Гангстерская драма "Легендарное ограбление" режиссера и сценариста Тома ДеНуччи концентрируется вокруг событий 1975 года, когда в американском штате Род-Айленд было совершено дерзкое ограбление неофициального хранилища мафиозных денег. В преступном мире это наделало много шума, похищенные деньги и драгоценности тянули на тот момент на 30 миллионов долларов, и, естественно, для постановщика такой сюжет стал шансом реконструировать события и выдать свой комментарий на тему. Постановщик также концентрируется на представлении особых сторон жизни криминального синдиката Рэймонда Патриарка, который держал под своим влиянием большую часть северо-восточного побережья. Главные герои истории в исполнении Тео Росси ("Призраки войны", сериал "Сыны анархии") и Клайва Стэндена ("Золото Флинна", "Нулевой пациент") находятся за пределами клана Патриарка, но оказываются втянутыми в бандитские разборки в виде ударных фигур по переделу криминальных накоплений "семей". Лента ДеНуччи не претендует на лавры блокбастера, тем не менее, это не мешает ей стать в рамках традиции подобных проектов увлекательным бадди-муви, где жизнь и отношения между друзьями делятся на до и после ограбления. Эволюция отношений преступников между собой и с окружающим миром интересует постановщика, что позволяет показывать ему очевидное быстрое падение тех, кто пытается выйти из игры. ДеНуччи создает стилизацию под трюковый фильм из 70-х и в большей степени интересуется кроме самого нарратива визуальной эстетикой, отчасти ностальгируя по эпохе прекрасно сшитых и хорошо сидящих дорогих костюмов, а отчасти стремясь показать, что полвека назад люди дружили совсем по-другому и не концентрировались только на материальной стороне вопроса. Такая преданность центральных персонажей друг другу по мысли режиссера призвана контрастировать с тем, что происходит внутри мафиозной среды, где нет такой чистоты и в отношениях бандитов хорошо просматриваются как элементы борьбы за влияние внутри клана, так и стремление навязать свое превосходство другим этническим мафиозным группировкам. Может показаться странным, но лента ДеНуччи имеет две самостоятельные кульминации и предоставляет зрителям право сначала своими глазами увидеть восстановленную реконструкцию грабежа в Провиденсе, а потом переключиться на внутренние проблемы героев и разразившийся в их душах жесточайший кризис. Поэтому "Легендарное ограбление" показывает криминальный дуэт Росси и Стэндена всегда в динамике и всегда в состоянии получения новых граней опыта, что показывает торжество их амбиций и служит основой для запуска рефлексирующей драмы о том, насколько сложно справляться с эмоциями парням с улицы без специальной подготовки.
Открывает "Легендарное ограбление" ДеНуччи очень неоднозначная сцена в автомобиле, в которой двое старых друзей Дюс (Тео Росси) и Чаки (Клайв Стэнден) готовятся обнести очередной магазин. Непосредственно перед тем, как они выйдут на дело, главные герои фильма обсуждают вопрос о том, надо ли надевать на себя балаклаву, чтобы не быть узнанным, или же сработает эффект вооруженного ограбления, когда страх сделает свое дело и никто из жертв не сможет составить портреты гангстеров. Дюс убеждает напарника, что лицо прикрывать совсем необязательно, под влиянием этого разговора Чаки снимает с головы черную маску... Очевидно, что ДеНуччи важно показать, что характер Росси уверенный в себе и по-своему безрассудный инициатор в этой паре, а персонаж Стэндена - всего лишь ведомый последователь. Они грабят ломбарды и ювелирные магазины в Провиденсе, для Дюса и Чаки это кажется рутиной, ремеслом, но парни явно готовы к чему-то намного большему, чем вычищать кассы и забирать последнюю пару долларов у тех, кто стоит за прилавком. Дюс даже успевает приударить в это время за одной жертв, темнокожей красавицей Карин (Самира Уайли, "Погоня за любовью", сериал "Рассказ служанки") и назначает ей свидание. Герои Росси и Стэндена совсем внешне не похожи на тех классических отморозков, которые нервничают, угрожают, кричат и стреляют без разбора. Они - мелкие мошенники, которые давно созрели для крупного дела, готовы пойти на крупный взлом и взять банк. Поскольку в начале 70-х "крестный отец" из Провиденса Рэймонд Патриарк (Чазз Пальминтери, "Легенда", сериал "Американская семейка") вместе с остальными членами "семьи" отбывает комфортабельный срок в тюрьме, то Дюс и Стэнли после очередного неудачного налета сталкиваются на зоне с тем, кто давно имеет зуб на своего шефа. Джерри "Француз" Уйметт (Дон Джонсон, сериал "Хранители", "Достать ножи") в жесткой форме получил отказ от Патриарка и несмотря на свои многолетние заслуги перед мафией так и остался приглашенным бандитом, путь в "семью" герой Пальминтери закрывает для него в яркой и иносказательной форме при помощи обычного прирученного мышонка. Очевидно, что амбициозные парни всегда готовы выслушать план старины Джерри, тем более, когда речь идет о солидной сумме, кассе мафиозных кланов, нигде не учтенных и о пропаже которых никто не станет сообщать копам. Почти полторы сотни ячеек с деньгами и драгоценностями так и ждут, когда придет команда наглых взломщиков и непредсказуемо похитит их без всяких намеков и предупреждений.
