Новый комедийный слэшер "Дичь" режиссера и сценариста Кристофера Лэндона ("Счастливого дня смерти", "Скауты против зомби") можно рассматривать как результат успешной жанровой селекции от студии Blumhouse, где пересекаются подростковое кино, трансформированное в более высокую возрастную категорию, и элементы фарсовой сатиры на тему обмена телами. Концепт постановщика, смешивающего ощущения серийного убийцы с вызывающими смех страданиями старшеклассницы, которая оказалась в теле почти двухметрового Винса Вона ("Закатать в асфальт", "Драка в блоке 99"), работает практически без сбоев и создает свои правила для подобного фильма. Экранная история Лэндона без всякого стеснения подмигивает как классике хорроров ("Хэллоуин" Джона Карпентера и "Крик" Уэса Крэйвена), так и пользуется находками комедий начала 2000-х ("Чумовая пятница" Марка Уотерса и "Цыпочка" Тома Брэди). Очевидно, что подобное скрещивание режиссером узнаваемых работ обеспечило ленте достаточное количество образов и сцен которые без всякого стеснения разыгрываются с поправкой на современность и на профеминистские тренды. Отважная главная героиня (Кэтрин Ньютон, сериал "Общество", "Покемон. Детектив Пикачу") оказывается нежным созданием в теле безжалостного громилы-мясника, такой поворот дает массу возможностей для импровизаций Вона и показывает его как мастера комедийных движений, точно знающего как рассмешить зрителей. У Лэндона трогательная женственность нимфетки оказывается способной противостоять грубой и токсичной мужественности, постановщика, а вслед за ним и публику, искренне забавляют фортели Ньютон и ее школьных друзей в сторону гендерной идентичности. Фантазия постановщика умеет концентрироваться на деталях и стилизовать ленту так, что время действия становится настоящей условностью, а ожившая городская легенда больше всего напоминает трансформированную главную героиню сказки о Золушке, которой до не надо оставить никаких шансов для дальнейшего террора в городке. Акцент на фарсовость в фильме Лэндона велик, но именно такая однобокость представления лишает его работу ненужных смысловых ловушек и заставляет всю безумную установку крутиться на повышенных скоростях и воспроизводить под иным углом знакомые ситуации. Поэтому в "Дичи" происходит погружение в бурлящее школьное ретро, куда режиссер посылает в большом количестве знакомые комментарии о том, как трудно оставаться девушкой внутри разросшегося тела и научиться контролировать силу.
Действие "Дичи" Лэндона происходит в течение трех дней. В среду, 11-го числа, две парочки старшеклассников на лужайке перед особняком обсуждают присутствие в их городке страшного маньяка-призрака по прозвищу "Блисфилдский мясник", который убивает еще с 1977 года и остается невидимым для обывателей. Режиссер тут же использует уловку и провозглашает, что Мясник (Винс Вон) уже давно исчез, убивал до начала 90-х, а все остальное - просто страшилки для детей. Каждый год на свет после недели выпускников в местной школе появляется новая страшная байка. Чтобы запустить сюжет, Лэндон использует загадочный артефакт, который обнаруживает в доме один из тинейджеров. Ритуальный кинжал ацтеков с сакральным названием "ла дола" привлекает внимание героя Вона, который появляется в маске словно черт из табакерки. Постановщик так создает образ Мясника, что не возникает никаких сомнений, что персонаж Вона - настоящий энтузиаст своего дела, увлеченный работник, который изобретательно готов лишить каждого из присутствующих подростков, чтобы завладеть таким важным для него кинжалом. Выпяченный на передний план слэшер в экспозиции полон намеков и противоречий. С одной стороны, Мясник становится характером с очень немногословным прошлым, которое почему-то всегда ускользало из фокуса местных копов, с другой - Лэндон с максимальным азартом и изобретательностью расправляется с теми скептиками, которые позволили себе усомниться в могуществе сбрасывающего с себя покровы тайны зла. Когда в следующем эпизоде появляется ученица старшей школы Милли (Кэтрин Ньютон), год назад потерявшая отца и до сих пор страдающая от депрессии, то туман сомнений относительно нарратива начинает развеиваться и становится ясно, что столкновение неудачницы и школьного изгоя с высоким мужчиной в маске станет лишь делом времени. Как автор сценария Лэндон привлекает на свою сторону настоящую женскую бригаду во вспомогательных ролях, которая позволит ему раскрасить актуальными красками рассказ о том, как пубертатная лузерша смогла усмирить зло с небольшой помощью своих друзей. Корал (Кэти Финнеран, сериалы "Почему женщины убивают" и "Призрачная башня") в роли любящей приложиться к бутылке матери Милли вполне органична, она получает у Лэндона характерные сцены, передающие всю ее тревожность и беспокойное горе после смерти мужа. Важно понимать, что старшая сестра Милли Шарлин (Дэна Дрори, сериалы "Меломанка" и "Навстречу тьме") служит в местном отделении полиции, но до сих пор так и не вышла на след Мясника.
