Проект "Мы призываем тьму" режиссера Марка Мейерса ("Человеческий капитал", "Мой друг Дамер") принадлежит к тому типу ретро-хорроров, где за поверхностной установкой сюжета скрывается желание едко и иронично высказаться на тему, которая тридцать лет назад сотрясала воображение американских обывателей и была на первых страницах газет. Тяжелый рок, набравший огромную популярность в 80-х, стал причиной для ритуальных убийств, а фанаты, которые поверили в силу пентаграмм, слишком серьезно воспринимали игры шоу-бизнеса и искренне верили в послания своих кумиров. Благодаря этому слэшер Мейерса приобретает форму альтернативной версии событий тех лет, когда истовые проповедники колесили по Америке и призывали бороться с сатанистами, о зверствах которых постоянно вещало телевидение. Не случайно действие экранной истории сценариста Алана Трезза ("Моя девушка — зомби") размещается бог знает где, в Индиане, там, где глухомань и полный конец географии. Страхи реднеков, которые воспринимают металлистов и их громкую музыку как исчадий ада, подкрепляются паникой с телеэкрана, так подростки-изгои становятся благодаря своему увлечению за гранью морали и осуждаются теми, кто официально представляет церковь. Как постановщик Мейерс прекрасно понимает, что в такое ностальгическое бегство в 80-е нужно добавить элементы черной комедии и выдать публике через несколько твистов нарратива высказывание о том, кто есть кто на самом деле. Следуя актуальным трендам режиссер размещает в центре рассказа трех девушек, которые сочетают в себе массу дурных привычек, крикливо и пошло одеты и не прочь без всяких романтических прелюдий замутить с парнями быстрый секс. Игривый и циничный стеб Мейерса над главными героинями в первом акте немного позже выведет их на дорогу безбашенных чудовищ, которые возбуждаются при виде крови и готовы убивать без всяких сожалений и намеков на человечность. Режиссер подвергает сомнению мораль религиозных фанатиков тех лет и делает прямой намек в сторону современной Америки времен Трампа, где количество лицемерия, источаемого СМИ и интернетом стало на порядок больше. Такая позиция дает Мейерсу возможность сделать гендерный разворот в игре в кошки-мышки, исключив при этом из фильма актуальный феминистский комментарий. Поэтому "Мы призываем тьму" оказывается фильмом по-своему хищным и нахальным, инсценирующим клокочущее безумие по очень непростым драматическим схемам и показывая за клише о музыкальном сатанизме разнообразие путей, которые выбрали протагонистки.
Первоначальное развитие действия "Мы призываем тьму" у Мейерса выстраивается по пути дорожного приключения, смешанного с элементами вывернутой до предела романтической комедии. Три девушки, Алексис (Александра Даддарио, "Все оттенки Токио", "Ты умеешь хранить секреты?"), Вэл (Мэдди Хассон, сериал "Импульс", "Послушница") и Беверли (Эми Форсайт, сериал "Взлет", "Хэллфест") едут во внедорожнике по Индиане на рок-концерт по Индиане и обсуждают особенности макияжа и его влияние на сексуальную привлекательность. Героиня Даддарио с перевернутым крестом на шее выделяется из всех троих своими лидерскими качествами и каким-то особым безрассудством, читающимся во взгляде и в поведении. Визуально Мейерс обыгрывает популярные образы бунтарок из 80-х и всячески стремится это подчеркнуть. Так, персонаж Хассон выглядит как Мадонна на заре своей карьеры, она больше всего похожа на шаловливого и непосредственного ребенка, не стесняющегося попросить Алексис машину для своих мелких нужд. Закомплексованная и старающаяся выглядеть так же круто, как и ее подруги, Беверли одета чуть менее откровенно, она согласна быть на вторых ролях, хотя и не отстает от девушек по части острых слов и своенравности. Когда по просьбе Вэл трио останавливается на очередной заправке, то по телевизору в придорожном магазине они видят репортаж, где ортодоксальный пастор Джон Генри Батлер (Джонни Ноксвил, "Роковая связь", "Точка