Проект "Дурная слава" режиссера и сценариста Джошуа Колдуэлла ("Негатив", "Под Личиной") в формате триллера стремится максимально энергично рассказать историю о загубленной американской молодости и преступной романтике Бонни и Клайд XXI века и лишь приоткрывает зубы, воздерживаясь от открытого социального комментария о тех, кому еще не исполнилось 20-ти. В представлении постановщика главная героиня (Белла Торн, "Опасный пассажир", "Ремнант: Всё ещё вижу тебя") искренне жаждет стать знаменитой и верит в силу социальных сетей, которые способны сейчас сделать настоящей звездой человека, переступившего криминальную черту. Сырой нарратив Колдуэлла как будто бы специально ищет острые углы, задирает внимание зрителей и показывает тех, кто стал гангстерами по воле случая и создал из своих ограблений и стрельбы настоящую медийную сенсацию. Спонтанность, надежда на случай и Вселенную, которая всегда слышит тех, кто к ней обращается абсолютно искренне трансформируются режиссером в жестокое дорожное приключение по югу Америки. Колдуэлл делает ставку на практически сексуальный экстаз героини Торн, который она получает от нарушения закона, и от этого фильм находит новые фантастические интонации в истории, где главный дьявол само собой будет скрываться в многочисленных провинциальных деталях. Появление в прошлом году ленты "Квин и Слим" Мелины Матсукас и премьера "Дурной славы" показывают как могут радикально отличаться режиссерские взгляды на один и тот же концепт. И если первый фильм близок к душераздирающей саге на темы расизма и тех, кто стал преступниками вопреки собственному желанию, то картина Колдуэлла сознательно выпячивает тягу к насилию и представляет настоящих антигероев, зависимых от внимания, циничных и готовых в любой момент схватиться за ствол. Не вызывает сомнений, что ради славы, миллионов подписчиков и опьяняющего чувства вседозволенности главные герои промчатся по пути разложения за считанные дни. Скука маленького городка на побережье во Флориде, настоящей Ривьеры реднеков оказывается настоящим капканом для большинства тех, кто с молодости прозябает в этой дыре, и у кого даже в мыслях не появляется амбициозной мечты чтобы что-то изменить. Поэтому "Дурная слава" становится еще одним высказыванием о тех, кто попробовал вырваться с риском из рутины, но оказался слишком слаб, чтобы устоять перед собственной гордыней и тщеславием.
Закольцованное Колдуэллом само на себя повествование "Дурной славы" начинается с одной из финальных сцен, где после жестокого ограбления на пол в банке опускается покрытая кровью стодолларовая купюра, а Эриал Саммерс (Белла Торн) сидя на полу ведет стрим с места событий, который больше напоминает исповедь напополам с душевным стриптизом перед теми, кто сейчас это смотрит. Через мгновение отряд спецназа начнет зачищать помещение и наткнется на эту растерянную и перепачканную кровью красотку... Героиня Торн выросла в безымянном городке во Флориде, она молода, хороша собой и живет обычной и вроде бы ничем не примечательной жизнью. Эриал работает официанткой и складывает честно заработанные чаевые в копилку под кроватью. У девушки есть мечта: вырваться и для начала покорить хотя бы Голливуд. Однако дома ее встречает Бобби (Джои Оглсби), бойфренд ее матери Джанет (Мариса Кохлан), привыкший просиживать кресло за просмотром телевизора и время от времени убегающий пожить своей жизнью в трейлере. Отца Эриал не знала вовсе, что наложило свой отпечаток на ее неуравновешенное поведение, она слишком плохо скрывает сарказм к тем парням, которые попадаются у нее на пути и не заслуживают ни малейшего уважения. Характер Торн всегда с горестью просматривает соцсети, она не знает чем удивить свои полсотни подписчиков в Instagram в отличие от тех, кто постоянно выкладывает лакированные и обработанные фильтрами снимки. Однако прорыв по части вирусного контента не заставляет себя долго ждать: в местном ночном клубе под рев толпы и под камерами непрерывно снимающих смартфонов Эриал жестоко поколачивает обидчицу и наутро просыпается, как ей кажется, абсолютной местной знаменитостью. Полторы сотни новых подписчиков вдохновляют ее и укрепляют ее чувство уверенности, обнажая болезненную зависимость персонажа Торн от тех, кто ей ставит лайки в соцсетях. Это дает ей уверенности, с гордо поднятой головой она знакомится со смазливым блондином Дином Тэйлором (Джейк Мэнли, сериал "Тайный орден", "Мидуэй"), автомехаником в гараже своего отца, который не так давно вышел из тюрьмы по условно-досрочному освобождению и с большим трудом переносит суровый нрав своего родителя. После задушевных разговоров, посиделок с бутылкой виски и выкуренным джойнтом отношения между Эриал и Дином начинают крепнуть день ото дня. Героиня Торн настолько заражает парня своей увлеченностью, что пара начинает проводить каждую минуту вместе и помышляет о том, как сбежать из этого флоридского захолустья куда подальше. Драка в доме Дина лишает его деспотичного отца жизни и заставляет молодых людей спешно бежать на старом авто навстречу голливудским холмам.
