Криминальная драма "Угнать и продать" канадского режиссера и сценариста Анта Хорасанли поднимает вопросы того, как воровство может стать центром для порочного круга, где перемешиваются элитные автомобили, сексуальные подруги и личная свобода. Постановщик говорит о том, что каждый может взять принадлежащее ему, и запускает историю о парне, который оказывается внутри не самого плохого GTA-варианта в реальности. Концепт фильма об угонщиках машин Хорасанли аккуратно обновляет в формате b-movie и предлагает проект о тех, кто оказывается слишком внутри криминального бизнеса и не видит глубины, попав внутрь группировки, которая работает на очень влиятельных и безжалостных клиентов. Иронично режиссер намекает об этом зрителям, когда говорит, что любой фильм о преступности так или иначе косвенно ее поощряет и вызывает к ней интерес. Главный герой (Франческо Филиче) готов рисковать, когда осознает, что он достоин чего-то большего в жизни, он готов получать большие деньги, иметь дом с бассейном, около которого стайками гуляют полуодетые красотки. Жизнь протагониста, которому удалось поймать удачу за хвост, оказывается куда намного более интересной, чем это можно было себе представить, особенно тогда, когда удача заканчивается, а ты - агент копов, внедренный в банду гангстеров. Хорасанли не стремится произвести революцию в жанре и перещеголять амбициозностью и глубиной "Угнать за 60 секунд" Доминика Сены или франшизу типа "Форсажа", у него слишком скромные бюджеты и слишком мало раскрученных актеров в кадре. Однако в экранной истории, написанной совместно со сценаристом Резой Шолехом, еще раз раскладывается знакомый пасьянс из клише и выясняется, что наши увлечения и развлечения могут оказать настоящее влияние на то, что происходит в жизни, на наши реальные ценности и на возможность выбора. Конечно, Хорасанли не стремится к созданию уникального пособия о том, как лучше угнать тачку, сделать к ней копии ключей и липовые документы, как вообще сделать лучше всех криминальную работу и завладеть хотя бы на время мощным авто с ревущим двигателем. В большей степени проект держится на харизмах исполнителей, которые разыгрывают нарратив о кражах с практически чеховской глубиной и рефлексией, обращаясь в кульминации даже к великому Шекспиру. Поэтому "Угнать и продать" не предлагает в наборе все сразу, все возможное на грани криминала, а сосредотачивается на отношениях между характерами, которые могут быть куда намного более захватывающими, чем угон дорогущих моделей.
Открывающие "Угнать и продать" ночные панорамы канадского Торонто у Хорасанли содержат сухую статистику о том, что за каждые 97 секунд в этой крупной агломерации совершается угон как минимум одного автомобиля, что приравнивается к краже в особо крупном размере. Майки (Франческо Филиче) надевает перчатки, его капюшон прикрывает голову, он готов к очередному ограблению в крупном автоцентре. Днем герой Филиче прозябает в качестве компьютерного консультанта в магазине техники, а ночью - угоняет машины на заказ для Рика "Мазерати" (Марк Райвал), который владеет гаражом и занимается разбором автомобилей на запчасти. Майки увлечен всерьез программированием, его жизненный план был прост: к 20 годам он хотел написать популярное приложение и отойти от дел, получая доходы от авторских прав. Но жизнь оказалась намного суровее, чем рассказывают на тренингах личностного роста, персонаж Филиче несмотря на свой небольшой возраст уже давно не верит в сказки и понимает, что на верху любого бизнеса нет никого из тех, кого можно назвать честными. Воры - основа системы и нужно играть по их правилам, чтобы взять свое и получить в какой-то момент солидный куш. При помощи отличного флэшбэка Хорасанли рассказывает о первом угоне Майки, когда он в 15-летнем возрасте вместе с школьным приятелем угнал со стоянки старую Тойоту, просто так ради острых ощущений и для развлечения. Для характера Филиче кражи машин, особенно у полицейских, стали своеобразным спортом, способом для самоутверждения из желания доказать что-то себе и окружающим. В жизни Майки происходит настоящий крутой поворот: он уводит от дома полицейского офицера редкий экземпляр, Shelby Cobra 1965 года, прячет машину на подземной парковке и через неделю оказывается пойман. Так главный герой сталкивается в очередной раз с копами, детектив Рид (Вивика А. Фокс, "Криминальные боссы", сериал "Империя") готова предъявить ему целую папку с обвинениями, которые могут помочь ему получить приличный срок. Конечно, персонаж Филиче должен пойти на сделку тайным агентом полиции в самой большой банде Торонто, занимающейся угоном дорогих автомобилей для их дальнейшей перепродажи в Западную Африку. Так Майки знакомится с Чарли (Шон Рей, сериал "Хемлок Гроув"), удачливым плейбоем, который к тридцати годам сколотил целое состояние на перепродаже машин. Герой Рея впечатлен способностями новичка взламывать компьютерную систему любого авто и с радостью открывает ему дверь в мир новых возможностей, где есть все то, о чем мечтал Майки.
