Дебютная режиссерская лента "Стендапер по жизни" от продюсера Мэтта Рэтнера ("Первая девушка, которую я полюбила", "Банда грабителей"), комедийная драма о возможностях второго шанса в жизни и ее перезапуске, была представлена в конце апреля прошлого года на американском фестивале независимого кино "Трайбека". Постановщик этого небольшого по продолжительности фильма работает с отличным актерским составом и рассказывает историю о стэндап-комике, вернувшемся в родной городок после четырех лет поисков успеха в комедийных шоу в Лос-Анджелесе. Процесс возрождения творческой личности главного героя Рэтнер рассматривает через призму невероятной и непродолжительной дружбы между главным героем и пожилым врачом, который хранит в себе гораздо более глубокие поражения и неудачи, чем молодой мужчина. Экранная история, написанная сценаристом Питером Хоаром ("Убить Хассельхоффа", сериал "Кевин подождет"), убедительно показывает все взаимоотношения и все экранные арки главных персонажей. Постоянные остроты 34-летнего протагониста Скотта (Бен Шварц, "Вечерняя школа", "Голубая игуана") не могут полностью скрыть его разбитость и разочарование от того, что он вернулся в родительский дом. Естественно, главный герой продолжает раздумывать о юмористической карьере, мечтает о воссоединении с бывшей подругой, которую он оставил без всяких больших объяснений, когда убежал за большой славой, и которая вышла замуж за их общего одноклассника. Случайное знакомство в туалете местного бара с доктором-дерматологом Марти (Билли Кристал, "Не вместе", "Комик"), дающим советы по лечению раздражения кожи, перерастают для персонажа Шварца в настоящую терапию души и дают ему силы для обретения веры в себя и возвращения на сцену. Эти два мужчины, отличающиеся по возрасту как отец и сын, начинают непрерывно шутить и задирать друг друга, и, хотя каждый из них по-своему надломлен, они начинают получать удовольствие и подпитываться от такой случайно возникшей дружбы. Характеры Кристала и Шварца настойчиво пропагандируют такое поведение в кадре и ведут себя так, чтобы зрители могли улыбнуться от того, как эти два джентльмена стараются постоянно разыграть окружающих и себя в каждой сцене. Однако наедине с собой и друг с другом и Марти, и Скотт начинают становиться куда более серьезными и абсолютно по-разному справляются со своими трудностями. Поэтому "Стендапер по жизни" в своем рассказе на первый взгляд не несет особой новизны, однако заставляет проникнуться эмпатией к людям, продолжающим искать свои пути в жизни при помощи отрицаний и едкого юмора.
Жалость, которую испытывает к себе главный герой в первых кадрах "Стендапера по жизни", у Рэтнера получает очень простую трактовку. Ни Гэри (Кевин Данн, сериал "Чудотворцы", "Холостяки"), отец Скотта, ни его мать Джини (Дебра Монк, "Расскажи мне сказку", "Новый Амстердам") и его даже слишком приземленная сестра Меган (Грэйс Гаммер, сериал "Горячая зона", "Опасное задание") никогда не верили в таланты сына, хотя и понимали, что из него не выйдет продолжатель семейного бизнеса на лесопилке. Скотт, покинувший в погоне за неуловимой мечтой несколько лет назад Лонг-Айленд, пригород Ньй-Йорка, эту "невыносимую дыру" по его словам, сжег все мосты и оставил в прошлой жизни казалось бы идеальную для него девушку Беки (Элоиза Мамфорд, "Пятьдесят оттенков свободы", сериал "Чикаго в огне"), имеющую незаурядные способности к фотографии. Главный герой, так и не повзрослевший внутри, вновь оказывается там, где школьные друзья уже давно остепенились, нарожали детей и тянут лямку того, что называется емкой фразой "взрослая жизнь", где нет поводов вести себя сумасбродно и до половины ночи отрываться на полную катушку. Питер Хоар выстраивает сценарий таким образом, что становится вполне очевидно: для того, чтобы найти себя, энергию для своих выступлений и темы для стэндаперских острот Скотту совсем никуда не нужно было уезжать. Побитый жизнью протагонист встречает Марти, любителя выпить и попеть в караоке, дважды вдовца, у которого напряженные отношения с собственными взрослыми детьми, именно тогда, когда комик особенно нуждался в новой дружбе с абсолютно новым человеком. Встреча героев Кристала и Шварца без всякой иронии может быть названа судьбоносной, такое ли большое значение имеет момент, когда встречаешь родственную душу, которая старше тебя на несколько десятков лет. Перекидываясь шутками и остротами, демонстрируя не совсем добропорядочное поведение, новоявленные друзья начинают понимать, что их одиночество было вызвано целой чередой обстоятельств для каждого и что они вполне осознанно очертили вокруг себя круг из амбиций.
