В элитном районе Мадрида начинают происходить загадочные убийства, а на месте преступлений кто-то воссоздаёт сюжеты с картин художника Франциско Гойи. Запутанное дело расследуют две девушки-детектива с противоположными взглядами на карьеру и жизнь.
Таинственный серийный убийца терроризирует высшее общество Мадрида, выбирая в свои жертвы коллекционеров искусства и используя их тела, чтобы воспроизвести известные сцены с полотен Гойи. Бывалая детектив Кармен Кобос, которая проработала сыщицей много лет и стала довольно циничной из-за своей карьеры в органах правопорядка, и её молодая напарница Эва должны будут приложить все силы, чтобы разгадать странную цепь необычных убийств. Из-за того, что героини по-разному смотрят на свою профессию и относятся к жизни, им бывает довольно сложно найти общий язык. Задача детективов осложняется тем, что маньяк, которого они пытаются вычислить и поймать, действует очень осторожно и никогда не оставляет за собой следов...
Удастся ли Кармен и Эве преодолеть свои разногласия и стать настоящей командой? Кто на самом деле скрывается за жестокими убийствами мадридских богачей? Всех поклонников необычных детективов приглашаем посмотреть «Убийства в стиле Гойи» в нашем онлайн-кинотеатре.
Сотрудники полиции – инспектор Кармен Кобос, ее молодая помощница Эва Гонсалес и криминалист Сантос – осматривают место преступления. Убита Лаура Патерна, 32 года, партнер в адвокатском бюро, через два месяца она собиралась выйти замуж. Жертва в стоячем положении, одета в белое платье, на лице – маска, под руки ее поддерживают манекены. Убитую обнаружила домработница. Кармен обращает внимание на резкий запах, который стоит в помещении. Эва сообщает, что никаких следов борьбы и отпечатков пальцев не обнаружено. Эве звонит муж, та ему говорит, что не успевает заехать за детьми. В квартиру пытается войти молодой человек (Хуан Наварро), он представляется женихом Лауры, требует, чтобы ему сказали, что произошло.
Кармен дожидается напарницу на улице, курит. Выходит Эва. Сыщицы обсуждают порученное им дело, старшая ведет себя очень резко. Эва: она была в спальне, возможно, это убийство на почве ревности. Кармен: нет, для бытовухи слишком изыскано. Обычно жертву кромсают ножом, разбивают голову об стену или вообще, чем попало. Чаще всего это бывает на кухне. Ты не поверишь, сколько раз, когда все было чисто, я находила кровь в вытяжке. Эва: я не новичок. Кармен: флаг тебе в руки. Что сказал жених? Что ночью был дома, они собирались встретиться, но он очень устал на работе и все отменил. И тебе этого достаточно? Эва: Кармен, если уж нам придется работать вместе, ты не могла бы сменить тон? Прости, просто я вспомнила что рабочий день закончился, а у меня нет ничего на ужин. Кармен усаживается в машину, сидя за рулем, отхлебывает из фляжки.
Кармен возвращается домой с тремя бутылками алкоголя, садится за компьютер.
В морге судмедэксперт Рикардо Марон сообщает Кармен и Эве о результатах вскрытия: это тетродотоксин, сильный природный яд. Он редко применяется? К счастью, да. Это – нечто. Он вызывает постепенный паралич дыхательных мышц, и все это время жертва остается в сознании. Кармен: то есть ты не можешь пошевелиться, а над тобой вытворяют, что хотят? Кармен замечает, что Эве дурно, говорит ей: выйди за дверь или езжай домой. Кармен поясняет Рикардо: новенькая. Эва: меня недавно повысили в звании. В морг приходит судья Октавио Маркос: что нам известно? Женщина 32 лет, отравлена редким природным ядом. Время смерти – между часом ночи и пятью утра. Замок в двери не взломан. Очевидно, работал профессионал. Никто ничего не слышал. Рикардо: яд был введен в вену, действовал от 10 до 30 минут. Жертву переодели еще живой, пока не наступил полный паралич. Потом это было бы невозможно из-за трупного окоченения. Женщина умерла в той же позе, в которой ее нашли. Это доказывают вот эти трупные пятна. Кармен: похоже, убийца – человек хладнокровный и педантичный, он долго обдумывал преступление. Эва: я бы не исключала убийство в порыве ревности. Она собиралась замуж, возможно, кто-то из бывших узнал… Кармен перебивает помощницу: подобная изощренность не свойственна спонтанным убийствам. Тут что-то посложнее.
