Фантастическая драма "Мой папа – супергерой" итальянского режиссера Эроса Пульелли ("Не бери в голову", "Хрустальные глаза") движется в направлении магического реализма и представляет вариант современной сказки с добавлением элементов о молодом человеке, который всерьез поверил в силу комиксов и почувствовал в себе сверхъестественные способности для наведения порядка в родном городке. Пожалуй, даже сам выбор Пульелли основы для нарратива заставляет ожидать от фильма целое высказывание на тему того, как по-особенному воспринимают реальность аутисты. Это по-настоящему может увлечь как шаг в сторону от традиций комиксов Marvel и DC, главный герой (Лука Арджентеро, "Леонардо да Винчи. Неизведанные миры") воспринимает реальность через цвета, он остается по-детски непосредственным и верит в то, что он обладает особой силой. Но Пульелли разрабатывает концепт, который далек от традиции, главной темой ленты становятся не подвиги в маленьком провинциальном городке, а жизненные разочарования и фигура мифического отца, ставшего для замкнутого мальчика настоящим ориентиром. Тем не менее, целый квартет сценаристов, работавший над экранной историей, не смог достичь нужного баланса между красивой и чистой сказкой, которая играет своей меланхолией и яркими цветами, и пусть и уменьшенно-масштабированной, но все-таки супергеройской составляющей фильма. Постановщик так выстраивает проект, что в определенный момент тайна о ночном мстителе становится всеобщим достоянием, и уже почти все знают о подвигах "медного человека". Персонаж Арджентеро далек от того, чтобы быть настоящим героем из собственных комиксов, он стремится избегать насилия и схваток, тем самым режиссер показывает свою эксцентричность и уходит от очевидных схем и правил. Однако цветные круги, которые так любит рисовать протагонист для собственного успокоения в минуты панических атак, у Пульелли оказываются не всегда совершенны. Особенный человек послан этому миру, этот одинокий парень рассчитывает только на свои силы и стремится спасти мир от ежедневного зла и очистить его от несправедливости. Главный герой у Пульелли, наивный как ребенок, стремится вернуть гармонию и совершенно не обращает внимания на множество рисков, которым он себя подвергает. Поэтому "Мой папа – супергерой" со всей нежностью обращен к публике и стремится воскресить те, уже почти забытые детские воспоминания и яркость тех чувств, которые испытываются только в детстве.
Молодой парень Ансельмо (Лука Арджентеро) в начальной сцене "Мой папа – супергерой" Пульелли сидя около скатанного в плотный цилиндр скирда сена рассуждает о жизни и рассказывает маленькой девочке о том, что круги и цикличность, отсутствие острых углов нравились ему всегда, еще с самого детства. Именно там, в детстве, юный малыш (Себастьян Димулеску) мог часами сидеть и завороженно наблюдать, как крутится барабан стиральной машины. Рисование кругов, все круглое успокаивало мальчика и давало ему уверенность в стабильности окружающего мира. Подобно большинству детей Ансельмо выделяет для себя любимые цвета и не любит желтый, который ассоциируется с многими неприятными для него в жизни людьми, вещами и предметами. Когда мальчугана сбивает желтый школьный автобус, то Пульелли показывает зрителям, что ничего страшного не происходит, от удара юный герой парит в воздухе, пролетает на приличное расстояние и встает как ни в чем не бывало. Отца Ансельмо не знал с самого детства и никогда его не видел, со слов матери Джины (Галатеа Ранци, сериал "Малышка", "Девушка в тумане") папаша был супергероем и покинул семью ради служения всему человечеству. Мальчик ревнует мать ко всем приходящим в их дом мужчинам и стремится сделать так, чтобы все ухажеры обходили их дом стороной. Джина владеет небольшой студией-магазином и оказывает услуги, связанные с фотографией. В один из дней перед магазином остановился желтый (!) автомобиль местного ростовщика Эрнесто (Джанлука Гобби, "Догмэн", "Сделано в Италии"), неопрятный и отталкивающий мужчина стремится выбить очередной платеж из матери Ансельмо на глазах ее ребенка и без всяких церемоний выгребает купюры из магазинной кассы. Так появляется главный и непредсказуемый антагонист проекта, который будет преследовать Ансельмо долгие годы не только из-за денег. В один из школьных дней жизнь юного героя изменилась навсегда, в классе, лицемерно названном "класс поддержки", Ансельмо встретил Титти (Анджелика Белуччи), попросившую достать желтый (!) карандаш за школьными воротами. Мальчик просунул голову между прутьев и его голова застряла. Из солидарности Титти тоже просунула голову между прутьями и тоже застряла. Только спустя некоторое время детей из такого плена освободил кузнец Сильвано (Томмазо Раньо, "Счастливый Лазарь", сериал "Чудо: Слезы Мадонны"). Немного позже персонаж Раньо станет одним из вдохновителей Ансельмо на его супергеройские поступки. Оказавшись на свободе дети отправляются домой к Титти и только там мальчик узнает, что алчный крокодил Эрнесто - это родной отец девочки...