Мэтт Рэтнер в "Стендапере по жизни" показывает моменты, в которых актерские таланты Билли Кристала и Бена Шварца способны на то самое пресловутое бурление экранной химии, позволяющей не скатываться ленте в душную сентиментальность и показывают персонажей в момент, когда каждый из них пытается вступить в перемирие с собственной жизнью. Марти совсем не похож на того, кто занимается самобичеванием будучи отвергнутым собственными детьми, а Скотт находит вдохновение для новых сценических скетчей совсем рядом, в собственной семье и в ординарном бытие взрослого неудачника с подбитыми крыльями. К режиссерским заслугам Рэтнера можно отнести его работу с персонажами второго плана, которые получают свою особую душу при воплощениях на экране и от этого не кажутся необходимыми функциями, призванными оттенять душевные метания Скотта. По-своему неожиданным и убедительным оказывается эпизод встречи героя Шварца со своей экс-возлюбленной, на очень коротком временном промежутке Элоизе Мамфорд в роли Беки удается показать теплоту и чувственность женщины, все еще любящей мужчину, сбежавшего от нее, но не понимающей, что Скотт по-прежнему остался все еще тем же самым тинейджером, который боится собственных решений и ответственности за их принятие. Вибрация романтики быстро переходит в комическую турбулентность с участием Оуэна (Джон Белманн, сериалы "Ривердэйл" и "Хорошее поведение"), экранного мужа Беки, который до сих пор страдает от супружеской неуверенности и боится, что жена опять вернется к тому, кто ее покинул и молчал долгих четыре года. Так или иначе, благодаря актерскому составу кажущийся сомнительным нарратив получает надежное экранное воплощение, в котором огрехи оригинальности и использование концепта более успешной ленты 2004 года "Страна садов" Зака Браффа уже не просматриваются столь очевидно и получают свою трансформированную переработку. Драматургии Хоара немного не хватает содержательности, при том, что главные герои появляются в жизни друг у друга, чтобы изменить ее к лучшему хотя бы для одного, лента Рэтнера относительно бедна эмоциональными событиями, показывающими развитие характеров. Выступление Скотта на местном "открытом микрофоне" показывает его вновь окрепший талант и дает надежды на роман с новой пассией, попытка примирения Марти с собственным сыном выстраивается в манере яркого актерского этюда.
Следует отметить, что ненавязчивая мудрость "Стендапера по жизни", которую Рэтнер проповедует при помощи массы смешных ситуаций и поворотов, вполне укладывается в формат плавного режиссерского дебюта этого автора. Зарекомендовавший себя как неплохой шоураннер сериалов, режиссер не стремится нарушить каноны традиций, а наполняет их через искры актерских работ и общую атмосферу ленты, пропитанной интонациями окончательного взросления уже не такого и молодого центрального персонажа. На этом фоне трагедия с героем Кристала в кульминационном моменте выглядит хорошо спланированным событием и показывает всю гибельность эгоистического пути для Скотта, когда звенящая пустота внутри уже не может быть заглушена ни приличными порциями выпивки, ни постоянным черным юмором по отношению к окружающему миру. Лента Рэтнера очень плавно вращает тему о поиске собственного голоса в жизни и на сцене и выводит на хорошо считываемые мысли о том, что надо жить в настоящем, черпать из него идеи для творческих прорывов и не парить в облаках. Каталитическое появление Марти в жизни Скотта позволяет выполнить герою Шварца тот самый долгожданный перезапуск и без больших падений пережить и возвращение в семью, и окончательный разрыв со все еще ждущей любви Беки, и понять, что в действительности далеко не все можно поднять на смех. Характер Кристала воплощает ту самую молнию, которая зажигает новый свет и новый огонь в душе Скотта, и из-за этого он обречен несмотря на весь свой оптимизм, непосредственность и жизнелюбие. Оценивая свои решения в прошлом и настоящем, протагонист неминуемо должен проложить дорогу в более предсказуемое для него самого будущее. Поэтому "Стендапер по жизни" с легкостью рассказывает о том, что никогда не поздно чему-то научиться и для этого не всегда нужно использовать только собственный опыт и собственные ошибки, чтобы преодолеть свой очередной возрастной кризис.
