В новом проекте "Не вижу смерти" режиссер Марсель Вальц ("Рутвуд", "Кровавый пир") обеспечивает жанровое движение традиционного слэшера к сочетанию с романтическими элементами, в большей степени его фильм напоминает сновидение, где цвета часто вздернуты на максимум, а скрытая экспрессия странного и хорошо спроектированного триллера не допускает пауз и провисаний. Такое эстетическое новаторство о еще одной сошедшей с ума голливудской актрисе постановщику удается во многом благодаря идеям, закрепленной в экранной истории сценаристом Джо Неттером ("Грузовик ужасов"). Главная героиня (Скарлет Салем, известная также и как Сара Фрэнч, "Автоматика") оказывается в состоянии максимальной уязвимости после личной катастрофы, актерская игра Салем в представлении характера, полностью потерявшего зрение в этой мистерии выше всяких похвал. Концепт ленты находится по настроению где-то в районе спокойствия и умения принимать себя, однако разрастающийся саспенс позволяет режиссеру не высказываться открыто об острых ощущениях в нарративе, где множество деталей вводится Неттером на уровне констант, не требующих дополнительных пояснений и флэшбэков. Складывается впечатление, что Вальц даже слишком хорошо знает как должен выглядеть фильм, одновременно способный заразить зрителей беззащитной красотой Салем и жутким обликом убийцы в маске, обозначенного как "Красавчик" (Джед Роуэн). Постановщик хоррора четко видит главную опасность истории, которая показывает близость женщины, которая уже, как ей кажется, практически адаптировалась к своему новому состоянию, и ее тайного преследователя, видящего в ней родственную душу и всеми своими действиями подчеркивающего, что настоящая любовь должна быть слепа. Конечно, типаж протагонистки, популярной некогда актрисы, предполагает пристальное рассматривание ее траектории падения, не только физического, но и эмоционального, это еще больше работает на визуальную часть сюжета, где дом персонажа Салем напоминает стерильную тюрьму, а ее тайный поклонник испытывает к своему объекту нечто намного большее, чем обычная похоть. Вальцу импонирует в этом проекте стилистика итальянского джалло вообще, а в частностях он опирается на те находки, которые были сделаны до него Дарио Ардженто, однако как режиссер он движется в сторону высокого стиля с трагическими интонациями о красоте, которая отдалилась от своих поклонников. Поэтому "Не вижу смерти" движется по пути развития нескольких ярких метафор и стремится, насколько это позволяют рамки сценария Неттера, отдалиться от реальности, становясь историей о старлетке и чудовище из подвала ее дома.
Уже с первых кадров "Не вижу смерти" Вальца становится ясно, что Фэй (Скарлет Салем), живущая одна в большом доме на голливудских холмах, лишена зрения. Стилизованные под шрифт Брайля титры и острые ножницы на столе, которые героиня Салем берет на ощупь только подчеркивают это. Режиссеру в фильме нравится играть визуальными метафорами, нет ничего удивительного, когда Фэй подходит к кусту с распустившимися розами и срезает один цветок. После этого молодая женщина отправляется в дом, наливает воду в изящную небольшую бутыль и ставит туда розу. В это же самое время Вальц добавляет во вступлении намеки на вторую сюжетную линию, когда показывает в фиолетовом свете светящиеся новогодние гирлянды, небольшую куклу и надутый красный шар в форме сердца с надписью "Я люблю тебя". Такое будет происходить на протяжении всего фильма достаточно часто, естественное и прекрасное будет сменяться искусственным, жестоким и кричащим в кадре. Фэй до сих пор не может смириться с тем, что произошло: в результате неудачной лазерной коррекции она полностью потеряла зрение, вот уже как год она пытается принять темноту, мрак и продолжает жить воспоминаниями, когда смотрит на экран телевизора и в очередной раз прокручивает запись, где она рассказывает журналистке о своем последней ленте. До слепоты персонаж Салем была востребованной актрисой и много снималась в блокбастерах, но теперь все иначе, она вынуждена ходить на собрания специального клуба, где каждый из его участников страдает каким-то недугом, связанным с органами чувств. Так у нее появляется новая подруга София (Кэролайн Уильямс), бойкая и оптимистичная, несмотря на то, что лишена возможности видеть мир с рождения, и скромный немой мачо Люк (Тайлер Галлант), объясняющийся со всеми при помощи компьютерного транслятора и симпатизирующий Фэй. Вместе с этим Марсель Вальц начинает нагнетать атмосферу и показывает нечто такое, сидящее под кровавой простыней, рядом с шариком-сердечком. Зрители не видят лица монстра, только его руки, которые выдавливают у куклы один глаз, а потом при помощи кисточки и лупы накрашивают игрушке рот в ярко-красный цвет. Для героини Салем, вся происходящее продолжает казаться диким, она научилась ориентироваться в своем доме, но знаки внимания Люка кажутся ей ужасной ошибкой. Действие начинает закручиваться, когда Софию, ждущую своих друзей для прогулки, похищает некто, тот самый неоновый "Красавчик", который живет где-то рядом и уже давно наблюдает за происходящим со стороны, одержимый нездоровым влечением к Фэй.
