Постапокалиптическая драма "В изоляции" канадского режиссера и сценариста Патриции Розема (сериалы "Энн" и "Моцарт в джунглях") рассказывает об уединенной жизни двух сестер в лесу в то время, как весь мир остался без электричества и без бензина. В отличие от множества подобных лент постановщице удается выделиться своей интонацией и показать современность, которая начинает сползать в темноту и неизвестность из-за тотального блэкаута. Вслед за Джин Хегланд, автором одноименного романа 1997 года, Розема в своей экранной адаптации сосредотачивается на том, как можно поддержать друг друга в условиях, когда вокруг нет ни души. Отличительной чертой ленты является безмятежность конца времен, когда потери двумя молодыми девушками воспринимаются в конечном итоге философски, а необходимость выживания заставляет искать понимание и компромиссы во взаимоотношениях, которые были невозможны в прежней жизни. Так Розема представляет как сестринское соперничество трансформируется в сотрудничество и заботу, а главные героини в исполнении Эллен Пейдж (сериал "Академия "Амбрелла", "Коматозники") и Эван Рэйчел Вуд (сериалы "Чем мы заняты в тени" и "Мир Дикого Запада") предпочитают сохранять оптимизм, веру в себя и правильно чувствовать моменты бытия. У режиссера нет ни малейших намеков на коллапс и демонстрацию глобального кризиса, вместо этого Розема создает красивую и чувственную, практически интимную атмосферу, что идет проекту на пользу и делает его похожим на современную сказку, где обычные в таких случаях смыслы о добре и зле проходят совершенно иную закалку. Проводя цивилизационную черту, постановщица моделирует ситуацию, где погасли экраны гаджетов и мониторы, а на первый план выходят семейные проблемы и желание начать жить в соответствии с законами природы. У фильма Розема есть свой набор шоковых ситуаций для зрителя, которые уводят действие от драмы о выживании в сторону того, как важно уметь сделать шаг за дверь и найти в глухом лесу новую точку отсчета для собственного существования. Проект содержит в себе достаточное количество феминистических элементов и открыто намекает на то, что происходящее ни в коем случае не следует рассматривать в качестве затянувшегося судного дня, скорее это - рассвет новой эры, где юные женщины прощаются с патриархатом и обретают природную силу. Поэтому "В изоляции" в уменьшенном варианте при помощи всего нескольких персонажей показывает, что с отключением тока мир потеряет многое, но и в то же самое время разбудит те ценности, которые постоянно находились в семье на дальних планах.
Герои "В изоляции" у Розема живут в Северной Калифорнии в уединенном комфортабельном доме посреди леса, они практически автономны от остального мира, однако Роберт (Каллум Кит Ренни, "Пятьдесят оттенков свободы", "Пила 8") по воле обстоятельств не докупил инвертор для солнечной батареи. Экранная жена героя Ренни умерла некоторое время назад и оставила его с двумя дочерями, старшей Евой (Эван Рэйчел Вуд) и младшей Нелл (Эллен Пейдж). Персонаж Вуд упорно, под музыку и стук метронома, занимается хореографией в домашнем танцевальном классе, оттачивает пластику движений и надеется получить место в труппе профессионалов, осознавая свой возраст, создающий массу трудностей. Характер Пейдж готовится к поступлению в университет и общается с консультантом при помощи большого экрана интерактивного телевизора. В определенный момент все становится намного сложнее, чем это можно было себе представить. На всей территории Америки отключается электричество, умный компьютер Нелл выходит из строя, музыка Евы замолкает, а население начинает испытывать проблемы с продовольствием и бензином. Очевидно, что умнее всего в такой ситуации оставаться дома и ждать, когда кто-то решит проблему и устранит мощный блэкаут. Но обычная реальность, в которой существуют электроприборы оказывается разрушенной на неопределенный срок. Неожиданный вызов вызывает прилив жизненных сил и оптимизма у отца семейства, но вскоре становится ясно, что персонажам Вуд и Пейдж не на кого больше рассчитывать, кроме самих себя. Несчастный случай уносит жизнь Роберта во время заготовки дров. Сестры остаются совершенно одни в своей микровселенной и учатся жить по новым правилам, когда цивилизация переходит в режим полной недоступности. Ева и Нелл должны научиться слишком многому за небольшой промежуток времени, главным моментом для них становится сохранение жизней, охрана своей небольшой территории от непрошенных гостей и, конечно же, поддержание своей психики в норме.
