Фильм "Кровь машин" от французских режиссеров Рафаэла Эрнандеза и Савитри Джоли-Гонфарда, ставших известными благодаря фантастическому боевику "Кэйдара" и видеоклипу Turbo Killer для жесткого синти-поп проекта Carpenter Brut, упорно не вписывается ни в какие рамки и шаблоны. Для "Крови машин" эти деятели взяли творческий псевдоним "Сет Икерман" и создали настоящую фантастическую мистерию из визуала, музыки и атмосферы 80-х. Лента претендует на статус визионерской и в большей степени демонстрирует потенциал постановщиков, которые не пожелали вписываться в общепринятые рамки. То, что проходит за недолгие 50 минут на экране похоже на небольшой сериал с условным сюжетом и не менее условными, выступающими носителями идей персонажами. Не будет большой ошибкой считать увиденное специальным видеорядом к саундтреку, написанному Carpenter Brut. Работа Сета Икермана очень смахивает на жизнеспособный гибрид "Звёздных войн", которые повстречались с "Мэнди" Паноса Косматоса и находится в шаге от подлинного арта, разыгрывающего зрителей и дающего им повод для массы интерпретаций образов. Инопланетное пространство у постановщиков и авторов сценария оказывается средой, где могут существовать необычные образы и есть засилье искусственной цветовой гаммы, где эстетика комиксов находится в содружестве с флуоресцирующими идеями о столкновении человека и машин. Особая динамика развития нарратива, в котором намерения больше показывать при помощи имитирующих винтаж спецэффектов, чем рассказывать, сочетаются у Икермана с синтезаторным гулом Carpenter Brut и уверенно движутся в сторону просмотра фильма как получения особого опыта. И хотя в "Крови машин" как таковая научная фантастика отсутствует напрочь, картина показывает совершенно невероятные и хорошо проработанные вещи, сочетая зашкаливающую маскулинность одних характеров с искусственными пейзажами других планет, снятыми на скромные средства фанатского финансирования на краудфандинге. Поэтому "Кровь машин" сложно рекомендовать тем зрителям, которые ждут от фильма выполнения определенных стандартов и игры по жанровым правилам, интересы Сета Икермана лежат в области визуальных стилизаций, современной хореографии, формально опираясь на sci-fi.
"Кровь машин" у Икермана открывается показом межгалактического корабля "Мима", управляемого при помощи искусственного интеллекта, на его борту находятся двое пилотов, командир Васкан (Андерс Хейнриксен, сериалы "Дождь" и "Серая зона") и пожилой механик Лаго (Кристиан Эриксон, сериал "Новый Папа", "Последняя любовь Казановы"). В ходе преследования звездолета противников "Мима" получила многочисленные повреждения и вынуждена совершить посадку на поверхности неизвестной планеты. После посадки искатели приключений, а именно такими герои Хейнриксена и Эриксона стали после того, как перестали относиться серьезно к приказам из центра управления, вынуждены столкнуться с враждебным племенем тех, кто собирает разный космический утиль на поверхности. Васкан вступает в схватку с небольшим отрядом, состоящим из женщин по предводительством Кори (Элиза Ласовски, сериал "Версаль", "Шеф Адам Джонс"). Прилетевшие из далеких далей персонажи Хейнриксена и Эриксона стараются действовать по хорошо проверенному плану и постоянно стремятся показать силу лазеров, которыми они обладают. Красноволосые красавицы с угрожающими аурами вступают в схватку с Васканом, обладая только примитивным вооружением, но на их стороне глубинная идея о том, что любая машина является живым существом, имеет собственную душу и может воспроизводить живых, физически осязаемых особей женского пола, которые мало отличаются от человеческих. Защищая собственную территорию и собственную машину, подстреленную космическими охотниками, женщины пытаются спасти ситуацию, но когда ничего не выходит, они пробуют начать восстание искусственного интеллекта на "Миме" и совершают ритуал, в результате которого под завалами металла появляется новая жизнь в виде сущности, девушки (Жоэль Беркманс) с совершенными формами и перевернутым светящимся крестом на животе. Персонаж Беркманс стремится улететь куда подальше в открытый космос в неопределенном направлении, Васкан и Лаго начинают преследование через пространство и время, они - настоящие охотники с целым букетом психических деформаций, в большей степени им важен сам процесс, а не победа человека над машиной.