Напарницы едут в патрульной машине, за рулем Кармен. Эва: ты выставила меня дурой перед судмедэкспертом и судьей. Теперь всегда так будет? И в машине курить запрещено.
Кармен дома курит, глядя в окно. Она слышит смех из дома напротив, берет бинокль и разглядывает, как в одной из квартир проходит веселая вечеринка.
Кармен и Эва берут показания у родителей погибшей. Мать Лауры говорит: я не помню это платье, наверно, оно не ее, слишком экстравагантное. У вашей дочери могли быть конфликты, например, на работе? Отец: нет она со всеми ладила, четыре месяца назад перешла в это бюро и была очень довольна. Матьплачет: у нее чудесный характер… был. Ее все очень любили, и она всех любила. Она была ангел. А до этого у нее были парни? Двое, с каждым из них она подолгу встречалась. Лаура не была легкомысленной. Кармен: через два месяца должна была состояться ее свадьба. Что вы думаете о ее женихе? Отец: Хулио неплохой парень, но наша дочь заслуживала большего. Кармен просит родителей погибшей осмотреть дом: может быть, что-то пропало.
Кармен и Эва отправляются к Хулио, чтобы взять у него показания. У обоих бывших парней Лауры имеется железное алиби. Хулио торопится на совещание: прошу вас покороче, я уже рассказал все, что знал. Кармен задает Хулио вопросы о том, что он делал в ночь, когда была убита его невеста: что было по телевизору, чем ужинал, включал ли компьютер, разговаривал ли по мобильнику. Хулио утверждает, что ему нездоровилось, он лег спать. Кармен: мы проверили электросчетчики, вас не было дома. Зачем вы лжете? Хулио признается, что был в ресторане с подругой: я заказал столик по интернету, можете позвонить, они подтвердят.
Эва не может дозвониться до ресторана: он еще закрыт, перезвоню позже. Кармен: у этого урода хватило наглости называть ее подругой. Эва: а это законно – проверять электросчетчики без ордера? Так ты его на пушку взяла? А мне показалось, что он переживает. Кармен: еще бы! Найти курицу, которая будет нести золотые яйца, и вдруг лишиться ее. Вот бедняжка! Эва: а не слишком ли ты категорична? Кармен: это надо понимать, как «нельзя доверять первому впечатлению»? Это все вранье!
Комиссар ХулианВаргас и Кармен курят на крыше комиссариата. Варгас: на меня давят сверху, пресса наседает, нам нужны ответы. Кармен: мы опрашиваем ее окружение. Варгас: этого мало, прокурор меня живьем сожрет. Копай побыстрее, без подозреваемого мне не с чем работать. Кармен: это не совсем обычное дело, от ее смерти никто не выиграл. Варгас меняет тему: как там Эва? Уже лучше. Она еще зеленая, но старательная. Варгас говорит, что на выходные был бы не против снять для них с Кармен номер в отеле, но его жена планирует семейный обед. Облом. Я попробую сбежать. Неужели рискнешь? Кармен и Варгас целуются.
В баре, где обычно собираются сотрудники комиссариата, подвыпившая Эва поет в караоке, к ней присоединяется один из коллег – Матео. Закончив песню, Эва подходит к сидящей в одиночестве у бара Кармен: у меня вообще-то день рождения, где твои поздравления? Поздравляю. Эва: мне говорили, что ты с тараканами. Она смотрит на часы: о нет, я в дерьме! Сказала мужу, что выезжаю, два часа назад. Кармен: если захочешь переночевать в камере, стоит только попросить. Эва: ну и характер у тебя. Ладно, мне пора домой. К дамам подходит Матео, он говорит Эве комплименты. Та говорит: я в хлам, и мне пора домой. Знаешь, почему? Эва показывает на мобильнике фото своих детей, умиляется над ними, демонстрирует один из снимков Кармен. Та злится: я разве просила? Вечно одно и то же, господи! Эву тошнит, она убегает в туалет. Матео упрекает Кармен: не слишком ли ты заигралась в злого полицейского? Потом он пытается подкатить к Кармен, но та его грубо отшивает. Через некоторое время к Кармен подходит ее давний любовник – Адриан Иглесиас. Он сильно хромает, используя при ходьбе костыль. Я знал, где тебя искать. Кармен показывает на костыль: что это? Внедорожник не туда повернул. Ты в отставке? Не совсем так, но калек на войну не посылают. Кармен и Адриан целуются и уходят из бара вместе.