7
,4
2019, США, Драмы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная режиссерская лента "Стендапер по жизни" от продюсера Мэтта Рэтнера ("Первая девушка, которую я полюбила", "Банда грабителей"), комедийная драма о возможностях второго шанса в жизни и ее перезапуске, была представлена в конце апреля прошлого года на американском фестивале независимого кино "Трайбека". Постановщик этого небольшого по продолжительности фильма работает с отличным актерским составом и рассказывает историю о стэндап-комике, вернувшемся в родной городок после четырех лет поисков успеха в комедийных шоу в Лос-Анджелесе. Процесс возрождения творческой личности главного героя Рэтнер рассматривает через призму невероятной и непродолжительной дружбы между главным героем и пожилым врачом, который хранит в себе гораздо более глубокие поражения и неудачи, чем молодой мужчина. Экранная история, написанная сценаристом Питером Хоаром ("Убить Хассельхоффа", сериал "Кевин подождет"), убедительно показывает все взаимоотношения и все экранные арки главных персонажей. Постоянные остроты 34-летнего протагониста Скотта (Бен Шварц, "Вечерняя школа", "Голубая игуана") не могут полностью скрыть его разбитость и разочарование от того, что он вернулся в родительский дом. Естественно, главный герой продолжает раздумывать о юмористической карьере, мечтает о воссоединении с бывшей подругой, которую он оставил без всяких больших объяснений, когда убежал за большой славой, и которая вышла замуж за их общего одноклассника. Случайное знакомство в туалете местного бара с доктором-дерматологом Марти (Билли Кристал, "Не вместе", "Комик"), дающим советы по лечению раздражения кожи, перерастают для персонажа Шварца в настоящую терапию души и дают ему силы для обретения веры в себя и возвращения на сцену. Эти два мужчины, отличающиеся по возрасту как отец и сын, начинают непрерывно шутить и задирать друг друга, и, хотя каждый из них по-своему надломлен, они начинают получать удовольствие и подпитываться от такой случайно возникшей дружбы. Характеры Кристала и Шварца настойчиво пропагандируют такое поведение в кадре и ведут себя так, чтобы зрители могли улыбнуться от того, как эти два джентльмена стараются постоянно разыграть окружающих и себя в каждой сцене. Однако наедине с собой и друг с другом и Марти, и Скотт начинают становиться куда более серьезными и абсолютно по-разному справляются со своими трудностями. Поэтому "Стендапер по жизни" в своем рассказе на первый взгляд не несет особой новизны, однако заставляет проникнуться эмпатией к людям, продолжающим искать свои пути в жизни при помощи отрицаний и едкого юмора. Жалость, которую испытывает к себе главный герой в первых кадрах "Стендапера по жизни", у Рэтнера получает очень простую трактовку. Ни Гэри (Кевин Данн, сериал "Чудотворцы", "Холостяки"), отец Скотта, ни его мать Джини (Дебра Монк, "Расскажи мне сказку", "Новый Амстердам") и его даже слишком приземленная сестра Меган (Грэйс Гаммер, сериал "Горячая зона", "Опасное задание") никогда не верили в таланты сына, хотя и понимали, что из него не выйдет продолжатель семейного бизнеса на лесопилке. Скотт, покинувший в погоне за неуловимой мечтой несколько лет назад Лонг-Айленд, пригород Ньй-Йорка, эту "невыносимую дыру" по его словам, сжег все мосты и оставил в прошлой жизни казалось бы идеальную для него девушку Беки (Элоиза Мамфорд, "Пятьдесят оттенков свободы", сериал "Чикаго в огне"), имеющую незаурядные способности к фотографии. Главный герой, так и не повзрослевший внутри, вновь оказывается там, где школьные друзья уже давно остепенились, нарожали детей и тянут лямку того, что называется емкой фразой "взрослая жизнь", где нет поводов вести себя сумасбродно и до половины ночи отрываться на полную катушку. Питер Хоар выстраивает сценарий таким образом, что становится вполне очевидно: для того, чтобы найти себя, энергию для своих выступлений и темы для стэндаперских острот Скотту совсем никуда не нужно было уезжать. Побитый жизнью протагонист встречает Марти, любителя выпить и попеть в караоке, дважды вдовца, у которого напряженные отношения с собственными взрослыми детьми, именно тогда, когда комик особенно нуждался в новой дружбе с абсолютно новым человеком. Встреча героев Кристала и Шварца без всякой иронии может быть названа судьбоносной, такое ли большое значение имеет момент, когда встречаешь родственную душу, которая старше тебя на несколько десятков лет. Перекидываясь шутками и остротами, демонстрируя