Добавление Джошуа Колдуэллом в "Дурную славу" ощутимого компонента социальных сетей позволяет ему по-новому посмотреть на экранную пару из Беллы Торн и Джейка Мэнли. Обладающие практически идеальными внешними данными Эриал и Дин отлично смотрятся на экране как кумиры молодого поколения, которые сделали успешную карьеру как инфлюэнсеры, не позволяющие своим подписчикам расслабляться из-за эксклюзивного криминального контента. Постановщик предоставляет персонажу Торн намного больше свободы и дает ей право на абсолютно безумные и ничем не оправданные с точки зрения логики поступки. Герой Мэнли, уже помотавший срок и знающий об изнанке жизни намного больше, чем его подруга, оказывается более консервативен и по-настоящему в недоумении от того, зачем Эриал собирает сотни тысяч и миллионы новых поклонников в сети. Исполнители главных ролей выглядят аутентично и максимально воплощают жизненное кредо своих персонажей, которые одновременно хотят быть и богатыми, и знаменитыми. Для характера Торн звездность в социальных сетях эквивалентна полноценной карьере умников с дипломами, убивающих годы на образование, но зачастую так и не добивающихся общего признания. Колдуэлл компетентно показывает, насколько Эриал оказывается в момент информационного провисания зависимой от своего сетевого статуса. Это дает возможность постановщику сформировать основу конфликта между центральными персонажами, так как Дин полностью безразличен к новым технологиям и не понимает самой сути хайпа. Общий блеск, который режиссер наводит режиссер при помощи ярких костюмов от Джиллиан Бандрик ("За призрачной дверью", "Жесткое прошлое") и постоянно пульсирующего синтезаторного саундтрека Билла Брауна, только подчеркивает общую пустоту Эриал и Дина в погоне за навязчивым призраком популярности. В какой-то момент эмоциональная линия Беллы Торн застывает, на лице актрисы появляется маска и теряется ощущение реальности происходящего на экране. Однако в итоге циничный и абсолютно лицедейский финал показывает эффективность именно такого построения экранной арки Эриал и ее последнюю станцию на пути к американской мечте. Пропуская характеры Торн и Мэнли через настоящую мясорубку клишированных ситуаций, постановщик только вынужден констатировать, что потрясающая глупость может иметь совсем не шуточные трагические последствия, а кульминационное ограбление банка становится настоящей вишенкой на торте для тех, кто продолжает следить онлайн за разрастающимся в жизни парочки идиотизмом.
