А это ведь было как будто совсем недавно. Корейская драма с весьма посредственным сюжетом, но с чрезвычайно сильной постановкой, буквально всколыхнула общество киноманов. Фильмом восторгались, его хвалили, его обсуждали. Его действительно сложно было не полюбить. И было за что. Заставляющие сопереживать главные герои, харизматичные второстепенные действующие лица, и какой никакой с сильнейшей натяжкой мерзкий антагонист. При этом сцены с зомби были довольно свежи и оригинальны, хотя и черпали идеи из других фильмов, но при этом доводились до ума и грамотно вплетались в канву сюжета. А графика не рябила в глазах вычурными модельками и ужасно отрендеренными кадрами. Драма была основным лейтмотивом, благодаря которому фильм, возможно, и завоевал такой отклик в обществе, в купе с довольно неожиданной для многих развязкой. А потом случился сиквел.
Вроде всё осталось на прежнем месте. Довольно известный и талантливый режиссёр Ён Хан Со вновь выступил в качестве сценариста и режиссёра. Бюджет вырос с 8 до 17 млн., а большинство людей, работавших над первой частью, вернулось к работе. И что же могло пойти не так? Буквально всё. Сюжет стартует спустя четыре года после событий первой картины. Южная Корея закрыта, изолирована и опечатана. Чудом выбравшимся с полуострова жителям поступает чрезвычайно "отличное" предложение. А не вернуться ли вам, ребят, и ещё двум простакам по-быстрому обратно в город, кишащий ордами графики из 2000-ых, чтобы среди мегаполиса найти маленькую машинку и забрать из неё наличкой 20 млн. долларов. Доставка до Пусана бесплатная. В первый раз, да? Вот и снаряжение соответственное. Машина? Ахахахахаха. Вот вам два телефона. Вас четверо? Ахахаха. Дополнительные боеприпасы, мачете, гранаты, да хотя бы пистолет каждому? Ахахаха. Скажите спасибо, что глушитель не из бутылки. Ну а потом с деньгами на ждущий вас корабль. С нас половина куша и рейс обратно домой? Ахахахахахахахаххахахахааххахааха. Весело, правда? Вот и мне было не до веселья.
Казалось бы, вот она, вновь интересная завязка для новой драмы с заброской в пост-апокалипсис людей, которым пришлось пережить начало эпидемии, заплатив за своё спасение невероятно жестокую цену. Но фильм решает с самого начала побыть немного Маэстро и переиграть своего зрителя, показав самые драматичные моменты залпом и в один миг. Хотя для нагнетания саспенса и большей драмы мог бы это сделать по ходу повествования, используя местность и тему флэшбеков. Постепенно и понемногу раскрывая характер и прошлое наших героев. Кстати о них. Здесь сценарист смог по-настоящему удивить. Команда составлялась не по наитию и милым личикам, а исключительно по нужным для выполнения задания навыкам. Техник, способный завести любую развалюху. Водитель, которому по плечу вести любую колымагу. Бывший военный, но по клише жанра элитный алкаш коммандос. Ну и соответственно тот, ради кого коммандос согласится принять участие в этой операции. Клише с непростыми отношениями и потерей близких прилагается. И насколько же было безумно жаль, что данную связку режиссёр применил несказанно бездарно и невыразимо отвратительно. Вот они, люди, вокруг которых можно было идеально завертеть сюжет. Сосредоточиться на их драме, как во время апокалипсиса, так и после него. Но у Хан Со были совершенно иные планы.
Голливуд всем сносит голову. И чем больше ты пытаешься на него походить, тем меньше у тебя начинает что-либо получаться. Первая часть хоть и была снята в духе Голливуда, но заметно выделялась фирменным корейским стилем. В чём-то сильно напоминающий английский подход к фильмам про зомби. Где-то странно, где-то интересно, где-то и вовсе захватывающе. Помимо этого на протяжении абсолютно всей картины чувствовался трепетный подход создателей к каждой сцене и каждого момента. Будь то прибытие поезда на заполненную полчищами зомби станцию, или же драйвовый прорыв облепленных журналами героев через толпы зараженных внутри тесных вагонов. Что же до "Полуострова", то став спин-оффом, он растерял не только шарм и адекватную завязку, но и все свои Пусанские яйца. Превратившись к концу фильма в жалкое подобие форсажа, насыщенного графикой и сюжетом времён первых Underground. И это в данном случае вовсе не комплимент.