Мистика случайной жертвы, которая появляется в "Дичи" Кристофера Лэндона, растрачивает свой пафос на протяжении второго акта фильма благодаря скрещиванию тела Винса Вона и особенностям поведения той, на которой предпочитали издеваться сверстники. Так Мясник приобретает абсолютно неожиданные черты, которые выдвигаются постоянно на передний план. Смешно наблюдать за тем, как характер Вона пытается справиться с плавностью движений, изображает на лице мимику шокированной девушки и талантливо старается изобразить для своих друзей скрытые знаки, чтобы они поняли, что внутри монстра - все та же хрупкая и не всегда уверенная в себе Милли. Вековое проклятие ацтекского кинжала становится как двигателем сюжета, укладывая его в 24 часа динамичных трансформаций и отсылок к классике ужасов, так и показывает, что тайна для фильма, которую можно без труда разыскать на первой странице поисковика - не более чем способ заставить понервничать не очень-то и блещущих умом среднестатистических американских подростков. Интересно, что постановщик поднимает восстание главной героини после обмена телами без всяких причин, Милли, впустившая в свое тело маньяка, оказывается за считанные часы к полной перезагрузке самой себя не только визуально при помощи красной косухи из шкафа старшей сестры, но и ментально, когда запирает липкую и приставучую школьную сплетницу в школьной криокамере. Тинейджерская жестокость в представлении Кэтрин Ньютон приобретает ощутимые комедийные черты после того, как в поведении тела протагонистки начинают проявляться мужские повадки. Так Винс Вон со всей эмоциональностью пытается кроме остановки необратимости заклятия натворить кучу глупостей на пути перед финальной схваткой, в то же самое время Мясник, поселившийся в Милли, благодаря ее вспыхнувшей сексуальности получает наиболее короткую дорогу, чтобы пустить кровь и убить скучающих тинейджеров. Само собой, клокочущие тайны разума серийника озаряются их воплощением в действиях, и будь это разлетевшаяся на мелкие кусочки старлетка или распиленный на части циркуляркой сухарь-трудовик все это доставляет радость поклонникам жанра, не заставляя сопереживать несчастьям. Потеха, которую Лэндон запускает в этой ленте, касается еще и неких половых особенностей, так для усиления эффекта у Милли появляется друг-гей Джош (Миша Ошерович), который своим поведением больше напоминает верную подругу.
