Канун Нового года. Праздник по-своему встречают самые разные герои: бизнесмен и домохозяйка, секретарша и мужененавистница, режиссер и барбершопер, таксист и детский педагог. У всех есть свои заветные желания, но никто всерьез не предполагает, что новогоднее чудо действительно ворвется в их жизнь. А что вы загадаете на Новый год? Поверить в мечту призывает лирическая новогодняя сказка Лилии Трофимовой с добрым юмором, ярким саундтреком и сильной актерской командой, в которую вошли Юлия Александрова, Сергей Колешня, Кирилл Кяро, Алиса Гребенщикова и Сосо Павлиашвили, чьи песни также прозвучат в картине.
Преуспевающий бизнесмен Апполинарий Жеребцов готовится к традиционному «Вечеру шутов», где циники встречаются с идеалистами-мечтателями и потешаются над ними. Тем временем жена Апполинария, красавица Стелла, хочет подать на развод, устав от его карьеризма и нежелания заводить детей. Кажется, их семью может спасти только чудо… Так почему бы и нет? Тем более что приближается Новый год, а значит, волшебства хватит на всех: и на разочаровавшуюся Зинаиду, и на режиссера с амбициями певца Гиви Израилевича и на чудаковатого детского преподавателя Николая Кошкина… И на всех нас!
Для создания новогоднего настроения предлагаем посмотреть онлайн воодушевляющий и добрый комедийный фильм «Вечер шутов, или Серьезно с приветом».
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Комедии, Мелодрамы, Семейные |
Премьера в мире | 26 ноября 2020 |
Время | 1 ч. 24 мин. |
Закадровый голос ребенка. Ждать Нового года – это всегда праздник, потому что все ждут подарков и исполнения желаний. И взрослые, и дети ждут этого чуда. И, как правило, оно обязательно случается с теми, кто очень верит в чудо новогодней ночи. Эта история, о которой сейчас пойдет речь, могла случиться с любыми людьми в любом городе, в любой стране, но именно эти люди сделали одно огромное дело, а точнее – то самое чудо, за которое я им благодарен.
Чудаковатый педагог Николай Кошкин заглядывает в окна арт-бара «Подсолнухи», который принадлежит преуспевающему бизнесмену Аполлинарию Жеребцову (Пол). Кошкин несет в руках что-то, прикрытое блестящей тканью. К нему подходят два гопника: огоньку не найдется? Нету. А если поискать? Гопники откидывают ткань, под ней поделка из спичек – красивый дом в новогоднем убранстве. Хулиганы потешаются над своей нелепой жертвой. Один из них наносит Кошкину удар в лицо кулаком, другой снимает это на телефон.
В арт-баре идут приготовления к новогоднему шоу. Режиссер Гиви Израилевич исполняет на сцене песню. Пол ее прерывает, он недоволен, выговаривает Гиви Израилевичу: каждый должен заниматься своим делом. Я хочу, чтобы люди встречали Новый год в дорогих декорациях, и я не позволю, чтобы меня позорили за мои же деньги. Помощница режиссера зачитывает список исполнителей. Многие известные певцы не смогут принять участие в шоу, поскольку заняты на других мероприятиях. Пол сердится по этому поводу. Гиви Израилевич просит дать ему шанс, позволить спеть самому.
Секретарша Пола Надя влюблена в своего шефа. Она оставляет на столе в его кабинете коробку конфет и мягкую игрушку – котика. Надя подходит к Полу, пытается с ним объясниться, но тот ссылается на дела и разговаривать отказывается. В кабинете Пол выбрасывает плюшевого кота в урну и с коробкой конфет идет обратно в зал. К Полу приходит его друг – Нетопырев. Он напоминает, что сегодня состоится их традиционное предновогоднее развлечение – Вечер шутов. Нетопырев интересуется: у тебя клоун уже есть? От разговора Пола отвлекает Гиви Израилевич. Пол утверждает, что не будет сам поздравлять гостей со сцены: у меня логофобия, боязнь сцены. А теперь иди и работай! Пол жалуется Нетопыреву: бардак полный. С Надей проблему надо решить, жена постоянно мозги клюет. Нетопырев говорит, что традицию с Вечером шутов надо соблюдать: Курбатов такого скомороха нашел – закачаешься, гений-самоучка. А у меня все скромно – коллекционер вонючек с собственной коллекцией. Пол: каких вонючек? Нетопырев: он собирает дезодоранты для автомобилей. Так что феерия запахов нам обеспечена. К Полу снова подходит Надя, просит подписать документы. Тот прогоняет назойливую секретаршу. Нетопырев отпускает ехидные шуточки, Пол оправдывается: я всего один раз ее поцеловал на корпоративе, когда от всех вручал букет.