Кармен и Адриан разговаривают в постели. Адриан: они не знают, куда меня приткнуть. Кармен: могло быть и хуже, послали бы охранять футбольные матчи. Ну нет, уж лучше Сирия. А что там у тебя с убийством богатенькой девочки? Ты и правда хорош, но не настолько. Адриан: еще пара ночей вместе, и ты выложишь мне все. Кармен в общих чертах описывает дело, которое расследует. Ей звонит Эва: у нас еще один труп. Скоро буду, а ты вызови Сантоса для осмотра.
Убитый найден повешенным на люстре в своем особняке. Это одинокий пенсионер 69 лет Херман де Кастро, он занимался торговлей предметами искусства. Сантос говорит, что у жертвы отсутствуют два зуба: наверно, перед смертью был у стоматолога. Один из знакомых погибшего сообщает сотрудникам полиции: у дона Хермана было мало друзей. Но он часто посещал аукционы и посылал меня оценить картины, которые его могли заинтересовать. Пожилой эксперт также говорит, что много лет назад де Кастро пытались ограбить. Он тогда только что приобрел гравюру Гойи на аукционе. Дон Херман считал, что украсть ее хотел Эрнесто Фрайли, тоже коллекционер, ценитель великих испанских мастеров 17-18 веков и его извечный соперник на аукционах. Фрайли и де Кастро не хотели уступать друг другу эту гравюру, в результате цена ее взлетела до небес.
Эва пытается допросить не говорящую по-испански горничную филиппинку. Та показывает пустое место на стене, потом ведет сыщиц к ближайшей станции метро, которая расположена на улице Гойи. Там в фойе размещены репродукции его 80 офортов из серии «Капричос». Горничная указывает на один из них – «Охота за зубами». В ее описании значится: «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Без них ничего толкового не сделаешь. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам».Кармен обнаруживает также гравюру«Они говорят „Да“ и протягивают руку первому встречному». Комментарий к ней: «Легкость, с которой многие женщины соглашаются на брак, объясняется надеждой жить в нем более свободно, чем раньше».
Карен и Эва докладывают Варгасу: похоже, мы имеем дело с серийным убийцей, который воспроизводит эти гравюры. Совпадает все до последней детали: поза, одежда, мизансцена. Обе жертвы проживали в районе Саламанка рядом с улицей Гойи. У них схожее окружение – так или иначе связанное с миром искусства. И тот, и другая были убиты, когда спали, одним и тем же ядом. У них обоих пропали гравюры.Варгас говорит, что достанет пропуск в Национальную калькографию, нужно установить владельцев других гравюр. При этом не следует забывать о тайне следствия. Кармен тоже считает, что нельзя допустить утечки в СМИ информации об этом медийном преступлении. Варгас отпускает Эву, говорит Кармен: я отменил семейный обед. Та заявляет: а у меня появились свои планы.
Во время аукциона Кармен и Ева наблюдают, как жена дряхлого Эрнесто Фрайли, сидящего в инвалидном кресле, поднимает его руку с табличкой, участвуя от имени мужа в торгах. По завершении аукциона они подходят к ней. АнаМендиета утверждает, что соперничество между ее мужем и Херманом де Кастро имело место в прошлом, когда Эрнесто был в расцвете сил и без ее помощи пополнял свою коллекцию. Но никакой вражды не было, просто оба вели себя типично для коллекционеров. Услышав знакомое имя, старик начинает повторять: я убью Хермана! Где он? Жена успокаивает мужа: не говори глупостей, Эрнесто.
Ученый секретарь Национальной калькографии ЭдуардоХиль рассказывает Кармен и Эве об истории создания Гойей серии «Капричос». Но установить владельцев всех оттисков сейчас практически невозможно, их было достаточно много, гравюры переходили из рук в руки: были наследования, пожертвования, аукционы. А могу я вас спросить, почему полиция этим интересуется? Кармен: не можете, но благодарим вас за информацию. Прощаясь, Хиль вручает Кармен свою визитку.
Кармен сокрушается: у нас опять ничего нет. Эва: кажется, я знаю, кто нам может помочь.
Эва приводит Кармен к себе домой, знакомит со своим мужем Альберто: он преподавал историю живописи в университете и знает о Гойе все. Кармен ужасно раздражает, что во время их разговора с Альберто Эва возится со своими детьми, младший из которых постоянно кричит. Альберто утверждает, что вычислить всех владельцев офортов серии «Капричос» сложно. Но в каталоге аукционов есть несколько имен. Несколько гравюр, к примеру, приобрела президент автономного сообщества Мадрид Алисия Маркес. Хорошая коллекция – прерогатива богатых, но для кого-то это бизнес, они покупают картины для перепродажи. Есть два типа коллекционеров: некоторые предпочитают держаться в тени, другие выставляют свои коллекции напоказ. В этой сфере крутится масса людей: страховщики, архитекторы, декораторы, родственники, друзья.
