Новый фильм "Бог грома" норвежского режиссера и сценариста Андре Овредала ("Страшные истории для рассказа в темноте", "Демон внутри") представляет собой мягкий приключенческий триллер на достаточно неожиданную тему. Оригинальное название ленты "Смертный" больше отражает содержание этого незаурядного проекта и позволяет дать ему широкое поле для толкований. Несмотря на простую по содержанию линейную экранную историю, которая была написана совместно со сценаристами Джоффом Буссетилом (сериал "Молокососы") и Норманом Лесперансом ("В поисках львов"), Овредал поднимает серьезные вопросы о том, насколько обычный с виду человек готов к принятию себя в виде божества, насколько он может управлять собственными страхами и гневом в виде молний, огня и воздушных турбулентностей и, наконец, может ли он принять как данность собственное бессмертие. Прошлогоднее удачное сотрудничество постановщика с Гильермо дель Торо, когда появились на экране "Страшные истории для рассказа в темноте", не могло не повлиять на художественное, в первую очередь, визуальное представление новой картины. Овредал проявляет перфекционизм и стремится к голливудскому лоску на уровне монтажа Патрика Ларсгаарда и безупречной операторской работы Роман Осин, который сотрудничал с режиссером на его предыдущих проектах. Красота и кристальность пейзажей Норвегии позволяют судить о том, что природа осталась в практически первозданном, мифологически закрепленном виде и способна по-настоящему вдохновлять на новую интерпретацию авторами культурного наследия. Овредал в фильме, кажущемся глубоко личным и получающем многие элементы от роуд-муви, не стремится к созданию собственной Вселенной подобной той, что существует в комиксах Marvel, однако сохраняет элементы мифов для придания сюжету структуры и динамики. В последнюю очередь проект заставляет искать параллели с темными сторонами супергеройского кино, в руках другого режиссера все это могло бы превратиться в артхаусную экзистенциальную драму, тем не менее, работа со всеми спецэффектами гарантирует развлечение, которое заставляет задуматься на расхожую тему о том, как трудно быть Богом. Овредал использует в основе концепт о человеке, который проходит путь к пониманию собственных сверхъестественных способностей, подобно тому как это было в "Неуязвимом" у Найта Шьямалана. Поэтому "Бог грома" использует жанровую эклектику и благодаря этому оказывается в той самой ситуации, когда талантливый режиссер стремится поделиться со зрителями самым главным, но в итоге оказывается узником замечательной простоты и наивности.
Начало "Бога грома" Овредала сразу же знакомит с главным героем ленты, американцем Эриком (Нат Вулф, "Видеорегистратор", "Всегда верен"), который имеет норвежские корни и который несколько лет назад прибыл на историческую родину в поисках собственной идентичности. Герой Вулфа, заросший, в потрепанной одежде и с рюкзаком за плечами, прячется ото всех и скитается по лесам. Режиссер практически сразу же дает большой намек на то, что протагонист обладает особым даром. Когда во время ночного кошмара Эрика вспыхивают подобно огромным спичкам вековые сосны, окружающие его палатку, то становится ясно, что обычный с виду парень способен на многое. Вся эта самодеятельная пиромания дается характеру Вулфа с ощутимым трудом, герой страдает физически, заметно прихрамывает при ходьбе и на его теле остаются огромные шрамы, рубцы и ожоги. Болезнь и боли заставляют его выйти из леса, направиться в небольшой городок и украсть самое необходимое для лечения из медицинского кабинета. Там же, в общественном туалете Эрик приводит себя в порядок и сооружает что-то похожее на более аккуратную прическу на своей голове, он яростно выстригает волосы при помощи сворованных ножниц и чуть позже становится посмешищем для компании подростков, которые видят в парне закоренелого неудачника. Когда персонаж Вулфа по дороге отправляется обратно, то его обгоняет машина с той же самой компанией, и он повторно подвергается насмешкам. Не стремясь вступать в конфликт, Эрик полем пытается уйти от