Документальная лента "Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе" режиссера Альфреда Джорджа Бэйли стремится представить в профиль и в анфас портрет человека, подарившего в 60-70-х годах прошлого века современной культуре целый пласт фотографий знаковых музыкантов и отчаянно стремился отразить время, в безумном ритме которого он так стремился жить. Джим Маршалл, хотел он того или нет, занимался практической иконографией и при помощи фотокамеры творил то, что навсегда будет ассоциироваться с эпохой хиппи, с Вудстоком, с Бобом Диланом, с джазовыми гигантами Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном и певцом свободного духа Джонни Кэшем. При этом нельзя сказать, что Бэйли является для этого проекта только нанятой фигурой летописца, призванного рассказывать о легенде, режиссер имеет опыт джазового барабанщика и в течение трех десятилетий занимался тем же, что и Маршалл - фотографировал музыкантов. Такой опыт, сочетающий в себе страсть к музыке и профессионализм в области снимков, делает режиссера идеальной фигурой для превращения биографического фильма в волнующий рассказ о том, кто старался жить подобно рок-звезде и ни в чем не отставать от своих клиентов.
За фигурой Маршалла скрывается не только тот, кто мог быть на расстоянии вытянутой руки с кумирами поколения почти в любой момент, мог в любой момент быть за сценой и на сцене, за фигурой, фиксировавшей историю, скрывается неуправляемый и неуравновешенный творец с неудавшейся личной жизнью, один из тех, кто стремился воплощать принципы свободы творчества в шоу-бизнесе и работавший с группами и музыкантами напрямую. Маршаллу, его острому глазу, умению выхватить момент, освещение, необычные детали для снимков, доверяли и поэтому по выразительности его фотографии могут конкурировать с картинами мастеров, настолько точно они передают своих персонажей и ту эпоху, когда они были созданы. В отличие от Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и Брайана Джонса из Rolling Stones Маршалл прожил достаточно долгую жизнь и никогда не стремился пополнить "Клуб 27", в который входили те, кто стремились жить ярко и умереть молодыми. Однако о склонности фотографа к личному саморазрушению, которое заключалось в увлечении кокаином, активно рассказывает в фильме его ассистенка и одна из продюсеров картины Амелия Дэвис, проработавшая с Маршаллом более десяти лет и получившая права на его архив после смерти мастера в 2010 году.
Невысокого роста, с огромным носом Маршалл обладал настоящим личным магнетизмом и огромным обаянием человека, искренне заинтересованного в том, что он делал, на архивной записи он уверенно перечисляет номера снимков во время фотосессий, вспоминает уникальные детали о последнем концерте Beatles в Америке и рассказывает о предельной усталости музыкантов, плохом звуке, примитивном освещении на стадионе, где группа представила свое последнее живое шоу. И в то же самое время, по мнению его близкой подруги Джима в 80-х Мишель Маргеттс этот парень был настоящей занозой в заднице, злобным гномом, умевшим несмотря ни на что создавать уникальные узнаваемые работы. С одной стороны, джентльменский набор интересов Маршалла состоял из оружия, любовь к которому послужила возникновению у него проблем с законом, автомобилей (фотограф был профессиональным автогонщиком в 50-х) и фотоаппаратов разных видов. Если рассматривать работу Альфреда Джорджа Бэйли в качестве способа укрепления мифологии, которую Маршалл начал создавать о себе еще при жизни, то образ ироничного и проницательного человека, не расстающегося с камерой Leica и умеющего находить в действительности моменты, недоступные абсолютному большинству, оказывается не преподносящим больших сюрпризов.
Детство и юность Джима Маршалла, которого воспитывали женщины и практически не знавшего собственного отца, во многом является ключом к пониманию всей дальнейшей жизни этого человека, которая выстраивалась по канонам классической драмы о творце, чей жизненный путь неминуемо должен был слететь с привычной схемы успеха и отправить его на дно. Когда Бэйли рассказывает о том, как маэстро от собственных страхов и боязни потери заколотил в шкафу собственную жену, то оборотная сторона показывает настоящего монстра в этом человеке, увидевшего что-то абсолютно новое в крупных планах Джона Колтрейна и показавшим абсолютно счастливой группу Allman Brothers. Талант Маршалла, по мнению режиссера, и эта мысль проходит абсолютно через весь фильм заключался в том, что он был очень похож по образу жизни и манерам поведения на героев своих художественных снимков. Складывается впечатление, что фотограф не только умел быть своим парнем и чувствовал себя как рыба в воде в популярной культуре Сан-Франциско, где он прожил большую часть жизни, но и умел завоевывать расположение гениев благодаря своим неординарным работам. Маршалл действительно обладал способностью проникать туда, куда был заказан путь большинству как в прямом, так и в переносном смысле. Не случайно один из комментаторов проекта, известнейший фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, говорит о том, что для создания по-настоящему глубоких работ нужно иметь доступ к жизни, которая происходит за сценой, и уметь импровизировать на ходу, быть готовым к созданию шедевров за считанные часы.
