Дебютная фантастическая комедия "Спаси себя сам!" Элинор Уилсон и Алекса Хьюстона Фишера стремится удивить свежим и необычным взглядом на традиционные фильмы о пришельцах из космоса. Конец света для пары миллениалов из Нью-Йорка наступает в абсолютно неподходящий момент, но постановщиков больше интересуют не ужасы инопланетного вторжения, которое на малом бюджете будет показано изящно и с долей юмора, а вопросы того, кто сумеет уцелеть после апокалипсиса, оставшегося за кадром. Сценарий Уилсон и Фишера развлекает и показывает частности жизни двух людей, сделавших неожиданный шаг в жизни и от этого неожиданно застигнутых врасплох. Главные герои проекта в исполнении Суниты Мани ("Ты умеешь хранить секреты?", "Винная страна") и Джона Рейнольдса ("Наездница", сериал "Чудотворцы") стремятся к самосовершенствованию и в большей степени напоминают двух так и не повзрослевших детей на четвертом десятке лет. Они зависят от гаджетов, боятся пропустить последние новости в ленте и являются типичными хипстерами из мегаполиса, которые способны поверить в идеи о личностном росте, но не приспособлены к выживанию. Такие протагонисты, вызывающие больше жалость и раздражение от своей безостановочной никчемной рефлексии и поверхностного самокопания, тем не менее, оказываются благодаря авторам по-настоящему добрыми людьми без супергеройских замашек и поступков. Тонкая грань отделяет этот умный и неординарный проект от падения в пропасть, где сонм подобных проектов с аналогичными концептами не может преподнести публике абсолютно ничего нового. Забавная идея Уилсон и Фишера постепенно обрастает необходимыми деталями и развивается, предъявляя динамику отношений в паре, которая еще сильнее сплачивается из-за проблемы, свалившейся на них в прямом смысле с неба. Фантастический компонент во многом позволяет характерам Мани и Рейнольдса разобраться с их назревающими проблемами в отношениях и попытаться понять какие-то простые и очевидные вещи в течение нескольких дней. Так появляется еще одна метафора о хрупкости современной цивилизации, опутанной социальными сетями, непрерывным онлайном и страхом пропустить что-то самое интересное. Поэтому "Спаси себя сам!" не нарушает жанровых традиций и выдает благодаря глобальному бедствию героям полновесный шанс проявить себя и изменить свою жизнь, но в то же самое время показывает с неожиданной стороны обывателей, способных на настоящие и человечные поступки.
Начало "Спаси себя сам!" Уилсон и Фишера не предвещает никакого коллапса, только пара хипстеров из Бруклина, Су (Сунита Мани) и Джека (Джон Рейнольдс), распластавшихся на диване со смартфонами в руках, только закадровый голос, который иносказательно рассказывает, что любой центр - это иллюзия. Открытый ноутбук заставляет героиню Мани впасть в настоящий ужас, ее подборка вкладок в браузере исчезла из-за того, что ее любимый мужчина пользовался недавно этим компьютером и имел неосторожность продемонстрировать свои кулинарные интересы. Джек одержим хлебопечением и выращивает в стеклянной банке особенные закваски и производит впечатление парня, который слишком мягок для принятия ответственных решений. Су - прагматик, она - упертая и хорошо организованная, с повышенным чувством ответственности, которая все привыкла планировать и не терпит спонтанных решений. Характер Рейнольдса поначалу менее симпатичен и появляется перед зрителями как мужчина немного отстраненный и увлеченный своими делами. Сказать, что Уилсон и Фишер не представляют своих протагонистов не вызывающими легкое раздражение, значит солгать, потому что эти милые на первый взгляд люди поражены зависимостью от интернета в самой последней стадии и выглядят оторванными от реального мира. На вечеринке по поводу помолвки своих друзей Су и Джек случайно встречают Рафа (Бен Синклер, "В гостях у Элис", сериал "Кайф с доставкой"), своего старого знакомого, бывшего инвестиционного банкира, который сейчас занят изготовлением экологичных досок для серферов при помощи 3D-принтера. Подвыпившей паре, которая жаждет прикоснуться к чему-то новому и перезагрузить свое токсичное существование в мегаполисе, персонаж Синклера предлагает пожить в уединенном лесном домике на севере штата и отказаться от использования связи и интернета. У Рафа для Джека есть еще один сюрприз: необычный кристалл, который он привез из Патагонии, позволяющий его владельцу управлять страхами и гневом. Экранная пара Мани-Рейнольдс ничем не отличается от людей своего поколения, они предпочитают мечтать о том, как разбить сад в квартале, о веганстве, они хотят стать лучше. Поездка в горы и торжественный отказ от смартфонов в интерпретации постановщиков выглядят как отправка на добровольную цифровую реабилитацию и попытку не заскучать вдвоем в оторванности от целого мира на неделю. В первую же ночь Су и Джек наблюдают необычайно активный метеорный поток, не подозревая, что часы обычной жизни на Земле уже сочтены.
