Новый фильм "Бекки" от режиссеров Джонатана Милотта и Кэри Мерниона, в активе которых уже есть проекты "Бушвик" и "Кутис", может удивить яростью триллера, готового вот-вот свалиться в абсолютный кровавый слэшер о домашнем вторжении. Постановщики используют концепт "Один дома" Криса Коламбуса, но максимально форсируют уровень жестокости ленты, выводя ее по уровню жестокости в максимальный возрастной рейтинг, и создают близкий к идеальному b-movie, где нет заигрываний со смыслами, но присутствуют понимание жанровой специфики и чувство стиля. Праздник проливания крови Милотту и Мерниону удается в первую очередь благодаря участию опытной Лулу Уилсон ("Проклятие Аннабель: Зарождение зла", "Уиджи. Проклятие доски дьявола"), которая не в первый раз играет детей, оказавшихся в экстремально сверхъестественных обстоятельствах. Юная актриса создает большую часть непредсказуемостей на экране и показывает по-настоящему рассерженную девочку-подростка, начинающую мастерить оружие из всего того, что находится под рукой. Вторым по значимости номером в касте проекта можно назвать симпатягу Кевина Джеймса ("Реальные воспоминания международного убийцы", "Толстяк против всех"), не побоявшегося расстаться со своим традиционным амплуа и превратившегося в жестокого и расчетливого лидера банды неонацистов. Расправа над теми, кто без приглашения оказался в домике у озера, раздается с экрана в фильме Милотта и Мерниона щедрыми порциями, прикладывая отлично поставленный саспенс, мучения и пытки, проверяя выносливость и способность к активностям на свежем воздухе всех персонажей. Сценаристы Ник Моррис, Рукус Скай и Лэйн Скай используют достаточно простую уловку и выводят трагедию и одиночество протагонистки на высочайший уровень подросткового страха и злобы. Характер Уилсон не сражается сразу со всем миром, она борется за право остаться в живых в этом мире и благодаря авторам истории раскрывает в себе изощренные таланты, которым могут позавидовать даже некоторые серийные убийцы. В некоторых моментах работа Милотта и Мерниона выдвигается на грань черной комедии и напрямую заигрывает с публикой и ее вкусами, стремясь преподнести происходящее как можно более подлым и вызывающим одновременно отвращение и удивление от увиденного. Поэтому "Бекки" не стремится нырять в психологические глубины, а предлагает посмотреть на то, как может повести себя девочка, которой нечего терять и у которой нет никакого запасного плана, кроме личного выживания и мести.
В непродолжительной экспозиции перед начальными титрами "Бекки" Милотта и Мерниона нам показывают главную героиню, 13-летнюю Бекки Хупер (Лулу Уилсон), она усиленно пытается вспомнить, что с ней произошло перед комиссией из окружного шерифа и представительницы органов опеки. В голове характера Уилсон мелькает несколько несвязных отрывков, где можно только догадываться о совершенном насилии. За две недели до этого в одной из тюрем штата происходит масштабная драка, где один из заключенных получает ножевое ранение. Хозяином ножа является Доминик (Кевин Джеймс), на лысине которого выбита свастика внушительных размеров и который очень похож на человека, задумавшего какую-то длинную комбинацию. Примерно в это же время Бекки оказывается в центра школьной потасовки и испытывает с полными от ужаса глазами те же самые чувства, что и любая другая жертва, к которой спиной повернулся целый мир. Во время выполнения теста на уроке она узнает, что за ней приехал отец Джефф (Джоэл МакХэйл, сериалы "Старгёрл" и "Сумеречная зона"), готовый забрать ее домой на выходные. Параллельно с этим группировку зачинщиков потасовки из тюрьмы отправляют для отбывания наказания в другое, более суровое, место на полицейском броневике. Во время перевозки один из заключенных, громила Апекс (Роберт Мэйллет, "Полярный", "Дэдпул 2") душит соседа, так начинается выполнение плана побега Доминика, который разрабатывался им в течение нескольких лет. Четверо преступников убивают конвой и вырываются на свободу. Во время остановки на заправке Бекки с отцом фоном слышат телевизионное сообщение о том, что поиски заключенных, сбежавших утром еще продолжаются. Люди в магазине кажутся персонажу Уилсон излишне счастливыми и довольными собственной жизнью. Это повергает ее в депрессию. Она отправляется посмотреть еще раз памятное видео, где показано общение ее матери, проходящей курс в палате для онкобольных, с Бекки. Девочка выглядит счастливой и пытается поддержать мать, обе при этом понимают, что дни все равно сочтены. Джефф провоцирует дочь на откровенный разговор и пытается излагать ей банальные мысли о том, что нужно жить дальше и перестать тонуть в скорби по матери. Разговор заканчивается скандалом, но есть и хорошая новость отец передумал продавать дом у озера, где выросла Бекки, который ассоциируется у нее со счастливым временем, когда вся семья еще была вместе. Но оказывается, что папаша уже подыскал себе новую жену, он любит Кайлу (Аманда Бругел, сериалы "Сквозь снег" и "Рассказ служанки") и ее маленького сына. Такое оскорбление памяти матери характер Уилсон не готова простить, но все начинает радикально меняться, когда на пороге дома в поисках загадочного ключа появляется четверка сбежавших зэков.
