Фантастическая комедия "Короче говоря" режиссера и сценариста Джоша Лоусона ("Маленькая смерть") обладает как поучительностью притчи о ценности времени и быстроте бытия, так и является добрейшей души ромкомом, где очень тонко подмечено множество деталей, которые позволят восстановить отношения с бывшей. Постановщик использует скачки во времени, чтобы показать воспитание незадачливого романтика, который привык все откладывать на послезавтра, и в этом случае он несколько раз упоминает в проекте "День сурка" Харольда Рэмиса как очевидный источник вдохновения. Главный герой (Рейф Сполл, сериалы "Не с первой попытки" и "Отравления в Солсбери") узнает о том, как опасно постоянно опаздывать и компенсировать все при помощи постоянной занятости, благодаря интересному опыту, который поставила над ним из лучших побуждений случайная знакомая. Из-за этого тайм-менеджмент героя Сполла оказывается радикально сломлен и он каждый год узнает о важнейших событиях из собственной жизни забавными и странными способами, пытаясь не вступать в конфликт с собственной памятью. При помощи прозрачного намека в виде свадебного подарка от неизвестной женщины (Нони Хейзлхерст, "Дамы в черном", "Правда") Лоусон дает своему протагонисту временной отрезок длиной в 10 лет для того, чтобы остановить распад брака и принять принципиально иные взгляды на жизнь. Нельзя сказать, что режиссер наказывает в фильме трудоголиков и тех, кто хочет зарабатывать деньги, тем не менее, Лоусон открыто заявляет о том, что иногда цена усилий, которые обеспечивают людям финансовую стабильность, оказывается непомерно высока.
Постановщик прекрасно чувствует современные тренды, касающиеся качества жизни и самореализации, и показывает благодаря характеру Сполла действие YOLO-механизма, когда фраза "Живешь только раз" трансформирует популярные установки о том, как важно быть собой, в постоянную гармонию с собой и окружающим миром. В любом случае автор выстраивает все действие в духе магического реализма, не забывая о комедийном подтексте экранной истории, в которой время начинает течь и ускоряться для протагониста подобно пару из кипящего чайника. Лоусон часто форсирует повествование и добивается резонансного эффекта относительно значимости нарратива, когда ход времени начинает размалывать психику персонажа Сполла и превращать его в своеобразного временного Робинзона, который, как ему кажется, изолирован ото всех и живет всего один день в году. Поэтому "Короче говоря" хотя и говорит о ценности мгновений и необходимости все делать вовремя, но в большей степени очаровывает своим концептом, когда при помощи ограниченного состава благодаря стремлениям Лоусона в кадре возникает проработанное повседневное волшебство, которые зачастую не различается за суетой.
Нет ничего удивительного в том, что "Короче говоря" Лоусона начинается со сцены опоздания Тедди (Рейф Сполл) на вечеринку, посвященную встрече Нового Года в австралийском Сиднее. С последним отсчетом герой Сполла подбегает к жгучей брюнетке Лиэнн (Зара Ньюман, "Девушка грез", сериал "Конец детства") в красном платье, чтобы слиться в ней в праздничном поцелуе. Для Лоусона эта сцена действует как общий камертон к проекту, где многие вещи необходимо не осмысливать логикой, а просто принимать на веру, потому что чудеса в Австралии, по всей видимости, случаются гораздо чаще, чем это можно предполагать. Да, Тедди целует одиноко стоящую на набережной незнакомку, не разглядев в толпе свою взбалмошную подругу Беку (Дена Каплан, "Оккупация: Миссия "Дождь", "Танцевальная академия: Фильм"), но героиня Ньюман не делает из этого большой проблемы. Чтобы запустить окончательную реакцию экранной химии Лоусон придумывает анафилактический шок для персонажа Сполла, который был спровоцирован поцелуем, и тем самым существенно сокращает массу условностей в виде длительного ухаживания. Встреча двух девушек в красном около Тедди отчетливо делит его жизнь на настоящую в лице Беки и будущую, за которую будет отвечать темпераментная и эмпатичная Лиэнн.