Старый друг Маршалла, известный актер Майкл Дуглас, познакомившийся с фотографом в начале 70-х во время съемок сериала "Улицы Сан Франциско", в ленте Бэйли отчасти проливает свет на причины творческих проблем и на достаточно быстрый уход в тень мастера, объясняя во многом все непредсказуемым характером и все большим погружением в наркотическую зависимость. Привыкший работать индивидуально и сохранивший авторские права на весь свой архив Маршалл во многом оказался слишком сложен для эпохи 70-х, когда рок-музыка из культурного феномена все больше и больше превращалась в хорошо налаженный гигантский бизнес, где все контролировалось менеджерами звукозаписывающих лэйблов. Между музыкантами и теми, кто стремился запечатлеть их жизнь во всех чертах, возникла прослойка посредников, что и привело в дальнейшем Маршалла к личному и творческому кризису. Уходила эпоха, чьи идеалы он разделял, и ожидаемый наркотический срыв и отказ в съемках, возникший на масштабном концерте Fleetwood Mac и Питера Фрэмптона, логически предсказуемы спустя годы, но тогда это воспринималось как личная трагедия.
"Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе" получился у Бэйли во многом благодаря тому, что еще живы свидетели и участники тех событий, в качестве "говорящих голов" карьера фотографа лавирует между архивными съемками самого Джима, сентиментальностью пожилых рокеров, откровенными рассказами коллег, искренностью женщин, близких с фотографом, и культурологическими комментариями. В итоге просмотра режиссеру удается сформировать у зрителей некий собирательный образ Джима Маршалла, легкого на подъем, импульсивного гениального хроникера эпохи свободы и любви, оставившем след в фотографии и образы людей, чья музыка так или иначе повлияла на устройство нынешнего мира, открыв ему настоящие новые горизонты. Множество фотографий в фильме Бэйли становятся проводниками в мир воспоминаний, дух времени спустя годы на них кажется запечатленным с максимальным артистизмом, однако, по иронии судьбы, Маршалл оказался человеком, во многом повторившим судьбу поколения, оставшись в одном ряду с гениями и сделав для их памяти все возможное. Фотограф, чьи знаковые работы уже давно живут своей жизнью, оказался прекрасным аутсайдером на тропе рока, человеком, которого любили и которым восхищались, прощая ему все грани его необузданного характера.
8
,3
2019, Документальные
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Документальная лента "Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе" режиссера Альфреда Джорджа Бэйли стремится представить в профиль и в анфас портрет человека, подарившего в 60-70-х годах прошлого века современной культуре целый пласт фотографий знаковых музыкантов и отчаянно стремился отразить время, в безумном ритме которого он так стремился жить. Джим Маршалл, хотел он того или нет, занимался практической иконографией и при помощи фотокамеры творил то, что навсегда будет ассоциироваться с эпохой хиппи, с Вудстоком, с Бобом Диланом, с джазовыми гигантами Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном и певцом свободного духа Джонни Кэшем. При этом нельзя сказать, что Бэйли является для этого проекта только нанятой фигурой летописца, призванного рассказывать о легенде, режиссер имеет опыт джазового барабанщика и в течение трех десятилетий занимался тем же, что и Маршалл - фотографировал музыкантов. Такой опыт, сочетающий в себе страсть к музыке и профессионализм в области снимков, делает режиссера идеальной фигурой для превращения биографического фильма в волнующий рассказ о том, кто старался жить подобно рок-звезде и ни в чем не отставать от своих клиентов. За фигурой Маршалла скрывается не только тот, кто мог быть на расстоянии вытянутой руки с кумирами поколения почти в любой момент, мог в любой момент быть за сценой и на сцене, за фигурой, фиксировавшей историю, скрывается неуправляемый и неуравновешенный творец с неудавшейся личной жизнью, один из тех, кто стремился воплощать принципы свободы творчества в шоу-бизнесе и работавший с группами и музыкантами напрямую. Маршаллу, его острому глазу, умению выхватить момент, освещение, необычные детали для снимков, доверяли и поэтому по выразительности его фотографии могут конкурировать с картинами мастеров, настолько точно они передают своих персонажей и ту эпоху, когда они были созданы. В отличие от Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и Брайана Джонса из Rolling Stones Маршалл прожил достаточно долгую жизнь и никогда не стремился пополнить "Клуб 27", в который входили те, кто стремились жить ярко и умереть молодыми. Однако о склонности фотографа к личному саморазрушению, которое заключалось в увлечении кокаином, активно рассказывает в фильме его ассистенка и одна из продюсеров картины Амелия Дэвис, проработавшая с Маршаллом более десяти лет и получившая права на его архив после смерти мастера в 2010 году. Невысокого роста, с огромным носом Маршалл обладал настоящим личным магнетизмом и огромным обаянием человека, искренне заинтересованного в том, что он