В целом "Угнать и продать" Анта Хорасанли оказывается зрелой и компетентной работой, где в рамках драмы встречаются полицейский информатор, его криминальный босс и абсолютно беспринципный делец по продвижению краденых премиум-машин. История ленты рассказана с определенным экстравагантным блеском и не нуждается в большом бюджете и звездах первой величины или обилии спецэффектов. Фильм Хорасанли полон хитросплетений и держит умеренную интригу, максимально вовлекая в происходящее сексуальную и соблазнительную Аву (Ханна Гордон, сериал "Правило Коми", "В полночь в Магнолии"), девушку криминального главаря Чарли, для романтической побочной линии. Наглый партнер по бизнесу Сэмми (Алекс Лубер, "Еретики", "Кровать мертвецов") оказывается настоящим кокаиновым джокером в этой истории и позволяет держать саспенс на нужном уровне. Низкобюджетный спектакль из жизни мафии удается Хорасанли не только на уровне взаимодействия персонажей, но и на общем содержании нарратива. Амбициозный постановщик разбирается в материале и с необходимым блеском показывает как может закружить криминальная воронка не самого плохого парня Майки, который несмотря на весь свой предыдущий опыт оказывается не самой сильной фигурой в этой холодной и выверенной партии. Хорасанли смешивает любовь к большим деньгам, страсть и интриги, замешанные на крови, чтобы в итоге подарить зрителям кульминацию, после которой финал оказывается даже слишком хорошо спланированным и недостаточно правдоподобным. Проект оказывается способен подчеркнуть харизму далеко не самых известных актеров и наталкивает на мысль, лежащую на поверхности, когда деньги и спецэффекты решают далеко не все, особенно в случае b-movie. Благодаря режиссуре Хорасанли история производит впечатление взятой из реальности, с улиц Торонто, и уделяет достаточно внимания динамике развития характеров, вытаскивая впечатляющие повороты и трюки из далеко не самой оригинальной идеи сюжета. Все "плохие парни" в картине производят хорошее впечатление до тех пор, пока не начинают заниматься своими грязными делами, а героиня Гордон больше интересуется дрифтингом, чем вечерними нарядами и макияжем.
В "Угнать и продать" Хорасанли демонстрирует хорошую осведомленность о тенденциях жанра и компетентно смешивает все находки проектов двух , где есть криминал и автомобили, давая персонажам необходимый для подобных лент уровень глубины и не злоупотребляя зрительским терпением. Постановщик, насколько это позволяет нарратив, форсирует скорость повествования и организует фильм, в котором даже есть некие проблески морали о том, что воровать - не самый лучший жизненный план для молодого человека. Тем не менее, во всем происходящем на экране наблюдается некоторая степень иронии, потому что умные и находчивые гангстеры без большого труда оказываются способны обвести вокруг пальца полицейских, которые проявляют усердие, но не обладают необходимым талантом. Поэтому "Угнать и продать" становится еще одной удачной попыткой найти новые пути в развитии криминальных фильмов, у Хорасанли действительно получается задействовать свой ум и личный опыт, чтобы переосмыслить правила игры со зрителями и представить на их суд работу, способную увлечь и создать нечто заслуживающее внимания в пределах традиционного полуторачасового формата.