Режиссура Колдуэлла в "Дурную славу" дает главную точку опору для фильма в виде переосмысленного повествования, где главная роль отводится сценам ограбления, которые оказываются по-настоящему захватывающими, а бессмысленное насилие создает шоковый эффект. Путь героини Торн, гиперэмоциональный и наполненный активностью по части внимания масс, без всяких проблем взлетает от скучающей девицы до грабительницы-психопатки, которая приобретает страшную способность стрелять в людей без всяких раздумий. Доступность покупки оружия во Флориде подчеркивается режиссером сценой, где парочка покупает ствол для Эриал при помощи компьютера в общественной библиотеке. Было бы странно, если бы после этого персонажу Торн постановщик не разрешил открывать огонь на поражение по интересующимся и преследующим копам. Интонации эскапизма, фантастического побега к новому блестящему и переливающемуся красками миру Колдуэлл выворачивает так, представители поколения Z оказываются максимально ущербными в своих желаниях и мечтах. Допуск тинейджерской романтики в ленту, тем не менее, делает свое дело и растворяет многие шероховатости и абсурд в экранной химии между Эриал и Дином, списывая все на последние атаки бушующих гормонов и кипение молодой крови. Введение в сюжет Элл (Эмбер Райли, "Нас не проведешь"), темнокожей фанатки криминального дуэта, которая узнает своих кумиров и размещает их на ночлег у себя дома под дулом пистолета Эриал, в очередной раз показывает всю зависть рядовых подписчиков к своим кумирам. Персонаж Райли восхищается не только образом жизни тех, кто уже давно свернул с обывательской дороги, но и видит в них искренних борцов с системой. Элл в общем виде собирает все проблемы молодых, получивших приличное образование и не востребованных по профессии, она понимает, что такая известность скоротечна, но в отличие от главных героев в отчаянии от того, что ее жизнь сама по себе катится под откос. Намного проще схватить пистолет и попытаться разом удовлетворить все свои амбиции, чем годами пробиваться в пресловутый средний класс и устанавливать финансовую стабильность. Поэтому "Дурная слава" во многом имеет черты карикатуры на общество, где экономика не дает осуществиться честным желаниям, а предлагает взамен громких и наглых сетевых идолов, получающих статус общественных активистов. В любом случае абсурдный комментарий Джошуа Колдуэлла о природе славы заслуживает внимания, ставит больше вопросов и не дает моральных ответов в отсутствующем хэппи-энде.
5
,8
2020, США, Мелодрамы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Дурная слава" режиссера и сценариста Джошуа Колдуэлла ("Негатив", "Под Личиной") в формате триллера стремится максимально энергично рассказать историю о загубленной американской молодости и преступной романтике Бонни и Клайд XXI века и лишь приоткрывает зубы, воздерживаясь от открытого социального комментария о тех, кому еще не исполнилось 20-ти. В представлении постановщика главная героиня (Белла Торн, "Опасный пассажир", "Ремнант: Всё ещё вижу тебя") искренне жаждет стать знаменитой и верит в силу социальных сетей, которые способны сейчас сделать настоящей звездой человека, переступившего криминальную черту. Сырой нарратив Колдуэлла как будто бы специально ищет острые углы, задирает внимание зрителей и показывает тех, кто стал гангстерами по воле случая и создал из своих ограблений и стрельбы настоящую медийную сенсацию. Спонтанность, надежда на случай и Вселенную, которая всегда слышит тех, кто к ней обращается абсолютно искренне трансформируются режиссером в жестокое дорожное приключение по югу Америки. Колдуэлл делает ставку на практически сексуальный экстаз героини Торн, который она получает от нарушения закона, и от этого фильм находит новые фантастические интонации в истории, где главный дьявол само собой будет скрываться в многочисленных провинциальных деталях. Появление в прошлом году ленты "Квин и Слим" Мелины Матсукас и премьера "Дурной славы" показывают как могут радикально отличаться режиссерские взгляды на один и тот же концепт. И если первый фильм близок к душераздирающей саге на темы расизма и тех, кто стал преступниками вопреки собственному желанию, то картина Колдуэлла