Эрос Пульелли в "Мой папа – супергерой" создает особую атмосферу добра, в которую невозможно не влюбиться. Несмотря на то, что проект содержит очевидные отсылки как к "Форресту Гампу" Роберта Земекиса, так и к "ЗащитнеГу" Питера Стеббингса, постановщик создает своего уникального центрального персонажа, который скорее является неким человеческим артефактом. Психическая отсталость Ансельмо и его отставание в развитии никак не проявляются внешне, он вызывает к себе симпатию как очаровательный городской сумасшедший, а не как повзврослевший мальчик с множеством проблем. В том, насколько нежно и с любовью Пульелли показывает подавляющее большинство персонажей своего фильма, и находится ключ к самой ленте, которая практически лишена традиционных злодеев и населена только странными, но очень симпатичными людьми. В самой манере съемки постановщика есть что-то от мечтательности Феллини, а яркие краски и общая позиция доброжелательности только усиливают позиции при просмотре. Лента не стремится развенчивать многочисленные мифы о супергероях, а напротив показывает и дает интерпретационный ключ тем, кто готов всерьез поверить в современные сказки. Мир насилия, смерти и странной ненависти (Эрнесто несколько раз называет Ансельмо "монголоидом") противопоставляется прекрасным цветам, прекрасным умиротворенным пейзажам и набирающим силу силу чувствам между прибавившими лет Титти (Антония Труппо, "Меня зовут Джиг Робот") и Ансельмо. Все происходящее в ленте находится где-то неподалеку и кажется очень хорошо знакомым, и в то же самое время оказывается на границе времен и реального мира. Такая вселенная, созданная постановщиком, вызывает улыбку и показывает чудеса дизайна и технической мысли Сильвано, который стал крестным отцом для "медного человека" и заставил характер Арджентеро поверить в миф о самом себе и открыть абсолютно новые, лучшие и альтруистические стороны личности. В то же самое время сквозь радужность образов прослеживается история трагической любви. У Пульелли получается сделать фильм одновременно и узнаваемо-итальянским по степени нежности и глубине эмоций, и одновременно показать, что он вполне может снимать кино международного, а не локального уровня.
Круг для "Мой папа – супергерой" Пульелли является той самой важной и совершенной геометрической фигурой, которая дает широкое поле для интерпретаций и служит символом для идеальности, своеобразным ментальным барьером для главного героя, за которым ему уютно и куда ему все время хочется возвращаться и чувствовать себя в безопасности. Само существование Ансельмо во многом связано с ожиданиями, которые уже давно стали повседневностью для молодого человека, замкнувшегося на собственном прошлом. При этом ночной паладин в доспехах и с баллонами для распыления садовых токсинов, "медный человек", поставленный на ролики, становится некой девиацией для реальности, где время кажется остановившимся и ничего не происходит. Проект Пульелли не лишен некоторого количества новаторских идей и предлагает некоторое количество моментов для удивления, особенно это касается ролей второго плана, где благодаря сумасшедшим из клиники, где работает помощником социального работника Ансельмо, образуется пародийная Великолепная Пятерка. Сама история отношений между главным героем и повзрослевшей Титти показывает, что люди не от мира сего не могут жить в банальном браке, они принадлежат в большей степени всему остальному человечеству и должны делать какие-то абсолютно потрясающие вещи и совершать не менее потрясающие поступки. Интересно, что тема превращений и обнаружения героями в себе новых невероятных сил оказывается актуальной для итальянского кино в этом десятилетии. У Габриэля Майнетти в проекте "Меня зовут Джиг Робот" также просматриваются аллюзиии на переосмысление супергеройской тематики, где также есть желание победить преступность, но также есть куда намного более сильная потребность разобраться со своими внутренними демонами. Взгляд Пульелли остается при этом в достаточной степени оригинальным и в чистом гимне появляются ноты горечи утраты, когда несколько раз постановщик возвращается к моменту гибели матери Титти, когда она еще была ребенком и заставляет задуматься о том, не являются ли супергероями люди, которые способны пожертвовать собой ради других. Поэтому "Мой папа – супергерой" оказывается примером развлекательной ленты с нетипичным содержанием истории о самых простых людях. Луч солнечного света всегда появляется там, где его ждут и где нуждаются в его тепле, в проекте Пульелли достаточно озарений и вспышек, но не всегда его герои готовы к суровому восприятию жизненной правды. Впрочем, для решения подобных проблем и существуют супергерои.