В зале появляется Кошкин, он спотыкается и рушит часть декорации. Гиви Израилевич хватается за сердце. Кошкин ему говорит: у нас сегодня репетиция с детским хором. Вдруг завтра удастся выступить на новогоднем концерте. Гиви Израилевич сообщает, что шеф не позволит исполнить этот номер. Пол, глядя на Кошкина, говорит Нетопыреву: кажется, я нашел клоуна на сегодняшний Вечер шутов. Нетопырев прощается до вечера и уходит. Пол велит Кошкину пройти в кабинет.
Кошкин арендует у Пола помещение, где проводит мастер-классы для детей по прикладным видам ремесленного искусства и устного народного творчества. А по специальности он – учитель фольклорного пения. Кошкин просит разрешения выступить с детьми на шоу, которое будет проходить в заведении Пола. Тот не соглашается. Он также обвиняет Кошкина в порче дорогостоящих декораций. Чтобы компенсировать потери, Пол требует, чтобы Кошкин поехал с ним сегодня вечером на мероприятие Нетопырева, а в случае отказа грозится повысить арендную плату. Пол пишет свой адрес, велит Кошкину переодеться и явиться к нему через два часа.
Полу звонит жена Стелла. Она говорит, что сегодня у них выход в свет на ипподроме. Пол оправдывается, что забыл об этом. Стелла сердится: ты меняешь вечер с семьей на Нетопырева.
Надя заявляет Полу, что хочет от него любви. Тот злится: у меня ее нет, между нами ничего не было, нет и быть не может. Девушка чуть не плачет: но ты же меня поцеловал! Пол говорит, что это было, когда весь коллектив поздравлял ее с днем рождения. А если Надя продолжит его домогаться, то будет уволена. После этого Пол уходит. К расстроенной Наде подходит молодой человек с букетом в руках. Он вручает ей цветы, говорит: Надежда, я давно за вами наблюдаю, чувства переполняют меня, и вот я решился подойти к вам. Ты сумасшедший, ты шпионил за мной? Не шпионил, а наблюдал по причине сильной влюбленности в вас. А теперь, когда вы остались в одиночестве, я решился подойти. Ведь ваш начальник оставил вас. Надя сердится: никто меня не оставил, у нас еще ничего не кончено! Молодой человек просит: дайте мне надежду на наше совместное будущее. Надя: а ты кто вообще? Генрих из барбершопа. Дорогой Генрих из барбершопа, иди-ка ты отсюда!
Стелла жалуется по телефону своей подруге Зинаиде: я в отчаянии, я так стараюсь, но никаких сдвигов в сторону полноценной семьи, про ребенка муж не говорит ни слова. Он вообще не думает, что нам уже давно пора стать родителями.
Домой возвращается Пол. Стелла говорит мужу, что, раз визит на ипподром отменяется, она с Зиной пойдет по новогодним распродажам. Пол утверждает, что не может пропустить Вечер шутов, предлагает Стелле составить ему компанию. Та отказывается: я не хочу смотреть, как вы издеваетесь над наивными людьми, у которых, между прочим, тоже есть семьи, дети. Пол: мы просто шутим! Причем тут дети? Стелла: у тебя дети вообще не при чем. Дети для тебя – пустой звук.
Зинаида на своем внедорожнике подъезжает к кафе. За тем, как дама паркуется, наблюдает таксист (Роман). Он пытается ей помочь, показывает жестами, как лучше поставить машину, дает советы. Припарковавшись, Зинаида выговаривает таксисту: что за пантомиму вы мне тут устроили? Вы ведете себя как сексист! Считаете, если женщина нарядно одета, то у нее мозгов, как у канарейки, что она сама припарковаться не сможет? Все настроение мне испортил!
Роман наблюдает за сидящей в кафе Зинаидой, улыбается ей.
После ухода Стеллы Пол пытается сдвинуть журнальный столик, у него возникает резкая боль в пояснице.