Вне всякий сомнений, Лэндон в "Дичи" не скрывает конъюнктурности своего окончательного продукта, который больше потакает настоящему времени, чем стремится преподать зрителям какие-то назидательные уроки. Аспект о реальном расширении прав и возможностей женщин остается максимально современным для кино, хотя, конечно, и превратился уже в общее место. Тем не менее, в мужском теле Милли начинает чувствовать себя неуязвимой и получает карикатурное форсирование образа, для Мясника постановщик приберегает вполне неожиданный эффект: зло не должно скрываться за нелепой маской, оно должно быть привлекательным и желанным. За всем сарказмом и глумлением над стереотипными характерами чувствуется отличная осведомленность Лэндона относительно трендов и его понимание того, что традиционные для хорроров ходы и сюжетные арки могут спокойно доживать свой век в комедийных и пародийных лентах. Природа самого страха у современных людей изменилась, и режиссер ищет уже смешное в страшном, перекручивая шокирующее в стилизацию и ведра не вызывающей никакого шока крови. Очевидно, что кульбит Лэндона, который делает традиционную для слэшеров "последнюю девушку" маньяком, решающим попутно накопившиеся за время учебы в школе личностные проблемы, выводит ленту из простого развлекательного кино в нишу поиска новых горизонтов. То, что вызывало сегодня смех от своей необычности, завтра может начать работать как устойчивая база для субжанра, рассерженные женщины способны на настоящие чудеса креативности, когда открывают сезон охоты на таких милых и беззащитных мужчин. Хотя Лэндон и играет со смертельными ощущениями, выделяя полноценную экранную арку для Милли и ее семьи, для трех героинь разного возраста, не наделенных суперсилой, оказывается настоящим испытанием противостоять чудовищу, которое оказалось вновь в своем теле. Вне ситуации, когда персонажи обмениваются телами, лента проявляет себя как прямолинейный и беспощадный слэшер, словно сменяется оптика, и убийства, которые многим героям были предначертаны неумолимой экранной кармой, теряют градус веселого и начинают плавно уходить в сторону традиции. Так Лэндоном достигается достаточная амплитуда для зрительских переживаний как сторону откровенных шуток на темы сексуальности, так и в создании определенной зоны комфорта, не выдвигаясь за пределы территории предсказуемости. Поэтому "Дичь" не пытается изобрести заново жанр слэшера, но смешивая обстоятельства преподносит зрителям остроумную сказку о том, как можно вернуться в нормальное состояние после потери близкого человека. Само собой, повторять подобный опыт в реальных условиях категорически не рекомендуется.
6
,3
2020, США, Комедии
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый комедийный слэшер "Дичь" режиссера и сценариста Кристофера Лэндона ("Счастливого дня смерти", "Скауты против зомби") можно рассматривать как результат успешной жанровой селекции от студии Blumhouse, где пересекаются подростковое кино, трансформированное в более высокую возрастную категорию, и элементы фарсовой сатиры на тему обмена телами. Концепт постановщика, смешивающего ощущения серийного убийцы с вызывающими смех страданиями старшеклассницы, которая оказалась в теле почти двухметрового Винса Вона ("Закатать в асфальт", "Драка в блоке 99"), работает практически без сбоев и создает свои правила для подобного фильма. Экранная история Лэндона без всякого стеснения подмигивает как классике хорроров ("Хэллоуин" Джона Карпентера и "Крик" Уэса Крэйвена), так и пользуется находками комедий начала 2000-х ("Чумовая пятница" Марка Уотерса и "Цыпочка" Тома Брэди). Очевидно, что подобное скрещивание режиссером узнаваемых работ обеспечило ленте достаточное количество образов и сцен которые без всякого стеснения разыгрываются с поправкой на современность и на профеминистские тренды. Отважная главная героиня (Кэтрин Ньютон, сериал "Общество", "Покемон. Детектив Пикачу") оказывается нежным созданием в теле безжалостного громилы-мясника, такой поворот дает массу возможностей для импровизаций Вона и показывает его как мастера комедийных движений, точно знающего как рассмешить зрителей. У Лэндона трогательная женственность нимфетки оказывается способной противостоять грубой и токсичной