Романтическая комедия "Притворись моим женихом" польского режиссера Бартоша Прокоповича ("Химия") уходит от национального колорита и без всякого стеснения вламывается на территорию, где уже давно топчутся многочисленные жанровые голливудские образцы. Перефразируя Марка Твена, можно сказать, что нет ничего проще, чем снять ромком. Подобные сюжеты с разной степенью успеха были воплощены и до Прокоповича тысячу и один раз, однако благодаря экранной истории сценаристов Катажины Привезенцев и Катажины Сарновской все оказывается не так банально и примитивно, как это может показаться на первый взгляд. Соединяя то, что необходимо по законам жанрам воедино, Прокопович использует по собственному усмотрению многочисленные клише и размещает их в соответствии со сценарием и собственным чувством вкуса. Легкость и непринужденность как главные составляющие романтической комедии реализуются при помощи двух симпатичных главных героев, одинокого отца (Петр Страмовски, "Женщины мафии", "Последний свидетель") и продюсера с телевидения (Юлия Каминска, "Жизнь в роскоши", "Свинг"), которая занята поиском детских талантов. Построение ромкомовских иллюзий Прокоповичу удается без особого труда, режиссер избегает пошлых гэгов и старается шутить при помощи персонажей второго плана, так в идеальной жизни героини Камински существуют влиятельный и самовлюбленный режиссер, жених сестры, напоминающий латентного гея, и мать, желающая дочери счастья в браке по спланированному расчету. Такой набор характеров вносит разнообразие в нарратив и, что очень важно, позволяет смотреть такую комедию с широким набором ситуативных шуток без тени смущения. Прокопович не стремится удивить публику придуманными сюрпризами в третьем акте, однако старается сгладить насколько это возможно неловкие повороты сюжета, понимая при этом, что он работает в жанре, который сам по себе будет обречен на беглый огонь зрительской критики. Тем не менее, все в фильме происходит вовремя, в нужные моменты времени возникает химия между главными героями, непринужденность отношений создает положительные эмоции, а благодаря характеру Юлии Камински лента получает настоящее сердце, которое заставляет переживать и сочувствовать происходящему в кадре. Экранная харизма этой актрисы придает подлинности происходящему и сглаживает как недостатки сценария, так и странности в представлении семейных отношений. Поэтому "Притворись моим женихом" еще раз призывает поверить в фантастическую любовь и становится развлечением, заставляющим улыбнуться и в некоторых сценах даже удивиться особенностям польского национального юмора.
Уже в самом начале "Притворись моим женихом" Прокопович показывает, что 30-летняя Карина (Юлия Каминска) не стремится к поиску легких путей, когда начинает импровизированный заезд со своим возлюбленным Дареком (Петр Адамчик, сериалы "Имя розы" и "Двойник"). Герой Адамчика предпочитает двигаться кратчайшим путем и прибывает к пункту назначения на метро, не забыв для пущей правды полить себя водой. Дарек работает режиссером на ТВ и занимается съемками шоу, детской фабрики звезд, где находит новые лица для польского эстрадного поп-конвейера. Очевидный служебный роман Карины и кажущегося излишне эксцентричным персонажа Адамчика выглядит вполне безмятежным, но это не мешает Дереку находить очередной повод для того, чтобы уйти от знакомства с матерью Карины (Дорота Коляк, "Соединенные штаты любви", "Желание жить"). После этого на семейном обеде главная героиня вместе со своими родственниками сплетничает о женихе своей сестры Баси (Соня Бохосевич, "Эксцентрики", "Боги"), в представлении родни "стилист" Бартек (Томаш Кароляк, "Планета синглов", "Письма к М. 2") выглядит настоящим последним шансом для возрастной невесты. Прокопович иронизирует над традиционными установками на замужество, однако это не мешает ему намекнуть на то, что парня Карины до сих пор никто не так и не видел и что у молодой женщины есть реальный шанс остаться старой девой. Следующее за этой сценой представление Петра Адамчика показывает его талант комика, когда он начинает шутить над неуверенным в себе Бартеком, который наконец-то созрел для женитьбы. Идущий в это время кастинг детей, стремящихся прорваться в шоу Дарека, по-своему циничен, потому что юные исполнители для него являются всего лишь рабочим материалом, обеспечивающим деньги и рейтинги. В самом конце прослушивания на сцене появляется юный Толек, который пришел вместе с дедушкой после футбольной тренировки. Мальчик готовит сюрприз для своего отца Шимона (Петр Страмовски), футболиста в прошлом, а в настоящем - обычного водителя варшавского такси. Герой Страмовски уже несколько лет как потерял жену, которая умерла от рака, и его сын, имеющий талант к пению и тягу к публичным выступлениям, вынужден убивать время на занятиях футболом вместо того, чтобы шлифовать свой талант ребенка-певца. Немного позднее история осложняется тем, что не пропускающий ни одной юбки Дарек приводит к себе домой одну из своих пассий. Готовившаяся к романтическому сексу Карина сталкивается лицом к лицу с ней и персонажем Адамчика и понимает, что не может простить измену своему ненаглядному режиссеру. На этом столкновения не заканчиваются, в результате неудачного маневра машины Карины и Шимона попадают в небольшую аварию, которую можно рассматривать как повод для знакомства главных героев.
