Комедийная лента "Фестиваль" британского режиссера Иэна Морриса (сериал "Чем мы заняты в тени", "Переростки") показывает все тонкости выхода из зоны дискомфорта для недавнего выпускника университета (Джо Томас) во время масштабного летнего опен-эйра. Благодаря этой работе постановщика становится ясно, что грубый юмор с шутками про секс, наркотики и грязь в духе "Американского пирога" уверенно чувствует себя и на родине Шекспира. Медленно тлеющая в первом акте, но набирающая далее отличные комедийные обороты картина Морриса стремится быть бодрой и вульгарной одновременно, заваливая зрителей на полном ходу многочисленными гэгами. Атмосферу места, где несколько десятков тысяч молодых людей стараются оттянуться по полной программе, получить случайный секс и массу незабываемых впечатлений режиссеру удается передать благодаря троице тех, кого можно считать настоящими неудачниками и фриками. Моррис не стесняется манипулировать шаблонами жанра и стремится выглядеть для зрителей максимально легкомысленным и легковесным. Создатели экранной истории, сценаристы Кит Акуши (сериалы "Бестолочи" и "Свежее мясо") и Джо Пархэм (сериал "Удивительный мир Гамбола"), стараются с максимальной степенью бодрости разрабатывать фестивальные клише и концентрируются вокруг представления фигур, хорошо знакомых целевой аудитории франшизы Морриса "Переростки". Такой прагматизм и видимая просчитанность каждого сюжетного хода делают фильм перестрелкой смешных ситуаций, упакованных в едином сценарии и готовых к употреблению. В этом плане режиссер придерживается правила о том, что лучшее - враг хорошего, и показывает целую галерею карикатурно выпяченных персонажей разной степени темперамента, яркости и спонтанности, которые способны остаться в памяти именно благодаря своим безбашенным поступкам. Первоклассный саундтрек ленты ломится от настоящих поп-хитов и дополняет впечатления от увиденного вандализма и анархии благодаря узнаваемости мелодий. Сюжетных тонкостей от ленты Морриса, считающего, что он прекрасно чувствует тинейджерскую аудиторию, ждать не приходится и источниками смеха становятся порицания молодыми людьми своих сверстников, столкновения со взрослыми и полицией в самых пикантных ситуациях и задвинутый немного на задний план традиционный конфликт отцов и детей. Поэтому "Фестиваль" старается как может задирать нос перед публикой, но иногда выглядит по-хорошему старомодным и олдскульным, стремясь быть взрослым по уровню смешного ровно настолько, чтобы угодить своим потенциальным зрителям.
Очевидно, что для запуска "Фестиваля" Моррис использует хорошо проверенное решение и показывает, что вместе с окончанием университета закомплексованному зануде Нику (Джо Томас, сериал "Белое золото" и одна из главных ролей в "Переростках") придется расстаться с привычной жизнью. В тот день, когда главный герой говится к торжественной церемонии, у него случается не только прощальный секс с подружкой по учебе Кэйтлин (Ханна Тойнтон, "Несколько минут после полуночи", "Седьмой пациент"), но и она также торжественно сообщает ему перед вручением дипломов о желании остаться просто друзьями. Униженный герой Томаса устраивает публичную истерику перед полным залом выпускников и от того выглядит еще более раздавленным. Темнокожий друг Ника, бодрый толстяк-однокурсник Шейн (Хаммед Анимашаун, "Сон в летнюю ночь", сериал "Флауэрсы"), спасает молодого человека от окончательного позора, но это не мешает персонажу Томаса впасть в депрессию брошенного навсегда любовника и закрыться от внешнего мира в собственной комнате. Незадолго до этого друзья, еще перед выпуском, друзья купили билеты на большой музыкальный фестиваль, где надеялись найти приключения и употребить массу алкоголя вместе с запрещенными препаратами. Уход Кэйтлин и разбитое сердце Ника, тем не менее, не