Одним из самых убедительных аспектов, позволяющих говорить о "Не вижу смерти" Вальца как о проекте, который способен впечатлить, является идея о том, что в фильме о домашнем вторжении главная героиня буквально до последнего момента не понимает, что рядом с ней есть незнакомец. Сценарий Джо Неттера держит Фэй в полной темноте на протяжении всего фильма, ее слепота приводит к появлению ситуационного триллера, разыгранного далеко не всегда по традиционным правилам. Сцены с участием Скарлет Салем, которые проходят через ее ежедневный распорядок дня, с каждым разом становятся все напряженнее и тревожнее, так как постановщик постоянно ведет параллельно линию, где показывает всю атмосферу кровавого праздника маньяка из подвала бывшей кинодивы. Вальц практически все время делает акцент на отсутствии зрения у протагонистки и подкладывает для слепой Фэй осколок острого стекла на полу, когда она ходит босиком, приводит в дом антагониста в маске и пускает по следу офицера Джейкобса (Томас Хейли), который позволяет головоломке окончательно оформиться в целое в голове у зрителей. Постановщик уводит ленту от традиционной ссоры между главной героиней и ее экранным злодеем, но это не убавляет остроты сюжета в противостоянии, все происходящее на экране постоянно движется немного нервно в направлении разрушения, причем можно только строить догадки об истинных мотивах мужчины, скрытого за маской "Красавчика". Выходит так, что фанатов бывших не бывает, и погасшая кинозвезда еще продолжает освещать своим холодным светом души безумцев и тех, кто так и не поверил в ее уход из профессии. Скарлет Салем играет главную роль с убедительностью, заслуживающей восхищения для подобной камерной работы, ее тихий и сдержанный спектакль постоянно стремится указать на то, что рана в душе Фэй, вызванная ее собственной глупостью и тщеславием еще так и не затянулась. Марсель Вальц показывает весьма провокационный материал о потере, погружении на самый низ эмоций и возрождении, позволяя героине Салем принять свою боль и стать в итоге более сильной женщиной. Такой подход превращает просмотр в яркое эмоциональное путешествие, где дьявольское буйство в третьем акте с убийцей-психопатом из подвала позволяет понять истинную силу Фэй. Если убрать из проекта Вальца элементы жестокого слэшера и саспенса, то он не перестанет завораживать своим нарративом современной сказки о том, как бывшую кинозвезду преследует хладнокровный убийца, скрывающий за маской свое настоящее лицо злодея.
