Андреа отмечает юбилей в кругу близких, но праздник прерывается возвращением её старшей дочери Клэр. Непредсказуемая женщина исчезла несколько лет назад, но теперь намерена наверстать упущенное и вернуть всё, что ей принадлежит.
Андреа роскошно празднует своё 70-летие в семейном особняке в кругу родных: с мужем, двумя сыновьями и их семьями, а также со своей внучкой Эммой и её бойфрендом. Чтобы праздник навсегда остался в памяти гостей, вечеринку снимают на видео. Торжество проходит радостно и мирно, но покой резко нарушается с прибытием дочери Андреа, которая 3 года назад уехала в США и перестала выходить на связь с родственниками.
Поначалу Клэр приветствуют как блудную дочь, наконец вернувшуюся домой, но эгоистичная женщина, которая обожает быть в центре внимания, приносит с собой лишь хаос. Её неожиданный приезд обостряет старые ссоры и обиды, существующие между членами семьи, и прекрасный день превращается в настоящий кошмар для всех присутствующих…
Приглашаем поклонников европейского кино посмотреть онлайн фильм «С днём рождения» с великолепной Катрин Денёв в главной роли.
Жанр | Драмы, Комедии, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 24 августа 2019 |
Время | 1 ч. 40 мин. |
Андреа собирается отпраздновать свой день рождения в семейном особняке в кругу родных. Здесь присутствуют ее муж Жан, сыновья Ромен и Венсан. Венсан приехал с женой Мари и сыновьями – Миланом и Солалом. Ромен привез новую подружку – Роситу. Это привлекательная девушка родом из Аргентины. Кроме того, с Андреа и Жаном живет внучка Эмма. Ее мать Клэр, старшая дочь Андреа, три года назад уехала в США, и с тех пор от нее не было никаких вестей. У Эммы есть бойфренд, его зовут Жюльен.
Эмма и Жюльен развешивают на деревьях в саду гирлянды. Милан и Солам играют в шалаше. Андреа и Жан хлопочут на кухне, готовят угощение. К ним присоединяется Мари. Ромен собирается снимать все происходящее на камеру, он говорит, что это для проекта на тему семьи.
В саду Эмма начинает репетировать с кузенами пьесу собственного сочинения. По ревущему морю храбрый кораблик идет через волны, и ни ветер, ни дождь не пугают семью на борту. Старый Жан у штурвала, молчалив и отважен. На снастях – Венсан и Ромен. А на марсе Андреа, все зовут ее мамой, и для всех она капитан… Мальчики интересуются: это про нас? Нет, это просто пьеса. А почему имена, как у нас? Потому что! Потом корабль прибивает к проклятому острову, где они встречают злую сирену. Тетю Клэр? Нет, я же сказала, пьеса не про нашу семью.
Венсан ставит на свежем воздухе дополнительный стол. Ромен устанавливает рядом камеру на штативе, показывает Росите выстроенный кадр.Андреа застилает столы скатертью, дети помогают бабушке с сервировкой. Ромен утверждает, что снимает настоящий фильм.
В доме звонит телефон. Андреа снимает трубку. Это Клэр. Мама, я на дороге к Бордо, на въезде. Дальше пойду пешком. Андреа говорит дочери: нет, жди там, за тобой сейчас кто-нибудь приедет.
На улице начинается ливень. Приготовленные для завтрака столы приходится срочно переносить в дом. Андреа посылает Венсана встретить Клэр. Венсан отправляется за сестрой на своей машине.
Когда Эмма узнает, что приедет ее мать, с девушкой случается паническая атака. Мари оказывает ей помощь, делает с ней дыхательные упражнения.Бабушка тоже успокаивает внучку.
