Полицейский боевик "Сила стихии" режиссера Майкла Полиша ("Хот-Бот", "90 минут на небесах") уверенно вписывается в нишу проектов, которые в той иной степени продолжают разрабатывать вариации концепта "Крепкого орешка" Джона МакТирнана. Постановщик при помощи отлично подобранного актерского состава помещает внутри одного доходного дома в Пуэрто-Рико "хорошего" копа (Эмиль Хирш, "Пил", "Однажды в… Голливуде") с посттравматическим расстройством и добавляет локации буйные условия тропического урагана. Работавший над экранной историей сценарист Кори Миллер ("Всего один взгляд", "Аллен Мак") размещает в ней нескольких хорошо проработанных персонажей и добавляет ей увлекательную фабулу, которая укладывает криминальный нарратив в развлекательный аттракцион с весьма своеобразным чувством юмора. То, что разработал Миллер, его драматургия и сюжетные ходы, выполненные с тщательностью выпускника-отличника киношколы, работает ровно настолько, что убрать следы скуки из b-movie и предсказуемо разогнать историю до предела так, чтобы резко очерченные характеры оказавшиеся в нехорошее время в одном месте либо нашли вечный покой, либо нашли извилистый путь к спасению. Полиш прекрасно понимает жанровые границы подобного кино и организует отличную динамику для проекта, преодолевая предсказуемость и выстраивая его подобно многоходовой шахматной задаче с традиционным финалом, предельно ясным для зрителей. Присутствие в кадре такой звезды первой величины как Мэл Гибсон ("Закатать в асфальт", "Игры разумов") в яркой роли второго плана можно рассматривать как маркетинговый ход в чистом виде, актер появляется в образе отставного полицейского начальника и, не добавляя в нему никаких новых штрихов, практически всегда магнетизирует внимание на своем персонаже. Харизма Гибсона настолько мощная, что Хирш в роли протагониста явно передает зрительское внимание копу на пенсии. Запоминающихся персонажей в ленте Полиша вполне хватает, случается так, что большая часть из них оказалась в Пуэрто-Рико по воле обстоятельств, и страна, которая предоставила им убежище, иронично сталкивает их с жестокой бандой местных гангстеров, специализирующихся на искусстве и антиквариате. Поэтому "Сила стихии" оказывается способна при помощи грохочущих выстрелов и сразу же попадающих в цель пуль рассказать о нетрадиционных способах попытки вывода людей из здания, которое уже не сможет защитить его жильцов от природного и человеческого катаклизмов.
В прологе "Силы стихии" Полиш знакомит зрителей с детективом Фрэнком Кардильо (Эмиль Хирш) из Нью-Йорка, у которого служебный роман с напарницей. Во время выезда на один из ложных вызовов герой Хирша случайно убивает ее, депрессия заставляет его покинуть мегаполис и переехать в пуэрториканский город Сан-Хуан, где он работает обычным патрульным и время от времени пытается выплыть в волнах своей в памяти после роковой ошибки и свести счеты с жизнью в ванной. Тем временем группировка местного криминального "крестного отца" Джона Баптисты (Дэвид Зайас, "Оперативная съемка", сериал "Академия смерти") случайно, во время ограбления богатенькой старушки, обнаруживает в ее банковской ячейке свернутую в трубку картину Пикассо и выходит на след шедевров мировой живописи, укрытых на острове за стенами обычного многоквартирного дома. Потомок нацистского преступника, старик Бергкамп (Хорхе Луис Рамос, сериал "Клятва", "Почерк убийцы"), изобретательно спрятал полотна внутри этого дома, который он выкупил, по сути дела, и только для того, чтобы оставаться незаметным и не привлекать к себе излишнее внимания полиции. На Сан-Хуан надвигается со скоростью скорого поезда шторм высокой категории, он несет с собой проливной дождь и страшные молнии. Однако именно в это время, когда стихия показывает своенравную силу, Баптиста вместе с несколькими головорезами отправляется к немецкому беглецу Бергкампу, чтобы выкрасть у него или отобрать силой картины, которые стоят сейчас баснословных денег. Как сценарист Кори Миллер показывает ироничную осведомленность и делает одной из ключевых работ ленты "Концерт" Яна Вермеера, похищенный из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в начале 90-х и оцененный в несколько десятков миллионов долларов. Полицией Сан-Хуана получен приказ о принудительной эвакуации жителей из прибрежных кварталов в более безопасные места, так приказ сводит вместе бывшего детектива Кардильо и его новую амбициозную напарницу Джесс Пенья (Стефани Кайо, "Юкатан", сериал "Мятежники"), которая хочет получить повышение и начать работать в убойном отделе. Среди тех, кто не хочет покидать свое жилье оказывается странный афроамериканец Гриффин (Уильям Кэтлетт, сериалы "Страна Лавкрафта" и "Черная молния"), собиравшийся купить в местном супермаркете почти полцентнера отборного мяса для своего монстра-питомца, которого он держит в одной из комнат под несколькими замками. Характеры Хирша и Кайо вместе с Гриффином отправляются накормить животное и забрать нескольких постояльцев из дома Бергкампа, которые не пожелали эвакуироваться вместе со всеми.