Джонатан Милотт и Кэри Мернион в "Бекки" готовы представить фантазию о мести, сказку, в которой зло слишком реально и от того, более предсказуемо, чем это может показаться на первый взгляд. Персонажу Уилсон абсолютно все равно, какая иерархия царит в банде и насколько готовы гангстеры к реальным столкновениям с ребенком, постоянно обгоняющим их на один шаг. Постановщики явно не увлекались иллюстрированием правдоподобия происходящего в этом фильме, для них гораздо важнее показать кровопролитный и захватывающий путь малолетней убийцы, которая в каждом случае выстраивает лишение жизни при помощи подручных предметов. Моторная лодка для наказания не умеющего плавать Хаммонда (Джеймс МакДугалл), заостренная ученическая линейка для Коула (Райан Макдональд), который не смог адекватно оценить силу гнева Бекки и остался лежать на лесной тропинке перед ее временным убежищем. Натурализм, с которым показывают лишение глаза у главного хулигана Доминика при помощи заветного ключа, художники Мелани Гаррос и Дженн Макгуран достоен отдельного упоминания и может претендовать на одну из самых притягательно-отталкивающих сцен сезона. Мрачность ситуации постоянно прорезается элементами юмора, а сама Бекки воплощает в себе образ ребенка-мстителя на пределе, которая почувствовала запах крови и не готова бежать в поисках помощи. Дом, милый дом, ставший неожиданно полем битвы, и знакомые с детства окрестности стоят на ее стороне. Двигаясь по дороге реализации крайностей, авторы ленты забывают о том, что таинственный ключ, который унес несколько человеческих жизней, оказывается всего лишь сценарным фетишем, запускающим второй акт истории и в то же время лишающим ее дальнейшей смысловой основы. Что открывает этот ключ, какие двери, сундуки и ящики Пандоры остается только догадываться... Прямота изложения нарратива позволяет ленте не терять динамики и использовать ярость оскорбленного подростка в лучших жанровых традициях, заставляя вспоминать классическую "Кэрри" Брайана Де Пальмы и более современный "Леденец" Дэвида Слэйда. Постановщикам очень важно, чтобы зрители поверили во временное безумие протагонистки, в ее одержимость всерьез и окончательно, убийства оказываются плохим выбором Бекки с обычной точки зрения, но с точки зрения кинематографии дают обширное поле для красочного эксперимента Милотта и Мерниона, способных извлечь из сценария настоящее пламя праведного гнева.
Удивляет и одновременно радует в "Бекки" нежелание режиссеров играть по голливудским правилам и показывать в финале апофеоз героини-одиночки не самого большого возраста, сумевшей стать спасительницей для женщины, которую она ненавидела еще несколько часов назад. По касательной Милотт и Мернион начинают намекать о посттравматическом синдроме Бекки и ее будущей сломанной жизни, да, героиня Уилсон сумела спастись, но ее будущее в новой приемной семье оказывается под большим вопросом. Вообще для молодой актрисы съемки в подобном проекте могли стать настоящим ударом по неокрепшей психике, если учесть количество жути и пролитой крови, с которыми ей пришлось столкнуться на съемочной площадке. Безусловно, талант подростковой "королевы крика" Лулу Уилсон достоен большего, она прекрасно справляется с воплощением всех эмоций и ее роль в фильме находится где-то на грани откровения. Было бы странно рассматривать проект Милотта и Мерниона как прославляющий каждую каплю крови пролитой в кадре, настроение фильма колеблется, и авторы прекрасно понимают, что в самых яростных моментах они начинают рискованно балансировать между убойным юмором и извращением. Это порождает существенную проблему, лента предоставляет множество информационных поводов для поддержания саспенса, но далеко не всегда они провоцируют интерес. Бекки виртуозно расправляется с головорезами, но далеко не всегда возникает чувство тревоги за персонажа Уилсон, которая идет без всяких промедлений на остроумное сближение со своими противниками не только при помощи физического насилия. Поэтому "Бекки", гендерно переворачивающая "Один дома", показывает массу физических трюков, но оставляет открытыми, при всей своей выразительности и неповторимой экспрессии, некоторые места в сценарии, что можно оправдать желанием слишком увлекающихся авторов раздвинуть жанровые границы.