Воплощенная в виде масштабной видеоинсталляции, "Кровь машин" Икермана выстраивает конфликт Васкана с дразнящей сексуальностью, странностями и ситуациями, которые больше похожи на клиповые, хорошо срежиссированные галлюцинации, чем на сюжет в традиционном понимании. Постановщиков волнует тема женской эмансипации, причем мужчины в ленте сознательно выставлены недалекими и максимально агрессивными существами. Характеру Хейнриксена крайне сложно даже представить, что плененная Кори может стать кем-то вроде троянского коня. Героиня Ласовски слишком хорошо знает, как можно обращаться с мужчинами и вить позднее из них совсем не веревки, а реальных послушных особей, проигравших инопланетянам в конкурентной борьбе. Поскольку гендерная битва в ленте оказывается полем для множества трактовок, то визуальная разработка интерьеров и персонажей находится на грани футуристического китча и не блещет тотальной новизной. Исходя из настроенческой концепции и представляя фильм Икермана как своеобразный порыв, можно сказать, что как художники они испытали огромное влияние легендарного дизайнера "Чужого" Ханса Руди Гигера. Фактическая структура экранной истории не усложняется сложными сценами или монологами героев, погружая все спецэффекты, режиссеры добиваются своей цели и создают абсолютно свой космос, такой, каким он нужен для того, чтобы показать происходящее в виде битвы с "чужими". Обилие неонового света на экране, религиозные символы, которые горят подобно маякам для зрителей, Икерману не нужен контекст, чтобы показать в кульминации парад освобождения обнаженных девушек из металлического чрева космического скитальца. Космическая опера берет зрителей сразу и штурмом, заставляя всех несогласных бежать подальше от этого неонового наваждения, гипнотизирующего и захватывающего своей энергетикой. Пульс, который режиссерам удается держать на протяжении всей ленты, показывает, что железо и машинное масло могут порождать живую плоть, из-за этого концепт межгалактического крейсера обрастает эротическими и сексуальными чертами. Местами грубая эстетика фильма работает на создание собственной вселенной от Икермана, которая стоит особняком среди подобных.
Тема побега от мужского подчинения в "Крови машин" воплощается Икерманом при помощи вариаций изысканной наготы, символизирующей не столько чистоту, сколько способность к сотворению новых жизней в феминном мире. Битва за космос перехлестывается с явными жреческими установками на персонажа Элизы Ласовски, которая умеет находить общий язык с искусственным интеллектом, управляющим кораблем, ее Кори выступает в роли своеобразного кукловода для девушек и их душ, рожденных космическим монстром. Тем не менее, проблемой проекта Икермана становится отсутствие более глубокой проработки основных персонажей и отсутствие у них экранных дуг как таковых. Интрига о чувственности, покорности и токсичной мужественности прекрасно вписывается в 50-минутный формат, но создатели рискуют слишком многим, когда делают основные ставки на визуальные вибрации и позиционную инаковость ленты. Поэтому "Кровь машин" можно любить или ненавидеть, работа прекрасно выстраивает звук, цвет, движения персонажей и эмоции, но не может при этом понравиться абсолютно всем зрителям. Аудиовизуальный шквал от Икермана способен накрыть и отключить на время все ненужные чувства, эстетическая яркость, нехарактерная для b-movie, сочетается в проекте с амбициями летнего блокбастера. Опыт просмотра показывает, что у фантастического приключения есть пылающее сердце, которому в некоторых сценах не хватает более тонкой души. Хотя при просмотре "Крови машин" и можно иногда почувствовать себя свидетелями чуда.