Работа Марселя Вальца в "Не вижу смерти" стремится выглядеть подсматривающей в другое время, в его изображении лос-анджелесская локация весьма условна, как и современность, которая не является принципиальной для подобной истории. Благодаря сочетанию при монтаже медленных и давящих своим спокойствием сцен и зловещей динамики злодея, который готовится к своему ритуальному приношению в эстетике психоделических клипов из 80-х, фильм Вальца работает как своеобразный атавизм. Режиссура проекта такова, что лента никогда не стремится стать полноценным слэшером, однако создает множество жанровых вибраций. Воспоминания Фэй о травме больше похожи на медитацию о прошлой жизни, в ее реальности съемки в кино сменились напряженным ожиданием чуда прозрения, даже спустя через год характер Салем не может принять тот сиюминутный каприз и заметно оживляется при беседах со случайными поклонниками, это можно увидеть в беседе с доставщиком суши (Бен Каплан), когда тот видит в бывшей актрисе легкую добычу и объект для исполнения своих сексуальных желаний. Беззащитность Фэй позволяет видеть и чувствовать ту боль, которую она перживает как человек, у ног которого лежал целый мир, лишивший теперь молодую женщину визуальных ощущений. Очевидно, что Вальц рассматривает слепых как легкую добычу для человека-маскарада в исполнении Джеда Роуэна, в итоге не только "Красавчик", но и зрители становятся своеобразными подглядывающими за происходящим и невольными вуайеристами. Это как если бы мы представляли перед собой моменты из частной жизни уязвимой актрисы и видели перед собой целую галерею мужских персонажей с абсолютно разными намерениями. Ослепшая Фэй стала по большому счету невидимкой для всей киноиндустрии, из-за этого она пытается перезагрузить свой собственный взгляд и остаться желанной для тех, кто еще помнит и узнает ее в лицо. Тем не менее, постановщик не погружается в сатиру относительно функционирования голливудской машины, а предпочитает показывать странного фетишиста, вторгшегося в ближнюю зону героини Салем и сделавшего ее неоново-фиолетовой, стремясь тем самым подчеркнуть собственные печаль и депрессию. Поэтому в "Не вижу смерти" слепота Фэй иногда временами кажется плодом обостренного тщеславия актрисы, сошедшей с ума и переживающей все в одиноком и зияющем стерильной чистотой личном пространстве. Точно также как и подвальный монстр - не более чем как метафора к ее подавленному состоянию.
3
,6
2019, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В новом проекте "Не вижу смерти" режиссер Марсель Вальц ("Рутвуд", "Кровавый пир") обеспечивает жанровое движение традиционного слэшера к сочетанию с романтическими элементами, в большей степени его фильм напоминает сновидение, где цвета часто вздернуты на максимум, а скрытая экспрессия странного и хорошо спроектированного триллера не допускает пауз и провисаний. Такое эстетическое новаторство о еще одной сошедшей с ума голливудской актрисе постановщику удается во многом благодаря идеям, закрепленной в экранной истории сценаристом Джо Неттером ("Грузовик ужасов"). Главная героиня (Скарлет Салем, известная также и как Сара Фрэнч, "Автоматика") оказывается в состоянии максимальной уязвимости после личной катастрофы, актерская игра Салем в представлении характера, полностью потерявшего зрение в этой мистерии выше всяких похвал. Концепт ленты находится по настроению где-то в районе спокойствия и умения принимать себя, однако разрастающийся саспенс позволяет режиссеру не высказываться открыто об острых ощущениях в нарративе, где множество деталей вводится Неттером на уровне констант, не требующих дополнительных пояснений и флэшбэков. Складывается впечатление, что Вальц даже слишком хорошо знает как должен выглядеть фильм, одновременно способный заразить зрителей беззащитной красотой Салем и жутким обликом убийцы в маске, обозначенного как "Красавчик" (Джед Роуэн). Постановщик хоррора четко видит главную опасность истории, которая показывает близость женщины, которая уже, как ей кажется, практически адаптировалась к своему новому состоянию, и ее тайного преследователя, видящего в ней родственную душу и всеми своими действиями подчеркивающего, что настоящая