Дебютный полный метр "Ловушка разума" режиссера Гилле Клабина, имеющего на счету несколько работ в качестве клипмейкера для американского ди-джея Стива Аоки и группы Big Paraid, на первый взгляд является вольным парафразом на тему проекта Мартина Скорсезе "После работы", который вышел в прокат в 1985 году. Главный герой фильма также оказывается во временных петлях, пытается выбраться, пережить события с точки зрения последующего опыта, подвергая себя в большинстве случаев смертельному риску. У постановщика получается смешать авантюризм с наркотическим трипом для протагониста, не обладающего большими способностями и бесперспективно протирающего уже много лет штаны на работе клерка страховой компании. Клабин выбирает верный тон и показывает все происходящее на экране в форме сюрреалистической неоновой комедии, за мощным визуалом которой скрываются достаточно простые послания и сигналы. Экранная история сценариста Карла Лукаса стремится быть похожей местами на наркотический трип и показывает, что вещества, изменяющие сознания иногда способны дать человеку настоящую встряску и обострить его желание быть собой настоящим, а не бледной тенью за рабочим столом в офисе. Мечта Клабина о сочетании в картине психоделии, которая перекрещивается со сверхъестественным, выглядит лихорадочным развлечением, где за стандартным полуторачасовым хронометражом скрываются размышления о том, как скучно живут современные люди и как может оказаться обманчивой размеренная жизнь обывателя, неожиданно оседлавшего свое счастье в будний день. Режиссер очень вольно обращается с нарративом, делая очевидный акцент на запутанности и размытой философской составляющей повествования, что в итоге намекает в большей степени на усилия Вселенной по формированию гармонии из хаоса. При этом Клабину не удается достичь каких-то больших глубин, однако это не означает, что лирика, подружившаяся с черной комедией, не может стать мотором для ленты, частично врастающей в яркую психоделию второй половины 60-х и эксплуатирующую диалоги в стиле "Криминального чтива" Квентина Тарантино. Эксцентрика моментов, когда все опять идет не так, у постановщика постоянно остается под контролем, и необычность и неожиданность сопровождают этот краткий курс по извлечению необходимых жизненных уроков в намеренно вывернутых условиях. Поэтому "Ловушка разума" оказывается интересным проектом на пересечении двух не очень-то и сочетающихся на первый взгляд вещей: высказыванием на тему жадности корпораций и путешествий во времени, которые в итоге создают экзистенциальный очистительный эффект для главного героя и дают ему новый взгляд на ценности мира.
"Ловушку разума" Гилле Клабин открывает сценой, где показывает хаос и полнейший разгром в отдельном доме Лос-Анджелесе после бурной вечеринки. Главный герой, уже переваливший через рубеж 30-летия адвокат Фрэнк (Джастин Лонг, "Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка", "Свадьба моей бывшей"), сидит в кресле и пытается прийти в себя после наркотического "путешествия", которое он совершил минувшей ночью. После такой не слишком продолжительной экспозиции режиссер переходит к тому, что стало толчком для начала экранной истории: герой Лонга, основной рабочей функцией которого является поиск способов обмана заявителей на страховые выплаты, обнаружил скандальный просвет в одном затяжном деле. Фрэнк настолько корпоративно солидарен, что злорадствует по поводу нескольких миллионов долларов, которые он поможет сохранить для своей компании, и настолько карьерно уныл, что расценивает случившееся как самый важный факт в своей жизни, к которому он шел полтора десятка лет серого и унылого труда. Босс Джонас (Билл Сейдж, сериал "Расправа", "После всего") должен положительно повлиять на самооценку характера Лонга, он обладает хваткой алчного тирана и умеет считать деньги, поэтому так высоки ставки центрального персонажа. Тем не менее, Фрэнк делится радостной новостью со своим другом, темнокожим симпатягой Джеффом (Дональд Фэйсон, сериал "Явление", "Игра окончена, чувак!"), который предлагает не дожидаться