Добровольное отшельничество в "Спаси себя сам!" Элинор Уилсон и Алекса Хьюстона Фишера показывают как грандиозный жест главных героев для целого мира, Су и Джек уезжают для подзарядки своих духовных батарей в уединенное место, однако вместо этого они вынуждены не наслаждаться свежим воздухом и не сливаться в единстве с природой, а противостоять мягким и пушистым пришельцам. Милые мохнатые шарики, которых герои окрестили "пуфами", потребляют этанол в неимоверных количествам там, где только его могут найти и способны жестоко расправляться с вставшими у них на пути людьми. Такой элемент нарратива позволяет режиссерам отрезать экранную пару от себе подобных и позволить себе развлечься с теми, кто не умеет разжигать костер, грести по спокойной воде на лодке и неспособен распознать необычного пришельца в гостиной. Взрослые только внешне персонажи Мани и Рейнольдса по-своему смешны, вызывают жалость стенаниями Джека об отсутствии у него настоящих мужских навыков и харизмы и постоянно психующей и излишне заорганизованной Су. Но после первых же вестей из внешнего мира и отменой табу на мобильную связь протагонисты начинают искать способы к обороне и пониманию тех, кто в большом количестве разгуливает неподалеку от домика Рафа. Начиная со второго акта комический дар исполнителей главных ролей начинает раскрываться намного ярче и уходит в сторону от воспроизведения экранных клише об изнеженных большим городом миллениалах. Пара постепенно начинает осознавать происходящее с ними и пытается преодолеть абсолютно сюрреалистические обстоятельства, для этого Джек учится управляться со старым ружьем, найденным в подвале при помощи подсказки Рафа, придумывает способы запутывания инопланетных существ при помощи винных бутылок и с головой погружается в экстремальные обстоятельства, понимая, что помощи и поддержки ждать уже неоткуда. Те, кто казались одновременно и очаровательными в своей беспомощности, и вызывали раздражение от своих нелепых метаний разума, начинают заставлять проникаться симпатией на уровне наблюдений. Актерская игра Суниты Мани и Джона Рейнольдса технична и позволяет им удерживать внимание публики не только благодаря функционирующей экранной химии, но и еще из-за того, что все происходящее выглядит как полуторачасовая импровизация, максимально непринужденная и старающаяся преодолеть надуманность в представлении многих жанровых шаблонов. И если женский образ Су воплощается в основном через физические действия, крики и истерики, то простофиля Джон постановщиками подается более глубоко, как усатый тип, который идеально работает с самой хипстерской идеей и находит в себе скрытые ресурсы для поступков.
