Именно под таким названием была снята пятьдесят пять лет назад неожиданно позитивная и по-своему даже добродушная (особенно на фоне недавно случившегося «карибского кризиса») комедия Нормана Джуисона, в которой высмеивались извечные страхи перед «красной угрозой», что русские непременно вторгнутся каким-либо способом на территорию США. Новая английская лента «Тихая ночь» Камилл Гриффин, дебютантки в полнометражном кино, самостоятельно сочинившей сценарий, тоже причисляется к комедиям, а одновременно к фантастике и к «ужастикам». Наверно, для обитателей «туманного Альбиона» якобы распространяемый русскими ядовитый газ, так похожий на туман, действительно представляется страшным кошмаром, незаметно наступившим концом света, противостоять которому никто не в состоянии. Разве что остаётся покончить всем дружно с собой как раз в канун Рождества, выпив таблетки в горделивом самомнении, что умерли сами, не поддавшись врагам.
А ведь поначалу эта картина явно напоминает типичные рождественские комедии о том, как родственники и друзья собрались где-то за городом вместе отметить самое лучшее торжество в году, но всё-таки умудрились переругаться между собой, потом смогли помириться и вообще умилились, слушая главную песню о радостном появлении на свет Сына Божьего:
«Тихая ночь, святая ночь,
под звездой - тишь, покой.
Видишь, в яслях под сению лоз
Мать и с нею младенец Христос
спит Божественным сном,
Спит Божественным сном».
Однако евангелическая сказочка, поведанная в утешение всем страждущим, оборачивается форменным Апокалипсисом, особенно пугающим потому, что это происходит весьма тихо и под покровом ночи, когда и должна проникать, аки ненасытная тать, удушающая парообразная сущность, приводящая к мучительной смерти всё сущее в Великобритании (а о том, что творится в других уголках Земли, нам неведомо).
Конечно же, Гриффин играет на нервах британцев, уже несколько лет с непонятной одержимостью и very likely верят в то, что русские задумали «тихой сапой» постепенно извести их всех с помощью отравляющих средств. И в её фильме можно почувствовать иронические, а порою и сатирические нотки при показе, как ведут себя люди в окончательной ситуации, когда уже нет никакого спасения от неизбежного, но далеко не всем удаётся сохранить «хорошую мину при плохой игре». Кстати, подобный упрёк можно было бы адресовать и отдельным исполнителям, которые иногда пережимают в своих аффективных реакциях.
6
,0
2021, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Именно под таким названием была снята пятьдесят пять лет назад неожиданно позитивная и по-своему даже добродушная (особенно на фоне недавно случившегося «карибского кризиса») комедия Нормана Джуисона, в которой высмеивались извечные страхи перед «красной угрозой», что русские непременно вторгнутся каким-либо способом на территорию США. Новая английская лента «Тихая ночь» Камилл Гриффин, дебютантки в полнометражном кино, самостоятельно сочинившей сценарий, тоже причисляется к комедиям, а одновременно к фантастике и к «ужастикам». Наверно, для обитателей «туманного Альбиона» якобы распространяемый русскими ядовитый газ, так похожий на туман, действительно представляется страшным кошмаром, незаметно наступившим концом света, противостоять которому никто не в состоянии. Разве что остаётся покончить всем дружно с собой как раз в канун Рождества, выпив таблетки в горделивом самомнении, что умерли сами, не поддавшись врагам. А ведь поначалу эта картина явно напоминает типичные рождественские комедии о том, как родственники и друзья собрались где-то за городом вместе отметить самое лучшее торжество в году, но всё-таки умудрились переругаться между собой, потом смогли помириться и вообще умилились, слушая главную песню о радостном появлении на свет Сына Божьего: «Тихая ночь, святая ночь, под звездой - тишь, покой. Видишь, в яслях под сению лоз Мать и с нею младенец Христос спит Божественным сном, Спит Божественным сном». Однако евангелическая сказочка, поведанная в утешение всем страждущим, оборачивается форменным Апокалипсисом, особенно пугающим потому, что это происходит весьма тихо и под покровом ночи, когда и должна проникать, аки ненасытная тать, удушающая парообразная сущность, приводящая к мучительной смерти всё сущее в Великобритании (а о том, что творится в других уголках Земли, нам неведомо). Конечно же, Гриффин играет на нервах британцев, уже несколько лет с непонятной одержимостью и very likely верят в то, что русские задумали «тихой сапой» постепенно извести их всех с помощью отравляющих средств. И в её фильме можно почувствовать иронические, а порою и сатирические нотки при показе, как ведут себя люди в окончательной ситуации, когда уже нет никакого спасения от неизбежного, но далеко не всем удаётся сохранить «хорошую мину при плохой игре». Кстати, подобный упрёк можно было бы адресовать и отдельным исполнителям, которые иногда пережимают в своих аффективных реакциях.