Отметивший своё 80-тилетие миллиардер Умберто Суарез (его играет Хосе Луис Гомес) беспокоится о том, что после своей смерти ничем не запомнится в глазах общественности. После перечисления возможных вариантов наследия, он решает проспонсировать авторское кино, но не абы какое, а создать настоящий шедевр. В основе сценария пусть будет книга, получившая Нобелевскую премию, права на которую Умберто готов купить даже по завышенной цене. В качестве постановщика приглашает самую ультрамодную режиссёрку, завоевавшую множество престижных кинонаград — Лолу Куэвас (в исполнении Пенелопы Крус). На главные роли — только самые популярные и виртуозные профессионалы своего дела — Феликс Риверо и Иван Торрес (Антонио Бандерас и Оскар Мартинес, соответственно). Как говорится, любой каприз за ваши деньги!
Эксцентричный режиссёр Лола оказывается чрезмерно увлеченной своей профессией, и для достижения своих высоких результатов, она готова пойти на любые самые безумные поступки. Популярный актёр Феликс, оказывается высокомерным снобом, не стесняющимся без зазрения совести просто отрабатывать гонорар. В дуэте с ним, театральный артист Иван, преподаватель актёрского мастерства и чтущий традиции профессии, он не достиг популярности, но умело скрывает, что его это не беспокоит. Несмотря на то, что они разные и каждый по-особенному выделяется, их объединяет любовь к кино.
На экране зритель наблюдает за ходом репетиций перед началом съёмок. Девять безумных дней, приправленные сатирическим юмором, по-доброму заигрывающие с критиками и миром фестивального кино. Для полного погружения необязательно быть в контексте, большинство вещей закулисья многие могут знать из «жёлтой прессы», о чём также намекают и высмеивают авторы. Постепенно репетиционный этап перерастает в откровенное соперничество. Герои практически готовы перейти на личности, но их сдерживает собственное достоинство, отчего они вынуждены скрывать свою зависть. В какой-то момент это начинает напоминать конкурс по самолюбованию, чего явно добивались создатели.
Мариано Кон и Гастон Дюпра (режиссёры фильма) рассуждают о закулисье авторских фильмов, через призму самоиронии. Снимая фильмы в тандеме и показывая их на различных кинофестивалях, они знают о внутренней «кухне» не понаслышке. Подшучивая над критиками и журналистами, они делают это по-доброму, не опускаясь до чрезмерного оскорбительного высмеивания, не забывая при этом подколоть также авторов и актёров подобных фильмов, иногда срываясь на их тщеславие и покушаясь на ценные призы.
После приятных забав и подколок в сторону критиков, главная шутка направлена в адрес зрителя, который в данный момент смотрит кино на экране. Все давно привыкли считать, что фестивальное кино обязательно должно обладать двойным, а то и тройным смыслом, что авторы, будь то режиссёры или сценаристы, а чаще всего совмещающие эти амплуа в одном, снимают фильм с высказыванием. Но на самом деле, всё порой далеко не так.
Повышая ставки по ходу сюжета, дуэт режиссёров фильма «Главная роль», даёт понять, что несмотря на все завышенные ожидания, всё, в конце концов, складывается от нашего собственного восприятия и наших ограниченных устоявшихся вкусов, о чём также открыто заявляет главная героиня. Порой мы слишком много требуем от кинофильмов, но кино, равно как любое другое искусство, никому ничего не должно и не обязано доказывать.
В фильме «Главная роль» прослеживается одна едва уловимая деталь. Несмотря на то, что создатели добросердечно подшучивают над индустрией, в общем и целом, это можно расценивать как признание в любви к кино как искусству. И пусть они делают вид, что призы в кино не важны, подобный соревновательный эффект всегда добавляет остроты, без которого станет скучно.
Неважно сколько денег было потрачено на кинокартину. Был ли в основе сценария роман, получивший Нобелевскую премию. Фильму будет суждено стать шедевром, если он этого заслуживает. Пожалуй, это один из основных понятных тезисов данной картины. В конце концов, если с фильмом не получилось всегда есть вариант построить мост.