6
,6
2020, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма "Угнать и продать" канадского режиссера и сценариста Анта Хорасанли поднимает вопросы того, как воровство может стать центром для порочного круга, где перемешиваются элитные автомобили, сексуальные подруги и личная свобода. Постановщик говорит о том, что каждый может взять принадлежащее ему, и запускает историю о парне, который оказывается внутри не самого плохого GTA-варианта в реальности. Концепт фильма об угонщиках машин Хорасанли аккуратно обновляет в формате b-movie и предлагает проект о тех, кто оказывается слишком внутри криминального бизнеса и не видит глубины, попав внутрь группировки, которая работает на очень влиятельных и безжалостных клиентов. Иронично режиссер намекает об этом зрителям, когда говорит, что любой фильм о преступности так или иначе косвенно ее поощряет и вызывает к ней интерес. Главный герой (Франческо Филиче) готов рисковать, когда осознает, что он достоин чего-то большего в жизни, он готов получать большие деньги, иметь дом с бассейном, около которого стайками гуляют полуодетые красотки. Жизнь протагониста, которому удалось поймать удачу за хвост, оказывается куда намного более интересной, чем это можно было себе представить, особенно тогда, когда удача заканчивается, а ты - агент копов, внедренный в банду гангстеров. Хорасанли не стремится произвести революцию в жанре и перещеголять амбициозностью и глубиной "Угнать за 60 секунд" Доминика Сены или франшизу типа "Форсажа", у него слишком скромные бюджеты и слишком мало раскрученных актеров в кадре. Однако в экранной истории, написанной совместно со сценаристом Резой Шолехом, еще раз раскладывается знакомый пасьянс из клише и выясняется, что наши увлечения и развлечения могут оказать настоящее влияние на то, что происходит в жизни, на наши реальные ценности и на возможность выбора. Конечно, Хорасанли не стремится к созданию уникального пособия о том, как лучше угнать тачку, сделать к ней копии ключей и липовые документы, как вообще сделать лучше всех криминальную работу и завладеть хотя бы на время мощным авто с ревущим двигателем. В большей степени проект держится на харизмах исполнителей, которые разыгрывают нарратив о кражах с практически чеховской глубиной и рефлексией, обращаясь в кульминации даже к великому Шекспиру. Поэтому "Угнать и продать" не предлагает в наборе все сразу, все возможное на грани криминала, а сосредотачивается на отношениях между характерами, которые могут быть куда намного более захватывающими, чем угон дорогущих моделей. Открывающие "Угнать и продать" ночные панорамы канадского Торонто у Хорасанли содержат сухую статистику о том, что за каждые 97 секунд в этой крупной агломерации совершается угон как минимум одного автомобиля, что приравнивается к краже в особо крупном размере. Майки (Франческо Филиче) надевает перчатки, его капюшон прикрывает голову, он готов к очередному ограблению в крупном автоцентре. Днем герой Филиче прозябает в качестве компьютерного консультанта в магазине техники, а ночью - угоняет машины на заказ для Рика "Мазерати" (Марк Райвал), который владеет гаражом и занимается разбором автомобилей на запчасти. Майки увлечен всерьез программированием, его жизненный план был прост: к 20 годам он хотел написать популярное приложение и отойти от дел, получая доходы от авторских прав. Но жизнь оказалась намного суровее, чем рассказывают на тренингах личностного роста, персонаж Филиче несмотря на свой небольшой возраст уже давно не верит в сказки и понимает, что на верху любого бизнеса нет никого из тех, кого можно назвать честными. Воры - основа системы и нужно играть по их правилам, чтобы взять свое и получить в какой-то момент солидный куш. При помощи отличного флэшбэка Хорасанли рассказывает о первом угоне Майки, когда он в 15-летнем возрасте вместе с школьным приятелем угнал со стоянки старую Тойоту, просто так ради острых ощущений и для развлечения. Для характера Филиче кражи машин, особенно у полицейских, стали своеобразным спортом, способом для самоутверждения из желания доказать что-то себе и окружающим. В жизни Майки происходит настоящий крутой поворот: он уводит от дома полицейского