Камерная антиутопия "В изоляции" Патриции Розема существует как умеренная жанровая аномалия, в ней нет элементов, характерных для традиционных постапокалиптических проектов, нет никаких выстрелов, прибытий инопланетян и восстаний машин. Звуки окружающего мира у постановщицы переходят в свое естественное состояние и для каждой из сестер, особенно для Евы требуется определенное время, чтобы привыкнуть к тишине и принять ее в качестве особенной составляющей для своей жизни. Музыки нет, но остается печаль об утрате матери (Венди Крюсон, "По половому признаку", "Жажда смерти"), которая обозначается в многочисленных флэшбэках. Нет электричества, искусственный свет гаснет, начинает пробуждаться человеческая природа сестер, возникают неизбежные конфликты и депрессии, которые отмечаются режиссером с точностью до месяца. Трудности адаптации романа Джин Хегланд делают работу Розема особенно значимой, потому что лента становится полуторачасовым конспектом по способам заполнения смысловых пауз в отношениях между Нелл и Евой. Мужчины в проекте, кроме героя Ренни, каких бы то ни было положительных качеств. Эли (Макс Мингелла, сериал "Рассказ служанки"), парень, которому испытывает симпатию Нелл оказывается в этом экстремальном спектакле прожектором и мечтателем, тем мужчиной, который способен увести женщину и попытаться оторвать ее от родного дома и родной сестры. Услужливый продавец из супермаркета Стэн (Майкл Эклунд, сериал "Сумеречная зона", "Снегоуборщик") оказывается после коллапса отменным мерзавцем и насильником. Такое пренебрежение Розема присутствием мужского пола в кадре позволяет ей использовать характеры Мингеллы и Эклунда исключительно в качестве триггеров для дальнейшей драматизации нарратива. Другим приемом режиссера становится постепенное сгущение атмосферы, характеризующее сползание сестер в условную тьму. Насыщая фильм многозначительными деталями, которые призваны показывать процесс вхождения Евы и Нелл в природу и ее ритм, Розема сознательно концентрируется на развитии родственной близости между сестрами и стремится рассказать историю отношений между ними, когда мир людей отодвинулся возможно навсегда.
Привыкание и приспособление к тому, что можно жить без Интернета, без музыки и без последних новостей по радио, "В изоляции" показывает в качестве обязательного условия принятия новой реальности, что вынуждает героинь Пейдж и Вуд сделать некий условный шаг назад. Первая начинает черпать сведения из обычных бумажных книг, которых в доме в избытке, а вторая пытается не сойти с ума от сухого стука метронома, обозначающего темп для танцевальных элементов. Причем Розема перегружает старшую сестру в соответствии с принятой традицией, боль одиноко танцующей Евы читается через изломанные движения современной хореографии. Прекрасно поставленные движения Эван Рэйчел Вуд иллюстрируют ситуацию эмоционального принятия происходящего, где неизвестность и полное обесценивание прежних занятий толкают эту героиню на новые решения, которые были принципиально невозможны в прежней, сфокусированной на карьеру жизни. За полтора года, которые воспроизводятся в эпизодах на экране, постановщица показывает несколько ключевых ситуаций при помощи практических деталей. Рождение, смерть, сексуальная близость и сексуальное насилие у Розема становятся маркерами, размечающими монотонность существования Евы и Нелл и создающими изменение ритма в повествовании. Талантливое прочтение актрисами, занятыми в центральных ролях, своих героинь убирает от картины налет возможной искусственности и фальши. Создается впечатление, что Нелл и Ева не только учатся жить заново, но и еще заново осваивают то, как надо ходить, дышать и думать в условиях, когда нет необходимости в календарях и будущее покрыто дождливой пеленой. Режиссер увлеченно строит подобие новой мифологии, где в раю не находится места для Адама. Первоначальные темы зависимости от гаджетов в мире, где уже нет электроэнергии, и угрожающем гендерном неравенстве, которое на протяжении всей ленты системно трансформируется в андрофобию, трансформируются в открытый призыв о том, что уже пора прекратить выживать, а нужно всего лишь начинать жить. Поэтому "В изоляции" сочетает интеллект вместе с хорошей драматургией, борьба за существование наполняется множеством тем, связанных с сестринским сближением, преданности и заботе друг о друге. Только при взаимной поддержке Евы и Нелл уязвимость и нервозность перерождаются в решительность и способность к поступкам. Практичный мир Патриции Розема , где совсем мало места для абстрактных идеалов, всегда требует быть собой не только на экране, но и в жизни.