6
,8
2021, Комедии
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отметивший своё 80-тилетие миллиардер Умберто Суарез (его играет Хосе Луис Гомес) беспокоится о том, что после своей смерти ничем не запомнится в глазах общественности. После перечисления возможных вариантов наследия, он решает проспонсировать авторское кино, но не абы какое, а создать настоящий шедевр. В основе сценария пусть будет книга, получившая Нобелевскую премию, права на которую Умберто готов купить даже по завышенной цене. В качестве постановщика приглашает самую ультрамодную режиссёрку, завоевавшую множество престижных кинонаград — Лолу Куэвас (в исполнении Пенелопы Крус). На главные роли — только самые популярные и виртуозные профессионалы своего дела — Феликс Риверо и Иван Торрес (Антонио Бандерас и Оскар Мартинес, соответственно). Как говорится, любой каприз за ваши деньги! Эксцентричный режиссёр Лола оказывается чрезмерно увлеченной своей профессией, и для достижения своих высоких результатов, она готова пойти на любые самые безумные поступки. Популярный актёр Феликс, оказывается высокомерным снобом, не стесняющимся без зазрения совести просто отрабатывать гонорар. В дуэте с ним, театральный артист Иван, преподаватель актёрского мастерства и чтущий традиции профессии, он не достиг популярности, но умело скрывает, что его это не беспокоит. Несмотря на то, что они разные и каждый по-особенному выделяется, их объединяет любовь к кино. На экране зритель наблюдает за ходом репетиций перед началом съёмок. Девять безумных дней, приправленные сатирическим юмором, по-доброму заигрывающие с критиками и миром фестивального кино. Для полного погружения необязательно быть в контексте, большинство вещей закулисья многие могут знать из «жёлтой прессы», о чём также намекают и высмеивают авторы. Постепенно репетиционный этап перерастает в откровенное соперничество. Герои практически готовы перейти на личности, но их сдерживает собственное достоинство, отчего они вынуждены скрывать свою зависть. В какой-то момент это начинает напоминать конкурс по самолюбованию, чего явно добивались создатели. Мариано Кон и Гастон Дюпра (режиссёры фильма) рассуждают о закулисье авторских фильмов, через призму самоиронии. Снимая фильмы в тандеме и показывая их на различных кинофестивалях, они знают о внутренней «кухне» не понаслышке. Подшучивая над критиками и журналистами, они делают это по-доброму, не опускаясь до чрезмерного оскорбительного высмеивания, не забывая при этом подколоть также авторов и актёров подобных фильмов, иногда срываясь на их тщеславие и покушаясь на ценные призы. После приятных забав и подколок в сторону критиков, главная шутка направлена в адрес зрителя, который в данный момент смотрит кино на экране. Все давно привыкли считать, что фестивальное кино обязательно должно обладать двойным, а то и тройным смыслом, что авторы, будь то режиссёры или сценаристы, а чаще всего совмещающие эти амплуа в одном, снимают фильм с высказыванием. Но на самом деле, всё порой далеко не так. Повышая ставки по ходу сюжета, дуэт режиссёров фильма «Главная роль», даёт понять, что несмотря на все завышенные ожидания, всё, в конце концов, складывается от нашего собственного восприятия и наших ограниченных устоявшихся вкусов, о чём также открыто заявляет главная героиня. Порой мы слишком много требуем от кинофильмов, но кино, равно как любое другое искусство, никому ничего не должно и не обязано доказывать. В фильме «Главная роль» прослеживается одна едва уловимая деталь. Несмотря на то, что создатели добросердечно подшучивают над индустрией, в общем и целом, это можно расценивать как признание в любви к кино как искусству. И пусть они делают вид, что призы в кино не важны, подобный соревновательный эффект всегда добавляет остроты, без которого станет скучно. Неважно сколько денег было потрачено на кинокартину. Был ли в основе сценария роман, получивший Нобелевскую премию. Фильму будет суждено стать шедевром, если он этого заслуживает. Пожалуй, это один из основных понятных тезисов данной картины. В конце концов, если с фильмом не получилось всегда есть вариант построить мост.