Венсан забирает Клэр. Складывает под приливным дождем ее многочисленные сумки в багажник. Венсан спрашивает сестру: зачем тебе столько вещей? Та плачет: это все мои вещи, я сбежала из Калифорнии, прыгнула в первый же самолет. Прости, что распустила нюни. Я так устала. Венсан обнимает Клэр: ничего, поплачь. Все тебе рады. Клэр жалуется: на поезд денег не хватило, пришлось ловить машину. Мне попался псих, хотел залезть на меня. А когда понял, что ничего не выйдет, бросил меня на обочине. Я прошла, сколько смогла. Хотела сама добраться, сделать всем сюрприз. Но потом начался этот чертов дождь и все испортил. У меня нет подарка для мамы. Венсан: лучший подарок – это ты.
По дороге Венсан включает лирическую песню. Они с Клэр подпевают исполнителю.
Андреа встречает старшую дочь, обнимает ее. Клэр спрашивает: Эмма здесь? Она на кухне. Клэр бежит туда, целует Эмму. Эмма отстраняется, знакомит мать с Жюльеном. Клэр приветствуют остальные члены семьи.
Андреав ванной помогает Клэр сменить промокшую одежду, высушить волосы. Они обсуждают Жюльена: что это за парень? Это приятель Эммы. Но ведь он черный! Есть немного. Немного? Да он самый что ни на есть черный! Он живет здесь? Нет, но часто приходит. Его мать умерла в прошлом году от рака, думаю, с нами ему полегче. У него потрясающий талант к музыке. По вечерам он играет для нас на фортепиано. Он остается на ночь? Иногда. Моей дочери еще рано заводить парней. Клэр меняет тему: просто не верится, что ты здесь. Я так скучала, волновалась за тебя. Я часто представляла, что ты совсем одна – несчастная, потерянная. А теперь ты живая и сияющая на моем дне рождения – это чудо. Клэр закуривает сигарету, рассказывает: с Полом вышло все просто кошмарно. Сначала он выглядел таким милым, но оказался настоящей сволочью. Я была как игрушка в его руках, не могла дать отпор, пока однажды в голове у меня что-то не щелкнуло – беги! И вот тогда я рванула со всех ног, как из тюрьмы. Андреа: теперь ты дома.
Внуки кричат: бабуля, мы есть хотим! Ты обещала пирог. Андреа спешит на кухню. Оставшись одна, Клэр достает из своего чемодана сверток с драгоценностями. Она прячет их за книгами в библиотеке.
Жюльен играет на фортепьяно. Эмма речитативом читает под музыку стихи.
Милан и Солан носятся по дому с игрушечными автоматами. Один из мальчиков заскакивает в ванную, где находится Клэр. Та прогоняет племянника. Андреа зовет всех за стол.
Поскольку дождь уже кончился, завтрак устраивают в саду. Андреа говорит родным, что Клэр сейчас подойдет. Венсан не согласен, чтобы их семейное мероприятие снимали на камеру. Но остальные не возражают против этого. Жан спрашивает Ромена: а что это за фильм? Меня просто попросили запечатлеть на пленку образ семьи. Венсан: так это документалка? Эмма: а почему ты не снимаешь нормальные фильмы, где есть сюжет и актеры? Ромен пытается невнятно объяснить свои режиссерские предпочтения. За него заступается Росита: у Ромена есть талант. Зимой я увидела его инсталляцию на выставке, она была потрясающая. Андреа: вам повезло, Росита, нас он просто не звал. Ромен: вы бы просто не поняли, там все было абстрактно. Начинается обсуждение одного из фильмов Ромена. К застолью присоединяется Клэр. Эмма и Жюльен хотят уйти, но Андреа им это не позволяет. Клэр меняется местами с Мари, чтобы сидеть лицом к камере и быть главной героиней фильма Ромена. Она знакомится с Роситой. Та говорит, что пишет докторскую по истории искусства. Так вы интеллектуалка? А то Ромен вечно приводит в дом всяких дурочек. Жан меняет тему: Венсан, ты продаешь свое дело? Мари сказала, ты нашел инвесторов на новый проект. Клэр: было бы здорово, если бы хоть кто-то