6
,2
2020, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый фильм "Бекки" от режиссеров Джонатана Милотта и Кэри Мерниона, в активе которых уже есть проекты "Бушвик" и "Кутис", может удивить яростью триллера, готового вот-вот свалиться в абсолютный кровавый слэшер о домашнем вторжении. Постановщики используют концепт "Один дома" Криса Коламбуса, но максимально форсируют уровень жестокости ленты, выводя ее по уровню жестокости в максимальный возрастной рейтинг, и создают близкий к идеальному b-movie, где нет заигрываний со смыслами, но присутствуют понимание жанровой специфики и чувство стиля. Праздник проливания крови Милотту и Мерниону удается в первую очередь благодаря участию опытной Лулу Уилсон ("Проклятие Аннабель: Зарождение зла", "Уиджи. Проклятие доски дьявола"), которая не в первый раз играет детей, оказавшихся в экстремально сверхъестественных обстоятельствах. Юная актриса создает большую часть непредсказуемостей на экране и показывает по-настоящему рассерженную девочку-подростка, начинающую мастерить оружие из всего того, что находится под рукой. Вторым по значимости номером в касте проекта можно назвать симпатягу Кевина Джеймса ("Реальные воспоминания международного убийцы", "Толстяк против всех"), не побоявшегося расстаться со своим традиционным амплуа и превратившегося в жестокого и расчетливого лидера банды неонацистов. Расправа над теми, кто без приглашения оказался в домике у озера, раздается с экрана в фильме Милотта и Мерниона щедрыми порциями, прикладывая отлично поставленный саспенс, мучения и пытки, проверяя выносливость и способность к активностям на свежем воздухе всех персонажей. Сценаристы Ник Моррис, Рукус Скай и Лэйн Скай используют достаточно простую уловку и выводят трагедию и одиночество протагонистки на высочайший уровень подросткового страха и злобы. Характер Уилсон не сражается сразу со всем миром, она борется за право остаться в живых в этом мире и благодаря авторам истории раскрывает в себе изощренные таланты, которым могут позавидовать даже некоторые серийные убийцы. В некоторых моментах работа Милотта и Мерниона выдвигается на грань черной комедии и напрямую заигрывает с публикой и ее вкусами, стремясь преподнести происходящее как можно более подлым и вызывающим одновременно отвращение и удивление от увиденного. Поэтому "Бекки" не стремится нырять в психологические глубины, а предлагает посмотреть на то, как может повести себя девочка, которой нечего терять и у которой нет никакого запасного плана, кроме личного выживания и мести. В непродолжительной экспозиции перед начальными титрами "Бекки" Милотта и Мерниона нам показывают главную героиню, 13-летнюю Бекки Хупер (Лулу Уилсон), она усиленно пытается вспомнить, что с ней произошло перед комиссией из окружного шерифа и представительницы органов опеки. В голове характера Уилсон мелькает несколько несвязных отрывков, где можно только догадываться о совершенном насилии. За две недели до этого в одной из тюрем штата происходит масштабная драка, где один из заключенных получает ножевое ранение. Хозяином ножа является Доминик (Кевин Джеймс), на лысине которого выбита свастика внушительных размеров и который очень похож на человека, задумавшего какую-то длинную комбинацию. Примерно в это же время Бекки оказывается в центра школьной потасовки и испытывает с полными от ужаса глазами те же самые чувства, что и любая другая жертва, к которой спиной повернулся целый мир. Во время выполнения теста на уроке она узнает, что за ней приехал отец Джефф (Джоэл МакХэйл, сериалы "Старгёрл" и "Сумеречная зона"), готовый забрать ее домой на выходные. Параллельно с этим группировку зачинщиков потасовки из тюрьмы отправляют для отбывания наказания в другое, более суровое, место на полицейском броневике. Во время перевозки один из заключенных, громила Апекс (Роберт Мэйллет, "Полярный", "Дэдпул 2") душит соседа, так начинается выполнение плана побега Доминика, который разрабатывался им в течение нескольких лет. Четверо преступников убивают конвой и вырываются на свободу. Во время остановки на заправке Бекки с отцом фоном слышат телевизионное сообщение о том, что поиски заключенных, сбежавших утром еще продолжаются. Люди в магазине кажутся персонажу Уилсон излишне счастливыми и довольными собственной жизнью. Это повергает ее в депрессию. Она отправляется посмотреть еще раз памятное видео, где показано общение ее матери, проходящей курс в палате для онкобольных, с Бекки. Девочка выглядит счастливой и пытается поддержать мать, обе при этом понимают, что дни все равно сочтены. Джефф провоцирует дочь на откровенный разговор и пытается излагать ей банальные мысли о том, что нужно жить дальше и перестать тонуть в скорби по матери. Разговор заканчивается скандалом, но есть и хорошая