7
,6
2019, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая драма "Мой папа – супергерой" итальянского режиссера Эроса Пульелли ("Не бери в голову", "Хрустальные глаза") движется в направлении магического реализма и представляет вариант современной сказки с добавлением элементов о молодом человеке, который всерьез поверил в силу комиксов и почувствовал в себе сверхъестественные способности для наведения порядка в родном городке. Пожалуй, даже сам выбор Пульелли основы для нарратива заставляет ожидать от фильма целое высказывание на тему того, как по-особенному воспринимают реальность аутисты. Это по-настоящему может увлечь как шаг в сторону от традиций комиксов Marvel и DC, главный герой (Лука Арджентеро, "Леонардо да Винчи. Неизведанные миры") воспринимает реальность через цвета, он остается по-детски непосредственным и верит в то, что он обладает особой силой. Но Пульелли разрабатывает концепт, который далек от традиции, главной темой ленты становятся не подвиги в маленьком провинциальном городке, а жизненные разочарования и фигура мифического отца, ставшего для замкнутого мальчика настоящим ориентиром. Тем не менее, целый квартет сценаристов, работавший над экранной историей, не смог достичь нужного баланса между красивой и чистой сказкой, которая играет своей меланхолией и яркими цветами, и пусть и уменьшенно-масштабированной, но все-таки супергеройской составляющей фильма. Постановщик так выстраивает проект, что в определенный момент тайна о ночном мстителе становится всеобщим достоянием, и уже почти все знают о подвигах "медного человека". Персонаж Арджентеро далек от того, чтобы быть настоящим героем из собственных комиксов, он стремится избегать насилия и схваток, тем самым режиссер показывает свою эксцентричность и уходит от очевидных схем и правил. Однако цветные круги, которые так любит рисовать протагонист для собственного успокоения в минуты панических атак, у Пульелли оказываются не всегда совершенны. Особенный человек послан этому миру, этот одинокий парень рассчитывает только на свои силы и стремится спасти мир от ежедневного зла и очистить его от несправедливости. Главный герой у Пульелли, наивный как ребенок, стремится вернуть гармонию и совершенно не обращает внимания на множество рисков, которым он себя подвергает. Поэтому "Мой папа – супергерой" со всей нежностью обращен к публике и стремится воскресить те, уже почти забытые детские воспоминания и яркость тех чувств, которые испытываются только в детстве. Молодой парень Ансельмо (Лука Арджентеро) в начальной сцене "Мой папа – супергерой" Пульелли сидя около скатанного в плотный цилиндр скирда сена рассуждает о жизни и рассказывает маленькой девочке о том, что круги и цикличность, отсутствие острых углов нравились ему всегда, еще с самого детства. Именно там, в детстве, юный малыш (Себастьян Димулеску) мог часами сидеть и завороженно наблюдать, как крутится барабан стиральной машины. Рисование кругов, все круглое успокаивало мальчика и давало ему уверенность в стабильности окружающего мира. Подобно большинству детей Ансельмо выделяет для себя любимые цвета и не любит желтый, который ассоциируется с многими неприятными для него в жизни людьми, вещами и предметами. Когда мальчугана сбивает желтый школьный автобус, то Пульелли показывает зрителям, что ничего страшного не происходит, от удара юный герой парит в воздухе, пролетает на приличное расстояние и встает как ни в чем не бывало. Отца Ансельмо не знал с самого детства и никогда его не видел, со слов матери Джины (Галатеа Ранци, сериал "Малышка", "Девушка в тумане") папаша был супергероем и покинул семью ради служения всему человечеству. Мальчик ревнует мать ко всем приходящим в их дом мужчинам и стремится сделать так, чтобы все ухажеры обходили их дом стороной. Джина владеет небольшой студией-магазином и оказывает услуги, связанные с фотографией. В один из дней перед магазином остановился желтый (!) автомобиль местного ростовщика Эрнесто (Джанлука Гобби, "Догмэн", "Сделано в Италии"), неопрятный и отталкивающий мужчина стремится выбить очередной платеж из матери Ансельмо на глазах ее ребенка и без всяких церемоний выгребает купюры из магазинной кассы. Так появляется главный и непредсказуемый антагонист проекта, который будет преследовать Ансельмо долгие годы не только из-за денег. В один из школьных дней жизнь юного героя изменилась навсегда, в классе, лицемерно названном "класс поддержки", Ансельмо встретил Титти (Анджелика Белуччи), попросившую достать желтый (!) карандаш за школьными воротами. Мальчик просунул голову между прутьев и его голова застряла. Из солидарности Титти тоже просунула голову между прутьями и тоже застряла. Только спустя некоторое время детей из такого плена освободил кузнец Сильвано (Томмазо Раньо, "Счастливый Лазарь", сериал "Чудо: Слезы Мадонны"). Немного позже персонаж Раньо станет одним из вдохновителей