в этой семье разбогател. Я тоже ищу инвестора. В Сан-Франциско я познакомилась с отличной девчонкой из Швейцарии. Она предложила сделать веганский хостел с Португалии с собственным садом, чтобы самим выращивать еду для гостей. Я бы переехала туда, чтобы управлять хостелом. Как тебе идея, мам? Андреа: отличная идея, сейчас все путешествуют. Не знаю, как так выходит, денег ни у кого нет, а все рейсы битком. Клэр: на открытие нужно двести тысяч евро. Ромен: и где ты их возьмешь? Клэр: теоретически я бы могла продать своючасть дома. Я ходила к юристу по таким делам, мы все подсчитали, получилось больше двухсот тысяч. Венсан: все эти расчеты имеют смысл, когда известна цена продажи дома. Клэр: тогда давайте проведем оценку, и все сразу станет ясно. Венсан: все равно ни у кого нет двухсот тысяч, чтобы тебе заплатить, даже у меня. Клэр: тогда придется продать дом. Эмма: хочешь выставить нас на улицу? Клэр: нет, я просто хочу получить свою долю. Почему вы распоряжаетесь моим имуществом в свое удовольствие, пока я где-то прозябаю? Эмма: так ты приехала за деньгами? Клэр: да, потом это будут и твои деньги. Эмма: меня не приплетай! Венсан: знаешь, Клэр, учитывая то, сколько родители тебе одалживали… Клэр: не мели чепухи! Мне никто не одалживал. Венсан: Эмма живет здесь с рождения. Жан: хватит, Венсан, Эмма тут не при чем. Мы действительно должны Клэр денег, сколько, еще обсудим. Клэр стучит кулаком по столу: нечего тут обсуждать! Американский юрист, специалист в вопросах наследования, мне сказал, что вы должны мне двести тысяч. Он вас всех на колени поставит. Венсан: и чем ты ему платишь, если у тебя даже на поезд денег нет? Клэр злится: он помогает мне по дружбе. Венсан: тогда пусть твой друг не пудрит тебе мозги! Андреа пытается погасить разгорающийся конфликт: так, хватит. У меня день рождения, давайте поговорим о чем-нибудь хорошем.
После завтрака семейство устраивает игры. Потом Эмма продолжает репетицию пьесы.
На кухне Венсан спрашивает Жана: папа, ты помнишь, какая часть дома принадлежит Клэр? Не знаю, спроси у мамы. Где-то около двух третей. Андреа должна была оформить расписку, но так и не дошла до нотариуса. Венсан: но вы же делали здесь ремонт, а с ним будет намного меньше. Мари роняет поднос с пирогом, сердится на мужа и свекра: вы хоть себя слышите? Это просто чудовищно! Вместо того, чтобы считать, сколько вы должны Клэр, лучше бы обсудили, чем ей помочь. Клэр в беде – это же очевидный крик о помощи. Она исчезла, ее не было три года, а все делают вид, что все нормально. Надо выяснить, что с ней произошло в Америке. Например, позвонить Полу. Жан говорит, что номер Пола есть в записной книжке Андреа.
Венсан звонит Полу, но потом передает трубку Мари, которая лучше владеет английским.
Андреа готовит постель для Клэр (в ее бывшей комнате сейчас живут Эмма и Жюльен). Венсан спрашивает мать: уверена, что ей следует остаться? Андреа: а куда ей деваться? Венсан: в лечебницу. Андреа не желает этого слышать: Клэр нужен только покой и отдых. Венсан: Мари только что говорила с Полом по телефону. В Штатах у Клэр были проблемы – два приступа психоза. Он возил ее в больницу, но она сбежала через пару недель, обшарила его квартиру, украла кредитку и украшения матери. Пол обещал не обращаться в суд, если Клэр их вернет. Мари считает, что психиатр, наблюдавший ее здесь, должен поговорить с ее врачом в Америке. Андреа: Клэр в порядке. Венсан: она сбежала пять месяцев назад, могла быть где угодно – в тюрьме, в больнице. Ты не хочешь знать, что с ней было? Андреа: можно просто спросить ее об этом, а не устраивать драму. Она у меня в комнате, отдыхает. Не надо ее сейчас будить.
