Британский режиссер и сценарист Джесси Джонсон ("Тройная угроза", "Коллекторы") в своем новом проекте "Британский психопат" в очередной раз не обманул ожидания своей аудитории и снял еще один крепкий и закаленный подобно стали криминальный триллер. В полуторачасовой формат b-movie постановщик в очередной раз укладывает массу эпизодов, где здоровью персонажей наносятся повреждения: трещат кости, бьются зубы и крошатся черепа. Жестокость и экшен в работах Джонсона выглядят настолько искренними и сырыми, что не возникает никаких сомнений в том, что уровень зрительского тестостерона стабильно пойдет вверх и после просмотра новой ленты. Работавший над экранной историей постоянный соавтор Джонсона сценарист Стю Смолл ("Несчастный случай") демонстрирует отличное знание Библии и называет центрального персонажа именем Каин или на английский манер Кейн (Скотт Эдкинс, "Ип Ман 4", "Похищение"), и тем самым отражает ключевой сюжетный элемент. Очевидно, что, выстраивая нарратив фильма на братской мести, режиссер показывает в качестве главного героя человека, не сломленного несколькими годами тюрьмы, физически крепкого и твердо понимающего, ради чего он вернулся в отдельно стоящее логово лондонского криминала. Важно понимать, что новая роль в фильме Джонсона для Эдкинса, который снимается уже более десяти лет, является одной из пиковых в его непростой карьере. В этот раз ярость и эмоциональность актера в большей степени полагаются на инстинкты безжалостной акулы с поблескивающими стальными зубами, которая неожиданно появляется, чтобы совершить свое личное правосудие и не постоять за ценой. Родись Скотт Эдкинс на пару-тройку десятилетий раньше, во времена эффектных боевиков, он мог бы вполне стать в один ряд вместе со Сталлоне и Шварценеггером, но сейчас этот мужчина в большей степени является истинным носителем традиций жанра, чем привносит в него что-то действительно новое. Странно искать утонченный драматизм в абсолютно не стесняющемся своей жесткости произведении Джонсона, где главный герой все больше находит свои основания выжить в бесконечных тюремных драках и неожиданном появлении в пабе, однако благодаря нелинейному сюжету лента остается настоящим мешком сюрпризов вплоть до самой кульминации. В совокупности с изобретательным неандертальским мордобоем, занимающим более половины проекта, картина в очередной раз доказывает, что для Эдкинса нет никаких препятствий в воплощении роли мужчины, который идет против течения в одиночку. Поэтому "Британский психопат" воплощает на экране огромное количество жестоких поворотов судьбы для протагониста, оставаясь при этом привлекательным с точки зрения своей робингудской честности фильмом.
Когда начинается история "Британского психопата", то Джесси Джонсон показывает несколько полицейских машин, которые везут одного-единственного заключенного, Кейна Берджесса (Скотт Эдкинс), в одну из лондонских больниц. Постановщик показывает Кейна как крепкого, закаленного пребыванием в тюрьме, мужчину средних лет с многочисленными шрамами на лице, который получил несколько часов для того, чтобы проститься со своей умирающей матерью (Джейн Торн). К большому сожалению для героя Эдкинса машины прибывают слишком поздно. Пожилую женщину окончательно поглотила онкология, но у Кейна, тем не менее, с виду скорбящего и убитого горем сына есть свой план, который возник от ярости пережитого момента. Заключенный использует свою возможность для побега, расправляется в лифте с двумя конвоирами и доказывает, что для такого парня как он шестеро полисменов не являются серьезным ограничением на пути к свободе. Поскитавшись по Лондону и совершив несколько мелких преступлений, характер Эдкинса оказывается вблизи двухэтажного бара Horse & Jockey, который является чем-то напоминающим штаб для банды гангстеров разного возраста. Неприметное заведение открыто только для