Кармен в постели с Адрианом. Что собираешься делать дальше, ты будешь искать себе жилье? Я пока живу у своего брата. Ты не хотел бы остаться здесь? Мне лучше жить так, но приятно, что ты мне это предложила. Просто иначе ты опять можешь исчезнуть, как делаешь это всегда. Пара занимается сексом.
Маркес сообщает полицейским: мы – коллекционеры-дилетанты. Мой муж без ума от Гойи, он приобрел эти гравюры в Лондоне, на одном из аукционов Сотбис. Они из первоначального тиража? Некоторые – да, они стоили целое состояние. Варгас предлагает усилить охрану дома президента. Маркес: не стоит, популисты начнут говорит, что я запустила руку в бюджет накануне выборов. Комиссар настаивает. Ладно, Хулиан, делай, что хочешь, но конфиденциально, и прессу не подпускать.
В элитном районе Саламанка, где живет много коллекционеров, антикваров и торговцев предметами искусства, удается установить адреса 35 владельцев гравюр «Капричос». Кармен предлагает установить за их домами наружное наблюдение. Варгас ссылается на нехватку ресурсов. Кармен злится: но у тебя почему-то хватает ресурсов, чтобы охранять важных шишек.
Кармен не может дозвониться до Адриана. Она ломает голову над тем, как можно выйти на владельцев «Капричос». Альберто ей советует: можно прошерстить фирмы, которые делали у них ремонт.
На записях с камер видеонаблюдения удается обнаружить белый минивэнVolkswagenTransporter, который был в ночь убийства припаркован возле дома Хермана де Кастро. Полицейские начинают по ночам патрулировать район Саламанка. Кармен упрекает семейную помощницу в том, что она не принимает в этом участия.
Адриан после нескольких дней отсутствия снова приходит к Кармен. Они занимаются сексом и обсуждают дело с убийствами в стиле Гойи, приходят к выводу, что преступник ненавидит богачей. Утром Кармен будит телефонный звонок Эвы, Андриана нет. Кармен включает телевизор и видит интервью своего любовника, в котором он дает психологический портрет убийцы, которого сейчас ищет полиция, раскрывает другие детали следствия.
Варгас в ярости:накануне выборов информация о расследовании просочилась в СМИ. Он обвиняет в этом Кармен. Варгас отправляет ее в отпуск и передает дело Эве. Но Кармен все равно продолжает объезжать район Саламанка по ночам. Она замечает похожий минивэн, преследует его. Кармен звонит Эве и оставляет ей сообщение, называет адрес из составленного ими списка мест, где был припаркован белый VolkswagenTransporter. Кармен уверена, что в нем находится преступник. Но Эва спит и не берет трубку. Кармен пытается в одиночку задержать подозреваемого, минивэн дает задний ход, сбивает сотрудницу полиции и уезжает.
Утром, прослушав сообщения от Кармен, Эва отправляется по указанному адресу. Она обнаруживает труп хозяйки квартиры, на ее голове остроконечный колпак конической формы – капирот.Во времена инквизицииих использовали для облачения осужденных на смертную казнь. Мизансцена убийства воспроизводит офорт Гойи «Из той пыли…».
В результате наезда Кармен удается отделаться ушибом спины и вывихом шейного позвонка. Кроме того, врач сообщает, что она беременна.
Варгас позволяет Эве вернуться к работе.
Эва докладывает Варгасу, что на этот раз убита Моника Луна, хозяйка антикварной лавки. У нее дома хранилось много ценностей, в том числе и гравюры Гойи.
Кармен назначает Адриану встречу в кафе, упрекает его в том, что он подставил ее своим интервью, чуть не сломал ей жизнь: работа – все для меня. После этого Кармен представляет Адриана Варгасу и уходит.
Варгас говорит Кармен и Эве, что после выхода интервью все внимание общественности приковано к их делу. Поэтому следует сменить тактику – начать общаться с прессой. Он выдает сотрудницам инструкции – что можно говорить, а чего нельзя. В этот момент поступает звонок из секретариата президента автономии: проникновение в дом синьоры Маркес.Варгас, Кармен и Эваедут туда. Президент уже дает комментарии представителям СМИ.