преследователей, но травля продолжается, в итоге от сверхъестественного гнева главного героя гибнет самый активный и начинается недолгая полицейская охота. В участке Эрику предъявляют обвинение, офицер Генрик (Пер Фриш, "Разлом", "Довольно добрый человек") пытается разобраться в сложном деле и направляет на переговоры с подследственным молодого психолога Кристина (Ибен М. Акерлие, сериал "Маленькая барабанщица", "Виктория: История любви"). Девушка с повышенным чувством ответственности слишком переживает за своих пациентов и искренне пытается им помочь. Когда персонаж Акерлие видит имя Эрика на папке с его делом, то всплывает на свет история с пожаром в Одде, где пятеро сгорели заживо. Вину Эрика тогда доказать не удалось, после этого он и подался в бега по норвежским лесам. Кристина видит подавленного главного героя сидящим на полу в углу комнаты для допросов, он подавлен и похоже с трудом понимает, что с ним произошло на этот раз. Во время беседы Эрик оставляет дымящиеся следы от своих ладоней на деревянном столе в доказательство того, что с ним что-то не так. Немного позже он вызывает блэкаут во всех помещениях участка и доводит себя в очередной раз до исступленного состояния, что заставляет заинтересоваться его персоной и норвежских врачей, и агента ЦРУ Хэтэуэй (Приянка Бозе, сериал "Маленькая Америка", "Лев").
"Бог грома" становится для Андре Овредала фильмом воплощенных фантазий и спецэффектов разного уровня, воплощенных за вполне разумные, в отличие от Голливуда, деньги. Молнии исправно сверкают с разной степенью интенсивности в критических ситуациях, громы затем раскатываются со страшной акустической атакой, а герой Ната Вулфа настолько могущественен, что без всяких заклинаний и тысяч чертей может вызвать крушение вертолета и упасть в нем в глубокую воду. Конечно, горы, фьорды и погода играют главную роль как в тематике фильма, так в его воплощении, однако это не мешает постановщику подавать сигнлы о том, что все происходящее еще может претендовать и на психологическую драму, где находится немного места для игры в супергеройство и супернеизвестность. Действия спецслужб в интерпретации режиссера позиционируются исключительно как злодейские, заокеанский агент Хэтэуэй из лучших толерантных побуждений сыгранная темнокожей актрисой ведет себя по размаху операции точно так же, как это было бы в Штатах, если бы Эрик решил познавать сигналы наследия предков именно там. В итоге токсичность персонажа Приянки Бозе уходит куда-то в плоскость характера, представляющего державу, которая цинично сует нос в любые международные дела. На фоне этого экранная химия между героями Вулфа и Акерлие приобретает фрейдовскую психотерапевтическую окраску, когда честная и порядочная девушка по всем законам жанра должна начать целомудренную любовную линию с центральным персонажем. Парень не понимает границ собственных сил и возможностей провоцирует очевидный интерес своей взрывной сензитивностью у Кристины.
Градус острых ощущений в "Боге грома" Овредал регулирует очень разумно и не вызывает излишних шоков и созданий напряженности. Его больше интересует как постановщика комментарий по поводу того, что он начинает играть с рискованными и умеренно прикрытыми движениями в сторону язычества, в рамках которого многие норвежцы находятся и по сей день. В самой фигуре Эрика норвежские аборигены видят больше поп-звезду, об очередных "подвигах" которой регулярно говорят по телевизору, чем новый вариант Спасителя или сурового Тора-молотобойца. Нат Вулф вполне убедительно справляется с ролью обычного человека, который вдруг получил божественную силу, у актера получается передать всю растерянность того, кто не знает как справляться со своим организмом и контролировать всю свою стихийную деятельность. Поэтому "Бог грома" показывает как превратить амбициозный подход в множество переработанных экранных клише, перекомпоновать их между собой, соединить и получить в итоге по-своему уникальный проект, где делается ставка на узнаваемость страны и раскручиваются в очередной раз рассеченные фьордами красоты Норвегии.