делал, на архивной записи он уверенно перечисляет номера снимков во время фотосессий, вспоминает уникальные детали о последнем концерте Beatles в Америке и рассказывает о предельной усталости музыкантов, плохом звуке, примитивном освещении на стадионе, где группа представила свое последнее живое шоу. И в то же самое время, по мнению его близкой подруги Джима в 80-х Мишель Маргеттс этот парень был настоящей занозой в заднице, злобным гномом, умевшим несмотря ни на что создавать уникальные узнаваемые работы. С одной стороны, джентльменский набор интересов Маршалла состоял из оружия, любовь к которому послужила возникновению у него проблем с законом, автомобилей (фотограф был профессиональным автогонщиком в 50-х) и фотоаппаратов разных видов. Если рассматривать работу Альфреда Джорджа Бэйли в качестве способа укрепления мифологии, которую Маршалл начал создавать о себе еще при жизни, то образ ироничного и проницательного человека, не расстающегося с камерой Leica и умеющего находить в действительности моменты, недоступные абсолютному большинству, оказывается не преподносящим больших сюрпризов. Детство и юность Джима Маршалла, которого воспитывали женщины и практически не знавшего собственного отца, во многом является ключом к пониманию всей дальнейшей жизни этого человека, которая выстраивалась по канонам классической драмы о творце, чей жизненный путь неминуемо должен был слететь с привычной схемы успеха и отправить его на дно. Когда Бэйли рассказывает о том, как маэстро от собственных страхов и боязни потери заколотил в шкафу собственную жену, то оборотная сторона показывает настоящего монстра в этом человеке, увидевшего что-то абсолютно новое в крупных планах Джона Колтрейна и показавшим абсолютно счастливой группу Allman Brothers. Талант Маршалла, по мнению режиссера, и эта мысль проходит абсолютно через весь фильм заключался в том, что он был очень похож по образу жизни и манерам поведения на героев своих художественных снимков. Складывается впечатление, что фотограф не только умел быть своим парнем и чувствовал себя как рыба в воде в популярной культуре Сан-Франциско, где он прожил большую часть жизни, но и умел завоевывать расположение гениев благодаря своим неординарным работам. Маршалл действительно обладал способностью проникать туда, куда был заказан путь большинству как в прямом, так и в переносном смысле. Не случайно один из комментаторов проекта, известнейший фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, говорит о том, что для создания по-настоящему глубоких работ нужно иметь доступ к жизни, которая происходит за сценой, и уметь импровизировать на ходу, быть готовым к созданию шедевров за считанные часы. Старый друг Маршалла, известный актер Майкл Дуглас, познакомившийся с фотографом в начале 70-х во время съемок сериала "Улицы Сан Франциско", в ленте Бэйли отчасти проливает свет на причины творческих проблем и на достаточно быстрый уход в тень мастера, объясняя во многом все непредсказуемым характером и все большим погружением в наркотическую зависимость. Привыкший работать индивидуально и сохранивший авторские права на весь свой архив Маршалл во многом оказался слишком сложен для эпохи 70-х, когда рок-музыка из культурного феномена все больше и больше превращалась в хорошо налаженный гигантский бизнес, где все контролировалось менеджерами звукозаписывающих лэйблов. Между музыкантами и теми, кто стремился запечатлеть их жизнь во всех чертах, возникла прослойка посредников, что и привело в дальнейшем Маршалла к личному и творческому кризису. Уходила эпоха, чьи идеалы он разделял, и ожидаемый наркотический срыв и отказ в съемках, возникший на масштабном концерте Fleetwood Mac и Питера Фрэмптона, логически предсказуемы спустя годы, но тогда это воспринималось как личная трагедия. "Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе" получился у Бэйли во многом благодаря тому, что еще живы свидетели и участники тех событий, в качестве "говорящих голов" карьера фотографа лавирует между архивными съемками самого Джима, сентиментальностью пожилых рокеров, откровенными рассказами коллег, искренностью женщин, близких с фотографом, и культурологическими комментариями. В итоге просмотра режиссеру удается сформировать у зрителей некий собирательный образ Джима Маршалла, легкого на подъем, импульсивного гениального хроникера эпохи свободы и любви, оставившем след в фотографии и образы людей, чья музыка так или иначе повлияла на устройство нынешнего мира, открыв ему настоящие новые горизонты. Множество фотографий в фильме Бэйли становятся проводниками в мир воспоминаний, дух времени спустя годы на них кажется запечатленным с максимальным артистизмом, однако, по иронии судьбы, Маршалл оказался человеком, во многом повторившим судьбу поколения, оставшись в одном ряду с гениями и сделав для их памяти все возможное. Фотограф, чьи знаковые работы уже давно живут своей жизнью, оказался прекрасным аутсайдером на тропе рока, человеком, которого любили и которым восхищались, прощая ему все грани его необузданного характера.