Комбинация совпадений и случайностей, которую Бартош Прокопович предъявляет публике в "Притворись моим женихом", показывает сообщество тех, кто на первый взгляд не мог встретиться в реальной жизни и тем более рассчитывать на возникновение чувств. Однако это не мешает постановщику сделать всех персонажей милыми и забавными, таких героев нет в реальной жизни, тем не менее, функциональные маски сидят как влитые на каждом из характеров. Можно осуждать такого искрометного нарцисса и бабника Дарека за факт неверности, но именно он становится причиной судьбоносной встречи таксиста и продюсера шоу. Маленькая ложь, которую Прокопович использует в качестве основного двигателя сюжета, позволяет совершать невозможное: герои ленты так или иначе начинают узнавать истинную правду друг о друге. Шимон через сына продолжает реализовывать свои мечты о спорте, остро переживающий семейное горе и потерю супруги, он начинает проецировать свои амбиции на сына именно с такой степенью интенсивности, которая бывает у одиноких родителей, отдающих себя полностью своим детям и забывающим обо всем остальном. В искусственно красивом и всегда солнечном мире столичной Польши персонаж Страмовски должен разыгрывать спектакль и уметь за мгновение перевоплощаться в Дарека, потому что для матери Карины важно, чтобы дочь вышла замуж за мужчину солидного и обеспеченного. Из-за этого социальный статус и семейное положение Шимона выглядят сомнительно, в глазах потенциальной тещи он - настоящий "мужчина с прицепом", на которого Карине даже и не стоит тратить свое время. Во многом благодаря героям второго плана Прокопович представляет не два лагеря "хороших" и "плохих", а людей, которым чего-то очень сильно не хватает в этой суетной жизни. Жадному до внимания и славы режиссеру нужна женщина-нянька, которая будет постоянно восхищаться его подвигами и еще успевать при этом гладить его по лысой голове, Карине нужна встреча с кем-то особенным, тем, кто сможет увлечь и заставить влюбиться по-настоящему, таксисту Шимону важно отпустить свое прошлое и заново ощутить все достоинства от встречи с интересной и незамужней женщиной. Отношения характеров Петра Страмовски и Юлии Камински проходят все типичные этапы киноромантики: от прагматичного договора о подмене режиссера таксистом на свадьбе Баси, через развитие тайных чувств Карины к обязательному кризису в отношениях и окончательному пониманию того, что является действительно важным в жизни.
В любом случае "Притворись моим женихом" у Бартоша Прокоповича дышит позитивом, хотя и стремится донести до публики нечто большее, чем обычное экранное развлечение. Общий потенциал ленты, стремящейся показать одновременно мудрое, забавное, и в меру сентиментальное оказывается достаточно высок, польское кино движется в правильном направлении и ищет в предсказуемых и понятных сюжетах крупицы настоящего драматизма, который можно подать для обычной публики. Если судить о работе Прокоповича исключительно с внешней стороны, то проект настраивает на положительный тон и заряжает оптимизмом, если рассматривать все происходящие на экране коллизии исключительно как идеализированную историю. Постановщик затрагивает вместе с развлечением важные стороны жизни и говорит о том, на чем обычно строится претендующая на куда большую глубину артхаусная продукция. Осуществление своей мечты для Толека, поиск своего места и предназначения для Карины конечно же важны, но одинокое отцовство Шимона, еле сводящего концы с концами - отнюдь не самая смешная вещь на экране. Благодаря универсальному режиссерскому видению все красиво, сердечно и романтично. У любви много лиц и много имен, поэтому зрители увидят не только лавстори о людях из разных социальных кругов, но еще будут переживать по поводу прощения и понимания в каждой из экранных семей. Поэтому "Притворись моим женихом" рассказывает о сладкой любви мужчины без изъянов и молодой женщины, которая торопится выйти замуж и вырваться из-под материнской опеки без особого стеснения в прорисовке типичных ромкомовских ситуаций, но успевает удивить и заставить поверить в эфемерную сказку о том, как два сердца в итоге неожиданно для всех начнут биться вместе.