мужественности, постановщика, а вслед за ним и публику, искренне забавляют фортели Ньютон и ее школьных друзей в сторону гендерной идентичности. Фантазия постановщика умеет концентрироваться на деталях и стилизовать ленту так, что время действия становится настоящей условностью, а ожившая городская легенда больше всего напоминает трансформированную главную героиню сказки о Золушке, которой до не надо оставить никаких шансов для дальнейшего террора в городке. Акцент на фарсовость в фильме Лэндона велик, но именно такая однобокость представления лишает его работу ненужных смысловых ловушек и заставляет всю безумную установку крутиться на повышенных скоростях и воспроизводить под иным углом знакомые ситуации. Поэтому в "Дичи" происходит погружение в бурлящее школьное ретро, куда режиссер посылает в большом количестве знакомые комментарии о том, как трудно оставаться девушкой внутри разросшегося тела и научиться контролировать силу. Действие "Дичи" Лэндона происходит в течение трех дней. В среду, 11-го числа, две парочки старшеклассников на лужайке перед особняком обсуждают присутствие в их городке страшного маньяка-призрака по прозвищу "Блисфилдский мясник", который убивает еще с 1977 года и остается невидимым для обывателей. Режиссер тут же использует уловку и провозглашает, что Мясник (Винс Вон) уже давно исчез, убивал до начала 90-х, а все остальное - просто страшилки для детей. Каждый год на свет после недели выпускников в местной школе появляется новая страшная байка. Чтобы запустить сюжет, Лэндон использует загадочный артефакт, который обнаруживает в доме один из тинейджеров. Ритуальный кинжал ацтеков с сакральным названием "ла дола" привлекает внимание героя Вона, который появляется в маске словно черт из табакерки. Постановщик так создает образ Мясника, что не возникает никаких сомнений, что персонаж Вона - настоящий энтузиаст своего дела, увлеченный работник, который изобретательно готов лишить каждого из присутствующих подростков, чтобы завладеть таким важным для него кинжалом. Выпяченный на передний план слэшер в экспозиции полон намеков и противоречий. С одной стороны, Мясник становится характером с очень немногословным прошлым, которое почему-то всегда ускользало из фокуса местных копов, с другой - Лэндон с максимальным азартом и изобретательностью расправляется с теми скептиками, которые позволили себе усомниться в могуществе сбрасывающего с себя покровы тайны зла. Когда в следующем эпизоде появляется ученица старшей школы Милли (Кэтрин Ньютон), год назад потерявшая отца и до сих пор страдающая от депрессии, то туман сомнений относительно нарратива начинает развеиваться и становится ясно, что столкновение неудачницы и школьного изгоя с высоким мужчиной в маске станет лишь делом времени. Как автор сценария Лэндон привлекает на свою сторону настоящую женскую бригаду во вспомогательных ролях, которая позволит ему раскрасить актуальными красками рассказ о том, как пубертатная лузерша смогла усмирить зло с небольшой помощью своих друзей. Корал (Кэти Финнеран, сериалы "Почему женщины убивают" и "Призрачная башня") в роли любящей приложиться к бутылке матери Милли вполне органична, она получает у Лэндона характерные сцены, передающие всю ее тревожность и беспокойное горе после смерти мужа. Важно понимать, что старшая сестра Милли Шарлин (Дэна Дрори, сериалы "Меломанка" и "Навстречу тьме") служит в местном отделении полиции, но до сих пор так и не вышла на след Мясника. Мистика случайной жертвы, которая появляется в "Дичи" Кристофера Лэндона, растрачивает свой пафос на протяжении второго акта фильма благодаря скрещиванию тела Винса Вона и особенностям поведения той, на которой предпочитали издеваться сверстники. Так Мясник приобретает абсолютно неожиданные черты, которые выдвигаются постоянно на передний план. Смешно наблюдать за тем, как характер Вона пытается справиться с плавностью движений, изображает на лице мимику шокированной девушки и талантливо старается изобразить для своих друзей скрытые знаки, чтобы они поняли, что внутри монстра - все та же хрупкая и не всегда уверенная в себе Милли. Вековое проклятие ацтекского кинжала становится как двигателем сюжета, укладывая его в 24 часа динамичных трансформаций и отсылок к классике ужасов, так