сознательно выпячивает тягу к насилию и представляет настоящих антигероев, зависимых от внимания, циничных и готовых в любой момент схватиться за ствол. Не вызывает сомнений, что ради славы, миллионов подписчиков и опьяняющего чувства вседозволенности главные герои промчатся по пути разложения за считанные дни. Скука маленького городка на побережье во Флориде, настоящей Ривьеры реднеков оказывается настоящим капканом для большинства тех, кто с молодости прозябает в этой дыре, и у кого даже в мыслях не появляется амбициозной мечты чтобы что-то изменить. Поэтому "Дурная слава" становится еще одним высказыванием о тех, кто попробовал вырваться с риском из рутины, но оказался слишком слаб, чтобы устоять перед собственной гордыней и тщеславием. Закольцованное Колдуэллом само на себя повествование "Дурной славы" начинается с одной из финальных сцен, где после жестокого ограбления на пол в банке опускается покрытая кровью стодолларовая купюра, а Эриал Саммерс (Белла Торн) сидя на полу ведет стрим с места событий, который больше напоминает исповедь напополам с душевным стриптизом перед теми, кто сейчас это смотрит. Через мгновение отряд спецназа начнет зачищать помещение и наткнется на эту растерянную и перепачканную кровью красотку... Героиня Торн выросла в безымянном городке во Флориде, она молода, хороша собой и живет обычной и вроде бы ничем не примечательной жизнью. Эриал работает официанткой и складывает честно заработанные чаевые в копилку под кроватью. У девушки есть мечта: вырваться и для начала покорить хотя бы Голливуд. Однако дома ее встречает Бобби (Джои Оглсби), бойфренд ее матери Джанет (Мариса Кохлан), привыкший просиживать кресло за просмотром телевизора и время от времени убегающий пожить своей жизнью в трейлере. Отца Эриал не знала вовсе, что наложило свой отпечаток на ее неуравновешенное поведение, она слишком плохо скрывает сарказм к тем парням, которые попадаются у нее на пути и не заслуживают ни малейшего уважения. Характер Торн всегда с горестью просматривает соцсети, она не знает чем удивить свои полсотни подписчиков в Instagram в отличие от тех, кто постоянно выкладывает лакированные и обработанные фильтрами снимки. Однако прорыв по части вирусного контента не заставляет себя долго ждать: в местном ночном клубе под рев толпы и под камерами непрерывно снимающих смартфонов Эриал жестоко поколачивает обидчицу и наутро просыпается, как ей кажется, абсолютной местной знаменитостью. Полторы сотни новых подписчиков вдохновляют ее и укрепляют ее чувство уверенности, обнажая болезненную зависимость персонажа Торн от тех, кто ей ставит лайки в соцсетях. Это дает ей уверенности, с гордо поднятой головой она знакомится со смазливым блондином Дином Тэйлором (Джейк Мэнли, сериал "Тайный орден", "Мидуэй"), автомехаником в гараже своего отца, который не так давно вышел из тюрьмы по условно-досрочному освобождению и с большим трудом переносит суровый нрав своего родителя. После задушевных разговоров, посиделок с бутылкой виски и выкуренным джойнтом отношения между Эриал и Дином начинают крепнуть день ото дня. Героиня Торн настолько заражает парня своей увлеченностью, что пара начинает проводить каждую минуту вместе и помышляет о том, как сбежать из этого флоридского захолустья куда подальше. Драка в доме Дина лишает его деспотичного отца жизни и заставляет молодых людей спешно бежать на старом авто навстречу голливудским холмам. Добавление Джошуа Колдуэллом в "Дурную славу" ощутимого компонента социальных сетей позволяет ему по-новому посмотреть на экранную пару из Беллы Торн и Джейка Мэнли. Обладающие практически идеальными внешними данными Эриал и Дин отлично смотрятся на экране как кумиры молодого поколения, которые сделали успешную карьеру как инфлюэнсеры, не позволяющие своим подписчикам расслабляться из-за эксклюзивного криминального контента. Постановщик предоставляет персонажу Торн намного больше свободы и дает ей право на абсолютно безумные и ничем не оправданные с точки зрения логики поступки. Герой Мэнли, уже помотавший срок и знающий об изнанке жизни намного больше, чем его подруга, оказывается более консервативен и по-настоящему в недоумении от того, зачем Эриал собирает сотни тысяч