Стелла встречается с Зинаидой, они усаживаются в ее машину. Автомобиль не заводится. Дамы открывают капот, смотрят туда. Роман предлагает свою помощь. Зинаида намерена отказаться, но Стелла знакомится с таксистом, говорит, что его помощь им нужна. Пока Роман осматривает машину, подруги заходят обратно в кафе. Через некоторое время Роман сообщает, что автомобиль придется отдавать в автосервис. Стелла сокрушается, что они не попадут на распродажу. Роман готов предоставить свои услуги. Зинаида сердится: он же сексист! Стелла уговаривает подругу поехать с Романом.
К Полу приходит Кошкин. Пол передвигается с трудом из-за боли в спине. Он говорит, что уже вызвал врача, велит Кошкину сидеть на месте, чтобы тот опять что-нибудь не уронил. Кошкин достает из портфеля специальные очки, инструменты, спички, надевает перчатки, говорит: теперь мы можем с вами спокойно поговорить, и вы никуда не сбежите. О чем поговорить? О детях.
Роман видит на дороге затор, сообщает своим пассажиркам: я знаю объезд через заправку.
Кошкин мастерит дом из спичек: это мелкая моторика и потенциал. Дети учатся у меня видеть в самых простых предметах, таких, как пластилин, клей, спички, лист бумаги, потенциал. Кстати, в том помещении, которое я у вас арендую, мы с детьми этим и занимаемся. Пол интересуется: а во мне ты видишь потенциал? Кошкин: а как же! Увидеть что-то возвышенное, прекрасное в другом человеке – это уметь надо. В дом входит доктор – Юлий Борисович. Пол отзывается о нем как о гениальном враче и большом профессионале своего дела. Он просит Юлия Борисовича: сделай что-нибудь, только раз и навсегда. Врач шутит: я ведь не гильотина, поэтому я делаю раз и еще раз, и еще много-много раз – по прейскуранту.
Такси Романа подъезжает к заправке. На дорогу выбегает ребенок. Стелла выскакивает из машины, останавливает мальчика: где твои родители? Из здания заправки выбегают мама и папа ребенка, извиняются: он от нас все время сбегает. Родители забирают мальчика, благодарят Стеллу, поздравляют ее с наступающим праздником. Зина тоже выходит из такси, направляется в здание заправки.
Юлий Борисович оказывает помощь Полу, используя метод иглоукалывания и кукол вуду. Он поясняет, что совмещает традиционные и нетрадиционные способы лечения. Кошкин по неосторожности втыкает иглу в шею врача.
Зинаида, уставившись в телефон, выходит из здания заправки, идет к припаркованному рядом внедорожнику, усаживается в него. Внутри машины группа кавказцев пересчитывает деньги. Зинаида роняет телефон, визжит от страха, выскакивает из автомобиля, бежит к такси Романа. Они спешно уезжают. Перепуганная Зинаида говорит: я, как в Одноклассники захожу, все забываю. Вот и забыла, что с вами ехала, на автомате подошла к той машине, думала, что это моя, села, а там – деньги! К ним еще мужики прилагались, страшные такие – ужас. Они же меня убьют за то, что я это все увидела. Стелла: успокойся, никто тебя не убьет, водички попей.
Из-за воткнутой в шею иглы Юлия Борисовича «заклинило». Он дает понять, что ему нужно воткнуть другую иглу в другое место. Кошкин делает несколько неудачных попыток, потом Пол все же попадает в нужное место. Врач становится более или менее адекватным. Пол расплачивается с ним за моральный ущерб. Уходя, Юлий Борисович советует Полу поберечь сегодня спину и меньше двигаться. Пол сообщает о том, что у него намечено мероприятие. Отменяй! И спокойно встречай Новый год в кругу семьи.
Роман обнаруживает, что их преследует машина кавказцев. Зинаида хочет позвонить в полицию, но не может найти свой телефон. Внедорожник подрезает такси, кавказец делает знаки Роману, требуя остановиться. Стелла достает свой телефон. Зинаида спрашивает Романа: а как звонить в полицию? Таксист говорит: спокойно, разберемся сами. Я вас, барышни, в обиду не дам. Роман просит дать ему монтировку, которая припрятана под пассажирским сидением, и отправляется поговорить с преследователями.