становятся поводом отменять поездку, и Шейн вытаскивает этого добровольного затворника туда, где можно по-настоящему развеяться и где шанс встретиться с бывшей стремится к нулю. У характера Анимашауна по степени закомплексованности не ушедшего далеко от главного героя есть свой секретный план: Шейн очень хочет встретиться со суперпопулярной звездой электронной музыки ди-джеем Хаммерхэдом (Ноэль Филдинг, сериалы "Майти Буш" и "Компьютерщики") и показать ему те треки, которые он сочинил за все время. В поезде, который везет толпы народа в один из английских городков, Ник и Шейн знакомятся с Эми (Клаудия О’Доэрти, сериалы "Любовь" и "Мамаша"), которая родилась в Австралии, может говорить часами без остановки и едет на фестиваль далеко не в первый раз. Всех троих, пытавшихся добраться до места по детским билетам, контролеры ссаживают на одной из остановок после неуклюжей сцены имитации совместного секса в вагонном туалете, и до места приходится идти пешком с рюкзаками и палаткой под непрерывную болтовню Эми. После прохода на фестивальное поле друзьям кажется, что они расстаются с этой слишком энергичной девушкой навсегда, и к своему удивлению они встречают надменную компанию своих бывших однокурсников, куда входит и отказавшая Нику Кэйтлин. Поп-культурные будни обещают быть жаркими, а банда из поезда имеет все шансы получить свои пятнадцать минут славы среди самой разношерстной публики.
Для понимания того, что движет героями "Фестиваля" можно назвать только одно слово - случайность, которая подобно случайно вытянутой из колоды карте или выпавшей в игре комбинации определяет дальнейший ход экранного рассказа. Тот самый непритязательный и не претендующий на большую глубину юмор Иэн Моррис буквально прошивает внутри ленты, стараясь на каждом шагу показать зрителям то, что может заставить их рассмеяться во весь голос. В ход в этом случае идет абсолютно все. Туповатая блондинка Люси (Лиззи Коннолли, сериал "Вызовите акушерку") с шикарными формами никак не может запомнить имя Шейна и свадьба с козлом по обрядам друидов тур-менеджера Дэвида (Крис Гир, "Покемон. Детектив Пикачу", "Призрачный патруль"), участниками которой случайно становятся персонажи О’Доэрти и Анимашауна, становятся рядовыми деталями комедийного нарратива, построенного на постоянной акселерации уровня юмора и смешивающего его с фарсом и гротеском.
Моррису всегда удается растянуть смешные сцены на некоторое время и при этом не понизить градус смеха, раз за разом выводя зрителей на ожидаемые и в то же самое время возможные для большого количества людей события. Нельзя отказать в смехе спонтанному публичному стриптизу Ника и Шейна на девичнике, а неожиданное знакомство постоянно испытывающего жалость к самому себе героя Томаса с девушкой-смурфеттой (Эмма Ригби, "Руководство по сексу на втором свидании") явно должно поднять самооценку центрального персонажа и его разгоряченное экстази либидо на совершенно космический уровень. Комедийный дар Клаудии О’Доэрти в проекте проявляется, пожалуй, наиболее сильно, эта девушка-мотор не дает погрязнуть в сентиментальности двум слишком зацикленным на себе увальням, не умеющим постоять за себя и отдыхать как сверстники. В странности и креативности Эми есть одиночество и невостребованность человека, ищущего приключения и общение там, где они только могут быть. Однако все трое очень хотят слиться с толпой и ничем не выделяться среди тех, кто постоянно приезжает на подобные фестивали и знает все их традиции. Поэтому у Морриса в "Фестивале" получается отход от ожидаемой комедии об отрыве и массе случайного секса в сторону фильма, который стремится воспроизвести при этом еще и атмосферу, и музыкальную энергетику благодаря множеству сцен, взятых из реальной жизни и лишь слегка видоизмененных в соответствии с концептом ленты.