Сталкивая в "Силе стихии" безжалостных преступников вместе с теми, кто по воле судьбы оказался в многоквартирном доме-лабиринте, Майкла Полиш добивается вполне предсказуемого эффекта и заставляет своих персонажей на протяжении второго и третьего акта действовать и стрелять, спасать друг друга и делать удивительные открытия о ничем не примечательных соседях по дому. Одним из таких тузов в рукаве оказывается отставной начальник полицейского спецотдела Рэй (Мэл Гибсон), подключенный к диализному аппарату, но не потерявший от этого медвежью хватку в оказании достойного приема бандитам Баптисты, которые прибыли за шедеврами и устроили настоящую охоту как за копами, так и за случайными свидетелями. Постановщик стремится максимально оживить характеры, и дочь Рэя с мужским именем Трой (Кейт Босворт, "Местные", сериал "Британские СС") оказывается не просто компетентным врачом из клиники, но и боевой единицей, умеющей метко стрелять на поражение. Поскольку персонаж Гибсона не может себе позволить оставаться в стороне, когда начинаются выстрелы и взрывы, то он оказывается по факту третьим копом, благодаря которому лента Полиша набирает те необходимые обаяние и харизму, которых ей до этого было недостаточно. Рэй не может тратить последние часы жизни впустую, он хочет встать на пути убийц несмотря на трудность передвижения и еле сходящийся на нем бронежилет. Для развития сюжета характер Гибсона становится настоящим катализатором экшена, и участие актера в проекте не добавляет ему новые очки в фильмографию, но заставляет проживать в фильме несколько по-мужски пронзительных сцен, пропитанных жестким сарказмом и иронией по отношению к происходящему. Медицинские навыки Трой оказываются весьма кстати, когда большая часть запертых персонажей начинает получать ранения разной степени тяжести. Постоянное совместное нахождение в кадре характеров Хирша и Босворт без всякого стеснения намекает на будущую романтическую линию, экранная химия между Фрэнком и Трой начинает бурлить после опасных моментов и рождает одну забавную комедийную сцену, после которой становится ясно, что у этой пары появились ощутимые шансы на совместное будущее. Как режиссер Полиш постоянно оказывается в одном шаге от падения в очевидную глупость, однако именно такое балансирование между простой ситуацией сюжета и лабиринтом самых невероятных ситуаций позволяет поддерживать интерес к происходящему на экране.
