Хоррор "Час дьявола" режиссера и сценариста Дэмиена ЛеВека ("Мрачно, смертельно и ужасно") появился как расширение его одноименной короткометражки 2016 года и является жесткой сатирой на стриминг на онлайн-платформах, где получить свою славу на первый взгляд безумно легко благодаря нестандартному контенту и тысячам восторженных подписчиков. Постановщик не ищет новых путей и не продвигает динамично развивающийся в настоящее время жанр фильмов ужасов к новым глубинам, но ЛеВеку без всяких сомнений удалось снять остроумный и напряженный комментарий на тему разрастающегося влияния социальных сетей, смешав вместе популярный экзорцизм, детские психотравмы и крушение иллюзий тех, кто решил заработать на постановочном хайпе для ничего не подозревающих масс зрителей. По уровню производства лента не уступает лучшим проектам легендарной студии Blumhouse, а во многом и стремится превзойти их. Как автор ЛеВек переосмысливает множество характерных деталей из классических фильмов об изгнании дьявола, смешивая вместе и едкую комедию, и по-настоящему пугающие элементы, чтобы получая в первую очередь отличный зрительский фильм. Не секрет, что современность поощряет потоковое производство мистификаций, когда раскрутка в соцсетях приобретает вирусный характер, и мечты многих самодеятельных проповедников, критиков и просто прикидывающихся блаженными могут материализоваться быстро и в сжатые сроки. Вызывает интерес тот уровень социального взаимодействия, который ЛеВек предъявляет публике и показывает ей также переосмысленное отражение повседневной жизни, что уводит ленту за пределы типичного проекта об экзорцизме. В определенном смысле картина является демоническим ответом на те самые войны, которые ежедневно ведутся в прямом сетевом эфире. Болезненная тяга к славе и одержимость сиюминутным успехом заставляют дружбу главных героев (Райан Гузман, "Точка возврата" и Кайл Галлнер, сериал "Допрос", "Призраки войны") пройти проверку, когда ради того, чтобы спасти свои жизни и чтобы экзорцистское шоу вышло на следующий уровень популярности молодым людям приходится в прямом эфире рассказать большое количество тайн друг о друге. Поэтому "Час дьявола" принадлежит к тем самым проектам, которые, обладая определенной свежестью в плане идей и высказываний, тем не менее не пытаются прыгнуть выше головы и точно представляют свою аудиторию и показывают еще один вариант путешествия в ад на Земле, выставленный для всеобщего обозрения в интернете.
В первой сцене "Часа дьявола" Дэмиен ЛеВек обыгрывает традицию о показывает обряд изгнания беса из одержимого. Внешне все выглядит убедительно: молодой святой отец Макс (Райан Гузман) прекрасно знает всю последовательность действий и уверенно при помощи креста и Священного Писания справляется с нечистым. Опытный глаз может заметить, что во всем том, что творит герой Гузмана в кадре есть кроме напыщенного вдохновения еще и постановочность, когда тяжелый труд экзорциста сочетается с изобретательно расставленными спецэффектами. Шоу "Час очищения" из Лос-Анджелеса, созданное двумя предприимчивыми миллениалами Максом и Дрю (Кайл Галлнер), обладает невероятной популярностью, каждая их постановка собирает гигантское количество зрителей из разных точек земного шара. Персонаж Галлнера в фильме является настоящим теневым лидером, более расчетливым, наделенным большой интуицией и способным принимать неожиданные решения на ходя, импровизируя и разыгрывая со смертью и дьяволом весьма сложную партию. Друзья знают друг друга уже много лет, они знакомы с детства, прошли через множество ужасов и строгостей обучения в католической школе и не представляют, что их дороги будут вынуждены радикально разойтись после одного шоу, где все пошло не так, напугало зрителей и показало всю мощь воздействия медиа на зрительскую аудиторию. Дрю, в отличие от Макса, не обладает той магической харизмой, которая заставляет каждую неделю собираться фанатов "Часа очищения" у экранов, герой Галлнера собирается жениться на Лэйн (Аликс Анджелис, "Последнее пристанище любви"), которая работает на шоу гримером и не смогла найти себя в Голливуде в качестве актрисы. Характер Галлнера производит впечатление настоящего продюсера, увлеченного делом и получающего, тем не менее, свои порции негатива от выходок Макса, похотливого нарцисса, который не получил на самом деле никакого серьезного богословского образования, но верит в то, что именно он может влиять на людей и еженедельно собирать лайки в соцсетях за еще одно очищение тела несчастного от вселившегося в него духа. Друзья не стесняются сбывать якобы освященные Ватиканом священные облачения и вообще смотрят на дело с точки зрения удачного стартапа, выстрелившего благодаря просчитанному успеху со стороны Дрю и впечатлительности подписчиков канала. В один из дней Лэйн приходится подменять не пришедшего на шоу экзальтированного артиста-трансвестита, неожиданно в студии и в прямом эфире в теле персонажа Анджелис появляется сущность, которая не была предусмотрена в сценарии. За час прямого эфира, отображая все практически в реальном времени ЛеВек показывает как грехи создателей шоу становятся основным мотором для нездорового интереса подписчиков.