8
,1
2018, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная лента "Фестиваль" британского режиссера Иэна Морриса (сериал "Чем мы заняты в тени", "Переростки") показывает все тонкости выхода из зоны дискомфорта для недавнего выпускника университета (Джо Томас) во время масштабного летнего опен-эйра. Благодаря этой работе постановщика становится ясно, что грубый юмор с шутками про секс, наркотики и грязь в духе "Американского пирога" уверенно чувствует себя и на родине Шекспира. Медленно тлеющая в первом акте, но набирающая далее отличные комедийные обороты картина Морриса стремится быть бодрой и вульгарной одновременно, заваливая зрителей на полном ходу многочисленными гэгами. Атмосферу места, где несколько десятков тысяч молодых людей стараются оттянуться по полной программе, получить случайный секс и массу незабываемых впечатлений режиссеру удается передать благодаря троице тех, кого можно считать настоящими неудачниками и фриками. Моррис не стесняется манипулировать шаблонами жанра и стремится выглядеть для зрителей максимально легкомысленным и легковесным. Создатели экранной истории, сценаристы Кит Акуши (сериалы "Бестолочи" и "Свежее мясо") и Джо Пархэм (сериал "Удивительный мир Гамбола"), стараются с максимальной степенью бодрости разрабатывать фестивальные клише и концентрируются вокруг представления фигур, хорошо знакомых целевой аудитории франшизы Морриса "Переростки". Такой прагматизм и видимая просчитанность каждого сюжетного хода делают фильм перестрелкой смешных ситуаций, упакованных в едином сценарии и готовых к употреблению. В этом плане режиссер придерживается правила о том, что лучшее - враг хорошего, и показывает целую галерею карикатурно выпяченных персонажей разной степени темперамента, яркости и спонтанности, которые способны остаться в памяти именно благодаря своим безбашенным поступкам. Первоклассный саундтрек ленты ломится от настоящих поп-хитов и дополняет впечатления от увиденного вандализма и анархии благодаря узнаваемости мелодий. Сюжетных тонкостей от ленты Морриса, считающего, что он прекрасно чувствует тинейджерскую аудиторию, ждать не приходится и источниками смеха становятся порицания молодыми людьми своих сверстников, столкновения со взрослыми и полицией в самых пикантных ситуациях и задвинутый немного на задний план традиционный конфликт отцов и детей. Поэтому "Фестиваль" старается как может задирать нос перед публикой, но иногда выглядит по-хорошему старомодным и олдскульным, стремясь быть взрослым по уровню смешного ровно настолько, чтобы угодить своим потенциальным зрителям. Очевидно, что для запуска "Фестиваля" Моррис использует хорошо проверенное решение и показывает, что вместе с окончанием университета закомплексованному зануде Нику (Джо Томас, сериал "Белое золото" и одна из главных ролей в "Переростках") придется расстаться с привычной жизнью. В тот день, когда главный герой говится к торжественной церемонии, у него случается не только прощальный секс с подружкой по учебе Кэйтлин (Ханна Тойнтон, "Несколько минут после полуночи", "Седьмой пациент"), но и она также торжественно сообщает ему перед вручением дипломов о желании остаться просто друзьями. Униженный герой Томаса устраивает публичную истерику перед полным залом выпускников и от того выглядит еще более раздавленным. Темнокожий друг Ника, бодрый толстяк-однокурсник Шейн (Хаммед Анимашаун, "Сон в летнюю ночь", сериал "Флауэрсы"), спасает молодого человека от окончательного позора, но это не мешает персонажу Томаса впасть в депрессию брошенного навсегда любовника и закрыться от внешнего мира в собственной комнате. Незадолго до этого друзья, еще перед выпуском, друзья купили билеты на большой музыкальный фестиваль, где надеялись найти приключения и употребить массу алкоголя вместе с запрещенными препаратами. Уход Кэйтлин и разбитое