отрыва") обвиняет фанатов "тяжелого металла" в совершении ритуальных убийств. Серьезность ситуации также подчеркивает то, что в руках Беверли оказывается свежая газета с кричащим заголовком "Очередное сатанинское убийство подростков". Само собой, Мейерс выдерживает жанровые правила игры, когда выдает им предупреждения от видавшего виды продавца о том, что слишком много зла в этом мире. Однако компанию Алексис продолжают преследовать плохие новости и в машине, по радио девицы слышат еще об одном подтверждении, что в Индиане орудует банда, которая убила еще трех тинейджеров в загородном доме и покрыла все внутри устрашающими надписями, прославляющими дьявола. Парадоксально, но подобные сообщения ни у кого не вызывают сильных эмоций, другое дело - банка с непонятной коричневой жидкостью, которую бросили на лобовое стекло джипа из обогнавшего девиц фургона. Немного позже на стоянке, перед концертом любимой группы "Солдаты Сатаны", Алексис и ее подруги познакомятся с тремя настоящими фанатами, колесящими в фургоне за группой в туре. Трое парней - музыканты-любители, смазливый барабанщик Марк (Киан Джонсон, сериал "Эйфория", "Мидуэй"), увалень-басист Айвон (Остин Свифт, "Кавер-версии", "Дорога к китам") и любящий покурить травку фронтмэн Ковач (Логан Миллер, "Клаустрофобы", "Добыча") также обеспокоены тем, что растет число жертв от рук убийц-металлистов, но это не мешает им видеть в девушках легкую добычу и планировать развлечения и выпивку после окончания шоу.
Марк Мейерс в "Мы призываем тьму" учитывает специфику времени и показывает конец 80-х, страхи, радости и развлечения того времени, с дотошностью реставратора эпохи. Постановщик, стараясь ловко обойти стереотипы "Техасской резни бензопилой" Тоуба Хупера и выделиться из сотен подобных лент благодаря проработанному концепту молодых девчонок в главных ролях, которые наконец-то вырвались на свободу и готовы удивить не только себя, но папочку, показывает тех, кто получает все, что хочется здесь и сейчас. Да, героини Александры Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт умеют хранить секреты и превращаться после долгожданного твиста во втором акте в злобных и кровожадных фурий, которых заводит запах крови. После того, как девушки и их новые знакомые заруливают в загородный дом Алексис становится ясно, что зрители наконец-то получат локализованную и хорошо спланированную ловушку для тех, кто в первую очередь воспринимал музыку и все, что с ней связано, как одно большое развлечение. Ритуальные убийства из 80-х, совершенные под воздействием звуков хэви метал, благодаря режиссерскому фокусу Мейерса оказываются самопридуманной банальностью, которая была раскручена жадными до сенсаций журналистами. Алексис, Вэл и Беверли очень быстро перестают быть в меру экзальтированными и в меру эпатажными ягнятами и готовы начать бойню внутри пафосного особняка, принадлежащего скромному пастору Батлеру и по совместительству экранному папаше характера Даддарио. Экстремальность ситуации тщательно проработана постановщиком, саспенс постоянно форсируется, а действие, в которм появляются то Сьюзан, бывшая мачеха Алексис (Элисон МакЭти, сериалы "Люцифер" и "Любовники"), забывшая забрать на ночь глядя паспорт перед отъездом в теплые края и припудрить носик, то полицейский шериф (Тэннер Бирд, "Барракуда", сериал "От заката до рассвета"), который строит из себя правильного и бдительного копа, развивается в направлении головоломной шутки. Не должно вызывать сомнений, что по законам жанра выживут далеко не все, однако все происходящее Мейерс выстраивает в гротескной форме и наслаждается эстетикой, в которой нет рек красной жидкости, заливающей экран, поножовщина и психическая невоздержанность Алексис фатальны и изящны, а знаковый для второй половины 80-х трек Белинды Карлайл "Heaven Is a Place on Earth" становится маркером, призывающим не относиться к происходящему спектаклю слишком серьезно.