карьерного прорыва и радостей следующего дня, а отметить грядущий триумф внешне неприметного представителя офиса уже сегодня. Характер Лонга на первый взгляд слишком осторожен и прагматичен, чтобы уйти в отрыв на всю ночь как в молодости и зажигать в барах и на вечеринках. Дом, где живет Фрэнк по-обывательски скучен, его будущая жена Шерил (Сара Минник, сериалы "Терновый куст" и "Допрос") скучна вдвойне и ее ничего не интересует, кроме будущего платежа по ипотеке и того, зачем ее парень купил такой навороченный 4K телек. Небольшая размолвка между разыгрывающими влюбленность становится триггером, который отправляет героя Лонга на встречу с Джеффом в одном из баром и поиск дальнейших приключений. Вечер вторника, конечно же, не самое лучшее время для поиска новых знакомых, но молодые мужчины встречают двух девушек-хипстеров, Терезу (Шейла Ванд, сериал "Отмена", "Тройная граница") и Натали (Катя Винтер, сериал "Кровь и сокровища", "Рыцарь кубков"), которые с хорошо выраженным снисхождением позволяют угостить себя напитками, а затем берут Фрэнка и Джеффа с собой на чумовую домашнюю вечеринку. Персонаж Лонга продолжает вести себя опрометчиво, Фрэнк и Тереза принимают странный мистический наркотик, которым их угощает антуражный незнакомец, проводник в другие миры, Аэолус (Томми Флэнаган, сериал "Убийцы Ву", "Клуб анонимных киллеров"). История делает круг и еще накрытый действием вещества характер Лонга просыпается и с ужасом обнаруживает, что у него ничего нет, а сам он уже опаздывает на встречу всей жизни с Джонас и топ-менеджментом компании.
Концепт "Ловушки разума", который разрабатывает Клабин может показаться вполне обычным: у ничем не примечательного парня случился плохой день, главный герой запутывается и вязнет в реальности и начинает испытывать хорошо отлаженный дискомфорт, чувство которого передается также и зрителям. Режиссер внятно не показывает эффекты действия препарата, который принял Фрэнк на пару с Терезой, это по-своему пугает и добавляет тревожности. Удачей для Лонга, находящегося в рамках привычного для себя амплуа нестареющего "ботаника", оказывается способность отразить не столько зацикленность окружающего главного героя пространства, сколько изобразить клаустрофобию мозга, где начинают причудливо и неповторимо переплетаться как образы любимых начальников в их самых скотских проявлениях, так и ангельская сущность героини Ванд. Хаоса у Клабина действительно хватает с избытком, о нем активно говорят, режиссер стремится показать пробоины в сингулярности через темные и странные видения протагониста. Постановщик не испытывает недостатка в свободе выражения своих идей благодаря отличным съемкам оператора Аарона Грассо и производственному дизайну Стефани Риз, которые делают галлюциногенный кошмар Фрэнка вполне индивидуальным и мало предсказуемым до кульминации. Герой Лонга оказывается человеком, который получает контроль над происходящим и манипулирует приобретенным опытом в свою пользу. Однако, когда Фрэнка все-таки начинает настигать карма, то он с радостью готов показать, что нет ничего неправдоподобного и невозможного даже для такого человека среднего ума. У Джастина Лонга вполне получается персонаж, для которого пресловутый и тягостный долг бессмысленного существования оказывается перечеркнут за вполне короткое время, и вся эта жизнь от зарплаты до зарплаты и услужение богатым во имя полного растаптывания бедных начинает находиться где-то за пределами его настоящих возможностей. Ветер перемен начинает проверять Фрэнка на прочность не только с точки зрения его психики, тот, кто хотел быть крутым парнем почти что стал им, получив сверхъестественный дар попадания в разные части пространства, где он уже побывал. То, во что так верил главный герой, оказывается лишь культивируемым самообманом, пока к его голове приставлен пистолет он оказывается способен думать и находить те правильные шаги вперед и назад, чтобы исправить множество совершенных ошибок. Фрэнк оказывается парнем, который способен принять вызов и благодаря спланированной авторами провокации выйти из зоны комфорта.