7
,1
2019, Фантастика
49 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм "Кровь машин" от французских режиссеров Рафаэла Эрнандеза и Савитри Джоли-Гонфарда, ставших известными благодаря фантастическому боевику "Кэйдара" и видеоклипу Turbo Killer для жесткого синти-поп проекта Carpenter Brut, упорно не вписывается ни в какие рамки и шаблоны. Для "Крови машин" эти деятели взяли творческий псевдоним "Сет Икерман" и создали настоящую фантастическую мистерию из визуала, музыки и атмосферы 80-х. Лента претендует на статус визионерской и в большей степени демонстрирует потенциал постановщиков, которые не пожелали вписываться в общепринятые рамки. То, что проходит за недолгие 50 минут на экране похоже на небольшой сериал с условным сюжетом и не менее условными, выступающими носителями идей персонажами. Не будет большой ошибкой считать увиденное специальным видеорядом к саундтреку, написанному Carpenter Brut. Работа Сета Икермана очень смахивает на жизнеспособный гибрид "Звёздных войн", которые повстречались с "Мэнди" Паноса Косматоса и находится в шаге от подлинного арта, разыгрывающего зрителей и дающего им повод для массы интерпретаций образов. Инопланетное пространство у постановщиков и авторов сценария оказывается средой, где могут существовать необычные образы и есть засилье искусственной цветовой гаммы, где эстетика комиксов находится в содружестве с флуоресцирующими идеями о столкновении человека и машин. Особая динамика развития нарратива, в котором намерения больше показывать при помощи имитирующих винтаж спецэффектов, чем рассказывать, сочетаются у Икермана с синтезаторным гулом Carpenter Brut и уверенно движутся в сторону просмотра фильма как получения особого опыта. И хотя в "Крови машин" как таковая научная фантастика отсутствует напрочь, картина показывает совершенно невероятные и хорошо проработанные вещи, сочетая зашкаливающую маскулинность одних характеров с искусственными пейзажами других планет, снятыми на скромные средства фанатского финансирования на краудфандинге. Поэтому "Кровь машин" сложно рекомендовать тем зрителям, которые ждут от фильма выполнения определенных стандартов и игры по жанровым правилам, интересы Сета Икермана лежат в области визуальных стилизаций, современной хореографии, формально опираясь на sci-fi. "Кровь машин" у Икермана открывается показом межгалактического корабля "Мима", управляемого при помощи искусственного интеллекта, на его борту находятся двое пилотов, командир Васкан (Андерс Хейнриксен, сериалы "Дождь" и "Серая зона") и пожилой механик Лаго (Кристиан Эриксон, сериал "Новый Папа", "Последняя любовь Казановы"). В ходе преследования звездолета противников "Мима" получила многочисленные повреждения и вынуждена совершить посадку на поверхности неизвестной планеты. После посадки искатели приключений, а именно такими герои Хейнриксена и Эриксона стали после того, как перестали относиться серьезно к приказам из центра управления, вынуждены столкнуться с враждебным племенем тех, кто собирает разный космический утиль на поверхности. Васкан вступает в схватку с небольшим отрядом, состоящим из женщин по предводительством Кори (Элиза Ласовски, сериал "Версаль", "Шеф Адам Джонс"). Прилетевшие из далеких далей персонажи Хейнриксена и Эриксона стараются действовать по хорошо проверенному плану и постоянно стремятся показать силу лазеров, которыми они обладают. Красноволосые красавицы с угрожающими аурами вступают в схватку с Васканом, обладая только примитивным вооружением, но на их стороне глубинная идея о том, что любая машина является живым существом, имеет собственную душу и может воспроизводить живых, физически осязаемых особей женского пола, которые мало отличаются от человеческих. Защищая собственную территорию и собственную машину, подстреленную космическими охотниками, женщины пытаются спасти ситуацию, но когда ничего не выходит, они пробуют начать восстание искусственного интеллекта на "Миме" и совершают ритуал, в результате которого под завалами металла появляется новая жизнь в виде сущности, девушки (Жоэль Беркманс) с совершенными формами и перевернутым светящимся крестом на животе. Персонаж Беркманс стремится улететь куда подальше в открытый космос в неопределенном направлении, Васкан и Лаго начинают преследование через пространство и время, они - настоящие охотники с целым букетом психических деформаций, в большей степени им важен сам процесс, а не победа человека над машиной. Воплощенная в виде масштабной видеоинсталляции, "Кровь машин" Икермана выстраивает конфликт Васкана с дразнящей сексуальностью, странностями и ситуациями, которые больше похожи на клиповые, хорошо срежиссированные галлюцинации, чем на сюжет в традиционном понимании. Постановщиков волнует тема женской эмансипации, причем мужчины в ленте сознательно выставлены недалекими и максимально агрессивными существами. Характеру Хейнриксена крайне сложно даже представить, что плененная Кори может стать кем-то вроде троянского коня. Героиня Ласовски слишком хорошо знает, как можно обращаться с мужчинами и вить позднее из них совсем не веревки, а реальных послушных особей, проигравших инопланетянам в конкурентной борьбе. Поскольку гендерная битва в ленте оказывается полем для множества трактовок, то визуальная разработка интерьеров и персонажей находится на грани футуристического китча и не блещет тотальной новизной. Исходя из настроенческой концепции и представляя фильм Икермана как своеобразный порыв, можно сказать, что как художники они испытали огромное влияние легендарного дизайнера "Чужого" Ханса Руди Гигера. Фактическая структура экранной истории не усложняется сложными сценами или монологами героев, погружая все спецэффекты, режиссеры добиваются своей цели и создают абсолютно свой космос, такой, каким он нужен для того, чтобы показать происходящее в виде битвы с "чужими". Обилие неонового света на экране, религиозные символы, которые горят подобно маякам для зрителей, Икерману не нужен контекст, чтобы показать в кульминации парад освобождения обнаженных девушек из металлического чрева космического скитальца. Космическая опера берет зрителей сразу и штурмом, заставляя всех несогласных бежать подальше от этого неонового наваждения, гипнотизирующего и захватывающего своей энергетикой. Пульс, который режиссерам удается держать на протяжении всей ленты, показывает, что железо и машинное масло могут порождать живую плоть, из-за этого концепт межгалактического крейсера обрастает эротическими и сексуальными чертами. Местами грубая эстетика фильма работает на создание собственной вселенной от Икермана, которая стоит особняком среди подобных. Тема побега от мужского подчинения в "Крови машин" воплощается Икерманом при помощи вариаций изысканной наготы, символизирующей не столько чистоту, сколько способность к сотворению новых жизней в феминном мире. Битва за космос перехлестывается с явными жреческими установками на персонажа Элизы Ласовски, которая умеет находить общий язык с искусственным интеллектом, управляющим кораблем, ее Кори выступает в роли своеобразного кукловода для девушек и их душ, рожденных космическим монстром. Тем не менее, проблемой проекта Икермана становится отсутствие более глубокой проработки основных персонажей и отсутствие у них экранных дуг как таковых. Интрига о чувственности, покорности и токсичной мужественности прекрасно вписывается в 50-минутный формат, но создатели рискуют слишком многим, когда делают основные ставки на визуальные вибрации и позиционную инаковость ленты. Поэтому "Кровь машин" можно любить или ненавидеть, работа прекрасно выстраивает звук, цвет, движения персонажей и эмоции, но не может при этом понравиться абсолютно всем зрителям. Аудиовизуальный шквал от Икермана способен накрыть и отключить на время все ненужные чувства, эстетическая яркость, нехарактерная для b-movie, сочетается в проекте с амбициями летнего блокбастера. Опыт просмотра показывает, что у фантастического приключения есть пылающее сердце, которому в некоторых сценах не хватает более тонкой души. Хотя при просмотре "Крови машин" и можно иногда почувствовать себя свидетелями чуда.