любовь должна быть слепа. Конечно, типаж протагонистки, популярной некогда актрисы, предполагает пристальное рассматривание ее траектории падения, не только физического, но и эмоционального, это еще больше работает на визуальную часть сюжета, где дом персонажа Салем напоминает стерильную тюрьму, а ее тайный поклонник испытывает к своему объекту нечто намного большее, чем обычная похоть. Вальцу импонирует в этом проекте стилистика итальянского джалло вообще, а в частностях он опирается на те находки, которые были сделаны до него Дарио Ардженто, однако как режиссер он движется в сторону высокого стиля с трагическими интонациями о красоте, которая отдалилась от своих поклонников. Поэтому "Не вижу смерти" движется по пути развития нескольких ярких метафор и стремится, насколько это позволяют рамки сценария Неттера, отдалиться от реальности, становясь историей о старлетке и чудовище из подвала ее дома. Уже с первых кадров "Не вижу смерти" Вальца становится ясно, что Фэй (Скарлет Салем), живущая одна в большом доме на голливудских холмах, лишена зрения. Стилизованные под шрифт Брайля титры и острые ножницы на столе, которые героиня Салем берет на ощупь только подчеркивают это. Режиссеру в фильме нравится играть визуальными метафорами, нет ничего удивительного, когда Фэй подходит к кусту с распустившимися розами и срезает один цветок. После этого молодая женщина отправляется в дом, наливает воду в изящную небольшую бутыль и ставит туда розу. В это же самое время Вальц добавляет во вступлении намеки на вторую сюжетную линию, когда показывает в фиолетовом свете светящиеся новогодние гирлянды, небольшую куклу и надутый красный шар в форме сердца с надписью "Я люблю тебя". Такое будет происходить на протяжении всего фильма достаточно часто, естественное и прекрасное будет сменяться искусственным, жестоким и кричащим в кадре. Фэй до сих пор не может смириться с тем, что произошло: в результате неудачной лазерной коррекции она полностью потеряла зрение, вот уже как год она пытается принять темноту, мрак и продолжает жить воспоминаниями, когда смотрит на экран телевизора и в очередной раз прокручивает запись, где она рассказывает журналистке о своем последней ленте. До слепоты персонаж Салем была востребованной актрисой и много снималась в блокбастерах, но теперь все иначе, она вынуждена ходить на собрания специального клуба, где каждый из его участников страдает каким-то недугом, связанным с органами чувств. Так у нее появляется новая подруга София (Кэролайн Уильямс), бойкая и оптимистичная, несмотря на то, что лишена возможности видеть мир с рождения, и скромный немой мачо Люк (Тайлер Галлант), объясняющийся со всеми при помощи компьютерного транслятора и симпатизирующий Фэй. Вместе с этим Марсель Вальц начинает нагнетать атмосферу и показывает нечто такое, сидящее под кровавой простыней, рядом с шариком-сердечком. Зрители не видят лица монстра, только его руки, которые выдавливают у куклы один глаз, а потом при помощи кисточки и лупы накрашивают игрушке рот в ярко-красный цвет. Для героини Салем, вся происходящее продолжает казаться диким, она научилась ориентироваться в своем доме, но знаки внимания Люка кажутся ей ужасной ошибкой. Действие начинает закручиваться, когда Софию, ждущую своих друзей для прогулки, похищает некто, тот самый неоновый "Красавчик", который живет где-то рядом и уже давно наблюдает за происходящим со стороны, одержимый нездоровым влечением к Фэй. Одним из самых убедительных аспектов, позволяющих говорить о "Не вижу смерти" Вальца как о проекте, который способен впечатлить, является идея о том, что в фильме о домашнем вторжении главная героиня буквально до последнего момента не понимает, что рядом с ней есть незнакомец. Сценарий Джо Неттера держит Фэй в полной темноте на протяжении всего фильма, ее слепота приводит к появлению ситуационного триллера, разыгранного далеко не всегда по традиционным правилам. Сцены с участием Скарлет Салем, которые проходят через ее ежедневный распорядок дня, с каждым разом становятся все напряженнее и тревожнее, так как постановщик постоянно ведет параллельно линию, где показывает всю атмосферу кровавого праздника маньяка из подвала