Несмотря на необычную обстановку "Легендарное ограбление" оказывается той правдивой историей, в которую сложно поверить полностью, хотя режиссура Тома ДеНуччи показывает, что он чувствует себя на своей территории, знает законы криминального жанра и, что самое главное, понимает, что в фильме должна быть не только голая правда, но и художественная составляющая. Подготовка к ограблению и участие в операции вместе с Дюсом и Стэнли нескольких сомнительных сообщников заставляют удивляться наглости и способности выполнить все в точном соответствии плану. Постановщик показывает, что парням нужно было очень сильно поторопиться, чтобы привести все в исполнение, впрочем в третьем акте он запускает настоящую криминальную паранойю и рассказывает о том, что мафия более успешно, чем полиция и федералы способна расправиться с наглецами, которые решили сорвать такой большой куш. ДеНуччи очень часто прибегает к театральным эффектам, особенно в представлении криминального дуэта персонажей Росси и Стэндена, с одной стороны это добавляет в ленту необходимое количество юмора, а с другой впечатляет фартом, когда эффектность выдвигается на первое место и пропускается через эксплуатацию жанровых клише. По сути, постановщику важно показать взлом совершенно другого порядка, показать, что двое никому не известных мелких гангстеров могут взломать с блеском и безумием всю мафиозную иерархию. Интрига, которая призвана показать всю уникальность налета и его последствий, у ДеНуччи сформирована на уровне достаточном для истории, где о финале можно прочитать заранее в открытых источниках. Режиссерская работа с разной степенью успеха преодолевает трудности в поисках идентичности для проекта и концентрируется вокруг развлекательности и черного юмора, которые оттеняют угрюмую правду и не позволяют ленте скатиться в депрессию. Важно отдать должное смелости ДеНуччи, который в широком смысле повторяет на свой лад историю "Славных парней" Мартина Скорсезе и старается создать в ней свои знаковые моменты. Яркий образ, созданный Тео Росси, производит впечатление человека запутавшегося, но так и не сумевшего выйти на новый уровень мышления относительно денег и понимания жестокости гангстерской жизни. Дюс и Стэнли при всех своих способностях больше похожи на пижона и увальня, взявшихся за криминал, в них нет традиционного безжалостного компонента, но они свято верят в силу дружбы и не способны предать друг друга.
"Легендарное ограбление" ДеНуччи ностальгирует по тем временам, когда большие преступления были способны удивлять и будоражить зрителей новостей, а при перенесении на большой экран показывали ценности дружбы, делая преступников в меру симпатичными и в меру неординарными людьми и заставляя зрителей проникаться к ним симпатиями. Но постановщик не всегда в полной мере позволяет себе углубляться в отношения между Дюсом и Стэнли и из-за этого экранная арка Клайва Стэндена выглядит недостаточно проработанной. В заключительных сценах дружба между характерами Росси и Стэндена проходит на прочность, что в еще большей степени демонстрирует удушающую силу мафии и не позволяет никому получить свой кусочек счастья при помощи украденных денег. У ДеНуччи, тем не менее, проявляется своя четкая позиция при изложении фактов и их интерпретации и он уходит от показа истинных причин, послуживших сигналом для организации ограбления мехового ателье, внутри которого и находилось криминальное хранилище. Поэтому "Легендарное ограбление" реализует потенциал гангстерского фильма в форме крепкой работы, а Том ДеНуччи показывает умение работать с материалом и выводить его в характерные для жанра измерения, создав художественную хронику для одного из самых отчаянных преступлений в истории американского криминала.