Благодаря динамичным титрам постановщик дает понять, что новогодняя вспышка стала началом 4-летнего романа главного героя с Лиэнн, причем для протагониста, который не привык выходить из зоны комфорта в район более решительных брачных действий, такое положение дел было даже более чем нормальным. На кладбище перед могилой отца Тедди пара беседует о формальном укреплении отношений и встречает таинственную Незнакомку (Нони Хейзлхерст), пожилую женщину, которая выслушивает все отговорки давно помолвленного характера Сполла относительно нехватки времени и ожидания благоприятного момента для свадьбы. Героиня Хейзлхерст очень технично программирует Тедди на скорейшее бракосочетание и даже обещает такому хорошему, но заблудшему парню особенный свадебный подарок. В свадебной речи Сэм (Ронни Чиэн, "Годзилла против Конга", "Блаженство"), лучший друг Тэдди, с иронией рассказывает о хронической нерешительности жениха, для которого прокрастинация уже давно стала вторым "я". Показательно, что Лоусон создает из персонажа Ньюман практически идеальную жену, которая готова на себе тащить благоверного и его проблемы, через порог нового дома, не впадая в феминизм и надеясь исключительно на себя. У Лиэнн огромное количество планов на совместную жизнь, когда Тедди находит среди свадебных подарков закрытую консервную банку, внутри которой что-то гремит, то он не придает этому значения, потому что банку рекомендуется открыть лишь через 10 лет.
Во многом "Короче говоря" Джоша Лоусона, снятый на скромном бюджете и с ограниченным актерским составом, вполне укладывается в формат постковидных фильмов, которые заряжены на то, что очень важно уметь жить в настоящем и использовать все шансы, которые предлагает нынешний день. Очарование и не очень глубокое погружение в самоанализ поддерживают потенциал оригинальной идеи постановщика показать Тедди как человека, слишком зацикленного на своей работе и готового ради нее свесить на Лиэнн воспитание дочери, домашние хлопоты и решение всего вороха проблем. Лоусон на протяжении большей части фильма ведет отсчет времени по пробуждениям характера Рейфа Сполла к очередной годовщине свадьбы. Это позволяет ему трансформировать механику сюжета "Дня сурка" и постоянно ставить акценты на том, как героиня Зары Ньюман ведет окопную клаустрофобную войну за сохранение, а потом и за расторжение брака с Тедди. Местами романтика комедии в фильме превращается во взаимодействие двух людей, которые так и не узнали друг друга после свадьбы. Без излишней сентиментальности Лоусон постоянно сдвигает настройки на фальшивый путь, по которому движется Тедди, и выдает достаточное количество комментариев относительно кормильца семьи и его бытового эскапизма.
Постановщик, снявшийся в роли Патрика, нового парня Лиэнн, непрерывно тащит главного героя через странные состояния, когда он узнает последние новости за год от круга близких людей и затем подобно волшебному дыму улетает в никуда до пробуждения в следующем году. Частичная амнезия Тедди всегда, как минимум, забавна, его не покидает ощущение слишком быстро идущей жизни, где для него с трудом находится место на его условной работе, о которой так много говорится. Ньюман, которая явно претендует на попадание шорт-лист австралийских актрис нового поколения, выдает одновременно и харизматичный спектакль, и насыщенное женским магнетизмом действие, у нее есть все признаки той редкой породы актрис, когда играть рядом с такой женщиной оказывает даже более чем комфортно. Персонажу Сполла по сюжету приходится проходить через большое количество трансформаций, актер насыщает удивленной энергетикой все комедийное пространство ленты, показывая мужчину средних лет, заблудившегося в условном Альцгеймере и впадающего в депрессию от того, что он может выныривать на поверхность своей памяти только раз в году.