Заполучив больший бюджет в свои руки, Хан Со попытался в этот раз уже намеренно нацелиться на мировой прокат и развернуться на полную. Вот только направление было неверным. Сюжет стал представлять собой крайне отвратительно собранного из не одного десятка картин чудовище, способное лишь только паразитировать. Задолго до "Судного дня" трешовые фильмы про зомби мусолили подобные темы с заброской отряда для поисков посылки, но даже они не смотрелись настолько кринжово и безобразно. Актёры переигрывают, дети бесят, совершенно неуместное слоу мо раздражает, логика персонажей выходит из чата. Но главной вишенкой всего безумия стала идея добавить много, очень много ошеломительного пастгеновского геймплея, способного довести до слёз не только Вина Дизеля, видавшего некоторого Wheelman, но и всех фанатов Lada Racing. Темно, страшно и ужасно низко полигонально. И раз уж зашёл разговор про компьютерную графику. Если в прошлой части нас ждали весьма неплохие сцены с полчищами зомби, превращающихся в безжалостную волну ужаса, то здесь зрителю приходиться позабыть и о страхе к такой волне, и о шикарной постановке в целом. Эффекты в этом случае также отвратительны и как будто позаимствованы из какой-то малобюджетной игры, что заставляет зрителя лишь нервно улыбаться, наблюдая за происходящим. Хотя отдельные сцены с минимумом зомби выполнены просто великолепно. Грим, движения, постановка кадра, монтаж, графика – именно таким и должен был быть весь фильм от данных авторов. Камерным, но с масштабом и грамотной его расстановкой. А то вроде есть и чеховские ружья, и стреляют они с постоянной периодичностью. Но так ведь топорно и во многом бессмысленно. Что иногда думалось, лучших бы их вовсе не было, как и возросшего бюджета у фильма.
"Полуостров" – это одно из самых странных для меня продолжений за последнее время. У него были все шансы не только повторить успех первой части, но и стать в один ряд вместе с ним. Если бы авторы остались верны самим себе и сосредоточились только на драме. Попытка расширить вселенную и рассказать больше историй привела лишь к самым банальным и невероятно заезженным клише жанра, перечислять которые я просто не хочу. Стоит лишь вспомнить то, как было реализовано безумие и помешательство военных в "28 дней спустя", и насколько же погано это было подано здесь. Хотя, что можно ожидать от фильма, который никак не может определиться, чем он хочет являться. Драмой, комедией, фантастикой или пародией, нелепо пытаясь походить на всех сразу. Вызывая при этом не просто смешенные чувства, а настоящий кринж, сводящий в беспробудное недоумение.
7
,0
2020, Южная Корея, Ужасы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
А это ведь было как будто совсем недавно. Корейская драма с весьма посредственным сюжетом, но с чрезвычайно сильной постановкой, буквально всколыхнула общество киноманов. Фильмом восторгались, его хвалили, его обсуждали. Его действительно сложно было не полюбить. И было за что. Заставляющие сопереживать главные герои, харизматичные второстепенные действующие лица, и какой никакой с сильнейшей натяжкой мерзкий антагонист. При этом сцены с зомби были довольно свежи и оригинальны, хотя и черпали идеи из других фильмов, но при этом доводились до ума и грамотно вплетались в канву сюжета. А графика не рябила в глазах вычурными модельками и ужасно отрендеренными кадрами. Драма была основным лейтмотивом, благодаря которому фильм, возможно, и завоевал такой отклик в обществе, в купе с довольно неожиданной для многих развязкой. А потом случился сиквел. Вроде всё осталось на прежнем месте. Довольно известный и талантливый режиссёр Ён Хан Со вновь выступил в качестве сценариста и режиссёра. Бюджет вырос с 8 до 17 млн., а большинство людей, работавших над первой частью, вернулось к работе. И что же могло пойти не так? Буквально всё. Сюжет стартует спустя четыре года после событий первой картины. Южная Корея закрыта, изолирована и опечатана. Чудом выбравшимся с полуострова жителям поступает чрезвычайно "отличное" предложение. А не вернуться ли вам, ребят, и ещё двум простакам по-быстрому обратно в город, кишащий ордами графики из 2000-ых, чтобы среди мегаполиса найти маленькую машинку и забрать из неё наличкой 20 млн. долларов. Доставка до Пусана бесплатная. В первый раз, да? Вот и снаряжение соответственное. Машина? Ахахахахаха. Вот вам два телефона. Вас четверо? Ахахаха. Дополнительные боеприпасы, мачете, гранаты, да хотя бы пистолет каждому? Ахахаха. Скажите спасибо, что глушитель не из бутылки. Ну а потом с деньгами на ждущий вас корабль. С нас половина куша и рейс обратно домой? Ахахахахахахахаххахахахааххахааха. Весело, правда? Вот и мне было не до веселья. Казалось бы, вот она, вновь интересная завязка для новой драмы с заброской