и миллионы новых поклонников в сети. Исполнители главных ролей выглядят аутентично и максимально воплощают жизненное кредо своих персонажей, которые одновременно хотят быть и богатыми, и знаменитыми. Для характера Торн звездность в социальных сетях эквивалентна полноценной карьере умников с дипломами, убивающих годы на образование, но зачастую так и не добивающихся общего признания. Колдуэлл компетентно показывает, насколько Эриал оказывается в момент информационного провисания зависимой от своего сетевого статуса. Это дает возможность постановщику сформировать основу конфликта между центральными персонажами, так как Дин полностью безразличен к новым технологиям и не понимает самой сути хайпа. Общий блеск, который режиссер наводит режиссер при помощи ярких костюмов от Джиллиан Бандрик ("За призрачной дверью", "Жесткое прошлое") и постоянно пульсирующего синтезаторного саундтрека Билла Брауна, только подчеркивает общую пустоту Эриал и Дина в погоне за навязчивым призраком популярности. В какой-то момент эмоциональная линия Беллы Торн застывает, на лице актрисы появляется маска и теряется ощущение реальности происходящего на экране. Однако в итоге циничный и абсолютно лицедейский финал показывает эффективность именно такого построения экранной арки Эриал и ее последнюю станцию на пути к американской мечте. Пропуская характеры Торн и Мэнли через настоящую мясорубку клишированных ситуаций, постановщик только вынужден констатировать, что потрясающая глупость может иметь совсем не шуточные трагические последствия, а кульминационное ограбление банка становится настоящей вишенкой на торте для тех, кто продолжает следить онлайн за разрастающимся в жизни парочки идиотизмом. Режиссура Колдуэлла в "Дурную славу" дает главную точку опору для фильма в виде переосмысленного повествования, где главная роль отводится сценам ограбления, которые оказываются по-настоящему захватывающими, а бессмысленное насилие создает шоковый эффект. Путь героини Торн, гиперэмоциональный и наполненный активностью по части внимания масс, без всяких проблем взлетает от скучающей девицы до грабительницы-психопатки, которая приобретает страшную способность стрелять в людей без всяких раздумий. Доступность покупки оружия во Флориде подчеркивается режиссером сценой, где парочка покупает ствол для Эриал при помощи компьютера в общественной библиотеке. Было бы странно, если бы после этого персонажу Торн постановщик не разрешил открывать огонь на поражение по интересующимся и преследующим копам. Интонации эскапизма, фантастического побега к новому блестящему и переливающемуся красками миру Колдуэлл выворачивает так, представители поколения Z оказываются максимально ущербными в своих желаниях и мечтах. Допуск тинейджерской романтики в ленту, тем не менее, делает свое дело и растворяет многие шероховатости и абсурд в экранной химии между Эриал и Дином, списывая все на последние атаки бушующих гормонов и кипение молодой крови. Введение в сюжет Элл (Эмбер Райли, "Нас не проведешь"), темнокожей фанатки криминального дуэта, которая узнает своих кумиров и размещает их на ночлег у себя дома под дулом пистолета Эриал, в очередной раз показывает всю зависть рядовых подписчиков к своим кумирам. Персонаж Райли восхищается не только образом жизни тех, кто уже давно свернул с обывательской дороги, но и видит в них искренних борцов с системой. Элл в общем виде собирает все проблемы молодых, получивших приличное образование и не востребованных по профессии, она понимает, что такая известность скоротечна, но в отличие от главных героев в отчаянии от того, что ее жизнь сама по себе катится под откос. Намного проще схватить пистолет и попытаться разом удовлетворить все свои амбиции, чем годами пробиваться в пресловутый средний класс и устанавливать финансовую стабильность. Поэтому "Дурная слава" во многом имеет черты карикатуры на общество, где экономика не дает осуществиться честным желаниям, а предлагает взамен громких и наглых сетевых идолов, получающих статус общественных активистов. В любом случае абсурдный комментарий Джошуа Колдуэлла о природе славы заслуживает внимания, ставит больше вопросов и не дает моральных ответов в отсутствующем хэппи-энде.