Ансельмо на его супергеройские поступки. Оказавшись на свободе дети отправляются домой к Титти и только там мальчик узнает, что алчный крокодил Эрнесто - это родной отец девочки... Эрос Пульелли в "Мой папа – супергерой" создает особую атмосферу добра, в которую невозможно не влюбиться. Несмотря на то, что проект содержит очевидные отсылки как к "Форресту Гампу" Роберта Земекиса, так и к "ЗащитнеГу" Питера Стеббингса, постановщик создает своего уникального центрального персонажа, который скорее является неким человеческим артефактом. Психическая отсталость Ансельмо и его отставание в развитии никак не проявляются внешне, он вызывает к себе симпатию как очаровательный городской сумасшедший, а не как повзврослевший мальчик с множеством проблем. В том, насколько нежно и с любовью Пульелли показывает подавляющее большинство персонажей своего фильма, и находится ключ к самой ленте, которая практически лишена традиционных злодеев и населена только странными, но очень симпатичными людьми. В самой манере съемки постановщика есть что-то от мечтательности Феллини, а яркие краски и общая позиция доброжелательности только усиливают позиции при просмотре. Лента не стремится развенчивать многочисленные мифы о супергероях, а напротив показывает и дает интерпретационный ключ тем, кто готов всерьез поверить в современные сказки. Мир насилия, смерти и странной ненависти (Эрнесто несколько раз называет Ансельмо "монголоидом") противопоставляется прекрасным цветам, прекрасным умиротворенным пейзажам и набирающим силу силу чувствам между прибавившими лет Титти (Антония Труппо, "Меня зовут Джиг Робот") и Ансельмо. Все происходящее в ленте находится где-то неподалеку и кажется очень хорошо знакомым, и в то же самое время оказывается на границе времен и реального мира. Такая вселенная, созданная постановщиком, вызывает улыбку и показывает чудеса дизайна и технической мысли Сильвано, который стал крестным отцом для "медного человека" и заставил характер Арджентеро поверить в миф о самом себе и открыть абсолютно новые, лучшие и альтруистические стороны личности. В то же самое время сквозь радужность образов прослеживается история трагической любви. У Пульелли получается сделать фильм одновременно и узнаваемо-итальянским по степени нежности и глубине эмоций, и одновременно показать, что он вполне может снимать кино международного, а не локального уровня. Круг для "Мой папа – супергерой" Пульелли является той самой важной и совершенной геометрической фигурой, которая дает широкое поле для интерпретаций и служит символом для идеальности, своеобразным ментальным барьером для главного героя, за которым ему уютно и куда ему все время хочется возвращаться и чувствовать себя в безопасности. Само существование Ансельмо во многом связано с ожиданиями, которые уже давно стали повседневностью для молодого человека, замкнувшегося на собственном прошлом. При этом ночной паладин в доспехах и с баллонами для распыления садовых токсинов, "медный человек", поставленный на ролики, становится некой девиацией для реальности, где время кажется остановившимся и ничего не происходит. Проект Пульелли не лишен некоторого количества новаторских идей и предлагает некоторое количество моментов для удивления, особенно это касается ролей второго плана, где благодаря сумасшедшим из клиники, где работает помощником социального работника Ансельмо, образуется пародийная Великолепная Пятерка. Сама история отношений между главным героем и повзрослевшей Титти показывает, что люди не от мира сего не могут жить в банальном браке, они принадлежат в большей степени всему остальному человечеству и должны делать какие-то абсолютно потрясающие вещи и совершать не менее потрясающие поступки. Интересно, что тема превращений и обнаружения героями в себе новых невероятных сил оказывается актуальной для итальянского кино в этом десятилетии. У Габриэля Майнетти в проекте "Меня зовут Джиг Робот" также просматриваются аллюзиии на переосмысление супергеройской тематики, где также есть желание победить преступность, но также есть куда намного более сильная потребность разобраться со своими внутренними демонами. Взгляд Пульелли остается при этом в достаточной степени оригинальным и в чистом гимне появляются ноты горечи утраты, когда несколько раз постановщик возвращается к моменту гибели матери Титти, когда она еще была ребенком и заставляет задуматься о том, не являются ли супергероями люди, которые способны пожертвовать собой ради других. Поэтому "Мой папа – супергерой" оказывается примером развлекательной ленты с нетипичным содержанием истории о самых простых людях. Луч солнечного света всегда появляется там, где его ждут и где нуждаются в его тепле, в проекте Пульелли достаточно озарений и вспышек, но не всегда его герои готовы к суровому восприятию жизненной правды. Впрочем, для решения подобных проблем и существуют супергерои.