офицера редкий экземпляр, Shelby Cobra 1965 года, прячет машину на подземной парковке и через неделю оказывается пойман. Так главный герой сталкивается в очередной раз с копами, детектив Рид (Вивика А. Фокс, "Криминальные боссы", сериал "Империя") готова предъявить ему целую папку с обвинениями, которые могут помочь ему получить приличный срок. Конечно, персонаж Филиче должен пойти на сделку тайным агентом полиции в самой большой банде Торонто, занимающейся угоном дорогих автомобилей для их дальнейшей перепродажи в Западную Африку. Так Майки знакомится с Чарли (Шон Рей, сериал "Хемлок Гроув"), удачливым плейбоем, который к тридцати годам сколотил целое состояние на перепродаже машин. Герой Рея впечатлен способностями новичка взламывать компьютерную систему любого авто и с радостью открывает ему дверь в мир новых возможностей, где есть все то, о чем мечтал Майки. В целом "Угнать и продать" Анта Хорасанли оказывается зрелой и компетентной работой, где в рамках драмы встречаются полицейский информатор, его криминальный босс и абсолютно беспринципный делец по продвижению краденых премиум-машин. История ленты рассказана с определенным экстравагантным блеском и не нуждается в большом бюджете и звездах первой величины или обилии спецэффектов. Фильм Хорасанли полон хитросплетений и держит умеренную интригу, максимально вовлекая в происходящее сексуальную и соблазнительную Аву (Ханна Гордон, сериал "Правило Коми", "В полночь в Магнолии"), девушку криминального главаря Чарли, для романтической побочной линии. Наглый партнер по бизнесу Сэмми (Алекс Лубер, "Еретики", "Кровать мертвецов") оказывается настоящим кокаиновым джокером в этой истории и позволяет держать саспенс на нужном уровне. Низкобюджетный спектакль из жизни мафии удается Хорасанли не только на уровне взаимодействия персонажей, но и на общем содержании нарратива. Амбициозный постановщик разбирается в материале и с необходимым блеском показывает как может закружить криминальная воронка не самого плохого парня Майки, который несмотря на весь свой предыдущий опыт оказывается не самой сильной фигурой в этой холодной и выверенной партии. Хорасанли смешивает любовь к большим деньгам, страсть и интриги, замешанные на крови, чтобы в итоге подарить зрителям кульминацию, после которой финал оказывается даже слишком хорошо спланированным и недостаточно правдоподобным. Проект оказывается способен подчеркнуть харизму далеко не самых известных актеров и наталкивает на мысль, лежащую на поверхности, когда деньги и спецэффекты решают далеко не все, особенно в случае b-movie. Благодаря режиссуре Хорасанли история производит впечатление взятой из реальности, с улиц Торонто, и уделяет достаточно внимания динамике развития характеров, вытаскивая впечатляющие повороты и трюки из далеко не самой оригинальной идеи сюжета. Все "плохие парни" в картине производят хорошее впечатление до тех пор, пока не начинают заниматься своими грязными делами, а героиня Гордон больше интересуется дрифтингом, чем вечерними нарядами и макияжем. В "Угнать и продать" Хорасанли демонстрирует хорошую осведомленность о тенденциях жанра и компетентно смешивает все находки проектов двух , где есть криминал и автомобили, давая персонажам необходимый для подобных лент уровень глубины и не злоупотребляя зрительским терпением. Постановщик, насколько это позволяет нарратив, форсирует скорость повествования и организует фильм, в котором даже есть некие проблески морали о том, что воровать - не самый лучший жизненный план для молодого человека. Тем не менее, во всем происходящем на экране наблюдается некоторая степень иронии, потому что умные и находчивые гангстеры без большого труда оказываются способны обвести вокруг пальца полицейских, которые проявляют усердие, но не обладают необходимым талантом. Поэтому "Угнать и продать" становится еще одной удачной попыткой найти новые пути в развитии криминальных фильмов, у Хорасанли действительно получается задействовать свой ум и личный опыт, чтобы переосмыслить правила игры со зрителями и представить на их суд работу, способную увлечь и создать нечто заслуживающее внимания в пределах традиционного полуторачасового формата.