Случайное знакомство навсегда меняет жизни двоих людей – молодой художницы в поисках вдохновения и осуждённого вора, который похитил одну из её картин. Трогательный документальный фильм, основанный на реальных событиях.
Двое мужчин, попавших на камеры видеонаблюдения, пробираются в картинную галерею и похищают две картины Барборы Кисилковой. Полиции удаётся поймать одного из воров, Карла-Бертила Нордланда, и он получает уголовное наказание. Во время судебного заседания Кисилкова, которая проходит по делу потерпевшей, просит пообщаться с преступником вне зала суда. Вскоре художница решает нарисовать вора, и они становятся друзьями после того, как откровенно разговаривают по душам, делясь друг с другом своими жизненными историями.
Как развивалась эта удивительная дружба? Что привлекло знаменитую художницу в опустившемся наркомане? Как их отношения повлияли на творчество Кисилковой и на дальнейшую жизнь Нордланда? Приглашаем вас посмотреть вдохновляющий документальный фильм «Художник и вор» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Документальные, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 23 января 2020 |
Время | 1 ч. 42 мин. |
Режиссёры | Бенджамин Ри |
---|---|
Продюсеры | Ингвиль Гиске, Морган Невилл |
Актёры | Карл Бертил-Нордланд, Барбора Кисилкова, Ёйстейн Стене |
Операторы | Бенджамин Ри, Кристоффер Кумар |
Композиторы | Уно Хелмерссон |
Вернисаж в Осло. Посетители рассматривают экспозицию, критики поздравляют с успехом художницу Барбару Кисиловскую.
Записи с камер видеонаблюдения, установленных у заднего входа в Нобелевскую галерею столицы Норвегии. Туда входят двое мужчин. Потом они покидают задние, унося свернутые в рулоны картины.
Новости по телевидению. Среди бела дня из галереи были похищены две картины стоимостью примерно 20 тысяч евро. Их автор – чешская художница Барбара Кисиловская. Она жила в Берлине, а недавно перебралась в Норвегию, к мужу. Похищенные картины – самые значимые в ее творчестве. Обычно воры вырезают картины из подрамников, на этот раз они вытащили все гвозди. Всего – около 200 гвоздей. На это у хорошо подготовленных людей должно было уйти не меньше часа. Личности воров установлены.
Барбара по телефону разговаривает со следователем. Тот говорит, что картины найти не удалось. Следствие закрыто.
Художник.
Барбара разговаривает с мужем (Эйстейн) о судьбе своих картин. Может быть, они их оставили где-нибудь рядом с мусорными баками и забыли о них? Эйстейн: а, может быть, они висят где-нибудь на стене рядом с камином? Барбара: и вор, сидя в уютном кресле, их рассматривает, попивая вино. Супруги просматривают записи с камер видеонаблюдения. Их опознали, но судить будут только одного, организатора.
Окружной зал суда, Осло. Рисунки из зала суда. Закадровый голос Барбары: я решила подойти к нему.
Барбара подходит к подсудимому (Карл-Бертил Нордланд): скажите, а почему вы украли именно эти картины? Они были очень красивые. А что вы с ними сделали? Я ничего не помню, все было как в тумане. Я бы хотела написать ваш портрет. Вы ко мне придете? Если позовете – отчего бы не прийти?
Барбара и Эйстейн изучают в сети информацию про Карла- Бертила. Он отсидел в тюрьме восемь лет. Что это за татуировки? Что тут написано? Стукачи долго не живут.
Карл-Бертил приходит в студию к Барбаре, позирует для портрета. Барбара: теперь ты моя бесплатная модель, проведешь здесь много часов. Скажи, ты обо всех своих преступлениях помнишь, обо всех кражах, грабежах? Думаешь, я дневник веду? За всем этим пусть полиция следит. Барбара: ну, полицию мы точно звать не станем.
Карл-Бертил: я могу рассказать, как я пошел по кривой дорожке. Мне тогда было 18 лет, нас было 13 парней. Теперь в живых осталось только двое, кого-то убили, у кого-то передоз. Потом я попал в банду к серьезным людям. Мы торговали наркотиками, сами гуляли, от среды до среды. Барбара: наверное, так лучше, чем от понедельника до понедельника. А потом я в первый раз попал в тюрьму. И как там тебе показалось? Очень понравилось.
Барбара: расскажи про тот день. Как все случилось? Ты что, раньше там не ходил, не смотрел на картины? Что тебя подтолкнуло? Карл-Бертил: я, когда туда вошел, даже не знал, что там картины. Ты представляешь, что такое торчок, который четыре дня не спал, потом колесами закинулся, а потом еще амфетаминов добавил? Это был не я.
Барбара говорит Карлу-Бертилу, что его портрет почти готов. Но посмотреть уже можно. Карл-Бертил рассматривает портрет. Ни хрена себе! Это я – такой? Из его глаз текут слезы. Барбара: я не хотела, чтобы ты заплакал. Это что, комплимент? Она обнимает Карла-Бертила, утешает его.