сердце Ника, тем не менее, не становятся поводом отменять поездку, и Шейн вытаскивает этого добровольного затворника туда, где можно по-настоящему развеяться и где шанс встретиться с бывшей стремится к нулю. У характера Анимашауна по степени закомплексованности не ушедшего далеко от главного героя есть свой секретный план: Шейн очень хочет встретиться со суперпопулярной звездой электронной музыки ди-джеем Хаммерхэдом (Ноэль Филдинг, сериалы "Майти Буш" и "Компьютерщики") и показать ему те треки, которые он сочинил за все время. В поезде, который везет толпы народа в один из английских городков, Ник и Шейн знакомятся с Эми (Клаудия О’Доэрти, сериалы "Любовь" и "Мамаша"), которая родилась в Австралии, может говорить часами без остановки и едет на фестиваль далеко не в первый раз. Всех троих, пытавшихся добраться до места по детским билетам, контролеры ссаживают на одной из остановок после неуклюжей сцены имитации совместного секса в вагонном туалете, и до места приходится идти пешком с рюкзаками и палаткой под непрерывную болтовню Эми. После прохода на фестивальное поле друзьям кажется, что они расстаются с этой слишком энергичной девушкой навсегда, и к своему удивлению они встречают надменную компанию своих бывших однокурсников, куда входит и отказавшая Нику Кэйтлин. Поп-культурные будни обещают быть жаркими, а банда из поезда имеет все шансы получить свои пятнадцать минут славы среди самой разношерстной публики. Для понимания того, что движет героями "Фестиваля" можно назвать только одно слово - случайность, которая подобно случайно вытянутой из колоды карте или выпавшей в игре комбинации определяет дальнейший ход экранного рассказа. Тот самый непритязательный и не претендующий на большую глубину юмор Иэн Моррис буквально прошивает внутри ленты, стараясь на каждом шагу показать зрителям то, что может заставить их рассмеяться во весь голос. В ход в этом случае идет абсолютно все. Туповатая блондинка Люси (Лиззи Коннолли, сериал "Вызовите акушерку") с шикарными формами никак не может запомнить имя Шейна и свадьба с козлом по обрядам друидов тур-менеджера Дэвида (Крис Гир, "Покемон. Детектив Пикачу", "Призрачный патруль"), участниками которой случайно становятся персонажи О’Доэрти и Анимашауна, становятся рядовыми деталями комедийного нарратива, построенного на постоянной акселерации уровня юмора и смешивающего его с фарсом и гротеском. Моррису всегда удается растянуть смешные сцены на некоторое время и при этом не понизить градус смеха, раз за разом выводя зрителей на ожидаемые и в то же самое время возможные для большого количества людей события. Нельзя отказать в смехе спонтанному публичному стриптизу Ника и Шейна на девичнике, а неожиданное знакомство постоянно испытывающего жалость к самому себе героя Томаса с девушкой-смурфеттой (Эмма Ригби, "Руководство по сексу на втором свидании") явно должно поднять самооценку центрального персонажа и его разгоряченное экстази либидо на совершенно космический уровень. Комедийный дар Клаудии О’Доэрти в проекте проявляется, пожалуй, наиболее сильно, эта девушка-мотор не дает погрязнуть в сентиментальности двум слишком зацикленным на себе увальням, не умеющим постоять за себя и отдыхать как сверстники. В странности и креативности Эми есть одиночество и невостребованность человека, ищущего приключения и общение там, где они только могут быть. Однако все трое очень хотят слиться с толпой и ничем не выделяться среди тех, кто постоянно приезжает на подобные фестивали и знает все их традиции. Поэтому у Морриса в "Фестивале" получается отход от ожидаемой комедии об отрыве и массе случайного секса в сторону фильма, который стремится воспроизвести при этом еще и атмосферу, и музыкальную энергетику благодаря множеству сцен, взятых из реальной жизни и лишь слегка видоизмененных в соответствии с концептом ленты.