Явно необычной следует признать вполне скромную и вроде бы малоприметную, как раз под стать главной героине, независимую американскую картину «Ассистентка» (судя по сюжету, правильнее было бы назвать её «Помощницей»). Эта лента 35-летней австралийки Китти Грин, дебютантки в игровом полнометражном кино, способна привлечь не только из-за особой режиссёрской манеры, скорее - европейской или же в духе таких американцев «далеко в стороне от Голливуда», как Джон Джост и Хэл Хартли. Молодая девушка Джейн, которую воспринимают все окружающие в качестве своеобразной «серой мышки», почему-то может напомнить заглавную героиню из «Кроткой» Робера Брессона, которую сыграла Доминик Санда в вольной французской экранизации произведения Фёдора Достоевского.
Вот и застенчивое обаяние 25-летней американки Джулии Гарнер, между прочим, начавшей брать актёрские уроки в пятнадцатилетнем возрасте, чтобы преодолеть собственную робость в жизни, возникает словно из ниоткуда, как будто из подробного, заученного, почти механистичного выполнения заурядной помощницей в нью-йоркском офисе какой-то кинокомпании своих привычных мелких обязанностей - от секретарских до элементарных: «пойди, принеси, убери, помой». И Джейн делает всё это с невозмутимостью на лице, стоически выдерживая фактически унизительное к себе отношение даже со стороны ленивых и беспечных парней-менеджеров, не говоря уже о грозном боссе, остающемся за кадром, и его сварливой жены, которая надоедает телефонными звонками по любому поводу. Создаётся впечатление, что именно кротость и чуть ли не блаженность - это истинная сущность юной натуры, призванной смиренно и жертвенно нести свой крест и не роптать. Этакая святая в масштабах отдельно взятой фирмы, тем более занимающейся таким делом, как кинематограф, где немало соблазнов и соблазнений, успехов и пороков, славы и унижения.
Сама постановщица ссылалась на то, что одним из побудительных мотивов для создания данного фильма стало для неё движение MeToo, которое продолжает набирать обороты в США (да и в других странах) и должно положить конец грязной и возмутительной практике «сексуального харрасмента», что существует давно, но лишь теперь подверглось всеобщему осуждению. Однако художественный строй «Помощницы» / «Ассистентки», в том числе благодаря главной исполнительнице, выглядящей удивительно доверчивой и искренней даже в тот момент, когда она решает, в общем-то, донести на своего шефа, который приглядел себе где-то в провинции очередную жертву плотских утех, в немалой степени опровергает правоверный общественный пафос, свойственный другим произведениям примерно на ту же тему.
Последние полчаса экранного повествованная, когда Джейн вроде как опять возвращается к обычной рутине собственного пребывания в офисе, покорно оставаясь беспрекословной помощницей, могут кого-то смутить якобы из-за бесполезности этих сцен, ничего не дающих для понимания характера кроткой девушки. И всё же что-то неминуемо меняется в её поведении, как и в том, как Джейн говорит в финале по телефону со своими родителями. Она точно не сдастся и со временем добьётся того, о чём мечтает - станет важной фигурой в кинобизнесе. Судьба некоторых успешных бизнес-леди в Голливуде - тому подтверждение. Другое дело, что кротость будет обязана превратиться в упорство. И ещё многим придётся пожертвовать.
4
,2
2019, США, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Явно необычной следует признать вполне скромную и вроде бы малоприметную, как раз под стать главной героине, независимую американскую картину «Ассистентка» (судя по сюжету, правильнее было бы назвать её «Помощницей»). Эта лента 35-летней австралийки Китти Грин, дебютантки в игровом полнометражном кино, способна привлечь не только из-за особой режиссёрской манеры, скорее - европейской или же в духе таких американцев «далеко в стороне от Голливуда», как Джон Джост и Хэл Хартли. Молодая девушка Джейн, которую воспринимают все окружающие в качестве своеобразной «серой мышки», почему-то может напомнить заглавную героиню из «Кроткой» Робера Брессона, которую сыграла Доминик Санда в вольной французской экранизации произведения Фёдора Достоевского. Вот и застенчивое обаяние 25-летней американки Джулии Гарнер, между прочим, начавшей брать актёрские уроки в пятнадцатилетнем возрасте, чтобы преодолеть собственную робость в жизни, возникает словно из ниоткуда, как будто из подробного, заученного, почти механистичного выполнения заурядной помощницей в нью-йоркском офисе какой-то кинокомпании своих привычных мелких обязанностей - от секретарских до элементарных: «пойди, принеси, убери, помой». И Джейн делает всё это с невозмутимостью на лице, стоически выдерживая фактически унизительное к себе отношение даже со стороны ленивых и беспечных парней-менеджеров, не говоря уже о грозном боссе, остающемся за кадром, и его сварливой жены, которая надоедает телефонными звонками по любому поводу. Создаётся впечатление, что именно кротость и чуть ли не блаженность - это истинная сущность юной натуры, призванной смиренно и жертвенно нести свой крест и не роптать. Этакая святая в масштабах отдельно взятой фирмы, тем более занимающейся таким делом, как кинематограф, где немало соблазнов и соблазнений, успехов и пороков, славы и унижения. Сама постановщица ссылалась на то, что одним из побудительных мотивов для создания данного фильма стало для неё движение MeToo, которое продолжает набирать обороты в США (да и в других странах) и должно положить конец грязной и возмутительной практике «сексуального харрасмента», что существует давно, но лишь теперь подверглось всеобщему осуждению. Однако художественный строй «Помощницы» / «Ассистентки», в том числе благодаря главной исполнительнице, выглядящей удивительно доверчивой и искренней даже в тот момент, когда она решает, в общем-то, донести на своего шефа, который приглядел себе где-то в провинции очередную жертву плотских утех, в немалой степени опровергает правоверный общественный пафос, свойственный другим произведениям примерно на ту же тему. Последние полчаса экранного повествованная, когда Джейн вроде как опять возвращается к обычной рутине собственного пребывания в офисе, покорно оставаясь беспрекословной помощницей, могут кого-то смутить якобы из-за бесполезности этих сцен, ничего не дающих для понимания характера кроткой девушки. И всё же что-то неминуемо меняется в её поведении, как и в том, как Джейн говорит в финале по телефону со своими родителями. Она точно не сдастся и со временем добьётся того, о чём мечтает - станет важной фигурой в кинобизнесе. Судьба некоторых успешных бизнес-леди в Голливуде - тому подтверждение. Другое дело, что кротость будет обязана превратиться в упорство. И ещё многим придётся пожертвовать.