6
,9
2019, США, Боевики
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Гангстерская драма "Легендарное ограбление" режиссера и сценариста Тома ДеНуччи концентрируется вокруг событий 1975 года, когда в американском штате Род-Айленд было совершено дерзкое ограбление неофициального хранилища мафиозных денег. В преступном мире это наделало много шума, похищенные деньги и драгоценности тянули на тот момент на 30 миллионов долларов, и, естественно, для постановщика такой сюжет стал шансом реконструировать события и выдать свой комментарий на тему. Постановщик также концентрируется на представлении особых сторон жизни криминального синдиката Рэймонда Патриарка, который держал под своим влиянием большую часть северо-восточного побережья. Главные герои истории в исполнении Тео Росси ("Призраки войны", сериал "Сыны анархии") и Клайва Стэндена ("Золото Флинна", "Нулевой пациент") находятся за пределами клана Патриарка, но оказываются втянутыми в бандитские разборки в виде ударных фигур по переделу криминальных накоплений "семей". Лента ДеНуччи не претендует на лавры блокбастера, тем не менее, это не мешает ей стать в рамках традиции подобных проектов увлекательным бадди-муви, где жизнь и отношения между друзьями делятся на до и после ограбления. Эволюция отношений преступников между собой и с окружающим миром интересует постановщика, что позволяет показывать ему очевидное быстрое падение тех, кто пытается выйти из игры. ДеНуччи создает стилизацию под трюковый фильм из 70-х и в большей степени интересуется кроме самого нарратива визуальной эстетикой, отчасти ностальгируя по эпохе прекрасно сшитых и хорошо сидящих дорогих костюмов, а отчасти стремясь показать, что полвека назад люди дружили совсем по-другому и не концентрировались только на материальной стороне вопроса. Такая преданность центральных персонажей друг другу по мысли режиссера призвана контрастировать с тем, что происходит внутри мафиозной среды, где нет такой чистоты и в отношениях бандитов хорошо просматриваются как элементы борьбы за влияние внутри клана, так и стремление навязать свое превосходство другим этническим мафиозным группировкам. Может показаться странным, но лента ДеНуччи имеет две самостоятельные кульминации и предоставляет зрителям право сначала своими глазами увидеть восстановленную реконструкцию грабежа в Провиденсе, а потом переключиться на внутренние проблемы героев и разразившийся в их душах жесточайший кризис. Поэтому "Легендарное ограбление" показывает криминальный дуэт Росси и Стэндена всегда в динамике и всегда в состоянии получения новых граней опыта, что показывает торжество их амбиций и служит основой для запуска рефлексирующей драмы о том, насколько сложно справляться с эмоциями парням с улицы без специальной подготовки. Открывает "Легендарное ограбление" ДеНуччи очень неоднозначная сцена в автомобиле, в которой двое старых друзей Дюс (Тео Росси) и Чаки (Клайв Стэнден) готовятся обнести очередной магазин. Непосредственно перед тем, как они выйдут на дело, главные герои фильма обсуждают вопрос о том, надо ли надевать на себя балаклаву, чтобы не быть узнанным, или же сработает эффект вооруженного ограбления, когда страх сделает свое дело и никто из жертв не сможет составить портреты гангстеров. Дюс убеждает напарника, что лицо прикрывать совсем необязательно, под влиянием этого разговора Чаки снимает с головы черную маску... Очевидно, что ДеНуччи важно показать, что характер Росси уверенный в себе и по-своему безрассудный инициатор в этой паре, а персонаж Стэндена - всего лишь ведомый последователь. Они грабят ломбарды и ювелирные магазины в Провиденсе, для Дюса и Чаки это кажется рутиной, ремеслом, но парни явно готовы к чему-то намного большему, чем вычищать кассы и забирать последнюю пару долларов у тех, кто стоит за прилавком. Дюс даже успевает приударить в это время за одной жертв, темнокожей красавицей Карин (Самира Уайли, "Погоня за любовью", сериал "Рассказ служанки") и назначает ей свидание. Герои Росси и Стэндена совсем внешне не похожи на тех классических отморозков, которые нервничают, угрожают, кричат и стреляют без разбора. Они - мелкие мошенники, которые давно созрели для крупного дела, готовы пойти на крупный взлом и взять банк. Поскольку в начале 70-х "крестный отец" из Провиденса Рэймонд Патриарк (Чазз Пальминтери, "Легенда", сериал "Американская семейка") вместе с остальными членами "семьи" отбывает комфортабельный срок в тюрьме, то Дюс и Стэнли после очередного неудачного налета сталкиваются на