своих, а его хозяйка Без (Кирстон Вэрэйнг, "Я люблю свою маму", "Сотни улиц") никогда не лезет за словом в карман. Именно в Horse & Jockey и проникает Кейн, разобравшись при помощи кулаков с парой охранников у двери. Важно понимать, что фигура персонажа Эдкинса сплошь соткана из противоречий, первоначально он занимался профессиональным боксом, но не смог уступить в договорном поединке, отчего оказался должен всем, в том числе и собственному старшему брату Линкольну (Крэйг Фэйрбрасс, "Изгой"). По множеству самых слишком сложных и слишком безумных причин Кейн оказывается в грязном коллекторском бизнесе брата и получает первое мелкое поручение: ограбить старушку и выхватить у нее заранее сфабрикованный пакет с деньгами. Без вариантов, но характер Эдкинса заваливает это с виду простое и не требующее больших умений дело, в результате чего Кейн оказывается не просто в тюрьме, а попадает в "Мясорубку", самую жестокую тюрьму Англии, где не церемонятся с новичками. Линкольн организует на младшего настоящую охоту и обещает выплатить 20 тысяч фунтов тем, кто сможет убить Кейна во время драки. Тем не менее, характер главного героя не смогли сломить ни раскрошенная на куски о ступеньки тюремной лестницы челюсть, ни самодельный напалм, ожог от которого чуть не лишил Кейна зрения, ни удары самодельным ножом и прочими подручными предметами. Появление этого "закаленного ржавого гвоздя" на пороге паба определяет, что главный герой пришел разобраться не только с братом, но и с его шестерками, шавками, которыми руководит насквозь циничный и имеющий тягу к актерству в общении Хайд (Ник Моран, "Конченая", "Меня зовут Ленни").
Как режиссер Джесси Джонсон прекрасно понимает философию боевиков и триллеров и "Британский психопат" играет по традиционным правилам с вывернутыми на полную ручками экспрессивности. Для аудитории, которая ищет насилия на экране в рамках проекта о возмездии, фильм может показаться существенно отдалившимся от голливудских эталонов последнего времени. Джонсону чужда балетная постановочность a-la "Джон Уик", он предпочитает подавать навыки ближнего боя и владение боевыми искусствами от Скотта Эдкинса абсолютно сырыми и показывающими в первую очередь хорошую физическую подготовку актера. В результате чего воздействие на зрителя максимально и натуралистично. Кейн готов разговаривать со всеми на языке кулаков и ударов ногами. Поскольку Джонсон активно расшивает ленту на части при помощи многочисленных флэшбэков разной степени интенсивности, то динамика трюковой работы существенно оживляет повествование и делает его осмысленным ровно настолько, насколько это важно для фильма с предсказуемой кульминацией и открытым финалом. Харизматик Эдкинс постоянно выдает неожиданные мини-спектакли, что выглядит как минимум привлекательно, а как максимум показывает насколько тщательно режиссер и актер разрабатывали каждую сцену, так как явных повторов в укладывании противников на пол Кейн не показывает. У Джонсона благодаря операторской работе Джонатана Холла ("Изгоняющий дьявола: Абаддон") каждая схватка поставлена таким образом, что зритель смотрит на все, находясь внутри сцены, а не на почтенном и безопасном удалении. От этого складывается впечатление, что даже самое крайнее насилие имеет свой смысл в фильме, передавая всю тревожность через силу ударов, напряжение и максимально реалистично, практически документально точно выхваченные моменты. В пределах действия физической силы Джонсон делает свои послания максимально ясными и лишенными оттого дополнительных контекстов. Постановщик не прославляет насилие, но и не отвергает его. Жизнь у режиссера сама по себе имеет ужасную цену в мире, где насилия по-прежнему остается слишком много. Темы предательства и искупления фильм стремится представить с неприкрытой ничем честностью, по воле судьбы Кейн прошел через свой личный ад в тюрьме.