Гилле Клабин старается наградить "Ловушку разума", b-movie с недорогими спецэффектами, философскими по своей сути затруднительными положениями, помноженными на отличный научно-фантастический заряд. Важный день для Фрэнка становится днем испытаний и его хождений по кругам адам, которые пересекаются в пространстве подобно диаграмме Венна. Главный герой, вне всяких сомнений, заслужил именно такую судьбу, он надеется на искупление, и именно здесь режиссер начинает давать определенные сбои в интонациях и практически за руку приводит зрителей к мысли о том, что вся философия оказывается не более чем удобной ширмой для пропаганды шансов на спасение для Фрэнка. В исполнении какого-то другого актера центральный персонаж мог бы стать настоящим тупым подонком, но благодаря мастерству Лонга и его степени привязанности к своему герою несмотря на все свои плохие качества Фрэнк имеет в своем сердце потенциал для реабилитации. Если посмотреть на то, что проходит главный характер его глазами, то это будет настоящий хоррор с расплывающимися лицами и выходящими из-под контроля провалами в памяти. Сюжет Карла Лукаса с этой точки зрения оказывается вполне опрятен и содержит слишком банальное послание к аудитории фильма. Личностный рост Фрэнка легко увидеть, разбиение на несколько временных линий повествования произведено достаточно аккуратно, чтобы во второй части ленты начать смутно догадываться о том, что произойдет в финале. Поэтому "Ловушка разума" стремится преодолеть массу стереотипов и выглядеть хотя бы на поверхности оригинальной лентой. У Клабина есть талант организатора, это человек, который способен получить у актеров необходимые нюансы в передаче характеров, с превосходным визуальным чутьем, он умеет выбрать темп повествования и сделать, практически не имея бюджета, фильм, который надолго остается в памяти.
6
,3
2019, США, Фантастика
72 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный полный метр "Ловушка разума" режиссера Гилле Клабина, имеющего на счету несколько работ в качестве клипмейкера для американского ди-джея Стива Аоки и группы Big Paraid, на первый взгляд является вольным парафразом на тему проекта Мартина Скорсезе "После работы", который вышел в прокат в 1985 году. Главный герой фильма также оказывается во временных петлях, пытается выбраться, пережить события с точки зрения последующего опыта, подвергая себя в большинстве случаев смертельному риску. У постановщика получается смешать авантюризм с наркотическим трипом для протагониста, не обладающего большими способностями и бесперспективно протирающего уже много лет штаны на работе клерка страховой компании. Клабин выбирает верный тон и показывает все происходящее на экране в форме сюрреалистической неоновой комедии, за мощным визуалом которой скрываются достаточно простые послания и сигналы. Экранная история сценариста Карла Лукаса стремится быть похожей местами на наркотический трип и показывает, что вещества, изменяющие сознания иногда способны дать человеку настоящую встряску и обострить его желание быть собой настоящим, а не бледной тенью за рабочим столом в офисе. Мечта Клабина о сочетании в картине психоделии, которая перекрещивается со сверхъестественным, выглядит лихорадочным развлечением, где за стандартным полуторачасовым хронометражом скрываются размышления о том, как скучно живут современные люди и как может оказаться обманчивой размеренная жизнь обывателя, неожиданно оседлавшего свое счастье в будний день. Режиссер очень вольно обращается с нарративом, делая очевидный акцент на запутанности и размытой философской составляющей повествования, что в итоге намекает в большей степени на усилия Вселенной по формированию гармонии из хаоса. При этом Клабину не удается достичь каких-то больших глубин, однако это не означает, что лирика, подружившаяся с черной комедией, не может стать мотором для ленты, частично врастающей в яркую психоделию второй половины 60-х и эксплуатирующую диалоги в стиле "Криминального