Пол говорит Кошкину, что сегодняшний Вечер шутов отменяется. Тот вздыхает: хотели надо мной посмеяться как над клоуном? Извините, что испортил вам веселье. Пол: ты думаешь, что меня гложет совесть из-за того, что я тебя вызвал в качестве шута? Кошкин: нет, я так не думаю. Был такой фильм, кажется, французский. Пол: именно этот фильм и вдохновил нас на такие вечера. А ты прекрати строить из себя жертву богатого самодура. Я всего в этой жизни добился своими мозгами и руками. Сам! Вот у тебя, Кошкин, есть жена? Нет. А у меня на руках были мать, которая корячилась на двух работах, и две сестренки. А я один. Я сам получил образование, сам пошел работать, и все, чего я добился, это я сам. Конечно, пришлось кого-то отодвинуть, через кого-то перешагнуть. А ты кто, Кошкин? Кошкин: я и есть этот кто-то, кого отодвигали, через кого перешагивали. Пол: ты не добьешься от меня сочувствия. И в следующий раз ты поедешь со мной на этот вечер, ведь такие клоуны, как ты, всегда будут развлекать таких, как я, потому что я могу тебя заставить – поднять аренду или вообще лишить помещения. А теперь пошел вон.
Роман возвращается в машину, вручает Зинаиде ее мобильник. Выясняется, что кавказцы только затем и преследовали их, чтобы вернуть телефон. Стелла: а ты говоришь, что все мужики – чудовища. Зинаида благодарит Романа.
Полу звонит Надя. Пол говорит секретарше: забудь этот номер! Надя обижена: я-то забуду, а вот ты меня очень долго будешь помнить. В отместку за отказ Надя отправляет на телефон Стеллы фотографию, на которой Пол ее целует. Стелла получает снимок, показывает его Зинаиде. А я тебе говорила, что все мужики – чудовища. Стелла плачет: это его секретарша! Роман интересуется: у вас все в порядке? Зинаида заявляет: не лезьте не в свое дело. Она пытается утешить рыдающую Стеллу.
Стелла звонит Полу, говорит, что разводится с ним. Пол ничего не может понять. Стелла пересылает мужу фото с секретаршей. Пол злится на Надю: вот стерва! Он разбивает свой мобильник. Кошкин интересуется: у вас что-то случилось? Пол хочет его выгнать, но потом просит у Кошкина телефон, звонит Стелле, та отказывается слушать мужа. Зинаида хвалит подругу: с ними можно только так. Роман многозначительно хмыкает. Зинаида: вот только не надо их защищать. Роман: кого – «их», красавица? Зинаида: то есть вас, мужиков. Вы ведь все слышали. Роман: слышал, но меня это совершенно не касается. Зинаида: вот всегда вы так, чуть что – сразу в кусты, и сняли с себя всю ответственность.
Пол просит Кошкина немного задержаться: я сделал пару звонков, мне должны перезвонить на твой номер. Пол намерен напиться, он поясняет Кошкину: жена на развод подает, говорит, что я ей изменил. А я – ни словом, ни делом. Доказывай теперь, что я не верблюд. Вот, значит, как она меня любит и ценит. Будто я бабник какой-то. А ты, Кошкин, почему не женат? Ты хоть и с придурью, но вроде нормальный мужик, детишек любишь. Стелла тоже детишек любит. Она сразу хотела родить, а я – ни в какую. Надо было сначала подняться, базу создать. А потом все больше, выше, будто в гонке участвуешь. Кошкин: вот вы, Аполлинарий, всего сами добились и счастье свое тоже сами профукаете. Вам семью спасать надо. Я вот тоже все искал, метался, только не так, как вы. Фольклоры собирал, по горам лазил, в экспедиции ездил.
К Наде снова приходит Генрих. Девушка его прогоняет.
Стелла просит Романа остановиться возле юридической консультации, выходит из машины. Роман называет Зинаиду милашкой, просит разрешения включить музыку. Та интересуется: ты ко мне клеишься, что ли? Роман отпускает Зинаиде комплименты. По радио передают новость: на Вечере шутов у господина Нетопырева случился пожар. Потом звучит заявка: Аполлинарий умоляет Стеллу дать ему шанс и просит передать для нее песню «Я люблю тебя до слез». Зинаида ворчит: какая пошлость. Но Роману песня нравится, он добавляет громкость, Зинаида демонстративно затыкает уши.
Кошкин говорит Полу, что заказать песню на радио – не поступок. Кошкин спрашивает: а какие у вас отношения с тещей? Пол: она считает меня исчадием ада, и это взаимно. Кошкин: вам нужно с ней помириться. Когда ваша жена об этом узнает, она оценит вашу самоотверженность. Чем труднее подвиг – тем выше награда. Пол звонит Инессе Аркадьевне, выслушивает ее бесконечные упреки в свой адрес.