Если рассматривать все происходящее с главным героем в "Короче говоря" Лоусона как экзистенциальный кризис, растянувшийся на целых 10 лет после свадьбы, то Тедди - это не только жертва таинственного проклятия женщины с кладбища, которая, к слову, имеет весьма специфическую позицию по отношению к жизни. Он еще и мужчина, постоянно погружающийся в неуправляемую катастрофу провального брака с Лиэнн, неудачного ренессанса отношений с Бекой, удушающей карьеры, обвисших щек и длинной бороды. В интерпретации Лоусона это во многом связано с погружением в кризис среднего возраста, Тедди первоначально с трудом понимает, что в жизни всегда необходимы жертвы, что он должен отказаться от чего-то только ради того, чтобы быть с теми, кого он очень любит. Постановщик местами оказывается серьезен для комедийного фильма, особенно когда он выставляет баланс между комическим сознанием героя Сполла, последовательно набирающегося мудрости год за годом во временных переходах, и Лиэнн, стремящейся быть и примерной матерью, и оригинальной писательницей, которая идет к своей цели без всякой помощи и поддержки.
Призрак корпоративного рабства, который с разной степенью фантомности беспокоит возбужденный разум Тедди, напоминает ему о заветной мечте и таланте фотографа. С этой точки зрения Споллу удается кроме классического прокрастинатора воплотить также на экране человека, который боится принимать решения и целиком полагается на ответственность, которую возьмут на себя окружающие. Выступление Ньюман в этом фильме равноценно по своей значимости игре Сполла, благодаря этой актрисе у ленты появляются и энергичная независимость Лиэнн, которая уже давно не полагается на мужа, и способность принимать удары судьбы и вызовы с оптимистичной упругостью. Появление самого Джоша Лоусона в роли бородатого альфа-самца Патрика в большей степени призвано как мотивировать самого Тедди, так и показать, что такая женщина как Лиэнн никогда не останется одна. Поэтому "Короче говоря" способен открыть, кроме множества подводных камней, характерных для любого брака во время его существования, очевидную истину, что Лиэнн ради любви к Тедди готова к любым перегрузкам и массированной перезагрузке видов на брак в финале.
8
,0
2021, Мелодрамы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая комедия "Короче говоря" режиссера и сценариста Джоша Лоусона ("Маленькая смерть") обладает как поучительностью притчи о ценности времени и быстроте бытия, так и является добрейшей души ромкомом, где очень тонко подмечено множество деталей, которые позволят восстановить отношения с бывшей. Постановщик использует скачки во времени, чтобы показать воспитание незадачливого романтика, который привык все откладывать на послезавтра, и в этом случае он несколько раз упоминает в проекте "День сурка" Харольда Рэмиса как очевидный источник вдохновения. Главный герой (Рейф Сполл, сериалы "Не с первой попытки" и "Отравления в Солсбери") узнает о том, как опасно постоянно опаздывать и компенсировать все при помощи постоянной занятости, благодаря интересному опыту, который поставила над ним из лучших побуждений случайная знакомая. Из-за этого тайм-менеджмент героя Сполла оказывается радикально сломлен и он каждый год узнает о важнейших событиях из собственной жизни забавными и странными способами, пытаясь не вступать в конфликт с собственной памятью. При помощи прозрачного намека в виде свадебного подарка от неизвестной женщины (Нони Хейзлхерст, "Дамы в черном", "Правда") Лоусон дает своему протагонисту временной отрезок длиной в 10 лет для того, чтобы остановить распад брака и принять принципиально иные взгляды на жизнь. Нельзя сказать, что режиссер наказывает в фильме трудоголиков и тех, кто хочет зарабатывать деньги, тем не менее, Лоусон открыто заявляет о том, что иногда цена усилий, которые обеспечивают людям финансовую стабильность, оказывается непомерно высока. Постановщик прекрасно чувствует современные тренды, касающиеся качества жизни и самореализации, и показывает благодаря характеру Сполла действие YOLO-механизма, когда фраза "Живешь только раз" трансформирует популярные