Часть веселья в "Мы призываем тьму" Мейерс намеренно делает более мрачной, чем это можно себе представить, его хоррор не боится шокирующих сцен, но в большей степени увлеченно проводит параллели между той паникой, которую вызывали сатанисты в конце 80-х, и тем, что происходит сегодня. Закулисье резонансных событий, их изнанка по-прежнему изображаются в выгодном для заказчиков новостей свете, и лента еще раз делает на этом акцент в финале. Постановщик способен преподнести поклонникам жанра некоторое количество сюрпризов и поиграть с условностями фильмов ужасов, уводя ленту от сатанинской тематики и делая лицемерное христианство и его борьбу с культами лишь поводом для раскрытия алчной сущности папаши Алексис, ослепленного своим местечковым величием и значимостью. Герой Джонни Ноксвила - настоящий кукловод в собственном театре юных и готовых на все кукол в поисках приключений, благодаря "папочке" девушки буквально испытывают сладкие приливы от вседозволенности и возможности устроить сафари на напуганных до смерти мальчиков, быстро растерявших свою харизму и брутальность. У Мейерса обошлось без смакования имени Иисуса, которым часто так любят прикрываться для создания мотивации для персонажей, тем не менее, режиссер не теряет чувства вкуса и меры, когда начинает закручивать все относительно тяжелых тем. Постановщику удается организовать хорошую химию между исполнительницами главных ролей, присутствие в кадре Даддарио и Хассон обеспечивает проекту высокую степень детонации, оборачивающейся практически всегда мгновенным взрывом для зрителей и новой точкой отрыва в нарративе. Для Эми Форсайт нашлись намеки на персональную драму девушки из приюта, которую обогрели благоверные и сделали одной из тех, кто будет исполнять волю пастора-перевертыша Батлера. В целом центральная актерская тройка делает фильм запоминающимся и обеспечивает шарм жестокой истории, которая получает преимущества благодаря многочисленным тщательно проработанным деталям и контролируемой враждебности. Поэтому "Мы призываем тьму" показывает еще один вечер, когда что-то пошло не так, еще один кровавый провокационный спектакль персонажа Даддарио для любимого папочки, находящийся полностью в режиссерских руках Мейерса.
5
,2
2019, США, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Мы призываем тьму" режиссера Марка Мейерса ("Человеческий капитал", "Мой друг Дамер") принадлежит к тому типу ретро-хорроров, где за поверхностной установкой сюжета скрывается желание едко и иронично высказаться на тему, которая тридцать лет назад сотрясала воображение американских обывателей и была на первых страницах газет. Тяжелый рок, набравший огромную популярность в 80-х, стал причиной для ритуальных убийств, а фанаты, которые поверили в силу пентаграмм, слишком серьезно воспринимали игры шоу-бизнеса и искренне верили в послания своих кумиров. Благодаря этому слэшер Мейерса приобретает форму альтернативной версии событий тех лет, когда истовые проповедники колесили по Америке и призывали бороться с сатанистами, о зверствах которых постоянно вещало телевидение. Не случайно действие экранной истории сценариста Алана Трезза ("Моя девушка — зомби") размещается бог знает где, в Индиане, там, где глухомань и полный конец географии. Страхи реднеков, которые воспринимают металлистов и их громкую музыку как исчадий ада, подкрепляются паникой с телеэкрана, так подростки-изгои становятся благодаря своему увлечению за гранью морали и осуждаются теми, кто официально представляет церковь. Как постановщик Мейерс прекрасно понимает, что в такое ностальгическое бегство в 80-е нужно добавить элементы черной комедии и выдать публике через несколько твистов нарратива высказывание о том, кто есть кто на самом деле. Следуя актуальным трендам режиссер размещает в центре рассказа трех девушек, которые сочетают в себе массу дурных привычек, крикливо и пошло одеты и не прочь без всяких романтических прелюдий замутить с парнями быстрый секс. Игривый и циничный стеб Мейерса над главными героинями в первом акте немного позже выведет их на дорогу безбашенных чудовищ, которые возбуждаются при виде крови