Австралийский фильм «Сердца и кости» 46-летнего режиссёра Бена Лоренса, ранее сотрудничавшего в документальном кино, может показаться, на первый взгляд, обычной драмой с социально-политическим посылом, которая рассказывает о судьбах тех, кто оказался свидетелем и даже участником смертоубийственных событий в Южном Судане несколько лет назад. Но если известному фотографу-австралийцу Дэниелу Фишеру вроде бы не привыкать к тому, чтобы постоянно быть в центре боевых действий или межэтнических конфликтов в разных странах мира, то суданец Себастьян Ахмед совсем не своей воле стал одной из жертв жестоких разборок в Африке, где погибла вся его семья.
И узнав спустя годы, будучи уже таксистом в Сиднее, что на впечатляющем снимке, который сделал Фишер, а потом разместил в изданном альбоме фотографий «Африка» (и теперь должна состояться персональная фотовыставка, где тоже будет представлен этот кадр), отражено случившееся как раз в его родной деревне, то обращается с неожиданной просьбой. Себастьян надеется уговорить Дэниела не размещать по гуманным соображениям данный снимок на выставке, а вместо этого предлагает фотографу запечатлеть репетиции самодеятельного хора, составленного из выходцев из Африки, где также есть беженец из современной Сирии.
В картине Лоренса не может не привлечь человеческий аспект рассказываемой истории - тем более что Фишер со своей партнёршей (он почему-то не называет её женой), снова ждущей ребёнка не без опасений, что тот умрёт после рождения, как и прежняя маленькая дочь, и новая семья Ахмеда, жена которого беременна уже в третий раз, готовы подружиться между собой. Их как бы объединяет драматизм всего перенесённого в жизни и надежды на то, что в будущем как-то обустроится по-иному ранее не складывавшееся и разрешатся в лучшую сторону мучающие проблемы. Однако неожиданный поворот событий заставляет по-другому взглянуть на фильм в целом, который касается более сложной темы, отчасти перекликающейся… со знаменитым «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, как ни покажется это парадоксальным.
Дело же не только в том, что заснятый фотографом кадр может внезапно стать средоточием борьбы чьих-то скрытых интересов. Иногда трудно определить однозначно: является ли возможный убийца, не пожелавший остаться в стороне от происходящего, тем человеком, который заслуживает безусловного осуждения и непременного наказания? И вправе ли тот, кто случайно, отнюдь не желая вмешиваться в творящееся перед ним, запечатлел это, потом без всяких сомнений утверждать, что сделанная фотография является подлинным документом, который может даже быть представленным на судебном процессе в качестве обвинительного доказательства?
Впрочем, авторы ленты «Сердца и кости», лишь косвенно заявив о подобной подоплёке происшедшего, предпочитают завершить действие на примиряющей и вообще благостной ноте, что люди всегда найдут выход из затруднительного положения и в знак согласия споют хором.
5
,6
2019, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Австралийский фильм «Сердца и кости» 46-летнего режиссёра Бена Лоренса, ранее сотрудничавшего в документальном кино, может показаться, на первый взгляд, обычной драмой с социально-политическим посылом, которая рассказывает о судьбах тех, кто оказался свидетелем и даже участником смертоубийственных событий в Южном Судане несколько лет назад. Но если известному фотографу-австралийцу Дэниелу Фишеру вроде бы не привыкать к тому, чтобы постоянно быть в центре боевых действий или межэтнических конфликтов в разных странах мира, то суданец Себастьян Ахмед совсем не своей воле стал одной из жертв жестоких разборок в Африке, где погибла вся его семья. И узнав спустя годы, будучи уже таксистом в Сиднее, что на впечатляющем снимке, который сделал Фишер, а потом разместил в изданном альбоме фотографий «Африка» (и теперь должна состояться персональная фотовыставка, где тоже будет представлен этот кадр), отражено случившееся как раз в его родной деревне, то обращается с неожиданной просьбой. Себастьян надеется уговорить Дэниела не размещать по гуманным соображениям данный снимок на выставке, а вместо этого предлагает фотографу запечатлеть репетиции самодеятельного хора, составленного из выходцев из Африки, где также есть беженец из современной Сирии. В картине Лоренса не может не привлечь человеческий аспект рассказываемой истории - тем более что Фишер со своей партнёршей (он почему-то не называет её женой), снова ждущей ребёнка не без опасений, что тот умрёт после рождения, как и прежняя маленькая дочь, и новая семья Ахмеда, жена которого беременна уже в третий раз, готовы подружиться между собой. Их как бы объединяет драматизм всего перенесённого в жизни и надежды на то, что в будущем как-то обустроится по-иному ранее не складывавшееся и разрешатся в лучшую сторону мучающие проблемы. Однако неожиданный поворот событий заставляет по-другому взглянуть на фильм в целом, который касается более сложной темы, отчасти перекликающейся… со знаменитым «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, как ни покажется это парадоксальным. Дело же не только в том, что заснятый фотографом кадр может внезапно стать средоточием борьбы чьих-то скрытых интересов. Иногда трудно определить однозначно: является ли возможный убийца, не пожелавший остаться в стороне от происходящего, тем человеком, который заслуживает безусловного осуждения и непременного наказания? И вправе ли тот, кто случайно, отнюдь не желая вмешиваться в творящееся перед ним, запечатлел это, потом без всяких сомнений утверждать, что сделанная фотография является подлинным документом, который может даже быть представленным на судебном процессе в качестве обвинительного доказательства? Впрочем, авторы ленты «Сердца и кости», лишь косвенно заявив о подобной подоплёке происшедшего, предпочитают завершить действие на примиряющей и вообще благостной ноте, что люди всегда найдут выход из затруднительного положения и в знак согласия споют хором.