Поиск нового комедийного тона "Спаси себя сам!" Уилсон и Фишером выглядит настолько очевидным, что дает возможность раскрыться исполнителям главных ролей без всяких ограничений. И Мани, и Рейнольдс оказываются настоящими "свежими головами" для инди-комедии и вытаскивают максимум абсурдного веселья из каждой ситуации. Когда Джек, жалуется, что не до конца понимает, как ему быть мужчиной, то это звучит по-настоящему искренне, такие уютные и плюшевые типы сейчас не такая уж и редкость, но мало кто из них может в этом признаться. Женский персонаж оказывается лидирующим окончательно в тот самый момент, когда Су покоряется управление старым внедорожником с ручным управлением. Режиссеры смешивают жанры, перемножая, деля и заставляя опытных зрителей угадывать сюжетные повороты в этой провокации, где без всяких видимых затруднений творится камерная история, а оторванность от мира и необычные события в кульминации выдают с головой наивные мечты авторов и их желание закончить фильм эффектным многоточием. В какой-то момент при просмотре начинает возникать абсолютно несвоевременная мысль: а что будет, если миром начнут управлять одни только хипстеры, далекие от большой политики и куда более человечные по отношению к тем, кто управляет судьбами на планете. Подобная мысль только усиливается от того, что центральные персонажи по-своему невыносимы со своей амбициозной химией, но они не абсолютно невероятны, вполне возможно, что у Фишера и Уилсон были реальные прототипы для вдохновения, настолько Су и Джек органично проработаны. Идиллия оказывается разрушенной, жизни угрожает опасность, но именно взрослое решение протагонистов забрать с собой ребенка, у которого родители погибли в дорожной схватке с ненасытным "пуффом" позволяет ленте выйти из только развлекательного измерения в направлении размышлений о том, кто пройдет по самому краю апокалипсиса и при этом останется в живых и спасется. Инопланетная угроза заставляет хвататься за колун для самообороны, психоделически одурманивает главных героев в одной из сцен третьего акта, но оставляет им шанс посмотреть по-новому, новыми глазами на тех, кого избрали неведомые иррациональные силы из космоса с совершенно непонятной на первый взгляд миссией на Земле. Поэтому "Спаси себя сам!" трансформирует Су и Джека, приучая их к поступкам и пониманию того, что иногда молчаливо спасенная одна детская жизнь намного важнее раскрученного поста в социальной сети.
7
,3
2020, США, Фантастика
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная фантастическая комедия "Спаси себя сам!" Элинор Уилсон и Алекса Хьюстона Фишера стремится удивить свежим и необычным взглядом на традиционные фильмы о пришельцах из космоса. Конец света для пары миллениалов из Нью-Йорка наступает в абсолютно неподходящий момент, но постановщиков больше интересуют не ужасы инопланетного вторжения, которое на малом бюджете будет показано изящно и с долей юмора, а вопросы того, кто сумеет уцелеть после апокалипсиса, оставшегося за кадром. Сценарий Уилсон и Фишера развлекает и показывает частности жизни двух людей, сделавших неожиданный шаг в жизни и от этого неожиданно застигнутых врасплох. Главные герои проекта в исполнении Суниты Мани ("Ты умеешь хранить секреты?", "Винная страна") и Джона Рейнольдса ("Наездница", сериал "Чудотворцы") стремятся к самосовершенствованию и в большей степени напоминают двух так и не повзрослевших детей на четвертом десятке лет. Они зависят от гаджетов, боятся пропустить последние новости в ленте и являются типичными хипстерами из мегаполиса, которые способны поверить в идеи о личностном росте, но не приспособлены к выживанию. Такие протагонисты, вызывающие больше жалость и раздражение от своей безостановочной никчемной рефлексии и поверхностного самокопания, тем не менее, оказываются благодаря авторам по-настоящему добрыми людьми без супергеройских замашек и поступков. Тонкая грань отделяет этот умный и неординарный проект от падения в пропасть, где сонм подобных проектов с аналогичными концептами не может преподнести публике абсолютно ничего нового. Забавная идея Уилсон и Фишера постепенно обрастает необходимыми деталями и развивается, предъявляя