не совсем добропорядочное поведение, новоявленные друзья начинают понимать, что их одиночество было вызвано целой чередой обстоятельств для каждого и что они вполне осознанно очертили вокруг себя круг из амбиций. Мэтт Рэтнер в "Стендапере по жизни" показывает моменты, в которых актерские таланты Билли Кристала и Бена Шварца способны на то самое пресловутое бурление экранной химии, позволяющей не скатываться ленте в душную сентиментальность и показывают персонажей в момент, когда каждый из них пытается вступить в перемирие с собственной жизнью. Марти совсем не похож на того, кто занимается самобичеванием будучи отвергнутым собственными детьми, а Скотт находит вдохновение для новых сценических скетчей совсем рядом, в собственной семье и в ординарном бытие взрослого неудачника с подбитыми крыльями. К режиссерским заслугам Рэтнера можно отнести его работу с персонажами второго плана, которые получают свою особую душу при воплощениях на экране и от этого не кажутся необходимыми функциями, призванными оттенять душевные метания Скотта. По-своему неожиданным и убедительным оказывается эпизод встречи героя Шварца со своей экс-возлюбленной, на очень коротком временном промежутке Элоизе Мамфорд в роли Беки удается показать теплоту и чувственность женщины, все еще любящей мужчину, сбежавшего от нее, но не понимающей, что Скотт по-прежнему остался все еще тем же самым тинейджером, который боится собственных решений и ответственности за их принятие. Вибрация романтики быстро переходит в комическую турбулентность с участием Оуэна (Джон Белманн, сериалы "Ривердэйл" и "Хорошее поведение"), экранного мужа Беки, который до сих пор страдает от супружеской неуверенности и боится, что жена опять вернется к тому, кто ее покинул и молчал долгих четыре года. Так или иначе, благодаря актерскому составу кажущийся сомнительным нарратив получает надежное экранное воплощение, в котором огрехи оригинальности и использование концепта более успешной ленты 2004 года "Страна садов" Зака Браффа уже не просматриваются столь очевидно и получают свою трансформированную переработку. Драматургии Хоара немного не хватает содержательности, при том, что главные герои появляются в жизни друг у друга, чтобы изменить ее к лучшему хотя бы для одного, лента Рэтнера относительно бедна эмоциональными событиями, показывающими развитие характеров. Выступление Скотта на местном "открытом микрофоне" показывает его вновь окрепший талант и дает надежды на роман с новой пассией, попытка примирения Марти с собственным сыном выстраивается в манере яркого актерского этюда. Следует отметить, что ненавязчивая мудрость "Стендапера по жизни", которую Рэтнер проповедует при помощи массы смешных ситуаций и поворотов, вполне укладывается в формат плавного режиссерского дебюта этого автора. Зарекомендовавший себя как неплохой шоураннер сериалов, режиссер не стремится нарушить каноны традиций, а наполняет их через искры актерских работ и общую атмосферу ленты, пропитанной интонациями окончательного взросления уже не такого и молодого центрального персонажа. На этом фоне трагедия с героем Кристала в кульминационном моменте выглядит хорошо спланированным событием и показывает всю гибельность эгоистического пути для Скотта, когда звенящая пустота внутри уже не может быть заглушена ни приличными порциями выпивки, ни постоянным черным юмором по отношению к окружающему миру. Лента Рэтнера очень плавно вращает тему о поиске собственного голоса в жизни и на сцене и выводит на хорошо считываемые мысли о том, что надо жить в настоящем, черпать из него идеи для творческих прорывов и не парить в облаках. Каталитическое появление Марти в жизни Скотта позволяет выполнить герою Шварца тот самый долгожданный перезапуск и без больших падений пережить и возвращение в семью, и окончательный разрыв со все еще ждущей любви Беки, и понять, что в действительности далеко не все можно поднять на смех. Характер Кристала воплощает ту самую молнию, которая зажигает новый свет и новый огонь в душе Скотта, и из-за этого он обречен несмотря на весь свой оптимизм, непосредственность и жизнелюбие. Оценивая свои решения в прошлом и настоящем, протагонист неминуемо должен проложить дорогу в более предсказуемое для него самого будущее. Поэтому "Стендапер по жизни" с легкостью рассказывает о том, что никогда не поздно чему-то научиться и для этого не всегда нужно использовать только собственный опыт и собственные ошибки, чтобы преодолеть свой очередной возрастной кризис.