Через эксцентричные страхи "Час дьявола" ЛеВека стремится освоить по максимуму неожиданные территории и помимо всего прочего концентрируется также вокруг драмы о дружбе Макса и Дрю, показывая, что после всего случившегося только боль расставания может стать для каждого из них тем самым компасом, который укажет жизненные ориентиры. Экранная история, над которой постановщик работал совместно с Аароном Хорвитцем, оказывается в должной мере как тонкой с точки зрения передачи душевных настроек персонажей, в истинности намерений которых невозможно усомниться, так и с точки зрения самого фильма, который снят практически в одной локации, на небольшой сцене, обставленной подобно ризнице в традициях хоррора. ЛеВек максимально использует ужасные и неожиданные пытки, которые он планомерно обрушивает раз за разом на всю испорченную съемочную группу и последовательно лишает жизни персонажей, запятнанных грехами. Для этого будет литься кровь, выскакивать зловещие существа, пламя будет пожирать тела, зловонная зеленоватая желчь изо рта Лэйн, в которую вселился трудноопознаваемый бес, будет давать друзьям подсказки и заставлять их чувствовать всю бренность времени, отведенного им для спасения своих жизней. Шок, который испытывает героиня Анджелис, удивляет и показывает, как много скелетов хранится в шкафу благополучия двух друзей, чья дружба уже давно исчерпала себя. Витиевато ЛеВек настраивает женскую сущность Лэйн как носительницы манипулятивного зла, актриса каждый раз натуралистично и без всякой доли иронии дергается в кадре и закатывает глаза, подпуская жуть на максимально близкое расстояние. Характер Анджелис поставляет основную непредсказуемость для картины и трансформируется из образа, где есть свой взгляд постановщика на женскую влюбленность, в гниющий и рычащий кошмар мести для Макса и Дрю, который извергает зловония и цинично расправляется со всеми, демонстрируя свои силы и возможности. Ложь и ее преодоление протагонистами, которые ЛеВек выдвигает в качестве основного драйвера нарратива, работает на уровне темной тайны, раскрывающейся подобно грозовому облаку и несущей через все ужасы очищение для персонажей Гузмана и Галлнера. Очень продуманно постановщик использует несколько раз флэшбэки, куда встраивает тягостные вспышки детских психотравм и показывает истинные причины разочарования молодых людей в традиционных христианских религиозных институтах. Демон, вселившийся в тело Лэйн, в большей степени собирает в себе черты авторской критики цифрового мира, где недалекие и алчные типы стремятся завладеть неокрепшими умами.