Показывая в "Британском психопате" отношения между двумя братьями в качестве основной движущей силы истории, Джонсон очень продуманно обходит множественные жанровые клише и исходит от демонстрации в кадре таких сложных эмоций, как гнев, отчаяние и неожиданность. Скотт Эдкинс совершает душераздирающее физическое и психологическое путешествие на протяжении всей ленты, страясь не фальшивить и не злоупотреблять ложной эмоциональностью. Хотя, с другой стороны, может в определенных сценах показаться, что Кейну по-настоящему нравится расквашивать носы и пускать кровь своим обидчикам. Концепт роли Эдкинса достаточно хорошо считывается и представляет из себя рассказ о хорошем человеке, которого жизнь загнала слишком далеко и втоптала в грязь слишком сильно. Сама режиссерская манера Джонсона прогрессирует даже по сравнению с недавней "Тройной угрозой", и он обладает умением феноменально представлять сцены боя именно в той манере, которая направляет дальнейшее развитие фильма, а не делает драку показанной именно ради только самой драки. Для Эдкинса, сыгравшего в течение своей продолжительной карьеры множество разнообразных ролей, нет никакого труда перевоплотиться в очередного бандита или агента, но все эти роли требовали от актера в первую очередь определенной физической фактуры и владения телом, а уже потом по крохам добавляли драматической глубины. Проект Джонсона это исправил и дал роли Кейла ощущение некого фундамента для разрастающейся ярости. Режиссер не стремится пересказать проблемы главного героя открытым текстом и создать для него обличительный приговор, вместо этого идут работа с сюжетным ритмом и игры со временем и перед кульминацией становится окончательно ясно, что главный герой не лишился разума и не готов убивать всех подряд, а пытается преодолеть то отчаянное положение, в которое его загнал Линкольн. Поэтому "Британский психопат" амбивалентно перемещается между служением высокой драматургии и рассказывает историю с не самым большим количеством слов при помощи ударов и кропролития. История о верности и предательстве у Джонсона получилась на том самом уровне, когда добротно снятый фильм с хорошим сценарием дает зрителям возможность еще раз увидеть, как раскрывается человек, оказавшись в давящих тисках обстоятельств, и как он готов восстанавливать социальную справедливость.
7
,8
2019, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Британский режиссер и сценарист Джесси Джонсон ("Тройная угроза", "Коллекторы") в своем новом проекте "Британский психопат" в очередной раз не обманул ожидания своей аудитории и снял еще один крепкий и закаленный подобно стали криминальный триллер. В полуторачасовой формат b-movie постановщик в очередной раз укладывает массу эпизодов, где здоровью персонажей наносятся повреждения: трещат кости, бьются зубы и крошатся черепа. Жестокость и экшен в работах Джонсона выглядят настолько искренними и сырыми, что не возникает никаких сомнений в том, что уровень зрительского тестостерона стабильно пойдет вверх и после просмотра новой ленты. Работавший над экранной историей постоянный соавтор Джонсона сценарист Стю Смолл ("Несчастный случай") демонстрирует отличное знание Библии и называет центрального персонажа именем Каин или на английский манер Кейн (Скотт Эдкинс, "Ип Ман 4", "Похищение"), и тем самым отражает ключевой сюжетный элемент. Очевидно, что, выстраивая нарратив фильма на братской мести, режиссер показывает в качестве главного героя человека, не сломленного несколькими годами тюрьмы, физически крепкого и твердо понимающего, ради чего он вернулся в отдельно стоящее логово лондонского криминала. Важно понимать, что новая роль в фильме Джонсона для Эдкинса, который снимается уже более десяти лет, является одной из пиковых в его непростой карьере. В этот раз ярость и эмоциональность актера в большей степени полагаются на инстинкты безжалостной акулы с поблескивающими стальными зубами, которая неожиданно появляется, чтобы совершить свое личное правосудие и не постоять за ценой. Родись Скотт Эдкинс на пару-тройку десятилетий раньше, во времена эффектных боевиков, он мог бы вполне стать в один ряд вместе со Сталлоне