Сценарий Кори Миллера к "Силе стихии" собирает в себя разнообразные элементы и кроме очередного парафраза на уже обозначенный "Крепкий орешек" содержит в себе элементы фильма-катастрофы. Такой подход позволяет ему максимально четко раскрыть характеры, причем герой Уильяма Кэтлетта, натаскавший свою домашнюю пуму на тех, кто носит полицейскую форму, выглядит как очередной сигнал в сторону движения #BlackLivesMatter, а старательная и ответственная Джесс Пенья оказывается единственной, кто четко и внятно может поговорить по-испански. Как режиссер Майкл Полиш демонстрирует владение приемами постановки олдскульных боевиков в манере 80-х-90-х и вытаскивает массу интересного для зрителей, однако лента не прыгает выше головы и становится еще одним хорошим фильмом в его послужном списке. Вполне очевидно, что продюсерские бюджеты для подобных проектов сейчас достаточно скромны, и это позволяет большинству постановщиков жанр внутри жанра, акцентируя внимание на деталях и технических особенностях производства. Несомненно стоит обратить внимание на великолепную операторскую работу Джэйсона Кроверса ("Страдающий амнезией", "Последняя остановка"), постоянно зажимающего действие в клаустрофобных коридорах и лестничных пролетах, прячущего персонажей под потоками воды и приближающего их максимально близко к зрителям. Собрав множество талантливых актеров вместе, Полиш позволяет себе настоящий спектакль, который развлекает и отводит всякие сомнения в профессионализме этого режиссера. Другой вопрос в том, что за перестрелками, поножовщиной, покусанными конечностями и набирающим силу ураганом снаружи скрывается обычная человеческая алчность, заставившая всех персонажей оказаться вместе в одно время и в одном месте. Герой Мэла Гибсона, безусловно, выглядит по-настоящему счастливым, когда выпускает несколько последних пул в своей жизни и принимает смерть, сжимая руку любимой дочери не с клизмой на больничной койке, а истекая кровью под еле натянутым бронежилетом. Поэтому "Сила стихии" играет по правилам кинобеллетристики, лишь иногда поражая нотами оригинальности и в целом оказываясь фильмом, где все слишком хорошо продумано и сбалансировано. Сохранить рассудок в центре циклона, заставить играть отмороженных арт-ганстеров по своим правилам и остаться при этом в живых и с минимальными повреждениями - задача, с которой убедительно справляются Эмиль Хирш и вся остальная компания.
6
,0
2020, США, Боевики
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полицейский боевик "Сила стихии" режиссера Майкла Полиша ("Хот-Бот", "90 минут на небесах") уверенно вписывается в нишу проектов, которые в той иной степени продолжают разрабатывать вариации концепта "Крепкого орешка" Джона МакТирнана. Постановщик при помощи отлично подобранного актерского состава помещает внутри одного доходного дома в Пуэрто-Рико "хорошего" копа (Эмиль Хирш, "Пил", "Однажды в… Голливуде") с посттравматическим расстройством и добавляет локации буйные условия тропического урагана. Работавший над экранной историей сценарист Кори Миллер ("Всего один взгляд", "Аллен Мак") размещает в ней нескольких хорошо проработанных персонажей и добавляет ей увлекательную фабулу, которая укладывает криминальный нарратив в развлекательный аттракцион с весьма своеобразным чувством юмора. То, что разработал Миллер, его драматургия и сюжетные ходы, выполненные с тщательностью выпускника-отличника киношколы, работает ровно настолько, что убрать следы скуки из b-movie и предсказуемо разогнать историю до предела так, чтобы резко очерченные характеры оказавшиеся в нехорошее время в одном месте либо нашли вечный покой, либо нашли извилистый путь к спасению. Полиш прекрасно понимает жанровые границы подобного кино и организует отличную динамику для проекта, преодолевая предсказуемость и выстраивая его подобно многоходовой шахматной задаче с традиционным финалом, предельно ясным для зрителей. Присутствие в кадре такой звезды первой величины как Мэл Гибсон ("Закатать в асфальт", "Игры разумов") в яркой роли второго плана можно рассматривать как маркетинговый ход в чистом виде, актер появляется в образе