Роман любезничает с Зинаидой, потом советует ей поискать свою подругу (Стелла не отвечает на телефонные звонки).
После разговора с тещей Пол в сердцах разбивает телефон Кошкина, жалуется: я почти выдержал, но это выше человеческих сил. Кошкин: вы к ней несправедливы, ей просто не хватает любви и заботы.
Зинаида и Стелла сидят на скамейке. Стелла говорит: я хочу нормальную семью, детей хочу. Хочу нянчиться с ними, гулять, а по выходным всем вместе на пикник ездить, по вечерам сказки читать. Но ничего не получается.
Кошкин говорит Полу: дети верят в чудо, и мне так хочется продлить эту веру. Пол: а я и не помню, что когда-то верил в чудо. Кошкин: конечно, веришь, ведь ты любишь. А кто тебе дал такое необычное имя – Аполлинарий? Пол: мама. Кошкин: имена детям должен давать отец.
Генрих наблюдает за Надей, рисует ее, потом вручает девушке ее портрет, объясняется в любви: я, конечно, не принц из сказки, как этот твой Аполлинарий... Надя: да ну его. Она соглашается пойти поужинать с Генрихом. Но перед этим она звонит Стелле и сообщает, что присланный ею снимок был обработан в фотошопе. На самом деле шеф просто поздравлял ее с днем рождения от имени всего коллектива. Зинаида опять заводит речь о том, что никому из мужчин нельзя верить. Стелла встает и уходит. Зинаида жалуется подошедшему к ней Роману: я просто не хочу, чтобы у Стеллы получилось, как у меня. Я десять лет была замужем, а потом узнала, что у мужа ребенок на стороне. Поэтому я считаю, что мужчинам верить нельзя. Роман: внимательно смотри на меня и запоминай. Я – Роман Викторович Верняк, я единственный и неповторимый в своем роде Верняков. И я мужчина. Я никого не предаю и не подставляю, я просто пашу с утра до ночи за баранкой своей машины. Я много вижу разного народа. И ты знаешь, за все эти годы я ни разу не видел мужчин, про которых ты все время говоришь, таких, которым все равно, которым наплевать, которые хотят только одного. Может, они где-то и есть. Но ты посмотри по сторонам: сколько вокруг хороших людей! Если ты – та, которая мне нравится, то ты их видишь. А если нет, то, возможно, я ошибаюсь. Так ты видишь? Зинаида: ты правда Верняк? Угу. Роман и Зинаида целуются.
Стелла получает сообщение от Пола (ему привезли два заказанных новых телефона): имена нашим детям буду давать я. Стелла выбрасывает в урну документы на развод.
В арт-баре «Подсолнухи» идет празднование Нового года. На сцену выходит Пол. Он говорит: с Новым годом, с новым счастьем! Вы не обижайтесь, это я сейчас самого себя поздравил. Да, я счастлив и счастлив по-новому. Человек так устроен, что он привыкает быть счастливым, и уже не замечает, что он счастлив. Я именно такой человек, потому что я люблю и любим самой прекрасной девушкой на планете Земля. Стелла, ты здесь? Спасибо, что ты пришла. Знаешь, я стал воспринимать нашу любовь как нечто обыденное, потому что я дурак. За вчерашний вечер многое изменилось, потому что мне не хватает мудрости моей любимой женщины. Ты всегда знала ответ на вопрос, что такое настоящее счастье, что такое настоящая семья. И ответ на этот вопрос сейчас выйдет на эту сцену. Сейчас на эту сцену выйдут дети, они исполнят песню вместе с моим другом – режиссером Гиви Израилевичем.
Гиви Израилевич и детский хор исполняют песню. Под нее среди остальных гостей танцуют Пол со Стеллой, Надя с Генрихом, Роман с Зинаидой, Нетопырев с помощницей режиссера.
Фотограф снимает Пола и Стеллу.
Закадровый голос ребенка. Кстати, на этой фотографии – мои папа и мама. А я появлюсь именно в этом новом году. Как я и говорил, чудеса случаются, если очень в них верить. Но главное чудо – это мы. Вот и вся история, которая могла случиться с любыми людьми в любом городе, в любой стране. И каждый дождался своего чуда.
Отзывы