чтива" Квентина Тарантино. Эксцентрика моментов, когда все опять идет не так, у постановщика постоянно остается под контролем, и необычность и неожиданность сопровождают этот краткий курс по извлечению необходимых жизненных уроков в намеренно вывернутых условиях. Поэтому "Ловушка разума" оказывается интересным проектом на пересечении двух не очень-то и сочетающихся на первый взгляд вещей: высказыванием на тему жадности корпораций и путешествий во времени, которые в итоге создают экзистенциальный очистительный эффект для главного героя и дают ему новый взгляд на ценности мира. "Ловушку разума" Гилле Клабин открывает сценой, где показывает хаос и полнейший разгром в отдельном доме Лос-Анджелесе после бурной вечеринки. Главный герой, уже переваливший через рубеж 30-летия адвокат Фрэнк (Джастин Лонг, "Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка", "Свадьба моей бывшей"), сидит в кресле и пытается прийти в себя после наркотического "путешествия", которое он совершил минувшей ночью. После такой не слишком продолжительной экспозиции режиссер переходит к тому, что стало толчком для начала экранной истории: герой Лонга, основной рабочей функцией которого является поиск способов обмана заявителей на страховые выплаты, обнаружил скандальный просвет в одном затяжном деле. Фрэнк настолько корпоративно солидарен, что злорадствует по поводу нескольких миллионов долларов, которые он поможет сохранить для своей компании, и настолько карьерно уныл, что расценивает случившееся как самый важный факт в своей жизни, к которому он шел полтора десятка лет серого и унылого труда. Босс Джонас (Билл Сейдж, сериал "Расправа", "После всего") должен положительно повлиять на самооценку характера Лонга, он обладает хваткой алчного тирана и умеет считать деньги, поэтому так высоки ставки центрального персонажа. Тем не менее, Фрэнк делится радостной новостью со своим другом, темнокожим симпатягой Джеффом (Дональд Фэйсон, сериал "Явление", "Игра окончена, чувак!"), который предлагает не дожидаться карьерного прорыва и радостей следующего дня, а отметить грядущий триумф внешне неприметного представителя офиса уже сегодня. Характер Лонга на первый взгляд слишком осторожен и прагматичен, чтобы уйти в отрыв на всю ночь как в молодости и зажигать в барах и на вечеринках. Дом, где живет Фрэнк по-обывательски скучен, его будущая жена Шерил (Сара Минник, сериалы "Терновый куст" и "Допрос") скучна вдвойне и ее ничего не интересует, кроме будущего платежа по ипотеке и того, зачем ее парень купил такой навороченный 4K телек. Небольшая размолвка между разыгрывающими влюбленность становится триггером, который отправляет героя Лонга на встречу с Джеффом в одном из баром и поиск дальнейших приключений. Вечер вторника, конечно же, не самое лучшее время для поиска новых знакомых, но молодые мужчины встречают двух девушек-хипстеров, Терезу (Шейла Ванд, сериал "Отмена", "Тройная граница") и Натали (Катя Винтер, сериал "Кровь и сокровища", "Рыцарь кубков"), которые с хорошо выраженным снисхождением позволяют угостить себя напитками, а затем берут Фрэнка и Джеффа с собой на чумовую домашнюю вечеринку. Персонаж Лонга продолжает вести себя опрометчиво, Фрэнк и Тереза принимают странный мистический наркотик, которым их угощает антуражный незнакомец, проводник в другие миры, Аэолус (Томми Флэнаган, сериал "Убийцы Ву", "Клуб анонимных киллеров"). История делает круг и еще накрытый действием вещества характер Лонга просыпается и с ужасом обнаруживает, что у него ничего нет, а сам он уже опаздывает на встречу всей жизни с Джонас и топ-менеджментом компании. Концепт "Ловушки разума", который разрабатывает Клабин может показаться вполне обычным: у ничем не примечательного парня случился плохой день, главный герой запутывается и вязнет в реальности и начинает испытывать хорошо отлаженный дискомфорт, чувство которого передается также и зрителям. Режиссер внятно не показывает эффекты действия препарата, который принял Фрэнк на пару