Комедия "Булки" режиссера Олега Асадулина ("Стендап под прикрытием", "Презумпция виновности") старается совместить в себе множество актуальных трендов, не забывая выделить главный - современная девушка давно должна порвать с разными там абьюзерами и иждивенцами. Работая с экранной историей сценаристов Михаила Зубко ("Непослушник", сериал "Happy End") и Константина Трофимова ("Дикая", "Честный развод"), постановщику удается внутри традиционного и хорошо считываемого нарратива открыть некую вторую глубину психологического перерождения. Само собой, главная героиня проекта Асадулина, Таня Бабанина (Кристина Асмус, сериал "Люся", "Хочу замуж"), проживает в не очень глубокой провинции, в наукограде Протвино, где, как представляется режиссеру, время остановилось еще в 90-х. Однако типаж героини Асмус, наивной и экспрессивной девушки, для которой самые главные вещи в жизни - выйти замуж и попасть на Бали, авторы находят уже где-то внутри трэшевых комедий 2000-х.
Надо отдать должное авторам, в первом акте фильма Таня показывает серьезные авансы чудо-мастерицы по части хлебобулочных изделий и совершенно не страдает от своей недооцененности. В глазах мужчин-сценаристов персонаж Асмус первоначально становится девушкой спонтанных поступков, заслуживающей сочувствия из-за обмана на свадьбе, но позже Вселенная и изрядная порция алкоголя дают ей грандиозный шанс для выживания. Так, эмоциональная провинциалка в нервном срыве, не знающая ни слова по-английски, в ушитом купальнике и пуховике оказывается заветном острове ... Шри-Ланка. Уже за всем этим у Асадулина просматривается тщательно просчитанный эффект для Тани Бабаниной, своеобразный урок выживания там, где тепло, но где никто не ждет без денег и без украденного обезьяной паспорта.
Даже постоянное преследование характера Асмус ее ворчливым провинциальным alter ego в пуховике и вязаной шапке дает зажатой девушке поводы задуматься, когда она остается в странной компании Саши (Борис Дергачев, сериалы "Семейка" и "Бесит") и Кирилла (Марк Богатырев, "День слепого Валентина", "Папы"), двух эскапистов из России, в хижине у океана. Определенно, для большего колорита и раскрытия еще одного мужского типажа под одну с троицей крышу авторами был добавлен улыбчивый носитель местных традиций Раджу (Васант Балан, сериал "Бедный олигарх"). Поэтому "Булки" у Асадулина из комедии о выживании в чужой стране достаточно быстро эволюционируют в нечто мотивационное и духоподъемное, когда мечты Тани складываются с самореализацией и дают в итоге тектонические изменения в отношении к жизни.
Интерпретировать "Булки" Асадулина можно также как и своеобразно расширенный ромком, когда при первом же серьезном столкновении главной героини и надменного персонажа Дергачева высекается намек на столкновение двух людей с психологическими проблемами. Причем, если Таня пока с трудом понимает в чем суть ее мечты и находится во власти прочно привитых с детства женских фобий, то считающий себя успешным и эффективным Саша наоборот слишком четко знает, где лежит дорога к успеху, но только сам успех он почему-то давным-давно уже и в глаза не видывал. Персонаж Асмус до определенной поры остается тем самым пустым сосудом без большой мечты и со страхами проговаривания собственных приоритетов, тех самых печальных мантр, которые проговаривает Танее ее двойник о боязни остаться одной и никому не нужной не готовой к рискам лузерши вдали от мамы.
В фильме Асадулина витает дух магического реализма, когда вместо жесткой системы причинно-следственных связей, где выросла протагонистка, героиня Асмус оказывается там, где можно выдохнуть и наконец-то начать жить и творить свободно: печь булки всех сортов для туристов и найти свои вибрации в жизни на новом месте. В системе вибраций существуют явные фальшивые тона в лице блогерши Оли (Юлия Топольницкая, сериал "Катя на автомате", "Нефутбол"), которая внутри нарратива оказывается таким лицемерным и функциональным мотиватором одновремено, предлагая Тане вместо реального дела имитировать его красивую картинку.