и готовы убивать без всяких сожалений и намеков на человечность. Режиссер подвергает сомнению мораль религиозных фанатиков тех лет и делает прямой намек в сторону современной Америки времен Трампа, где количество лицемерия, источаемого СМИ и интернетом стало на порядок больше. Такая позиция дает Мейерсу возможность сделать гендерный разворот в игре в кошки-мышки, исключив при этом из фильма актуальный феминистский комментарий. Поэтому "Мы призываем тьму" оказывается фильмом по-своему хищным и нахальным, инсценирующим клокочущее безумие по очень непростым драматическим схемам и показывая за клише о музыкальном сатанизме разнообразие путей, которые выбрали протагонистки. Первоначальное развитие действия "Мы призываем тьму" у Мейерса выстраивается по пути дорожного приключения, смешанного с элементами вывернутой до предела романтической комедии. Три девушки, Алексис (Александра Даддарио, "Все оттенки Токио", "Ты умеешь хранить секреты?"), Вэл (Мэдди Хассон, сериал "Импульс", "Послушница") и Беверли (Эми Форсайт, сериал "Взлет", "Хэллфест") едут во внедорожнике по Индиане на рок-концерт по Индиане и обсуждают особенности макияжа и его влияние на сексуальную привлекательность. Героиня Даддарио с перевернутым крестом на шее выделяется из всех троих своими лидерскими качествами и каким-то особым безрассудством, читающимся во взгляде и в поведении. Визуально Мейерс обыгрывает популярные образы бунтарок из 80-х и всячески стремится это подчеркнуть. Так, персонаж Хассон выглядит как Мадонна на заре своей карьеры, она больше всего похожа на шаловливого и непосредственного ребенка, не стесняющегося попросить Алексис машину для своих мелких нужд. Закомплексованная и старающаяся выглядеть так же круто, как и ее подруги, Беверли одета чуть менее откровенно, она согласна быть на вторых ролях, хотя и не отстает от девушек по части острых слов и своенравности. Когда по просьбе Вэл трио останавливается на очередной заправке, то по телевизору в придорожном магазине они видят репортаж, где ортодоксальный пастор Джон Генри Батлер (Джонни Ноксвил, "Роковая связь", "Точка отрыва") обвиняет фанатов "тяжелого металла" в совершении ритуальных убийств. Серьезность ситуации также подчеркивает то, что в руках Беверли оказывается свежая газета с кричащим заголовком "Очередное сатанинское убийство подростков". Само собой, Мейерс выдерживает жанровые правила игры, когда выдает им предупреждения от видавшего виды продавца о том, что слишком много зла в этом мире. Однако компанию Алексис продолжают преследовать плохие новости и в машине, по радио девицы слышат еще об одном подтверждении, что в Индиане орудует банда, которая убила еще трех тинейджеров в загородном доме и покрыла все внутри устрашающими надписями, прославляющими дьявола. Парадоксально, но подобные сообщения ни у кого не вызывают сильных эмоций, другое дело - банка с непонятной коричневой жидкостью, которую бросили на лобовое стекло джипа из обогнавшего девиц фургона. Немного позже на стоянке, перед концертом любимой группы "Солдаты Сатаны", Алексис и ее подруги познакомятся с тремя настоящими фанатами, колесящими в фургоне за группой в туре. Трое парней - музыканты-любители, смазливый барабанщик Марк (Киан Джонсон, сериал "Эйфория", "Мидуэй"), увалень-басист Айвон (Остин Свифт, "Кавер-версии", "Дорога к китам") и любящий покурить травку фронтмэн Ковач (Логан Миллер, "Клаустрофобы", "Добыча") также обеспокоены тем, что растет число жертв от рук убийц-металлистов, но это не мешает им видеть в девушках легкую добычу и планировать развлечения и выпивку после окончания шоу. Марк Мейерс в "Мы призываем тьму" учитывает специфику времени и показывает конец 80-х, страхи, радости и развлечения того времени, с дотошностью реставратора эпохи. Постановщик, стараясь ловко обойти стереотипы "Техасской резни бензопилой" Тоуба Хупера и выделиться из сотен подобных лент благодаря проработанному концепту молодых девчонок в главных ролях, которые наконец-то вырвались на свободу и готовы удивить не только себя, но папочку, показывает тех, кто получает все, что хочется здесь и сейчас. Да, героини