Опросив коллег и сопоставив факты, Кармен приходит к выводу, что проникновение в дом президента и нападение на Маркос были инсценированы: ни почерк преступника, ни время не совпадают. Кармен говорит Эве: госпожа президент и комиссар сговорились, чтобы повысить ее рейтинг. В интервью Маркос заявила, что осталась жива только благодаря хорошей работе органов правопорядка и тут же пообещала улучшить их техническое оснащение в случае своей победы на выборах. Эва говорит, что доказательств сговора нет. Кармен считает, что нужно организовать утечку информации в прессу. Эва отказывается: тебе нечего терять, а у меня двое детей, и муж мало зарабатывает.
Кармен наносит визит ЭдуардоХилю. Прежде, чем стать чиновником, он был художником. В своей мастерской Хиль демонстрирует Кармен технологию изготовления офортов. В этом процессе используется кислота, куда погружают пластины с процарапанным рисунком. Кармен говорит: в доме президента висит фото, где вы вместе. Вы с ней друзья?Хиль: у Алисии Маркос много знакомых, но вряд ли есть друзья. Мы с ней довольно много общались, кроме работы в калькографии я еще консультирую людей перед аукционами. Она ваша клиентка? А я думала, что у аукционных домов есть свои эксперты. Хиль объясняет, что некоторые владельцы предметов искусства не декларируют их при ввозе в страну, чтобы не платить налоги.
Кармен обращается за помощью к Адриану. Нужно найти одного типа, но известна только марка минивэна, часть его номера и то, что это худой мужчина с бородой. В обмен на оказанную услугу Кармен обещает Адриану эксклюзив на информацию по этому делу.
Кармен делает аборт.
Полиции удается обнаружить разыскиваемый минивэн. Найденных на руле отпечатков пальцев нет в базе данных. Кармен проверяет последний маршрут в навигаторе: пункт назначения – дом Эрнесто Фрайли. Криминалисты обнаруживают под слоем краски на стеклах машины рекламу малярной фирмы Мафер. А владелец минивэна умер три года назад.
Кармен и Эва опрашивают жену Фрайли и работающую в доме прислугу. Выясняется, что на белом минивэне приезжал бородатый художник, он красил стены во время ремонта.
Кармен передает информацию Адриану. Тот после долгих поисков обнаруживает в интернете видео, которое записал несостоявшийся художник Иван Сантаолалла. Чтобы не умереть с голоду, он стал маляром. Иван выступает с обличительной речью в адрес богачей, извративших истинный смысл искусства.
Полицейские выясняют адрес подозреваемого. Но, чтобы проникнуть в запертое помещение, необходим ордер.
Варгас дает развернутое телеинтервью о ходе расследования, показывает фото подозреваемого.
Кармен обвиняет комиссара: тебе наплевать, что могут быть новые жертвы. Для тебя главное – успеть отчитаться до выборов, закрыть дело и нацепить еще одну медаль. Признайся: история в доме президента – твоя идея? Варгас: сунешься к кому-нибудь с этой бредятиной – я тебя уничтожу.
Полицейские получают ордер, но обнаруживают только два трупа: Иван Сантаолалла повешен, Адриан Иглесиас отравлен.
Кармен обнаруживает в архиве комиссариата информацию обЭдуардоХиле.
Поздно вечером она едет к дому Хиля, проникает внутрь. В мастерской она обнаруживает похищенные гравюры Гойи, а также картину Ромеро де Торреса, которые явно приготовлены для вывоза из страны. Кармен делает снимки, отправляет их Эве и оставляет сообщение: Эдуардо и Иван были сообщниками, вызови подкрепление и приезжай. Хиль нападает на Кармен, между ними завязывается ожесточенная драка. Хиль убивает Кармен, опустив ее голову в бак с кислотой, после чего сбегает.
Прибывшие на место преступления полицейские обнаруживают труп Кармен.Варгас не дает Эвеприблизиться к нему: ей уже не поможешь, поезжай домой.
Спустя некоторое время Эва просит Варгаса срочно отправить ее в Брюссель. На аукционе всплыла картина, снимок которой ей перед смертью прислала Кармен. Она принадлежала одной из жертв, но во время обыска дома ЭдуардоХиля обнаружена не была. Никто не заявлял о ее пропаже, поскольку картина не была задекларирована. Если Хиль появится на аукционе, то это будет доказательством его причастности ко всем убийствам, ведь он знал, что можно красть, а что – нет. Эва долго ждала, когда картину выставят на торги. Она хочет наказать Хиля за смерть напарницы.
В Брюсселе Эва приходит на аукцион. Объявляется очередной лот: «Брюнетка»Ромеро де Торреса, стартовая цена 80 тысяч евро. Начинаются торги. Эва встречается взглядом с сидящим в первом ряду мужчиной. Это изменивший внешность Эдуардо Хиль.
Отзывы