зоне с тем, кто давно имеет зуб на своего шефа. Джерри "Француз" Уйметт (Дон Джонсон, сериал "Хранители", "Достать ножи") в жесткой форме получил отказ от Патриарка и несмотря на свои многолетние заслуги перед мафией так и остался приглашенным бандитом, путь в "семью" герой Пальминтери закрывает для него в яркой и иносказательной форме при помощи обычного прирученного мышонка. Очевидно, что амбициозные парни всегда готовы выслушать план старины Джерри, тем более, когда речь идет о солидной сумме, кассе мафиозных кланов, нигде не учтенных и о пропаже которых никто не станет сообщать копам. Почти полторы сотни ячеек с деньгами и драгоценностями так и ждут, когда придет команда наглых взломщиков и непредсказуемо похитит их без всяких намеков и предупреждений. Несмотря на необычную обстановку "Легендарное ограбление" оказывается той правдивой историей, в которую сложно поверить полностью, хотя режиссура Тома ДеНуччи показывает, что он чувствует себя на своей территории, знает законы криминального жанра и, что самое главное, понимает, что в фильме должна быть не только голая правда, но и художественная составляющая. Подготовка к ограблению и участие в операции вместе с Дюсом и Стэнли нескольких сомнительных сообщников заставляют удивляться наглости и способности выполнить все в точном соответствии плану. Постановщик показывает, что парням нужно было очень сильно поторопиться, чтобы привести все в исполнение, впрочем в третьем акте он запускает настоящую криминальную паранойю и рассказывает о том, что мафия более успешно, чем полиция и федералы способна расправиться с наглецами, которые решили сорвать такой большой куш. ДеНуччи очень часто прибегает к театральным эффектам, особенно в представлении криминального дуэта персонажей Росси и Стэндена, с одной стороны это добавляет в ленту необходимое количество юмора, а с другой впечатляет фартом, когда эффектность выдвигается на первое место и пропускается через эксплуатацию жанровых клише. По сути, постановщику важно показать взлом совершенно другого порядка, показать, что двое никому не известных мелких гангстеров могут взломать с блеском и безумием всю мафиозную иерархию. Интрига, которая призвана показать всю уникальность налета и его последствий, у ДеНуччи сформирована на уровне достаточном для истории, где о финале можно прочитать заранее в открытых источниках. Режиссерская работа с разной степенью успеха преодолевает трудности в поисках идентичности для проекта и концентрируется вокруг развлекательности и черного юмора, которые оттеняют угрюмую правду и не позволяют ленте скатиться в депрессию. Важно отдать должное смелости ДеНуччи, который в широком смысле повторяет на свой лад историю "Славных парней" Мартина Скорсезе и старается создать в ней свои знаковые моменты. Яркий образ, созданный Тео Росси, производит впечатление человека запутавшегося, но так и не сумевшего выйти на новый уровень мышления относительно денег и понимания жестокости гангстерской жизни. Дюс и Стэнли при всех своих способностях больше похожи на пижона и увальня, взявшихся за криминал, в них нет традиционного безжалостного компонента, но они свято верят в силу дружбы и не способны предать друг друга. "Легендарное ограбление" ДеНуччи ностальгирует по тем временам, когда большие преступления были способны удивлять и будоражить зрителей новостей, а при перенесении на большой экран показывали ценности дружбы, делая преступников в меру симпатичными и в меру неординарными людьми и заставляя зрителей проникаться к ним симпатиями. Но постановщик не всегда в полной мере позволяет себе углубляться в отношения между Дюсом и Стэнли и из-за этого экранная арка Клайва Стэндена выглядит недостаточно проработанной. В заключительных сценах дружба между характерами Росси и Стэндена проходит на прочность, что в еще большей степени демонстрирует удушающую силу мафии и не позволяет никому получить свой кусочек счастья при помощи украденных денег. У ДеНуччи, тем не менее, проявляется своя четкая позиция при изложении фактов и их интерпретации и он уходит от показа истинных причин, послуживших сигналом для организации ограбления мехового ателье, внутри которого и находилось криминальное хранилище. Поэтому "Легендарное ограбление" реализует потенциал гангстерского фильма в форме крепкой работы, а Том ДеНуччи показывает умение работать с материалом и выводить его в характерные для жанра измерения, создав художественную хронику для одного из самых отчаянных преступлений в истории американского криминала.