Венсан ищет Клэр, той нигде нет.
Повалявшись в постели, Росита заявляет Ромену, что хочет травки. Но всю травку ты искурила вчера. Росита спрашивает: часть дома принадлежит Клэр? Да, родители купили его не ее наследство. Отец Клэр умер, когда ей было лет двенадцать. А разве Жан не ее отец? Нет. А зачем нужно было брать ее деньги? Они хотели сохранить этот дом, но у них не хватало денег, чтобы выкупить эту часть, и они одолжили у Клэр. Проблема в том, что они ей ничего не вернули. Но это даже к лучшему, так деньги в сохранности, а иначе она промотала бы двести тысяч за неделю. Росита: похоже, вам на руку выставлять ее сумасшедшей. По мне так она – нормальная. Ромен: она больная на всю голову. В двадцать лет она пришла на могилу отца, разбила памятник и разрисовала все граффити. Всей семье пришлось выносить публичные извинения и выплачивать штраф. Росита: кошмар! Представь, каково ей было. А как умер ее отец? Повесился в этой самой комнате. Не может быть! Да нет, я шучу. Я не знаю, я не был с ним знаком. Росита психует: я уезжаю. Я задыхаюсь тут. Этот дом, праздник, семья – все сплошная тоска и ужас. По-моему, вы все тут психи. И ты со своим треклятым фильмом. Почему не сказать им правду? Месяц? Почему я должна тебе подыгрывать?Росита одевается, собирает свои вещи и уходит.
Ромен упрашивает Мари дать ему запасные ключи от машины Венсана, чтобы отвезти Роситу в отель.
Клэр навещает могилу своего отца. Потом она отправляется в город. Клэр заходит в риэлтерскую контору, говорит ее сотруднику: привет, Себастьян. Тот поправляет посетительницу: меня зовут Фабьен, вы перепутали меня с моим братом. Клэр: ты помнишь дом моих родителей? Они должны его продать, иначе сгинут с этой старой развалиной. Сколько он может стоить? Фабьен: я не могу этого сказать, не взглянув на дом. Могу зайти во вторник.Клэр: нет, во вторник меня здесь уже не будет.
Росита намерена вернуться в Париж. На вокзале Ромен догоняет Роситу, объясняется ей в любви, уговаривает ее остаться, предлагает купить травки и накуриться.
Ромену удается раздобыть травку. Росита покупает бутылку водки. Они курят прямо в машине, выпивают. Потом едут обратно. По дороге они распевают лирическую песню, целуются, в результате попадают в ДТП. Владелец машины, в которую врезался Ромен, требует заполнить протокол. Тот отказывается, хамит оппоненту. Ромен утверждает, что это машина его брата, он оплатит ремонт пострадавшей стороне. Водитель звонит в полицию. Ромен скрывается с места происшествия, оставив номер телефона Венсана.
Венсан ругается с Роменом, который не только разбил его машину, но и отказывается за это платить. Ссору пытается погасить Андреа, она говорит, что возместит причиненный Роменом ущерб. Венсан упрекает мать в том, что она слишком опекает Ромена, который так и не научился нести ответственность за свои поступки. К разборкам присоединяется Жан. Венсан напоминает родителям, что они и так должны ему пять тысяч за отстойник. Приезжает Клэр. Ее привез Фабьен. Клэр заявляет родным, что риелтор прямо сейчас оценит дом.
Клэр показывает Фабьену дом. В каждой комнате она валится на кровать, принимая соблазнительные позы. Женатый Фабьен на провокации никак не реагирует.
Ромен и Росита намереваются еще покурить травки. Хихикая, они прячутся по всему дому от Клэр и Фабьена.