динамику отношений в паре, которая еще сильнее сплачивается из-за проблемы, свалившейся на них в прямом смысле с неба. Фантастический компонент во многом позволяет характерам Мани и Рейнольдса разобраться с их назревающими проблемами в отношениях и попытаться понять какие-то простые и очевидные вещи в течение нескольких дней. Так появляется еще одна метафора о хрупкости современной цивилизации, опутанной социальными сетями, непрерывным онлайном и страхом пропустить что-то самое интересное. Поэтому "Спаси себя сам!" не нарушает жанровых традиций и выдает благодаря глобальному бедствию героям полновесный шанс проявить себя и изменить свою жизнь, но в то же самое время показывает с неожиданной стороны обывателей, способных на настоящие и человечные поступки. Начало "Спаси себя сам!" Уилсон и Фишера не предвещает никакого коллапса, только пара хипстеров из Бруклина, Су (Сунита Мани) и Джека (Джон Рейнольдс), распластавшихся на диване со смартфонами в руках, только закадровый голос, который иносказательно рассказывает, что любой центр - это иллюзия. Открытый ноутбук заставляет героиню Мани впасть в настоящий ужас, ее подборка вкладок в браузере исчезла из-за того, что ее любимый мужчина пользовался недавно этим компьютером и имел неосторожность продемонстрировать свои кулинарные интересы. Джек одержим хлебопечением и выращивает в стеклянной банке особенные закваски и производит впечатление парня, который слишком мягок для принятия ответственных решений. Су - прагматик, она - упертая и хорошо организованная, с повышенным чувством ответственности, которая все привыкла планировать и не терпит спонтанных решений. Характер Рейнольдса поначалу менее симпатичен и появляется перед зрителями как мужчина немного отстраненный и увлеченный своими делами. Сказать, что Уилсон и Фишер не представляют своих протагонистов не вызывающими легкое раздражение, значит солгать, потому что эти милые на первый взгляд люди поражены зависимостью от интернета в самой последней стадии и выглядят оторванными от реального мира. На вечеринке по поводу помолвки своих друзей Су и Джек случайно встречают Рафа (Бен Синклер, "В гостях у Элис", сериал "Кайф с доставкой"), своего старого знакомого, бывшего инвестиционного банкира, который сейчас занят изготовлением экологичных досок для серферов при помощи 3D-принтера. Подвыпившей паре, которая жаждет прикоснуться к чему-то новому и перезагрузить свое токсичное существование в мегаполисе, персонаж Синклера предлагает пожить в уединенном лесном домике на севере штата и отказаться от использования связи и интернета. У Рафа для Джека есть еще один сюрприз: необычный кристалл, который он привез из Патагонии, позволяющий его владельцу управлять страхами и гневом. Экранная пара Мани-Рейнольдс ничем не отличается от людей своего поколения, они предпочитают мечтать о том, как разбить сад в квартале, о веганстве, они хотят стать лучше. Поездка в горы и торжественный отказ от смартфонов в интерпретации постановщиков выглядят как отправка на добровольную цифровую реабилитацию и попытку не заскучать вдвоем в оторванности от целого мира на неделю. В первую же ночь Су и Джек наблюдают необычайно активный метеорный поток, не подозревая, что часы обычной жизни на Земле уже сочтены. Добровольное отшельничество в "Спаси себя сам!" Элинор Уилсон и Алекса Хьюстона Фишера показывают как грандиозный жест главных героев для целого мира, Су и Джек уезжают для подзарядки своих духовных батарей в уединенное место, однако вместо этого они вынуждены не наслаждаться свежим воздухом и не сливаться в единстве с природой, а противостоять мягким и пушистым пришельцам. Милые мохнатые шарики, которых герои окрестили "пуфами", потребляют этанол в неимоверных количествам там, где только его могут найти и способны жестоко расправляться с вставшими у них на пути людьми. Такой элемент нарратива позволяет режиссерам отрезать экранную пару от себе подобных и позволить себе развлечься с теми, кто не умеет разжигать костер, грести по спокойной воде на лодке и неспособен распознать необычного пришельца в гостиной. Взрослые только внешне персонажи Мани и Рейнольдса по-своему смешны, вызывают жалость стенаниями