с Терезой, это по-своему пугает и добавляет тревожности. Удачей для Лонга, находящегося в рамках привычного для себя амплуа нестареющего "ботаника", оказывается способность отразить не столько зацикленность окружающего главного героя пространства, сколько изобразить клаустрофобию мозга, где начинают причудливо и неповторимо переплетаться как образы любимых начальников в их самых скотских проявлениях, так и ангельская сущность героини Ванд. Хаоса у Клабина действительно хватает с избытком, о нем активно говорят, режиссер стремится показать пробоины в сингулярности через темные и странные видения протагониста. Постановщик не испытывает недостатка в свободе выражения своих идей благодаря отличным съемкам оператора Аарона Грассо и производственному дизайну Стефани Риз, которые делают галлюциногенный кошмар Фрэнка вполне индивидуальным и мало предсказуемым до кульминации. Герой Лонга оказывается человеком, который получает контроль над происходящим и манипулирует приобретенным опытом в свою пользу. Однако, когда Фрэнка все-таки начинает настигать карма, то он с радостью готов показать, что нет ничего неправдоподобного и невозможного даже для такого человека среднего ума. У Джастина Лонга вполне получается персонаж, для которого пресловутый и тягостный долг бессмысленного существования оказывается перечеркнут за вполне короткое время, и вся эта жизнь от зарплаты до зарплаты и услужение богатым во имя полного растаптывания бедных начинает находиться где-то за пределами его настоящих возможностей. Ветер перемен начинает проверять Фрэнка на прочность не только с точки зрения его психики, тот, кто хотел быть крутым парнем почти что стал им, получив сверхъестественный дар попадания в разные части пространства, где он уже побывал. То, во что так верил главный герой, оказывается лишь культивируемым самообманом, пока к его голове приставлен пистолет он оказывается способен думать и находить те правильные шаги вперед и назад, чтобы исправить множество совершенных ошибок. Фрэнк оказывается парнем, который способен принять вызов и благодаря спланированной авторами провокации выйти из зоны комфорта. Гилле Клабин старается наградить "Ловушку разума", b-movie с недорогими спецэффектами, философскими по своей сути затруднительными положениями, помноженными на отличный научно-фантастический заряд. Важный день для Фрэнка становится днем испытаний и его хождений по кругам адам, которые пересекаются в пространстве подобно диаграмме Венна. Главный герой, вне всяких сомнений, заслужил именно такую судьбу, он надеется на искупление, и именно здесь режиссер начинает давать определенные сбои в интонациях и практически за руку приводит зрителей к мысли о том, что вся философия оказывается не более чем удобной ширмой для пропаганды шансов на спасение для Фрэнка. В исполнении какого-то другого актера центральный персонаж мог бы стать настоящим тупым подонком, но благодаря мастерству Лонга и его степени привязанности к своему герою несмотря на все свои плохие качества Фрэнк имеет в своем сердце потенциал для реабилитации. Если посмотреть на то, что проходит главный характер его глазами, то это будет настоящий хоррор с расплывающимися лицами и выходящими из-под контроля провалами в памяти. Сюжет Карла Лукаса с этой точки зрения оказывается вполне опрятен и содержит слишком банальное послание к аудитории фильма. Личностный рост Фрэнка легко увидеть, разбиение на несколько временных линий повествования произведено достаточно аккуратно, чтобы во второй части ленты начать смутно догадываться о том, что произойдет в финале. Поэтому "Ловушка разума" стремится преодолеть массу стереотипов и выглядеть хотя бы на поверхности оригинальной лентой. У Клабина есть талант организатора, это человек, который способен получить у актеров необходимые нюансы в передаче характеров, с превосходным визуальным чутьем, он умеет выбрать темп повествования и сделать, практически не имея бюджета, фильм, который надолго остается в памяти.