С этой точки зрения не очень понятны установки Асадулина и пролюсеров фильма, угловатая и с грубым голосом героиня Асмус, этот гадкий утенок посреди шри-ланкийского рая, слишком однонаправленна и следует только туда, куда укажет компас ее же испеченных булок без всяких скрытых и фрейдистских подтекстов. А это значит, что ее прозрение и инсайт булкопечения наступят в очень своеобразном кислотном стиле на вилле у русского дауншифтера (Александр Ревенко, сериал "Клиника счастья"), когда откроется неожиданный ход в хлебную нору сознания Тани. При всей иронии нарратива характер Асмус изначально представляется зрителям как "сотрудник месяца" на стенде хлебозавода и эта установка наивности и комплекса отличницы у Асадулина работает намного эффективнее, чем весь мотивационный шум, который Таня будет слышать неоднократно.
Портрет героини эпохи, смелой и умелой девушки из народа, получается у Олега Асадулина в "Булках" из тех самых клише, за которые цепляются представители более старшей возрастной группы. Хотя муж-абьюзер, стабильная, но низкооплачиваемая работа и неумение воспринимать себя как личность для героини Кристины Асмус окажутся теми самыми наголову разбитыми компонентами из прошлого, тем не менее, ее целостности и неограненной искренности остается только позавидовать. Умение адаптироваться в условиях фрустрации, находить и принимать себя в итоге без оглядок на окружающих у протагонистки присутствует именно в тех ключевых моментах ленты, когда требуется реальное действие, а не обида на весь недружелюбный и непонимающий мир.
Против всяких скепических ожиданий проект Асадулина не выглядит как очередная "курортная" лента, а скорее показывает современный путь девушки, темперамент и чувство ответственности Тани способны привести ее к реальному катарсису в третьем акте, чего крайне трудно ожидать внутри обычно структурированной романтической комедии. И очень странно, что профессионализм постановщика усредняет эту ленту до сериальных стандартов и не позволяет вынести яркое и феминистическое послание для главной героини, ограничиваясь лишь констатацией факта о простом женском счастье. Поэтому "Булки" при всей высоте мотивационной планки нарратива оказываются лентой, где суровая действительность полтора часа пытается ушатать фактурную и не сдающуюся в поисках себя Таню Бабанину, только получается это все время с переменным успехом. Однако в лучших моментах фильм Асадулина выглядит еще одним настоящим ролевым пособием для сомневающихся и не очень уверенных в своих возможностях молодых женщин, способных перейти дорогу депрессии и сказать: "Все будет хорошо!".
7
,3
2022, Россия, Комедии
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия "Булки" режиссера Олега Асадулина ("Стендап под прикрытием", "Презумпция виновности") старается совместить в себе множество актуальных трендов, не забывая выделить главный - современная девушка давно должна порвать с разными там абьюзерами и иждивенцами. Работая с экранной историей сценаристов Михаила Зубко ("Непослушник", сериал "Happy End") и Константина Трофимова ("Дикая", "Честный развод"), постановщику удается внутри традиционного и хорошо считываемого нарратива открыть некую вторую глубину психологического перерождения. Само собой, главная героиня проекта Асадулина, Таня Бабанина (Кристина Асмус, сериал "Люся", "Хочу замуж"), проживает в не очень глубокой провинции, в наукограде Протвино, где, как представляется режиссеру, время остановилось еще в 90-х. Однако типаж героини Асмус, наивной и экспрессивной девушки, для которой самые главные вещи в жизни - выйти замуж и попасть на Бали, авторы находят уже где-то внутри трэшевых комедий 2000-х. Надо отдать должное авторам, в первом акте фильма Таня показывает серьезные авансы чудо-мастерицы по части хлебобулочных изделий и совершенно не страдает от своей недооцененности. В глазах мужчин-сценаристов персонаж Асмус первоначально становится девушкой спонтанных поступков, заслуживающей сочувствия из-за обмана на свадьбе, но позже Вселенная и изрядная порция алкоголя дают ей грандиозный шанс для выживания. Так, эмоциональная провинциалка в нервном срыве, не знающая ни слова по-английски, в ушитом купальнике и пуховике оказывается заветном острове ... Шри-Ланка. Уже за всем этим у Асадулина просматривается тщательно просчитанный эффект для Тани Бабаниной, своеобразный урок выживания там, где тепло, но где никто не ждет без денег и без украденного обезьяной паспорта. Даже постоянное преследование характера Асмус ее ворчливым провинциальным alter ego в пуховике и вязаной шапке дает зажатой девушке поводы задуматься, когда она остается в странной компании Саши (Борис Дергачев, сериалы "Семейка" и "Бесит") и Кирилла (Марк Богатырев, "День слепого Валентина", "Папы"), двух эскапистов из России, в хижине у океана. Определенно, для большего колорита и раскрытия еще одного мужского типажа под одну с троицей крышу авторами был добавлен улыбчивый носитель местных традиций Раджу (Васант Балан, сериал "Бедный олигарх"). Поэтому "Булки" у Асадулина из комедии о выживании в чужой стране достаточно быстро эволюционируют в нечто мотивационное и духоподъемное, когда мечты Тани складываются с самореализацией и дают в итоге тектонические изменения в отношении к жизни. Интерпретировать "Булки" Асадулина можно также как и своеобразно расширенный ромком, когда при первом же серьезном столкновении главной героини и надменного персонажа Дергачева высекается намек на столкновение двух людей с психологическими проблемами. Причем, если Таня пока с трудом понимает в чем суть ее мечты и находится во власти прочно привитых с детства женских фобий, то считающий себя успешным и эффективным Саша наоборот слишком четко знает, где лежит дорога к успеху, но только сам успех он почему-то давным-давно уже и в глаза не видывал. Персонаж Асмус до определенной поры остается тем самым пустым сосудом без большой мечты и со страхами проговаривания собственных приоритетов, тех самых печальных мантр, которые проговаривает Танее ее двойник о боязни остаться одной и никому не нужной не готовой к рискам лузерши вдали от мамы. В фильме Асадулина витает дух магического реализма, когда вместо жесткой системы причинно-следственных связей, где выросла протагонистка, героиня Асмус оказывается там, где можно выдохнуть и наконец-то начать жить и творить свободно: печь булки всех сортов для туристов и найти свои вибрации в жизни на новом месте. В системе вибраций существуют явные фальшивые тона в лице блогерши Оли (Юлия Топольницкая, сериал "Катя на автомате", "Нефутбол"), которая внутри нарратива оказывается таким лицемерным и функциональным мотиватором одновремено, предлагая Тане вместо реального дела имитировать его красивую картинку. С этой точки зрения не очень понятны установки Асадулина и пролюсеров фильма, угловатая и с грубым голосом героиня Асмус, этот гадкий утенок посреди шри-ланкийского рая, слишком однонаправленна и следует только туда, куда укажет компас ее же испеченных булок без всяких скрытых и фрейдистских подтекстов. А это значит, что ее прозрение и инсайт булкопечения наступят в очень своеобразном кислотном стиле на вилле у русского дауншифтера (Александр Ревенко, сериал "Клиника счастья"), когда откроется неожиданный ход в хлебную нору сознания Тани. При всей иронии нарратива характер Асмус изначально представляется зрителям как "сотрудник месяца" на стенде хлебозавода и эта установка наивности и комплекса отличницы у Асадулина работает намного эффективнее, чем весь мотивационный шум, который Таня будет слышать неоднократно. Портрет героини эпохи, смелой и умелой девушки из народа, получается у Олега Асадулина в "Булках" из тех самых клише, за которые цепляются представители более старшей возрастной группы. Хотя муж-абьюзер, стабильная, но низкооплачиваемая работа и неумение воспринимать себя как личность для героини Кристины Асмус окажутся теми самыми наголову разбитыми компонентами из прошлого, тем не менее, ее целостности и неограненной искренности остается только позавидовать. Умение адаптироваться в условиях фрустрации, находить и принимать себя в итоге без оглядок на окружающих у протагонистки присутствует именно в тех ключевых моментах ленты, когда требуется реальное действие, а не обида на весь недружелюбный и непонимающий мир. Против всяких скепических ожиданий проект Асадулина не выглядит как очередная "курортная" лента, а скорее показывает современный путь девушки, темперамент и чувство ответственности Тани способны привести ее к реальному катарсису в третьем акте, чего крайне трудно ожидать внутри обычно структурированной романтической комедии. И очень странно, что профессионализм постановщика усредняет эту ленту до сериальных стандартов и не позволяет вынести яркое и феминистическое послание для главной героини, ограничиваясь лишь констатацией факта о простом женском счастье. Поэтому "Булки" при всей высоте мотивационной планки нарратива оказываются лентой, где суровая действительность полтора часа пытается ушатать фактурную и не сдающуюся в поисках себя Таню Бабанину, только получается это все время с переменным успехом. Однако в лучших моментах фильм Асадулина выглядит еще одним настоящим ролевым пособием для сомневающихся и не очень уверенных в своих возможностях молодых женщин, способных перейти дорогу депрессии и сказать: "Все будет хорошо!".