отставного полицейского начальника и, не добавляя в нему никаких новых штрихов, практически всегда магнетизирует внимание на своем персонаже. Харизма Гибсона настолько мощная, что Хирш в роли протагониста явно передает зрительское внимание копу на пенсии. Запоминающихся персонажей в ленте Полиша вполне хватает, случается так, что большая часть из них оказалась в Пуэрто-Рико по воле обстоятельств, и страна, которая предоставила им убежище, иронично сталкивает их с жестокой бандой местных гангстеров, специализирующихся на искусстве и антиквариате. Поэтому "Сила стихии" оказывается способна при помощи грохочущих выстрелов и сразу же попадающих в цель пуль рассказать о нетрадиционных способах попытки вывода людей из здания, которое уже не сможет защитить его жильцов от природного и человеческого катаклизмов. В прологе "Силы стихии" Полиш знакомит зрителей с детективом Фрэнком Кардильо (Эмиль Хирш) из Нью-Йорка, у которого служебный роман с напарницей. Во время выезда на один из ложных вызовов герой Хирша случайно убивает ее, депрессия заставляет его покинуть мегаполис и переехать в пуэрториканский город Сан-Хуан, где он работает обычным патрульным и время от времени пытается выплыть в волнах своей в памяти после роковой ошибки и свести счеты с жизнью в ванной. Тем временем группировка местного криминального "крестного отца" Джона Баптисты (Дэвид Зайас, "Оперативная съемка", сериал "Академия смерти") случайно, во время ограбления богатенькой старушки, обнаруживает в ее банковской ячейке свернутую в трубку картину Пикассо и выходит на след шедевров мировой живописи, укрытых на острове за стенами обычного многоквартирного дома. Потомок нацистского преступника, старик Бергкамп (Хорхе Луис Рамос, сериал "Клятва", "Почерк убийцы"), изобретательно спрятал полотна внутри этого дома, который он выкупил, по сути дела, и только для того, чтобы оставаться незаметным и не привлекать к себе излишнее внимания полиции. На Сан-Хуан надвигается со скоростью скорого поезда шторм высокой категории, он несет с собой проливной дождь и страшные молнии. Однако именно в это время, когда стихия показывает своенравную силу, Баптиста вместе с несколькими головорезами отправляется к немецкому беглецу Бергкампу, чтобы выкрасть у него или отобрать силой картины, которые стоят сейчас баснословных денег. Как сценарист Кори Миллер показывает ироничную осведомленность и делает одной из ключевых работ ленты "Концерт" Яна Вермеера, похищенный из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в начале 90-х и оцененный в несколько десятков миллионов долларов. Полицией Сан-Хуана получен приказ о принудительной эвакуации жителей из прибрежных кварталов в более безопасные места, так приказ сводит вместе бывшего детектива Кардильо и его новую амбициозную напарницу Джесс Пенья (Стефани Кайо, "Юкатан", сериал "Мятежники"), которая хочет получить повышение и начать работать в убойном отделе. Среди тех, кто не хочет покидать свое жилье оказывается странный афроамериканец Гриффин (Уильям Кэтлетт, сериалы "Страна Лавкрафта" и "Черная молния"), собиравшийся купить в местном супермаркете почти полцентнера отборного мяса для своего монстра-питомца, которого он держит в одной из комнат под несколькими замками. Характеры Хирша и Кайо вместе с Гриффином отправляются накормить животное и забрать нескольких постояльцев из дома Бергкампа, которые не пожелали эвакуироваться вместе со всеми. Сталкивая в "Силе стихии" безжалостных преступников вместе с теми, кто по воле судьбы оказался в многоквартирном доме-лабиринте, Майкла Полиш добивается вполне предсказуемого эффекта и заставляет своих персонажей на протяжении второго и третьего акта действовать и стрелять, спасать друг друга и делать удивительные открытия о ничем не примечательных соседях по дому. Одним из таких тузов в рукаве оказывается отставной начальник полицейского спецотдела Рэй (Мэл Гибсон), подключенный к диализному аппарату, но не потерявший от этого медвежью хватку в оказании достойного приема бандитам Баптисты, которые прибыли за шедеврами и устроили настоящую охоту как за копами, так и за случайными