6
,1
2020, Фэнтези
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый фильм "Бог грома" норвежского режиссера и сценариста Андре Овредала ("Страшные истории для рассказа в темноте", "Демон внутри") представляет собой мягкий приключенческий триллер на достаточно неожиданную тему. Оригинальное название ленты "Смертный" больше отражает содержание этого незаурядного проекта и позволяет дать ему широкое поле для толкований. Несмотря на простую по содержанию линейную экранную историю, которая была написана совместно со сценаристами Джоффом Буссетилом (сериал "Молокососы") и Норманом Лесперансом ("В поисках львов"), Овредал поднимает серьезные вопросы о том, насколько обычный с виду человек готов к принятию себя в виде божества, насколько он может управлять собственными страхами и гневом в виде молний, огня и воздушных турбулентностей и, наконец, может ли он принять как данность собственное бессмертие. Прошлогоднее удачное сотрудничество постановщика с Гильермо дель Торо, когда появились на экране "Страшные истории для рассказа в темноте", не могло не повлиять на художественное, в первую очередь, визуальное представление новой картины. Овредал проявляет перфекционизм и стремится к голливудскому лоску на уровне монтажа Патрика Ларсгаарда и безупречной операторской работы Роман Осин, который сотрудничал с режиссером на его предыдущих проектах. Красота и кристальность пейзажей Норвегии позволяют судить о том, что природа осталась в практически первозданном, мифологически закрепленном виде и способна по-настоящему вдохновлять на новую интерпретацию авторами культурного наследия. Овредал в фильме, кажущемся глубоко личным и получающем многие элементы от роуд-муви, не стремится к созданию собственной Вселенной подобной той, что существует в комиксах Marvel, однако сохраняет элементы мифов для придания сюжету структуры и динамики. В последнюю очередь проект заставляет искать параллели с темными сторонами супергеройского кино, в руках другого режиссера все это могло бы превратиться в артхаусную экзистенциальную драму, тем не менее, работа со всеми спецэффектами гарантирует развлечение, которое заставляет задуматься на расхожую тему о том, как трудно быть Богом. Овредал использует в основе концепт о человеке, который проходит путь к пониманию собственных сверхъестественных способностей, подобно тому как это было в "Неуязвимом" у Найта Шьямалана. Поэтому "Бог грома" использует жанровую эклектику и благодаря этому оказывается в той самой ситуации, когда талантливый режиссер стремится поделиться со зрителями самым главным, но в итоге оказывается узником замечательной простоты и наивности. Начало "Бога грома" Овредала сразу же знакомит с главным героем ленты, американцем Эриком (Нат Вулф, "Видеорегистратор", "Всегда верен"), который имеет норвежские корни и который несколько лет назад прибыл на историческую родину в поисках собственной идентичности. Герой Вулфа, заросший, в потрепанной одежде и с рюкзаком за плечами, прячется ото всех и скитается по лесам. Режиссер практически сразу же дает большой намек на то, что протагонист обладает особым даром. Когда во время ночного кошмара Эрика вспыхивают подобно огромным спичкам вековые сосны, окружающие его палатку, то становится ясно, что обычный с виду парень способен на многое. Вся эта самодеятельная пиромания дается характеру Вулфа с ощутимым трудом, герой страдает физически, заметно прихрамывает при ходьбе и на его теле остаются огромные шрамы, рубцы и ожоги. Болезнь и боли заставляют его выйти из леса, направиться в небольшой городок и украсть самое необходимое для лечения из медицинского кабинета. Там же, в общественном туалете Эрик приводит себя в порядок и сооружает что-то похожее на более аккуратную прическу на своей голове, он яростно выстригает волосы при помощи сворованных ножниц и чуть позже становится посмешищем для компании подростков, которые видят в парне закоренелого неудачника. Когда персонаж Вулфа по дороге отправляется обратно, то его обгоняет машина с той же самой компанией, и он повторно подвергается насмешкам. Не стремясь вступать в конфликт, Эрик