5
,5
2015, Фантастика
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Постапокалиптическая драма "В изоляции" канадского режиссера и сценариста Патриции Розема (сериалы "Энн" и "Моцарт в джунглях") рассказывает об уединенной жизни двух сестер в лесу в то время, как весь мир остался без электричества и без бензина. В отличие от множества подобных лент постановщице удается выделиться своей интонацией и показать современность, которая начинает сползать в темноту и неизвестность из-за тотального блэкаута. Вслед за Джин Хегланд, автором одноименного романа 1997 года, Розема в своей экранной адаптации сосредотачивается на том, как можно поддержать друг друга в условиях, когда вокруг нет ни души. Отличительной чертой ленты является безмятежность конца времен, когда потери двумя молодыми девушками воспринимаются в конечном итоге философски, а необходимость выживания заставляет искать понимание и компромиссы во взаимоотношениях, которые были невозможны в прежней жизни. Так Розема представляет как сестринское соперничество трансформируется в сотрудничество и заботу, а главные героини в исполнении Эллен Пейдж (сериал "Академия "Амбрелла", "Коматозники") и Эван Рэйчел Вуд (сериалы "Чем мы заняты в тени" и "Мир Дикого Запада") предпочитают сохранять оптимизм, веру в себя и правильно чувствовать моменты бытия. У режиссера нет ни малейших намеков на коллапс и демонстрацию глобального кризиса, вместо этого Розема создает красивую и чувственную, практически интимную атмосферу, что идет проекту на пользу и делает его похожим на современную сказку, где обычные в таких случаях смыслы о добре и зле проходят совершенно иную закалку. Проводя цивилизационную черту, постановщица моделирует ситуацию, где погасли экраны гаджетов и мониторы, а на первый план выходят семейные проблемы и желание начать жить в соответствии с законами природы. У фильма Розема есть свой набор шоковых ситуаций для зрителя, которые уводят действие от драмы о выживании в сторону того, как важно уметь сделать шаг за дверь и найти в глухом лесу новую точку отсчета для собственного существования. Проект содержит в себе достаточное количество феминистических элементов и открыто намекает на то, что происходящее ни в коем случае не следует рассматривать в качестве затянувшегося судного дня, скорее это - рассвет новой эры, где юные женщины прощаются с патриархатом и обретают природную силу. Поэтому "В изоляции" в уменьшенном варианте при помощи всего нескольких персонажей показывает, что с отключением тока мир потеряет многое, но и в то же самое время разбудит те ценности, которые постоянно находились в семье на дальних планах. Герои "В изоляции" у Розема живут в Северной Калифорнии в уединенном комфортабельном доме посреди леса, они практически автономны от остального мира, однако Роберт (Каллум Кит Ренни, "Пятьдесят оттенков свободы", "Пила 8") по воле обстоятельств не докупил инвертор для солнечной батареи. Экранная жена героя Ренни умерла некоторое время назад и оставила его с двумя дочерями, старшей Евой (Эван Рэйчел Вуд) и младшей Нелл (Эллен Пейдж). Персонаж Вуд упорно, под музыку и стук метронома, занимается хореографией в домашнем танцевальном классе, оттачивает пластику движений и надеется получить место в труппе профессионалов, осознавая свой возраст, создающий массу трудностей. Характер Пейдж готовится к поступлению в университет и общается с консультантом при помощи большого экрана интерактивного телевизора. В определенный момент все становится намного сложнее, чем это можно было себе представить. На всей территории Америки отключается электричество, умный компьютер Нелл выходит из строя, музыка Евы замолкает, а население начинает испытывать проблемы с продовольствием и бензином. Очевидно, что умнее всего в такой ситуации оставаться дома и ждать, когда кто-то решит проблему и устранит мощный блэкаут. Но обычная реальность, в которой существуют электроприборы оказывается разрушенной на неопределенный срок. Неожиданный вызов вызывает прилив жизненных сил и оптимизма у отца семейства, но вскоре становится ясно, что персонажам Вуд и Пейдж не на кого больше рассчитывать, кроме самих себя. Несчастный случай уносит жизнь Роберта во время заготовки дров. Сестры остаются совершенно одни в своей микровселенной и учатся жить по новым правилам, когда цивилизация переходит в режим полной недоступности. Ева и Нелл должны научиться слишком многому за небольшой промежуток времени, главным моментом для них становится сохранение жизней, охрана своей небольшой территории от непрошенных гостей и, конечно же, поддержание своей психики в норме. Камерная