Фабьен заходит на кухню, сообщает хозяевам, что закончил с оценкой дома. Андреа просит его назвать приблизительную стоимость их недвижимости. Тот говорит: шестьсот – семьсот тысяч. У этого дома прекрасный потенциал. Андреа тут же принимает решение продать дом: я все обдумала, мы отдадим Клэр ее долю и поставим наконец точку во всей этой истории. Андреа подписывает документы. Венсан этим недоволен. Эмма беспокоится: где они теперь будут жить? Приходит Ромен, ему сообщают о том, что мать продает дом. Ромен просит повторить всю эту сцену для фильма. Поскольку Фабьен уже торопится, роль риелтора Ромен поручают Жюльену. Но воспроизвести сцену так и не удается. Ромену заявляют, что его фильм уже всех достал.
Эмма,Милан,Солали Жюльен разыгрывают пьесу, Жюльен также обеспечивает музыкальное сопровождение, аккомпанируя на фортепиано. По ходу действия корабль терпит крушение, герои оказываются на острове.
Венсану звонит владелец автомобиля, с которым столкнулся Ромен, требует составить протокол. Венсан ссылается на то, что не может сейчас говорить.
Герои пьесы сталкиваются с нечистой силой – злой сиреной. Та требует, чтобы кто-то из братьев отдал ей свои ноги, а взамен обещает отнести семейство по морю в родные земли. Храбрый капитанАндреа жертвует собой, чтобы спасти всех остальных.
Взрослые аплодируют детям, восхищаются пьесой. Однако Ромен не советует Эмме связывать свое будущее с театральным бизнесом.
Семейство усаживается за праздничный ужин. Первыми поздравляют бабушку с днем рождения внуки. Потом небольшую речь произносит Венсан, сверяясь со шпаргалкой. Затем несколько слов говорит Ромен. В конце своего тоста он заявляет, что их семейство скоро пополнится, делает предложение Росите. Та удивлена, но не дает определенного ответа. Когда приходит очередь Клэр, она говорит, что рада снова оказаться в кругу семьи. Клэр хочет пожить здесь какое-то время, чтобы восстановить связь со своей дочерью. Клэр со слезами на глазах умоляет Эмму простить ее. Но Эмма не желает жить под одной крышей с матерью: если она переедет сюда, уеду я, буду жить у Жюльена, пока не сдам экзамены. Потом мы поедем на отдых, а после этого переберемся в Бордо.
Все пьют за именинницу. После того, как съедены закуски, Эмма обучает родственников простенькому танцу. Мари и Жан приносят горячее – запеченную курицу. Андреа замечает, что Клэр опять куда-то исчезла. Милан и Солалбегут ее искать, сообщают бабушке: она там заперлась и плачет. Жан и Андреа просят Эмму поговорить с матерью, извиниться перед ней. Та отказывается. Раздается вопль Клэр: украшения, их украли! Она спускается в гостиную и обвиняет в краже Жюльена: я спрятала украшения в библиотеке, а теперь их там нет. Оскорбленный Жюльен вскакивает из-за стола и уходит, вслед за ним убегает Эмма. Андреа намерена найти украшения. Ей вызываются помогать Мари, Милан и Солал. Милан обнаруживает спрятанный Клэр сверток. Та хватает украшения и запирается в туалете, обозвав племянника лжецом. Андреа стучится к ней, зовет за стол. Клэр орет: хватит меня изводить!