Джека об отсутствии у него настоящих мужских навыков и харизмы и постоянно психующей и излишне заорганизованной Су. Но после первых же вестей из внешнего мира и отменой табу на мобильную связь протагонисты начинают искать способы к обороне и пониманию тех, кто в большом количестве разгуливает неподалеку от домика Рафа. Начиная со второго акта комический дар исполнителей главных ролей начинает раскрываться намного ярче и уходит в сторону от воспроизведения экранных клише об изнеженных большим городом миллениалах. Пара постепенно начинает осознавать происходящее с ними и пытается преодолеть абсолютно сюрреалистические обстоятельства, для этого Джек учится управляться со старым ружьем, найденным в подвале при помощи подсказки Рафа, придумывает способы запутывания инопланетных существ при помощи винных бутылок и с головой погружается в экстремальные обстоятельства, понимая, что помощи и поддержки ждать уже неоткуда. Те, кто казались одновременно и очаровательными в своей беспомощности, и вызывали раздражение от своих нелепых метаний разума, начинают заставлять проникаться симпатией на уровне наблюдений. Актерская игра Суниты Мани и Джона Рейнольдса технична и позволяет им удерживать внимание публики не только благодаря функционирующей экранной химии, но и еще из-за того, что все происходящее выглядит как полуторачасовая импровизация, максимально непринужденная и старающаяся преодолеть надуманность в представлении многих жанровых шаблонов. И если женский образ Су воплощается в основном через физические действия, крики и истерики, то простофиля Джон постановщиками подается более глубоко, как усатый тип, который идеально работает с самой хипстерской идеей и находит в себе скрытые ресурсы для поступков. Поиск нового комедийного тона "Спаси себя сам!" Уилсон и Фишером выглядит настолько очевидным, что дает возможность раскрыться исполнителям главных ролей без всяких ограничений. И Мани, и Рейнольдс оказываются настоящими "свежими головами" для инди-комедии и вытаскивают максимум абсурдного веселья из каждой ситуации. Когда Джек, жалуется, что не до конца понимает, как ему быть мужчиной, то это звучит по-настоящему искренне, такие уютные и плюшевые типы сейчас не такая уж и редкость, но мало кто из них может в этом признаться. Женский персонаж оказывается лидирующим окончательно в тот самый момент, когда Су покоряется управление старым внедорожником с ручным управлением. Режиссеры смешивают жанры, перемножая, деля и заставляя опытных зрителей угадывать сюжетные повороты в этой провокации, где без всяких видимых затруднений творится камерная история, а оторванность от мира и необычные события в кульминации выдают с головой наивные мечты авторов и их желание закончить фильм эффектным многоточием. В какой-то момент при просмотре начинает возникать абсолютно несвоевременная мысль: а что будет, если миром начнут управлять одни только хипстеры, далекие от большой политики и куда более человечные по отношению к тем, кто управляет судьбами на планете. Подобная мысль только усиливается от того, что центральные персонажи по-своему невыносимы со своей амбициозной химией, но они не абсолютно невероятны, вполне возможно, что у Фишера и Уилсон были реальные прототипы для вдохновения, настолько Су и Джек органично проработаны. Идиллия оказывается разрушенной, жизни угрожает опасность, но именно взрослое решение протагонистов забрать с собой ребенка, у которого родители погибли в дорожной схватке с ненасытным "пуффом" позволяет ленте выйти из только развлекательного измерения в направлении размышлений о том, кто пройдет по самому краю апокалипсиса и при этом останется в живых и спасется. Инопланетная угроза заставляет хвататься за колун для самообороны, психоделически одурманивает главных героев в одной из сцен третьего акта, но оставляет им шанс посмотреть по-новому, новыми глазами на тех, кого избрали неведомые иррациональные силы из космоса с совершенно непонятной на первый взгляд миссией на Земле. Поэтому "Спаси себя сам!" трансформирует Су и Джека, приучая их к поступкам и пониманию того, что иногда молчаливо спасенная одна детская жизнь намного важнее раскрученного поста в социальной сети.