антиутопия "В изоляции" Патриции Розема существует как умеренная жанровая аномалия, в ней нет элементов, характерных для традиционных постапокалиптических проектов, нет никаких выстрелов, прибытий инопланетян и восстаний машин. Звуки окружающего мира у постановщицы переходят в свое естественное состояние и для каждой из сестер, особенно для Евы требуется определенное время, чтобы привыкнуть к тишине и принять ее в качестве особенной составляющей для своей жизни. Музыки нет, но остается печаль об утрате матери (Венди Крюсон, "По половому признаку", "Жажда смерти"), которая обозначается в многочисленных флэшбэках. Нет электричества, искусственный свет гаснет, начинает пробуждаться человеческая природа сестер, возникают неизбежные конфликты и депрессии, которые отмечаются режиссером с точностью до месяца. Трудности адаптации романа Джин Хегланд делают работу Розема особенно значимой, потому что лента становится полуторачасовым конспектом по способам заполнения смысловых пауз в отношениях между Нелл и Евой. Мужчины в проекте, кроме героя Ренни, каких бы то ни было положительных качеств. Эли (Макс Мингелла, сериал "Рассказ служанки"), парень, которому испытывает симпатию Нелл оказывается в этом экстремальном спектакле прожектором и мечтателем, тем мужчиной, который способен увести женщину и попытаться оторвать ее от родного дома и родной сестры. Услужливый продавец из супермаркета Стэн (Майкл Эклунд, сериал "Сумеречная зона", "Снегоуборщик") оказывается после коллапса отменным мерзавцем и насильником. Такое пренебрежение Розема присутствием мужского пола в кадре позволяет ей использовать характеры Мингеллы и Эклунда исключительно в качестве триггеров для дальнейшей драматизации нарратива. Другим приемом режиссера становится постепенное сгущение атмосферы, характеризующее сползание сестер в условную тьму. Насыщая фильм многозначительными деталями, которые призваны показывать процесс вхождения Евы и Нелл в природу и ее ритм, Розема сознательно концентрируется на развитии родственной близости между сестрами и стремится рассказать историю отношений между ними, когда мир людей отодвинулся возможно навсегда. Привыкание и приспособление к тому, что можно жить без Интернета, без музыки и без последних новостей по радио, "В изоляции" показывает в качестве обязательного условия принятия новой реальности, что вынуждает героинь Пейдж и Вуд сделать некий условный шаг назад. Первая начинает черпать сведения из обычных бумажных книг, которых в доме в избытке, а вторая пытается не сойти с ума от сухого стука метронома, обозначающего темп для танцевальных элементов. Причем Розема перегружает старшую сестру в соответствии с принятой традицией, боль одиноко танцующей Евы читается через изломанные движения современной хореографии. Прекрасно поставленные движения Эван Рэйчел Вуд иллюстрируют ситуацию эмоционального принятия происходящего, где неизвестность и полное обесценивание прежних занятий толкают эту героиню на новые решения, которые были принципиально невозможны в прежней, сфокусированной на карьеру жизни. За полтора года, которые воспроизводятся в эпизодах на экране, постановщица показывает несколько ключевых ситуаций при помощи практических деталей. Рождение, смерть, сексуальная близость и сексуальное насилие у Розема становятся маркерами, размечающими монотонность существования Евы и Нелл и создающими изменение ритма в повествовании. Талантливое прочтение актрисами, занятыми в центральных ролях, своих героинь убирает от картины налет возможной искусственности и фальши. Создается впечатление, что Нелл и Ева не только учатся жить заново, но и еще заново осваивают то, как надо ходить, дышать и думать в условиях, когда нет необходимости в календарях и будущее покрыто дождливой пеленой. Режиссер увлеченно строит подобие новой мифологии, где в раю не находится места для Адама. Первоначальные темы зависимости от гаджетов в мире, где уже нет электроэнергии, и угрожающем гендерном неравенстве, которое на протяжении всей ленты системно трансформируется в андрофобию, трансформируются в открытый призыв о том, что уже пора прекратить выживать, а нужно всего лишь начинать жить. Поэтому "В изоляции" сочетает интеллект вместе с хорошей драматургией, борьба за существование наполняется множеством тем, связанных с сестринским сближением, преданности и заботе друг о друге. Только при взаимной поддержке Евы и Нелл уязвимость и нервозность перерождаются в решительность и способность к поступкам. Практичный мир Патриции Розема , где совсем мало места для абстрактных идеалов, всегда требует быть собой не только на экране, но и в жизни.