в пост-апокалипсис людей, которым пришлось пережить начало эпидемии, заплатив за своё спасение невероятно жестокую цену. Но фильм решает с самого начала побыть немного Маэстро и переиграть своего зрителя, показав самые драматичные моменты залпом и в один миг. Хотя для нагнетания саспенса и большей драмы мог бы это сделать по ходу повествования, используя местность и тему флэшбеков. Постепенно и понемногу раскрывая характер и прошлое наших героев. Кстати о них. Здесь сценарист смог по-настоящему удивить. Команда составлялась не по наитию и милым личикам, а исключительно по нужным для выполнения задания навыкам. Техник, способный завести любую развалюху. Водитель, которому по плечу вести любую колымагу. Бывший военный, но по клише жанра элитный алкаш коммандос. Ну и соответственно тот, ради кого коммандос согласится принять участие в этой операции. Клише с непростыми отношениями и потерей близких прилагается. И насколько же было безумно жаль, что данную связку режиссёр применил несказанно бездарно и невыразимо отвратительно. Вот они, люди, вокруг которых можно было идеально завертеть сюжет. Сосредоточиться на их драме, как во время апокалипсиса, так и после него. Но у Хан Со были совершенно иные планы. Голливуд всем сносит голову. И чем больше ты пытаешься на него походить, тем меньше у тебя начинает что-либо получаться. Первая часть хоть и была снята в духе Голливуда, но заметно выделялась фирменным корейским стилем. В чём-то сильно напоминающий английский подход к фильмам про зомби. Где-то странно, где-то интересно, где-то и вовсе захватывающе. Помимо этого на протяжении абсолютно всей картины чувствовался трепетный подход создателей к каждой сцене и каждого момента. Будь то прибытие поезда на заполненную полчищами зомби станцию, или же драйвовый прорыв облепленных журналами героев через толпы зараженных внутри тесных вагонов. Что же до "Полуострова", то став спин-оффом, он растерял не только шарм и адекватную завязку, но и все свои Пусанские яйца. Превратившись к концу фильма в жалкое подобие форсажа, насыщенного графикой и сюжетом времён первых Underground. И это в данном случае вовсе не комплимент. Заполучив больший бюджет в свои руки, Хан Со попытался в этот раз уже намеренно нацелиться на мировой прокат и развернуться на полную. Вот только направление было неверным. Сюжет стал представлять собой крайне отвратительно собранного из не одного десятка картин чудовище, способное лишь только паразитировать. Задолго до "Судного дня" трешовые фильмы про зомби мусолили подобные темы с заброской отряда для поисков посылки, но даже они не смотрелись настолько кринжово и безобразно. Актёры переигрывают, дети бесят, совершенно неуместное слоу мо раздражает, логика персонажей выходит из чата. Но главной вишенкой всего безумия стала идея добавить много, очень много ошеломительного пастгеновского геймплея, способного довести до слёз не только Вина Дизеля, видавшего некоторого Wheelman, но и всех фанатов Lada Racing. Темно, страшно и ужасно низко полигонально. И раз уж зашёл разговор про компьютерную графику. Если в прошлой части нас ждали весьма неплохие сцены с полчищами зомби, превращающихся в безжалостную волну ужаса, то здесь зрителю приходиться позабыть и о страхе к такой волне, и о шикарной постановке в целом. Эффекты в этом случае также отвратительны и как будто позаимствованы из какой-то малобюджетной игры, что заставляет зрителя лишь нервно улыбаться, наблюдая за происходящим. Хотя отдельные сцены с минимумом зомби выполнены просто великолепно. Грим, движения, постановка кадра, монтаж, графика – именно таким и должен был быть весь фильм от данных авторов. Камерным, но с масштабом и грамотной его расстановкой. А то вроде есть и чеховские ружья, и стреляют они с постоянной периодичностью. Но так ведь топорно и во многом бессмысленно. Что иногда думалось, лучших бы их вовсе не было, как и возросшего бюджета у фильма. "Полуостров" – это одно из самых странных для меня продолжений за последнее время. У него были все шансы не только повторить успех первой части, но и стать в один ряд вместе с ним. Если бы авторы остались верны самим себе и сосредоточились только на драме. Попытка расширить вселенную и рассказать больше историй привела лишь к самым банальным и невероятно заезженным клише жанра, перечислять которые я просто не хочу. Стоит лишь вспомнить то, как было реализовано безумие и помешательство военных в "28 дней спустя", и насколько же погано это было подано здесь. Хотя, что можно ожидать от фильма, который никак не может определиться, чем он хочет являться. Драмой, комедией, фантастикой или пародией, нелепо пытаясь походить на всех сразу. Вызывая при этом не просто смешенные чувства, а настоящий кринж, сводящий в беспробудное недоумение.