и показывает, что тайна для фильма, которую можно без труда разыскать на первой странице поисковика - не более чем способ заставить понервничать не очень-то и блещущих умом среднестатистических американских подростков. Интересно, что постановщик поднимает восстание главной героини после обмена телами без всяких причин, Милли, впустившая в свое тело маньяка, оказывается за считанные часы к полной перезагрузке самой себя не только визуально при помощи красной косухи из шкафа старшей сестры, но и ментально, когда запирает липкую и приставучую школьную сплетницу в школьной криокамере. Тинейджерская жестокость в представлении Кэтрин Ньютон приобретает ощутимые комедийные черты после того, как в поведении тела протагонистки начинают проявляться мужские повадки. Так Винс Вон со всей эмоциональностью пытается кроме остановки необратимости заклятия натворить кучу глупостей на пути перед финальной схваткой, в то же самое время Мясник, поселившийся в Милли, благодаря ее вспыхнувшей сексуальности получает наиболее короткую дорогу, чтобы пустить кровь и убить скучающих тинейджеров. Само собой, клокочущие тайны разума серийника озаряются их воплощением в действиях, и будь это разлетевшаяся на мелкие кусочки старлетка или распиленный на части циркуляркой сухарь-трудовик все это доставляет радость поклонникам жанра, не заставляя сопереживать несчастьям. Потеха, которую Лэндон запускает в этой ленте, касается еще и неких половых особенностей, так для усиления эффекта у Милли появляется друг-гей Джош (Миша Ошерович), который своим поведением больше напоминает верную подругу. Вне всякий сомнений, Лэндон в "Дичи" не скрывает конъюнктурности своего окончательного продукта, который больше потакает настоящему времени, чем стремится преподать зрителям какие-то назидательные уроки. Аспект о реальном расширении прав и возможностей женщин остается максимально современным для кино, хотя, конечно, и превратился уже в общее место. Тем не менее, в мужском теле Милли начинает чувствовать себя неуязвимой и получает карикатурное форсирование образа, для Мясника постановщик приберегает вполне неожиданный эффект: зло не должно скрываться за нелепой маской, оно должно быть привлекательным и желанным. За всем сарказмом и глумлением над стереотипными характерами чувствуется отличная осведомленность Лэндона относительно трендов и его понимание того, что традиционные для хорроров ходы и сюжетные арки могут спокойно доживать свой век в комедийных и пародийных лентах. Природа самого страха у современных людей изменилась, и режиссер ищет уже смешное в страшном, перекручивая шокирующее в стилизацию и ведра не вызывающей никакого шока крови. Очевидно, что кульбит Лэндона, который делает традиционную для слэшеров "последнюю девушку" маньяком, решающим попутно накопившиеся за время учебы в школе личностные проблемы, выводит ленту из простого развлекательного кино в нишу поиска новых горизонтов. То, что вызывало сегодня смех от своей необычности, завтра может начать работать как устойчивая база для субжанра, рассерженные женщины способны на настоящие чудеса креативности, когда открывают сезон охоты на таких милых и беззащитных мужчин. Хотя Лэндон и играет со смертельными ощущениями, выделяя полноценную экранную арку для Милли и ее семьи, для трех героинь разного возраста, не наделенных суперсилой, оказывается настоящим испытанием противостоять чудовищу, которое оказалось вновь в своем теле. Вне ситуации, когда персонажи обмениваются телами, лента проявляет себя как прямолинейный и беспощадный слэшер, словно сменяется оптика, и убийства, которые многим героям были предначертаны неумолимой экранной кармой, теряют градус веселого и начинают плавно уходить в сторону традиции. Так Лэндоном достигается достаточная амплитуда для зрительских переживаний как сторону откровенных шуток на темы сексуальности, так и в создании определенной зоны комфорта, не выдвигаясь за пределы территории предсказуемости. Поэтому "Дичь" не пытается изобрести заново жанр слэшера, но смешивая обстоятельства преподносит зрителям остроумную сказку о том, как можно вернуться в нормальное состояние после потери близкого человека. Само собой, повторять подобный опыт в реальных условиях категорически не рекомендуется.