установки о том, как важно быть собой, в постоянную гармонию с собой и окружающим миром. В любом случае автор выстраивает все действие в духе магического реализма, не забывая о комедийном подтексте экранной истории, в которой время начинает течь и ускоряться для протагониста подобно пару из кипящего чайника. Лоусон часто форсирует повествование и добивается резонансного эффекта относительно значимости нарратива, когда ход времени начинает размалывать психику персонажа Сполла и превращать его в своеобразного временного Робинзона, который, как ему кажется, изолирован ото всех и живет всего один день в году. Поэтому "Короче говоря" хотя и говорит о ценности мгновений и необходимости все делать вовремя, но в большей степени очаровывает своим концептом, когда при помощи ограниченного состава благодаря стремлениям Лоусона в кадре возникает проработанное повседневное волшебство, которые зачастую не различается за суетой. Нет ничего удивительного в том, что "Короче говоря" Лоусона начинается со сцены опоздания Тедди (Рейф Сполл) на вечеринку, посвященную встрече Нового Года в австралийском Сиднее. С последним отсчетом герой Сполла подбегает к жгучей брюнетке Лиэнн (Зара Ньюман, "Девушка грез", сериал "Конец детства") в красном платье, чтобы слиться в ней в праздничном поцелуе. Для Лоусона эта сцена действует как общий камертон к проекту, где многие вещи необходимо не осмысливать логикой, а просто принимать на веру, потому что чудеса в Австралии, по всей видимости, случаются гораздо чаще, чем это можно предполагать. Да, Тедди целует одиноко стоящую на набережной незнакомку, не разглядев в толпе свою взбалмошную подругу Беку (Дена Каплан, "Оккупация: Миссия "Дождь", "Танцевальная академия: Фильм"), но героиня Ньюман не делает из этого большой проблемы. Чтобы запустить окончательную реакцию экранной химии Лоусон придумывает анафилактический шок для персонажа Сполла, который был спровоцирован поцелуем, и тем самым существенно сокращает массу условностей в виде длительного ухаживания. Встреча двух девушек в красном около Тедди отчетливо делит его жизнь на настоящую в лице Беки и будущую, за которую будет отвечать темпераментная и эмпатичная Лиэнн. Благодаря динамичным титрам постановщик дает понять, что новогодняя вспышка стала началом 4-летнего романа главного героя с Лиэнн, причем для протагониста, который не привык выходить из зоны комфорта в район более решительных брачных действий, такое положение дел было даже более чем нормальным. На кладбище перед могилой отца Тедди пара беседует о формальном укреплении отношений и встречает таинственную Незнакомку (Нони Хейзлхерст), пожилую женщину, которая выслушивает все отговорки давно помолвленного характера Сполла относительно нехватки времени и ожидания благоприятного момента для свадьбы. Героиня Хейзлхерст очень технично программирует Тедди на скорейшее бракосочетание и даже обещает такому хорошему, но заблудшему парню особенный свадебный подарок. В свадебной речи Сэм (Ронни Чиэн, "Годзилла против Конга", "Блаженство"), лучший друг Тэдди, с иронией рассказывает о хронической нерешительности жениха, для которого прокрастинация уже давно стала вторым "я". Показательно, что Лоусон создает из персонажа Ньюман практически идеальную жену, которая готова на себе тащить благоверного и его проблемы, через порог нового дома, не впадая в феминизм и надеясь исключительно на себя. У Лиэнн огромное количество планов на совместную жизнь, когда Тедди находит среди свадебных подарков закрытую консервную банку, внутри которой что-то гремит, то он не придает этому значения, потому что банку рекомендуется открыть лишь через 10 лет. Во многом "Короче говоря" Джоша Лоусона, снятый на скромном бюджете и с ограниченным актерским составом, вполне укладывается в формат постковидных фильмов, которые заряжены на то, что очень важно уметь жить в настоящем и использовать все шансы, которые предлагает нынешний день. Очарование и не очень глубокое погружение в самоанализ поддерживают потенциал оригинальной идеи постановщика показать Тедди как человека, слишком зацикленного на своей работе и готового ради