и Шварценеггером, но сейчас этот мужчина в большей степени является истинным носителем традиций жанра, чем привносит в него что-то действительно новое. Странно искать утонченный драматизм в абсолютно не стесняющемся своей жесткости произведении Джонсона, где главный герой все больше находит свои основания выжить в бесконечных тюремных драках и неожиданном появлении в пабе, однако благодаря нелинейному сюжету лента остается настоящим мешком сюрпризов вплоть до самой кульминации. В совокупности с изобретательным неандертальским мордобоем, занимающим более половины проекта, картина в очередной раз доказывает, что для Эдкинса нет никаких препятствий в воплощении роли мужчины, который идет против течения в одиночку. Поэтому "Британский психопат" воплощает на экране огромное количество жестоких поворотов судьбы для протагониста, оставаясь при этом привлекательным с точки зрения своей робингудской честности фильмом. Когда начинается история "Британского психопата", то Джесси Джонсон показывает несколько полицейских машин, которые везут одного-единственного заключенного, Кейна Берджесса (Скотт Эдкинс), в одну из лондонских больниц. Постановщик показывает Кейна как крепкого, закаленного пребыванием в тюрьме, мужчину средних лет с многочисленными шрамами на лице, который получил несколько часов для того, чтобы проститься со своей умирающей матерью (Джейн Торн). К большому сожалению для героя Эдкинса машины прибывают слишком поздно. Пожилую женщину окончательно поглотила онкология, но у Кейна, тем не менее, с виду скорбящего и убитого горем сына есть свой план, который возник от ярости пережитого момента. Заключенный использует свою возможность для побега, расправляется в лифте с двумя конвоирами и доказывает, что для такого парня как он шестеро полисменов не являются серьезным ограничением на пути к свободе. Поскитавшись по Лондону и совершив несколько мелких преступлений, характер Эдкинса оказывается вблизи двухэтажного бара Horse & Jockey, который является чем-то напоминающим штаб для банды гангстеров разного возраста. Неприметное заведение открыто только для своих, а его хозяйка Без (Кирстон Вэрэйнг, "Я люблю свою маму", "Сотни улиц") никогда не лезет за словом в карман. Именно в Horse & Jockey и проникает Кейн, разобравшись при помощи кулаков с парой охранников у двери. Важно понимать, что фигура персонажа Эдкинса сплошь соткана из противоречий, первоначально он занимался профессиональным боксом, но не смог уступить в договорном поединке, отчего оказался должен всем, в том числе и собственному старшему брату Линкольну (Крэйг Фэйрбрасс, "Изгой"). По множеству самых слишком сложных и слишком безумных причин Кейн оказывается в грязном коллекторском бизнесе брата и получает первое мелкое поручение: ограбить старушку и выхватить у нее заранее сфабрикованный пакет с деньгами. Без вариантов, но характер Эдкинса заваливает это с виду простое и не требующее больших умений дело, в результате чего Кейн оказывается не просто в тюрьме, а попадает в "Мясорубку", самую жестокую тюрьму Англии, где не церемонятся с новичками. Линкольн организует на младшего настоящую охоту и обещает выплатить 20 тысяч фунтов тем, кто сможет убить Кейна во время драки. Тем не менее, характер главного героя не смогли сломить ни раскрошенная на куски о ступеньки тюремной лестницы челюсть, ни самодельный напалм, ожог от которого чуть не лишил Кейна зрения, ни удары самодельным ножом и прочими подручными предметами. Появление этого "закаленного ржавого гвоздя" на пороге паба определяет, что главный герой пришел разобраться не только с братом, но и с его шестерками, шавками, которыми руководит насквозь циничный и имеющий тягу к актерству в общении Хайд (Ник Моран, "Конченая", "Меня зовут Ленни"). Как режиссер Джесси Джонсон прекрасно понимает философию боевиков и триллеров и "Британский психопат" играет по традиционным правилам с вывернутыми на полную ручками экспрессивности. Для аудитории, которая ищет насилия на экране в рамках проекта о возмездии, фильм может показаться существенно отдалившимся от голливудских эталонов последнего времени. Джонсону чужда балетная постановочность a-la "Джон Уик", он предпочитает подавать навыки ближнего боя и владение боевыми искусствами от Скотта Эдкинса абсолютно сырыми и показывающими в первую очередь хорошую физическую подготовку актера. В результате чего воздействие на зрителя максимально и натуралистично. Кейн готов разговаривать со всеми на языке кулаков и ударов ногами. Поскольку Джонсон активно расшивает ленту на части при помощи многочисленных флэшбэков разной степени интенсивности, то динамика трюковой работы существенно оживляет повествование и делает его осмысленным ровно настолько, насколько это важно для фильма с предсказуемой кульминацией и открытым финалом. Харизматик Эдкинс постоянно выдает неожиданные мини-спектакли, что выглядит как минимум привлекательно, а как максимум показывает насколько тщательно режиссер и актер разрабатывали каждую сцену, так как явных повторов в укладывании противников на пол Кейн не показывает. У Джонсона благодаря операторской работе Джонатана Холла ("Изгоняющий дьявола: Абаддон") каждая схватка поставлена таким образом, что зритель смотрит на все, находясь внутри сцены, а не на почтенном и безопасном удалении. От этого складывается впечатление, что даже самое крайнее насилие имеет свой смысл в фильме, передавая всю тревожность через силу ударов, напряжение и максимально реалистично, практически документально точно выхваченные моменты. В пределах действия физической силы Джонсон делает свои послания максимально ясными и лишенными оттого дополнительных контекстов. Постановщик не прославляет насилие, но и не отвергает его. Жизнь у режиссера сама по себе имеет ужасную цену в мире, где насилия по-прежнему остается слишком много. Темы предательства и искупления фильм стремится представить с неприкрытой ничем честностью, по воле судьбы Кейн прошел через свой личный ад в тюрьме. Показывая в "Британском психопате" отношения между двумя братьями в качестве основной движущей силы истории, Джонсон очень продуманно обходит множественные жанровые клише и исходит от демонстрации в кадре таких сложных эмоций, как гнев, отчаяние и неожиданность. Скотт Эдкинс совершает душераздирающее физическое и психологическое путешествие на протяжении всей ленты, страясь не фальшивить и не злоупотреблять ложной эмоциональностью. Хотя, с другой стороны, может в определенных сценах показаться, что Кейну по-настоящему нравится расквашивать носы и пускать кровь своим обидчикам. Концепт роли Эдкинса достаточно хорошо считывается и представляет из себя рассказ о хорошем человеке, которого жизнь загнала слишком далеко и втоптала в грязь слишком сильно. Сама режиссерская манера Джонсона прогрессирует даже по сравнению с недавней "Тройной угрозой", и он обладает умением феноменально представлять сцены боя именно в той манере, которая направляет дальнейшее развитие фильма, а не делает драку показанной именно ради только самой драки. Для Эдкинса, сыгравшего в течение своей продолжительной карьеры множество разнообразных ролей, нет никакого труда перевоплотиться в очередного бандита или агента, но все эти роли требовали от актера в первую очередь определенной физической фактуры и владения телом, а уже потом по крохам добавляли драматической глубины. Проект Джонсона это исправил и дал роли Кейла ощущение некого фундамента для разрастающейся ярости. Режиссер не стремится пересказать проблемы главного героя открытым текстом и создать для него обличительный приговор, вместо этого идут работа с сюжетным ритмом и игры со временем и перед кульминацией становится окончательно ясно, что главный герой не лишился разума и не готов убивать всех подряд, а пытается преодолеть то отчаянное положение, в которое его загнал Линкольн. Поэтому "Британский психопат" амбивалентно перемещается между служением высокой драматургии и рассказывает историю с не самым большим количеством слов при помощи ударов и кропролития. История о верности и предательстве у Джонсона получилась на том самом уровне, когда добротно снятый фильм с хорошим сценарием дает зрителям возможность еще раз увидеть, как раскрывается человек, оказавшись в давящих тисках обстоятельств, и как он готов восстанавливать социальную справедливость.