7
,2
2018, Мелодрамы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая комедия "Притворись моим женихом" польского режиссера Бартоша Прокоповича ("Химия") уходит от национального колорита и без всякого стеснения вламывается на территорию, где уже давно топчутся многочисленные жанровые голливудские образцы. Перефразируя Марка Твена, можно сказать, что нет ничего проще, чем снять ромком. Подобные сюжеты с разной степенью успеха были воплощены и до Прокоповича тысячу и один раз, однако благодаря экранной истории сценаристов Катажины Привезенцев и Катажины Сарновской все оказывается не так банально и примитивно, как это может показаться на первый взгляд. Соединяя то, что необходимо по законам жанрам воедино, Прокопович использует по собственному усмотрению многочисленные клише и размещает их в соответствии со сценарием и собственным чувством вкуса. Легкость и непринужденность как главные составляющие романтической комедии реализуются при помощи двух симпатичных главных героев, одинокого отца (Петр Страмовски, "Женщины мафии", "Последний свидетель") и продюсера с телевидения (Юлия Каминска, "Жизнь в роскоши", "Свинг"), которая занята поиском детских талантов. Построение ромкомовских иллюзий Прокоповичу удается без особого труда, режиссер избегает пошлых гэгов и старается шутить при помощи персонажей второго плана, так в идеальной жизни героини Камински существуют влиятельный и самовлюбленный режиссер, жених сестры, напоминающий латентного гея, и мать, желающая дочери счастья в браке по спланированному расчету. Такой набор характеров вносит разнообразие в нарратив и, что очень важно, позволяет смотреть такую комедию с широким набором ситуативных шуток без тени смущения. Прокопович не стремится удивить публику придуманными сюрпризами в третьем акте, однако старается сгладить насколько это возможно неловкие повороты сюжета, понимая при этом, что он работает в жанре, который сам по себе будет обречен на беглый огонь зрительской критики. Тем не менее, все в фильме происходит вовремя, в нужные моменты времени возникает химия между главными героями, непринужденность отношений создает положительные эмоции, а благодаря характеру Юлии Камински лента получает настоящее сердце, которое заставляет переживать и сочувствовать происходящему в кадре. Экранная харизма этой актрисы придает подлинности происходящему и сглаживает как недостатки сценария, так и странности в представлении семейных отношений. Поэтому "Притворись моим женихом" еще раз призывает поверить в фантастическую любовь и становится развлечением, заставляющим улыбнуться и в некоторых сценах даже удивиться особенностям польского национального юмора. Уже в самом начале "Притворись моим женихом" Прокопович показывает, что 30-летняя Карина (Юлия Каминска) не стремится к поиску легких путей, когда начинает импровизированный заезд со своим возлюбленным Дареком (Петр Адамчик, сериалы "Имя розы" и "Двойник"). Герой Адамчика предпочитает двигаться кратчайшим путем и прибывает к пункту назначения на метро, не забыв для пущей правды полить себя водой. Дарек работает режиссером на ТВ и занимается съемками шоу, детской фабрики звезд, где находит новые лица для польского эстрадного поп-конвейера. Очевидный служебный роман Карины и кажущегося излишне эксцентричным персонажа Адамчика выглядит вполне безмятежным, но это не мешает Дереку находить очередной повод для того, чтобы уйти от знакомства с матерью Карины (Дорота Коляк, "Соединенные штаты любви", "Желание жить"). После этого на семейном обеде главная героиня вместе со своими родственниками сплетничает о женихе своей сестры Баси (Соня Бохосевич, "Эксцентрики", "Боги"), в представлении родни "стилист" Бартек (Томаш Кароляк, "Планета синглов", "Письма к М. 2") выглядит настоящим последним шансом для возрастной невесты. Прокопович иронизирует над традиционными установками на замужество, однако это не мешает ему намекнуть на то, что парня Карины до сих пор никто не так и не видел и что у молодой женщины есть реальный шанс остаться старой девой. Следующее за этой сценой представление Петра Адамчика показывает его талант комика, когда он начинает шутить над неуверенным в себе Бартеком, который наконец-то созрел для женитьбы. Идущий в это время кастинг детей, стремящихся прорваться в шоу Дарека, по-своему циничен, потому что юные исполнители для него являются всего лишь рабочим материалом, обеспечивающим деньги и рейтинги. В самом конце прослушивания на сцене появляется юный Толек, который пришел вместе с дедушкой после футбольной тренировки. Мальчик готовит сюрприз для своего отца Шимона (Петр Страмовски), футболиста в прошлом, а в настоящем - обычного водителя варшавского такси. Герой Страмовски уже несколько лет как потерял жену, которая умерла от рака, и его сын, имеющий талант к пению