свидетелями. Постановщик стремится максимально оживить характеры, и дочь Рэя с мужским именем Трой (Кейт Босворт, "Местные", сериал "Британские СС") оказывается не просто компетентным врачом из клиники, но и боевой единицей, умеющей метко стрелять на поражение. Поскольку персонаж Гибсона не может себе позволить оставаться в стороне, когда начинаются выстрелы и взрывы, то он оказывается по факту третьим копом, благодаря которому лента Полиша набирает те необходимые обаяние и харизму, которых ей до этого было недостаточно. Рэй не может тратить последние часы жизни впустую, он хочет встать на пути убийц несмотря на трудность передвижения и еле сходящийся на нем бронежилет. Для развития сюжета характер Гибсона становится настоящим катализатором экшена, и участие актера в проекте не добавляет ему новые очки в фильмографию, но заставляет проживать в фильме несколько по-мужски пронзительных сцен, пропитанных жестким сарказмом и иронией по отношению к происходящему. Медицинские навыки Трой оказываются весьма кстати, когда большая часть запертых персонажей начинает получать ранения разной степени тяжести. Постоянное совместное нахождение в кадре характеров Хирша и Босворт без всякого стеснения намекает на будущую романтическую линию, экранная химия между Фрэнком и Трой начинает бурлить после опасных моментов и рождает одну забавную комедийную сцену, после которой становится ясно, что у этой пары появились ощутимые шансы на совместное будущее. Как режиссер Полиш постоянно оказывается в одном шаге от падения в очевидную глупость, однако именно такое балансирование между простой ситуацией сюжета и лабиринтом самых невероятных ситуаций позволяет поддерживать интерес к происходящему на экране. Сценарий Кори Миллера к "Силе стихии" собирает в себя разнообразные элементы и кроме очередного парафраза на уже обозначенный "Крепкий орешек" содержит в себе элементы фильма-катастрофы. Такой подход позволяет ему максимально четко раскрыть характеры, причем герой Уильяма Кэтлетта, натаскавший свою домашнюю пуму на тех, кто носит полицейскую форму, выглядит как очередной сигнал в сторону движения #BlackLivesMatter, а старательная и ответственная Джесс Пенья оказывается единственной, кто четко и внятно может поговорить по-испански. Как режиссер Майкл Полиш демонстрирует владение приемами постановки олдскульных боевиков в манере 80-х-90-х и вытаскивает массу интересного для зрителей, однако лента не прыгает выше головы и становится еще одним хорошим фильмом в его послужном списке. Вполне очевидно, что продюсерские бюджеты для подобных проектов сейчас достаточно скромны, и это позволяет большинству постановщиков жанр внутри жанра, акцентируя внимание на деталях и технических особенностях производства. Несомненно стоит обратить внимание на великолепную операторскую работу Джэйсона Кроверса ("Страдающий амнезией", "Последняя остановка"), постоянно зажимающего действие в клаустрофобных коридорах и лестничных пролетах, прячущего персонажей под потоками воды и приближающего их максимально близко к зрителям. Собрав множество талантливых актеров вместе, Полиш позволяет себе настоящий спектакль, который развлекает и отводит всякие сомнения в профессионализме этого режиссера. Другой вопрос в том, что за перестрелками, поножовщиной, покусанными конечностями и набирающим силу ураганом снаружи скрывается обычная человеческая алчность, заставившая всех персонажей оказаться вместе в одно время и в одном месте. Герой Мэла Гибсона, безусловно, выглядит по-настоящему счастливым, когда выпускает несколько последних пул в своей жизни и принимает смерть, сжимая руку любимой дочери не с клизмой на больничной койке, а истекая кровью под еле натянутым бронежилетом. Поэтому "Сила стихии" играет по правилам кинобеллетристики, лишь иногда поражая нотами оригинальности и в целом оказываясь фильмом, где все слишком хорошо продумано и сбалансировано. Сохранить рассудок в центре циклона, заставить играть отмороженных арт-ганстеров по своим правилам и остаться при этом в живых и с минимальными повреждениями - задача, с которой убедительно справляются Эмиль Хирш и вся остальная компания.