нее свесить на Лиэнн воспитание дочери, домашние хлопоты и решение всего вороха проблем. Лоусон на протяжении большей части фильма ведет отсчет времени по пробуждениям характера Рейфа Сполла к очередной годовщине свадьбы. Это позволяет ему трансформировать механику сюжета "Дня сурка" и постоянно ставить акценты на том, как героиня Зары Ньюман ведет окопную клаустрофобную войну за сохранение, а потом и за расторжение брака с Тедди. Местами романтика комедии в фильме превращается во взаимодействие двух людей, которые так и не узнали друг друга после свадьбы. Без излишней сентиментальности Лоусон постоянно сдвигает настройки на фальшивый путь, по которому движется Тедди, и выдает достаточное количество комментариев относительно кормильца семьи и его бытового эскапизма. Постановщик, снявшийся в роли Патрика, нового парня Лиэнн, непрерывно тащит главного героя через странные состояния, когда он узнает последние новости за год от круга близких людей и затем подобно волшебному дыму улетает в никуда до пробуждения в следующем году. Частичная амнезия Тедди всегда, как минимум, забавна, его не покидает ощущение слишком быстро идущей жизни, где для него с трудом находится место на его условной работе, о которой так много говорится. Ньюман, которая явно претендует на попадание шорт-лист австралийских актрис нового поколения, выдает одновременно и харизматичный спектакль, и насыщенное женским магнетизмом действие, у нее есть все признаки той редкой породы актрис, когда играть рядом с такой женщиной оказывает даже более чем комфортно. Персонажу Сполла по сюжету приходится проходить через большое количество трансформаций, актер насыщает удивленной энергетикой все комедийное пространство ленты, показывая мужчину средних лет, заблудившегося в условном Альцгеймере и впадающего в депрессию от того, что он может выныривать на поверхность своей памяти только раз в году. Если рассматривать все происходящее с главным героем в "Короче говоря" Лоусона как экзистенциальный кризис, растянувшийся на целых 10 лет после свадьбы, то Тедди - это не только жертва таинственного проклятия женщины с кладбища, которая, к слову, имеет весьма специфическую позицию по отношению к жизни. Он еще и мужчина, постоянно погружающийся в неуправляемую катастрофу провального брака с Лиэнн, неудачного ренессанса отношений с Бекой, удушающей карьеры, обвисших щек и длинной бороды. В интерпретации Лоусона это во многом связано с погружением в кризис среднего возраста, Тедди первоначально с трудом понимает, что в жизни всегда необходимы жертвы, что он должен отказаться от чего-то только ради того, чтобы быть с теми, кого он очень любит. Постановщик местами оказывается серьезен для комедийного фильма, особенно когда он выставляет баланс между комическим сознанием героя Сполла, последовательно набирающегося мудрости год за годом во временных переходах, и Лиэнн, стремящейся быть и примерной матерью, и оригинальной писательницей, которая идет к своей цели без всякой помощи и поддержки. Призрак корпоративного рабства, который с разной степенью фантомности беспокоит возбужденный разум Тедди, напоминает ему о заветной мечте и таланте фотографа. С этой точки зрения Споллу удается кроме классического прокрастинатора воплотить также на экране человека, который боится принимать решения и целиком полагается на ответственность, которую возьмут на себя окружающие. Выступление Ньюман в этом фильме равноценно по своей значимости игре Сполла, благодаря этой актрисе у ленты появляются и энергичная независимость Лиэнн, которая уже давно не полагается на мужа, и способность принимать удары судьбы и вызовы с оптимистичной упругостью. Появление самого Джоша Лоусона в роли бородатого альфа-самца Патрика в большей степени призвано как мотивировать самого Тедди, так и показать, что такая женщина как Лиэнн никогда не останется одна. Поэтому "Короче говоря" способен открыть, кроме множества подводных камней, характерных для любого брака во время его существования, очевидную истину, что Лиэнн ради любви к Тедди готова к любым перегрузкам и массированной перезагрузке видов на брак в финале.