полем пытается уйти от преследователей, но травля продолжается, в итоге от сверхъестественного гнева главного героя гибнет самый активный и начинается недолгая полицейская охота. В участке Эрику предъявляют обвинение, офицер Генрик (Пер Фриш, "Разлом", "Довольно добрый человек") пытается разобраться в сложном деле и направляет на переговоры с подследственным молодого психолога Кристина (Ибен М. Акерлие, сериал "Маленькая барабанщица", "Виктория: История любви"). Девушка с повышенным чувством ответственности слишком переживает за своих пациентов и искренне пытается им помочь. Когда персонаж Акерлие видит имя Эрика на папке с его делом, то всплывает на свет история с пожаром в Одде, где пятеро сгорели заживо. Вину Эрика тогда доказать не удалось, после этого он и подался в бега по норвежским лесам. Кристина видит подавленного главного героя сидящим на полу в углу комнаты для допросов, он подавлен и похоже с трудом понимает, что с ним произошло на этот раз. Во время беседы Эрик оставляет дымящиеся следы от своих ладоней на деревянном столе в доказательство того, что с ним что-то не так. Немного позже он вызывает блэкаут во всех помещениях участка и доводит себя в очередной раз до исступленного состояния, что заставляет заинтересоваться его персоной и норвежских врачей, и агента ЦРУ Хэтэуэй (Приянка Бозе, сериал "Маленькая Америка", "Лев"). "Бог грома" становится для Андре Овредала фильмом воплощенных фантазий и спецэффектов разного уровня, воплощенных за вполне разумные, в отличие от Голливуда, деньги. Молнии исправно сверкают с разной степенью интенсивности в критических ситуациях, громы затем раскатываются со страшной акустической атакой, а герой Ната Вулфа настолько могущественен, что без всяких заклинаний и тысяч чертей может вызвать крушение вертолета и упасть в нем в глубокую воду. Конечно, горы, фьорды и погода играют главную роль как в тематике фильма, так в его воплощении, однако это не мешает постановщику подавать сигнлы о том, что все происходящее еще может претендовать и на психологическую драму, где находится немного места для игры в супергеройство и супернеизвестность. Действия спецслужб в интерпретации режиссера позиционируются исключительно как злодейские, заокеанский агент Хэтэуэй из лучших толерантных побуждений сыгранная темнокожей актрисой ведет себя по размаху операции точно так же, как это было бы в Штатах, если бы Эрик решил познавать сигналы наследия предков именно там. В итоге токсичность персонажа Приянки Бозе уходит куда-то в плоскость характера, представляющего державу, которая цинично сует нос в любые международные дела. На фоне этого экранная химия между героями Вулфа и Акерлие приобретает фрейдовскую психотерапевтическую окраску, когда честная и порядочная девушка по всем законам жанра должна начать целомудренную любовную линию с центральным персонажем. Парень не понимает границ собственных сил и возможностей провоцирует очевидный интерес своей взрывной сензитивностью у Кристины. Градус острых ощущений в "Боге грома" Овредал регулирует очень разумно и не вызывает излишних шоков и созданий напряженности. Его больше интересует как постановщика комментарий по поводу того, что он начинает играть с рискованными и умеренно прикрытыми движениями в сторону язычества, в рамках которого многие норвежцы находятся и по сей день. В самой фигуре Эрика норвежские аборигены видят больше поп-звезду, об очередных "подвигах" которой регулярно говорят по телевизору, чем новый вариант Спасителя или сурового Тора-молотобойца. Нат Вулф вполне убедительно справляется с ролью обычного человека, который вдруг получил божественную силу, у актера получается передать всю растерянность того, кто не знает как справляться со своим организмом и контролировать всю свою стихийную деятельность. Поэтому "Бог грома" показывает как превратить амбициозный подход в множество переработанных экранных клише, перекомпоновать их между собой, соединить и получить в итоге по-своему уникальный проект, где делается ставка на узнаваемость страны и раскручиваются в очередной раз рассеченные фьордами красоты Норвегии.