт на поводу у своего нового "хобби" и тащит в рот всё, что попало, не боясь за жизнь будущего ребёнка. Если на главный вопрос мы, в целом, получаем ответ, и внутренний мир главной героини приобретает объём, весь второй план так и остаётся штрихпунктирным. И новая семья, и старая жизнь характеризуются лишь парой деталей — достаточных, чтобы понять первопричины и предпосылки, но недостаточных, чтобы прочувствовать всю ситуацию. Складывается впечатление, что Хантер существует в бумажных декорациях, и её окружают деревянные болванчики, отчего вся её борьба и весь посыл фильма несколько обесцениваются. Режиссёр-дебютант Карло Мирабэлла-Дэвис поднял нетривиальную тему и нашёл несколько действенных способов её раскрытия. Как минимум, игра ведущей актрисы и общая атмосфера "золотой клетки" здесь достойны самых лестных комплиментов. Однако, не всё в картине удалось, и сложно назвать её хоть в чём-то выдающейся. Несмотря на провокационное содержание, "Глотай" вызывает очень мало эмоций и не задерживается в памяти.