Не вызывает сомнений желание Дэмиена ЛеВека как автора стряхнуть в "Часе дьявола" условную жанровую пыль и дать субжанру об экзорцизме приличную порцию кислорода. У ленты нет проблем с тикающим саспенсом, который постоянно отображается в обратном отсчете времени на табло электронных часов в студии, существование между жизнью и смертью для центрального трио превращается в битву, где взаимный обман помогает автору стравливать персонажей и в то же самое время создает для них необходимость объединения перед необозримым и непонятным ликом зла. В третьем акте и особенно в кульминации постановщику не удается вырваться из традиции и клише, добавляя в постскриптуме жестокости в разных местах и на разных континентах, ЛеВек пытается придать своему режиссерскому высказыванию резкость и стремится к обобщениям о том, почему этот мир тотально сходит с ума и на полном ходу летит в пропасть. Однако полновесного ответа почему именно такие фальшивые святоши и их креативная бизнес-поддержка становятся настоящими монстрами зрители не получат и будут вынуждены расставлять эти акценты самостоятельно. Вряд ли дело здесь только в детском насилии, тяге к деньгам, легкой славе и желании удовлетворить свое эго благодаря разрастающейся популярности, но ЛеВек представляет кризис духовности в виде странного сбоя и в большей степени обеспечивает зрительский интерес благодаря потокам крови и зарубкам на теле Макса. Режиссер понимает, что технологии доводят эзотерическое знание до уровня поп-культуры и тем самым толкают его в жернова профанации. В общем и целом центральные персонажи проекта дают своей публике то, в чем она так остро нуждается, когда очередная "несчастная" душа идет на поправку, то это выглядит предсказуемо и стерильно. Умная и в меру оригинальная предпосылка ЛеВека из-за увлеченности внешними эффектами, хорошо поставленными и не превращающими фильм в фарс, лишена многих заблуждений, которые преследуют начинающих авторов, однако тревожный тон просчитан и убирает из ленты то самое иррациональное и сверхъестественное, что позволяет становится лучшим хоррорам высказываниями о подсознательном. Поэтому в "Часе дьявола", сам того не желая, Дэмиен ЛеВек работает оказывается в ловушке мэйнстрима, от которого он так хочет дистанцироваться из-за стремления к оригинальности.
6
,3
2019, США, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хоррор "Час дьявола" режиссера и сценариста Дэмиена ЛеВека ("Мрачно, смертельно и ужасно") появился как расширение его одноименной короткометражки 2016 года и является жесткой сатирой на стриминг на онлайн-платформах, где получить свою славу на первый взгляд безумно легко благодаря нестандартному контенту и тысячам восторженных подписчиков. Постановщик не ищет новых путей и не продвигает динамично развивающийся в настоящее время жанр фильмов ужасов к новым глубинам, но ЛеВеку без всяких сомнений удалось снять остроумный и напряженный комментарий на тему разрастающегося влияния социальных сетей, смешав вместе популярный экзорцизм, детские психотравмы и крушение иллюзий тех, кто решил заработать на постановочном хайпе для ничего не подозревающих масс зрителей. По уровню производства лента не уступает лучшим проектам легендарной студии Blumhouse, а во многом и стремится превзойти их. Как автор ЛеВек переосмысливает множество характерных деталей из классических фильмов об изгнании дьявола, смешивая вместе и едкую комедию, и по-настоящему пугающие элементы, чтобы получая в первую очередь отличный зрительский фильм. Не секрет, что современность поощряет потоковое производство мистификаций, когда раскрутка в соцсетях приобретает вирусный характер, и мечты многих самодеятельных проповедников, критиков и просто прикидывающихся блаженными могут материализоваться быстро и в сжатые сроки. Вызывает интерес тот уровень социального взаимодействия, который ЛеВек предъявляет публике и показывает ей также переосмысленное отражение повседневной жизни, что уводит ленту за пределы типичного проекта об экзорцизме. В определенном смысле картина является демоническим ответом на те самые войны, которые ежедневно ведутся в прямом сетевом эфире. Болезненная