Александры Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт умеют хранить секреты и превращаться после долгожданного твиста во втором акте в злобных и кровожадных фурий, которых заводит запах крови. После того, как девушки и их новые знакомые заруливают в загородный дом Алексис становится ясно, что зрители наконец-то получат локализованную и хорошо спланированную ловушку для тех, кто в первую очередь воспринимал музыку и все, что с ней связано, как одно большое развлечение. Ритуальные убийства из 80-х, совершенные под воздействием звуков хэви метал, благодаря режиссерскому фокусу Мейерса оказываются самопридуманной банальностью, которая была раскручена жадными до сенсаций журналистами. Алексис, Вэл и Беверли очень быстро перестают быть в меру экзальтированными и в меру эпатажными ягнятами и готовы начать бойню внутри пафосного особняка, принадлежащего скромному пастору Батлеру и по совместительству экранному папаше характера Даддарио. Экстремальность ситуации тщательно проработана постановщиком, саспенс постоянно форсируется, а действие, в которм появляются то Сьюзан, бывшая мачеха Алексис (Элисон МакЭти, сериалы "Люцифер" и "Любовники"), забывшая забрать на ночь глядя паспорт перед отъездом в теплые края и припудрить носик, то полицейский шериф (Тэннер Бирд, "Барракуда", сериал "От заката до рассвета"), который строит из себя правильного и бдительного копа, развивается в направлении головоломной шутки. Не должно вызывать сомнений, что по законам жанра выживут далеко не все, однако все происходящее Мейерс выстраивает в гротескной форме и наслаждается эстетикой, в которой нет рек красной жидкости, заливающей экран, поножовщина и психическая невоздержанность Алексис фатальны и изящны, а знаковый для второй половины 80-х трек Белинды Карлайл "Heaven Is a Place on Earth" становится маркером, призывающим не относиться к происходящему спектаклю слишком серьезно. Часть веселья в "Мы призываем тьму" Мейерс намеренно делает более мрачной, чем это можно себе представить, его хоррор не боится шокирующих сцен, но в большей степени увлеченно проводит параллели между той паникой, которую вызывали сатанисты в конце 80-х, и тем, что происходит сегодня. Закулисье резонансных событий, их изнанка по-прежнему изображаются в выгодном для заказчиков новостей свете, и лента еще раз делает на этом акцент в финале. Постановщик способен преподнести поклонникам жанра некоторое количество сюрпризов и поиграть с условностями фильмов ужасов, уводя ленту от сатанинской тематики и делая лицемерное христианство и его борьбу с культами лишь поводом для раскрытия алчной сущности папаши Алексис, ослепленного своим местечковым величием и значимостью. Герой Джонни Ноксвила - настоящий кукловод в собственном театре юных и готовых на все кукол в поисках приключений, благодаря "папочке" девушки буквально испытывают сладкие приливы от вседозволенности и возможности устроить сафари на напуганных до смерти мальчиков, быстро растерявших свою харизму и брутальность. У Мейерса обошлось без смакования имени Иисуса, которым часто так любят прикрываться для создания мотивации для персонажей, тем не менее, режиссер не теряет чувства вкуса и меры, когда начинает закручивать все относительно тяжелых тем. Постановщику удается организовать хорошую химию между исполнительницами главных ролей, присутствие в кадре Даддарио и Хассон обеспечивает проекту высокую степень детонации, оборачивающейся практически всегда мгновенным взрывом для зрителей и новой точкой отрыва в нарративе. Для Эми Форсайт нашлись намеки на персональную драму девушки из приюта, которую обогрели благоверные и сделали одной из тех, кто будет исполнять волю пастора-перевертыша Батлера. В целом центральная актерская тройка делает фильм запоминающимся и обеспечивает шарм жестокой истории, которая получает преимущества благодаря многочисленным тщательно проработанным деталям и контролируемой враждебности. Поэтому "Мы призываем тьму" показывает еще один вечер, когда что-то пошло не так, еще один кровавый провокационный спектакль персонажа Даддарио для любимого папочки, находящийся полностью в режиссерских руках Мейерса.