новость отец передумал продавать дом у озера, где выросла Бекки, который ассоциируется у нее со счастливым временем, когда вся семья еще была вместе. Но оказывается, что папаша уже подыскал себе новую жену, он любит Кайлу (Аманда Бругел, сериалы "Сквозь снег" и "Рассказ служанки") и ее маленького сына. Такое оскорбление памяти матери характер Уилсон не готова простить, но все начинает радикально меняться, когда на пороге дома в поисках загадочного ключа появляется четверка сбежавших зэков. Джонатан Милотт и Кэри Мернион в "Бекки" готовы представить фантазию о мести, сказку, в которой зло слишком реально и от того, более предсказуемо, чем это может показаться на первый взгляд. Персонажу Уилсон абсолютно все равно, какая иерархия царит в банде и насколько готовы гангстеры к реальным столкновениям с ребенком, постоянно обгоняющим их на один шаг. Постановщики явно не увлекались иллюстрированием правдоподобия происходящего в этом фильме, для них гораздо важнее показать кровопролитный и захватывающий путь малолетней убийцы, которая в каждом случае выстраивает лишение жизни при помощи подручных предметов. Моторная лодка для наказания не умеющего плавать Хаммонда (Джеймс МакДугалл), заостренная ученическая линейка для Коула (Райан Макдональд), который не смог адекватно оценить силу гнева Бекки и остался лежать на лесной тропинке перед ее временным убежищем. Натурализм, с которым показывают лишение глаза у главного хулигана Доминика при помощи заветного ключа, художники Мелани Гаррос и Дженн Макгуран достоен отдельного упоминания и может претендовать на одну из самых притягательно-отталкивающих сцен сезона. Мрачность ситуации постоянно прорезается элементами юмора, а сама Бекки воплощает в себе образ ребенка-мстителя на пределе, которая почувствовала запах крови и не готова бежать в поисках помощи. Дом, милый дом, ставший неожиданно полем битвы, и знакомые с детства окрестности стоят на ее стороне. Двигаясь по дороге реализации крайностей, авторы ленты забывают о том, что таинственный ключ, который унес несколько человеческих жизней, оказывается всего лишь сценарным фетишем, запускающим второй акт истории и в то же время лишающим ее дальнейшей смысловой основы. Что открывает этот ключ, какие двери, сундуки и ящики Пандоры остается только догадываться... Прямота изложения нарратива позволяет ленте не терять динамики и использовать ярость оскорбленного подростка в лучших жанровых традициях, заставляя вспоминать классическую "Кэрри" Брайана Де Пальмы и более современный "Леденец" Дэвида Слэйда. Постановщикам очень важно, чтобы зрители поверили во временное безумие протагонистки, в ее одержимость всерьез и окончательно, убийства оказываются плохим выбором Бекки с обычной точки зрения, но с точки зрения кинематографии дают обширное поле для красочного эксперимента Милотта и Мерниона, способных извлечь из сценария настоящее пламя праведного гнева. Удивляет и одновременно радует в "Бекки" нежелание режиссеров играть по голливудским правилам и показывать в финале апофеоз героини-одиночки не самого большого возраста, сумевшей стать спасительницей для женщины, которую она ненавидела еще несколько часов назад. По касательной Милотт и Мернион начинают намекать о посттравматическом синдроме Бекки и ее будущей сломанной жизни, да, героиня Уилсон сумела спастись, но ее будущее в новой приемной семье оказывается под большим вопросом. Вообще для молодой актрисы съемки в подобном проекте могли стать настоящим ударом по неокрепшей психике, если учесть количество жути и пролитой крови, с которыми ей пришлось столкнуться на съемочной площадке. Безусловно, талант подростковой "королевы крика" Лулу Уилсон достоен большего, она прекрасно справляется с воплощением всех эмоций и ее роль в фильме находится где-то на грани откровения. Было бы странно рассматривать проект Милотта и Мерниона как прославляющий каждую каплю крови пролитой в кадре, настроение фильма колеблется, и авторы прекрасно понимают, что в самых яростных моментах они начинают рискованно балансировать между убойным юмором и извращением. Это порождает существенную проблему, лента предоставляет множество информационных поводов для поддержания саспенса, но далеко не всегда они провоцируют интерес. Бекки виртуозно расправляется с головорезами, но далеко не всегда возникает чувство тревоги за персонажа Уилсон, которая идет без всяких промедлений на остроумное сближение со своими противниками не только при помощи физического насилия. Поэтому "Бекки", гендерно переворачивающая "Один дома", показывает массу физических трюков, но оставляет открытыми, при всей своей выразительности и неповторимой экспрессии, некоторые места в сценарии, что можно оправдать желанием слишком увлекающихся авторов раздвинуть жанровые границы.