тяга к славе и одержимость сиюминутным успехом заставляют дружбу главных героев (Райан Гузман, "Точка возврата" и Кайл Галлнер, сериал "Допрос", "Призраки войны") пройти проверку, когда ради того, чтобы спасти свои жизни и чтобы экзорцистское шоу вышло на следующий уровень популярности молодым людям приходится в прямом эфире рассказать большое количество тайн друг о друге. Поэтому "Час дьявола" принадлежит к тем самым проектам, которые, обладая определенной свежестью в плане идей и высказываний, тем не менее не пытаются прыгнуть выше головы и точно представляют свою аудиторию и показывают еще один вариант путешествия в ад на Земле, выставленный для всеобщего обозрения в интернете. В первой сцене "Часа дьявола" Дэмиен ЛеВек обыгрывает традицию о показывает обряд изгнания беса из одержимого. Внешне все выглядит убедительно: молодой святой отец Макс (Райан Гузман) прекрасно знает всю последовательность действий и уверенно при помощи креста и Священного Писания справляется с нечистым. Опытный глаз может заметить, что во всем том, что творит герой Гузмана в кадре есть кроме напыщенного вдохновения еще и постановочность, когда тяжелый труд экзорциста сочетается с изобретательно расставленными спецэффектами. Шоу "Час очищения" из Лос-Анджелеса, созданное двумя предприимчивыми миллениалами Максом и Дрю (Кайл Галлнер), обладает невероятной популярностью, каждая их постановка собирает гигантское количество зрителей из разных точек земного шара. Персонаж Галлнера в фильме является настоящим теневым лидером, более расчетливым, наделенным большой интуицией и способным принимать неожиданные решения на ходя, импровизируя и разыгрывая со смертью и дьяволом весьма сложную партию. Друзья знают друг друга уже много лет, они знакомы с детства, прошли через множество ужасов и строгостей обучения в католической школе и не представляют, что их дороги будут вынуждены радикально разойтись после одного шоу, где все пошло не так, напугало зрителей и показало всю мощь воздействия медиа на зрительскую аудиторию. Дрю, в отличие от Макса, не обладает той магической харизмой, которая заставляет каждую неделю собираться фанатов "Часа очищения" у экранов, герой Галлнера собирается жениться на Лэйн (Аликс Анджелис, "Последнее пристанище любви"), которая работает на шоу гримером и не смогла найти себя в Голливуде в качестве актрисы. Характер Галлнера производит впечатление настоящего продюсера, увлеченного делом и получающего, тем не менее, свои порции негатива от выходок Макса, похотливого нарцисса, который не получил на самом деле никакого серьезного богословского образования, но верит в то, что именно он может влиять на людей и еженедельно собирать лайки в соцсетях за еще одно очищение тела несчастного от вселившегося в него духа. Друзья не стесняются сбывать якобы освященные Ватиканом священные облачения и вообще смотрят на дело с точки зрения удачного стартапа, выстрелившего благодаря просчитанному успеху со стороны Дрю и впечатлительности подписчиков канала. В один из дней Лэйн приходится подменять не пришедшего на шоу экзальтированного артиста-трансвестита, неожиданно в студии и в прямом эфире в теле персонажа Анджелис появляется сущность, которая не была предусмотрена в сценарии. За час прямого эфира, отображая все практически в реальном времени ЛеВек показывает как грехи создателей шоу становятся основным мотором для нездорового интереса подписчиков. Через эксцентричные страхи "Час дьявола" ЛеВека стремится освоить по максимуму неожиданные территории и помимо всего прочего концентрируется также вокруг драмы о дружбе Макса и Дрю, показывая, что после всего случившегося только боль расставания может стать для каждого из них тем самым компасом, который укажет жизненные ориентиры. Экранная история, над которой постановщик работал совместно с Аароном Хорвитцем, оказывается в должной мере как тонкой с точки зрения передачи душевных настроек персонажей, в истинности намерений которых невозможно усомниться, так и с точки зрения самого фильма, который снят практически в одной локации, на небольшой сцене, обставленной подобно ризнице в традициях хоррора. ЛеВек максимально