бывшей кинодивы. Вальц практически все время делает акцент на отсутствии зрения у протагонистки и подкладывает для слепой Фэй осколок острого стекла на полу, когда она ходит босиком, приводит в дом антагониста в маске и пускает по следу офицера Джейкобса (Томас Хейли), который позволяет головоломке окончательно оформиться в целое в голове у зрителей. Постановщик уводит ленту от традиционной ссоры между главной героиней и ее экранным злодеем, но это не убавляет остроты сюжета в противостоянии, все происходящее на экране постоянно движется немного нервно в направлении разрушения, причем можно только строить догадки об истинных мотивах мужчины, скрытого за маской "Красавчика". Выходит так, что фанатов бывших не бывает, и погасшая кинозвезда еще продолжает освещать своим холодным светом души безумцев и тех, кто так и не поверил в ее уход из профессии. Скарлет Салем играет главную роль с убедительностью, заслуживающей восхищения для подобной камерной работы, ее тихий и сдержанный спектакль постоянно стремится указать на то, что рана в душе Фэй, вызванная ее собственной глупостью и тщеславием еще так и не затянулась. Марсель Вальц показывает весьма провокационный материал о потере, погружении на самый низ эмоций и возрождении, позволяя героине Салем принять свою боль и стать в итоге более сильной женщиной. Такой подход превращает просмотр в яркое эмоциональное путешествие, где дьявольское буйство в третьем акте с убийцей-психопатом из подвала позволяет понять истинную силу Фэй. Если убрать из проекта Вальца элементы жестокого слэшера и саспенса, то он не перестанет завораживать своим нарративом современной сказки о том, как бывшую кинозвезду преследует хладнокровный убийца, скрывающий за маской свое настоящее лицо злодея. Работа Марселя Вальца в "Не вижу смерти" стремится выглядеть подсматривающей в другое время, в его изображении лос-анджелесская локация весьма условна, как и современность, которая не является принципиальной для подобной истории. Благодаря сочетанию при монтаже медленных и давящих своим спокойствием сцен и зловещей динамики злодея, который готовится к своему ритуальному приношению в эстетике психоделических клипов из 80-х, фильм Вальца работает как своеобразный атавизм. Режиссура проекта такова, что лента никогда не стремится стать полноценным слэшером, однако создает множество жанровых вибраций. Воспоминания Фэй о травме больше похожи на медитацию о прошлой жизни, в ее реальности съемки в кино сменились напряженным ожиданием чуда прозрения, даже спустя через год характер Салем не может принять тот сиюминутный каприз и заметно оживляется при беседах со случайными поклонниками, это можно увидеть в беседе с доставщиком суши (Бен Каплан), когда тот видит в бывшей актрисе легкую добычу и объект для исполнения своих сексуальных желаний. Беззащитность Фэй позволяет видеть и чувствовать ту боль, которую она перживает как человек, у ног которого лежал целый мир, лишивший теперь молодую женщину визуальных ощущений. Очевидно, что Вальц рассматривает слепых как легкую добычу для человека-маскарада в исполнении Джеда Роуэна, в итоге не только "Красавчик", но и зрители становятся своеобразными подглядывающими за происходящим и невольными вуайеристами. Это как если бы мы представляли перед собой моменты из частной жизни уязвимой актрисы и видели перед собой целую галерею мужских персонажей с абсолютно разными намерениями. Ослепшая Фэй стала по большому счету невидимкой для всей киноиндустрии, из-за этого она пытается перезагрузить свой собственный взгляд и остаться желанной для тех, кто еще помнит и узнает ее в лицо. Тем не менее, постановщик не погружается в сатиру относительно функционирования голливудской машины, а предпочитает показывать странного фетишиста, вторгшегося в ближнюю зону героини Салем и сделавшего ее неоново-фиолетовой, стремясь тем самым подчеркнуть собственные печаль и депрессию. Поэтому в "Не вижу смерти" слепота Фэй иногда временами кажется плодом обостренного тщеславия актрисы, сошедшей с ума и переживающей все в одиноком и зияющем стерильной чистотой личном пространстве. Точно также как и подвальный монстр - не более чем как метафора к ее подавленному состоянию.