и тягу к публичным выступлениям, вынужден убивать время на занятиях футболом вместо того, чтобы шлифовать свой талант ребенка-певца. Немного позднее история осложняется тем, что не пропускающий ни одной юбки Дарек приводит к себе домой одну из своих пассий. Готовившаяся к романтическому сексу Карина сталкивается лицом к лицу с ней и персонажем Адамчика и понимает, что не может простить измену своему ненаглядному режиссеру. На этом столкновения не заканчиваются, в результате неудачного маневра машины Карины и Шимона попадают в небольшую аварию, которую можно рассматривать как повод для знакомства главных героев. Комбинация совпадений и случайностей, которую Бартош Прокопович предъявляет публике в "Притворись моим женихом", показывает сообщество тех, кто на первый взгляд не мог встретиться в реальной жизни и тем более рассчитывать на возникновение чувств. Однако это не мешает постановщику сделать всех персонажей милыми и забавными, таких героев нет в реальной жизни, тем не менее, функциональные маски сидят как влитые на каждом из характеров. Можно осуждать такого искрометного нарцисса и бабника Дарека за факт неверности, но именно он становится причиной судьбоносной встречи таксиста и продюсера шоу. Маленькая ложь, которую Прокопович использует в качестве основного двигателя сюжета, позволяет совершать невозможное: герои ленты так или иначе начинают узнавать истинную правду друг о друге. Шимон через сына продолжает реализовывать свои мечты о спорте, остро переживающий семейное горе и потерю супруги, он начинает проецировать свои амбиции на сына именно с такой степенью интенсивности, которая бывает у одиноких родителей, отдающих себя полностью своим детям и забывающим обо всем остальном. В искусственно красивом и всегда солнечном мире столичной Польши персонаж Страмовски должен разыгрывать спектакль и уметь за мгновение перевоплощаться в Дарека, потому что для матери Карины важно, чтобы дочь вышла замуж за мужчину солидного и обеспеченного. Из-за этого социальный статус и семейное положение Шимона выглядят сомнительно, в глазах потенциальной тещи он - настоящий "мужчина с прицепом", на которого Карине даже и не стоит тратить свое время. Во многом благодаря героям второго плана Прокопович представляет не два лагеря "хороших" и "плохих", а людей, которым чего-то очень сильно не хватает в этой суетной жизни. Жадному до внимания и славы режиссеру нужна женщина-нянька, которая будет постоянно восхищаться его подвигами и еще успевать при этом гладить его по лысой голове, Карине нужна встреча с кем-то особенным, тем, кто сможет увлечь и заставить влюбиться по-настоящему, таксисту Шимону важно отпустить свое прошлое и заново ощутить все достоинства от встречи с интересной и незамужней женщиной. Отношения характеров Петра Страмовски и Юлии Камински проходят все типичные этапы киноромантики: от прагматичного договора о подмене режиссера таксистом на свадьбе Баси, через развитие тайных чувств Карины к обязательному кризису в отношениях и окончательному пониманию того, что является действительно важным в жизни. В любом случае "Притворись моим женихом" у Бартоша Прокоповича дышит позитивом, хотя и стремится донести до публики нечто большее, чем обычное экранное развлечение. Общий потенциал ленты, стремящейся показать одновременно мудрое, забавное, и в меру сентиментальное оказывается достаточно высок, польское кино движется в правильном направлении и ищет в предсказуемых и понятных сюжетах крупицы настоящего драматизма, который можно подать для обычной публики. Если судить о работе Прокоповича исключительно с внешней стороны, то проект настраивает на положительный тон и заряжает оптимизмом, если рассматривать все происходящие на экране коллизии исключительно как идеализированную историю. Постановщик затрагивает вместе с развлечением важные стороны жизни и говорит о том, на чем обычно строится претендующая на куда большую глубину артхаусная продукция. Осуществление своей мечты для Толека, поиск своего места и предназначения для Карины конечно же важны, но одинокое отцовство Шимона, еле сводящего концы с концами - отнюдь не самая смешная вещь на экране. Благодаря универсальному режиссерскому видению все красиво, сердечно и романтично. У любви много лиц и много имен, поэтому зрители увидят не только лавстори о людях из разных социальных кругов, но еще будут переживать по поводу прощения и понимания в каждой из экранных семей. Поэтому "Притворись моим женихом" рассказывает о сладкой любви мужчины без изъянов и молодой женщины, которая торопится выйти замуж и вырваться из-под материнской опеки без особого стеснения в прорисовке типичных ромкомовских ситуаций, но успевает удивить и заставить поверить в эфемерную сказку о том, как два сердца в итоге неожиданно для всех начнут биться вместе.