использует ужасные и неожиданные пытки, которые он планомерно обрушивает раз за разом на всю испорченную съемочную группу и последовательно лишает жизни персонажей, запятнанных грехами. Для этого будет литься кровь, выскакивать зловещие существа, пламя будет пожирать тела, зловонная зеленоватая желчь изо рта Лэйн, в которую вселился трудноопознаваемый бес, будет давать друзьям подсказки и заставлять их чувствовать всю бренность времени, отведенного им для спасения своих жизней. Шок, который испытывает героиня Анджелис, удивляет и показывает, как много скелетов хранится в шкафу благополучия двух друзей, чья дружба уже давно исчерпала себя. Витиевато ЛеВек настраивает женскую сущность Лэйн как носительницы манипулятивного зла, актриса каждый раз натуралистично и без всякой доли иронии дергается в кадре и закатывает глаза, подпуская жуть на максимально близкое расстояние. Характер Анджелис поставляет основную непредсказуемость для картины и трансформируется из образа, где есть свой взгляд постановщика на женскую влюбленность, в гниющий и рычащий кошмар мести для Макса и Дрю, который извергает зловония и цинично расправляется со всеми, демонстрируя свои силы и возможности. Ложь и ее преодоление протагонистами, которые ЛеВек выдвигает в качестве основного драйвера нарратива, работает на уровне темной тайны, раскрывающейся подобно грозовому облаку и несущей через все ужасы очищение для персонажей Гузмана и Галлнера. Очень продуманно постановщик использует несколько раз флэшбэки, куда встраивает тягостные вспышки детских психотравм и показывает истинные причины разочарования молодых людей в традиционных христианских религиозных институтах. Демон, вселившийся в тело Лэйн, в большей степени собирает в себе черты авторской критики цифрового мира, где недалекие и алчные типы стремятся завладеть неокрепшими умами. Не вызывает сомнений желание Дэмиена ЛеВека как автора стряхнуть в "Часе дьявола" условную жанровую пыль и дать субжанру об экзорцизме приличную порцию кислорода. У ленты нет проблем с тикающим саспенсом, который постоянно отображается в обратном отсчете времени на табло электронных часов в студии, существование между жизнью и смертью для центрального трио превращается в битву, где взаимный обман помогает автору стравливать персонажей и в то же самое время создает для них необходимость объединения перед необозримым и непонятным ликом зла. В третьем акте и особенно в кульминации постановщику не удается вырваться из традиции и клише, добавляя в постскриптуме жестокости в разных местах и на разных континентах, ЛеВек пытается придать своему режиссерскому высказыванию резкость и стремится к обобщениям о том, почему этот мир тотально сходит с ума и на полном ходу летит в пропасть. Однако полновесного ответа почему именно такие фальшивые святоши и их креативная бизнес-поддержка становятся настоящими монстрами зрители не получат и будут вынуждены расставлять эти акценты самостоятельно. Вряд ли дело здесь только в детском насилии, тяге к деньгам, легкой славе и желании удовлетворить свое эго благодаря разрастающейся популярности, но ЛеВек представляет кризис духовности в виде странного сбоя и в большей степени обеспечивает зрительский интерес благодаря потокам крови и зарубкам на теле Макса. Режиссер понимает, что технологии доводят эзотерическое знание до уровня поп-культуры и тем самым толкают его в жернова профанации. В общем и целом центральные персонажи проекта дают своей публике то, в чем она так остро нуждается, когда очередная "несчастная" душа идет на поправку, то это выглядит предсказуемо и стерильно. Умная и в меру оригинальная предпосылка ЛеВека из-за увлеченности внешними эффектами, хорошо поставленными и не превращающими фильм в фарс, лишена многих заблуждений, которые преследуют начинающих авторов, однако тревожный тон просчитан и убирает из ленты то самое иррациональное и сверхъестественное, что позволяет становится лучшим хоррорам высказываниями о подсознательном. Поэтому в "Часе дьявола", сам того не желая, Дэмиен ЛеВек работает оказывается в ловушке мэйнстрима, от которого он так хочет дистанцироваться из-за стремления к оригинальности.