Ужин продолжается без Клэр. Через некоторое время она появляется со всеми своими вещами, сообщает родным, что уезжает, просит вызвать для нее такси. Росита решает к ней присоединиться. Андреа возмущается: никто не куда не поедет, у меня день рождения! Клэр впадает в истерику, обвиняет мать: ты украла мои деньги, разлучила с отцом, не дала Жану меня удочерить, то же самое ты сделала с моей дочерью. Ты мою жизнь украла! Ты чудовище, я тебя ненавижу. Лучше бы это были твои похороны. За мать вступается Венсан. Они с Жаном хватают Клэр, насильно усаживают за стол, пытаются ее утихомирить. Мари советует Клэр снова начать принимать лекарства. Венсан сообщает об их разговоре с Полом: он сказал, что в Штатах ты проходила лечение. А еще он сказал, что это украшения его матери, он хочет их вернуть. Клэр рыдает: вранье! Это мои украшения, его мать мне их подарила, а он проигрался и хочет их продать. Зачем вы ему звонили, предатели? Ему плевать на меня. Венсан: Пол сказал, что не видел тебя пять месяцев. Андреа: где ты была все это время, в больнице? Эмма: хватит ее мучить, отстаньте от нее уже. Ромен: она жила со мной в Париже. Долго? Всего один месяц. Клэр: врешь! Я четыре месяца жила в твоем наркопритоне, на полу. Да ты сама выкинула матрас в окно. В нем были клопы. Ромен оправдывается: бред, матрас был абсолютно новый. Она все разгромила, повыкидывала мои вещи из окна, даже копы приезжали, отвезли ее в больницу. На следующий день привезли назад, она и там всех достала. Это был ад, я сам чуть не свихнулся. Клэр: назад привезли, потому что я здорова. Я не сумасшедшая, хотя вам это, конечно, неудобно. Ты никому не сказал, потому что хотел доснять фильм. Андреа: какой фильм? Клэр: он снял фильм обо мне. Гениальная идея для того, у кого нет идей – снять свою больную на голову сестру. И он просил молчать, чтобы потом устроить хэппенинг – художественную срань, живую съемку моего возвращения. Счастлив? Чего еще хочешь? Нервный срыв, убийство, стриптиз? Все, что угодно – ты только плати. Ромен: ты перешла черту, ты не отделяешь себя от своего персонажа. Венсан: и это твой сраный фильм, с которым ты весь день носишься? Это ты псих! Ромен: она сама уговорила меня ее снимать. Клэр: да ни за что! Он снимал меня везде, даже в ванной. Он не хотел ехать сюда на поезде вместе. Этот жмот мне даже такси не оплатил. Ромен: неправда, я дал тебе денег на такси, ты сама их промотала. Венсан встает из-за стола, снимает со штатива камеру, бросает ее на пол, пинает. Ромен пытается спасти дорогостоящую аппаратуру (он взял ее напрокат) и снятую пленку. Братья затевают драку. Жан и Мари пытаются их разнять. В это время Клэр начинает биться головой об стол. Эмма, Мари и Андреапытаются ее остановить.Андреа прижимает салфетку к разбитому в кровь лбу, командует: несите лед. Мари говорит: придется наложить швы. Клэр плачет: хочу уехать.
Андреа и Венсан сидят в коридоре больницы. Приходит врач, говорит Андреа: я промыл рану и дал ей успокоительное. Она останется на ночь, а утром встретится с психиатром. Хотите с ней попрощаться? Да, конечно.
Клэр плачет, просит мать: не бросай меня здесь.
Венсан отвозит Андреа обратно домой.
Росита, Милан и Солал режутся в карты.
Венсан поднимает вопрос о том, следует ли подписывать согласие на принудительную госпитализацию Клэр. Андреа считает, что Клэр нельзя лечить насильно. Жан воздерживается высказывать свое мнение, поскольку он Клэр не отец. Мари уверена, что лечение Клэр необходимо. Ромен говорит: в любом случае ее выпишут через пару дней, и она опять всех доведет. Венсан: вы все окаменели? Создается впечатление, что она вами манипулирует. Андреа: это ты нами манипулируешь, втягиваешь нас в свой заговор. Как будто хочешь ее убрать. Венсан: так проблема во мне? Я виноват, что Клэр ненормальная? Жан: успокойся, Венсан, ты все время нас стыдишь. В жизни должно быть место иллюзии, счастью. Иначе зачем все это? Венсан вскакивает: достал! Мы уезжаем.
Венсан ищет детей. Он обнаруживает их на кухне. Вместе с Эммой и Жюльеном они зажигают свечи на шикарном торте.
Эмма организует торжественный вынос именинного торта. Все исполняют песню «С днем рожденья тебя!». Растроганная Андреа задувает свечи, внуки ей помогают.
Отзывы