Карл-Бертил приводит Барбару в квартиру, где он обитает со своей подругой. А у тебя уютно. Сколько всего на стенах! Терпеть не могу пустых стен. Ведь вот такие мелочи и делают дом домом. А этот рисунок – это оригинал? Точно! И этот? Но это же мастерский рисунок. Карл-Бертил показывает: а вон там ботинки, которые я носил в детстве. А это письмо для тебя. Прочти его вслух, прямо сейчас.
Барбара читает письмо: ты придала мне новый импульс, благодаря чему я могу понять, как много я в своей жизни упустил. И я этим очень горжусь. Мое лицо на холсте сближает меня с высоким искусством, у нас теперь сложилась чистая настоящая дружба.
Барбара размышляет о Карле-Бертиле. Он не любит огурцы в сэндвиче и ананасы в пицце. Ему не довелось много поездить, побывать в туристически значимых местах. Он любит деревянные норвежские церкви. Ему очень нравится документальный фильм про террористов. Особенно сцена, где они едят курицу. Он вполне мог бы стать одним из них. А, с другой стороны, при других обстоятельствах он мог бы стать премьер-министром Норвегии. Карл-Бертил вырос на ферме. У него были брат и сестра. Когда ему было восемь лет, родители разошлись. Мать забрала с собой сестру и брата, с тех пор Карл-Бертил с ними не общался. Отец, с которым остался Карл-Бертил, сыном почти не занимался, он работал с утра до ночи. Карл-Бертил получил серьезную детскую травму. В школе он учился на четверки и пятерки. Он помогла школьникам, страдающим дефицитом внимания и синдромом Аспергера. Благодаря этому таким детям удавалось заканчивать школу с приличными оценками.
Барбара говорит Карлу-Бертилу, что ей пришла в голову идея еще одного портрета. Она рисует Карла-Бертила вместе с его подругой Вилли. Барбара просит Вилли, лежащую на груди Карла-Бертила, разместить кисть руки так, чтобы хорошо была видна татуировка с надписью «Любовь». Так будет видно, что ты его любишь.
В мастерскую Барбары приходит Карл-Бертил. Он говорит: мне так паршиво, я даже не знаю, зачем к тебе пришел.
Закадровый голос Барбары: я иногда не понимаю, что с ним происходит. А иногда он подолгу недоступен. Меня уже просто бесит этот автоответчик.
Из сообщений от Вилли и присланных ею ссылок Барбара узнает, что Карл-Бертил попытался угнать автомобиль. Уходя от погони полиции, он попал в серьезную аварию. На вертолете угонщик был доставлен в больницу.
Карл-Бертил лежит в реанимационной палате.
Закадровый голос. Еще до аварии Карл-Бертил решил изложить для нас свою версию этой истории.
Вор.
Карл-Бертил показывает свои татуировки. Красная роза – это символ загубленного детства. У меня семь таких роз. Тут у меня маски. А на руках у меня два демона. Иногда я им даю волю. А так они меня охраняют.
Когда я к ней пришел впервые – думал, это какая-то каверза, что она мне ловушку готовит. Ведь я привык к людям относиться с подозрением. Но все эти подозрения оказались напрасными. Она за мной наблюдала. Но ведь и я тоже умею наблюдать. Интересно, кем она себя видит через 10 лет?
Закадровый голос Карла-Бертила. В детстве она с трепетом относилась к теме смерти. Она нашла на кладбище в Праге могилу еврейской девочки, похороненной в 1939 году. Сюда никто не носил цветов. Барбара стала носить на могилу цветы. Впервые она увидела смерть своими глазами, когда ей было 10 лет. По улице в Праге шел мужчина, который внезапно упал и скончался на месте. Она не любит искусственные цветы, бутиковый шопинг, скандинавский феминизм. У нее сзади на шее очень красивая татуировка в виде концентрических колец. У Барбары есть очень мрачные картины, их едва ли кто-то захочет повесить у себя на стене. Но они заставляют задуматься, я ее за это очень уважаю. На одной из таких картин она изобразила себя после того, как ее избил тогдашний ее приятель. Барбара много лет состояла в абьюзивных отношениях, от которых у нее сохранились шрамы.
Барбара расспрашивает Карла-Бертила: ты точно не помнишь, куда дел украденные картины? Да ты уже про это сто раз спрашивала. Нет, всего пару раз. Ты знаком с черным арт-рынком? Нет.
Закадровый голос Карла-Бертила. Иногда я думаю, что никому больше не нужен, даже родственники не хотят со мной общаться. Я очень боюсь бессонницы.
Карл-Бертил разговаривает по телефону, договаривается о встрече. Потом он говорит Вилли: я записался на реабилитационный курс.
Карл-Бертил одевается. Да, я наркоман, но это не значит, что я и выглядеть должен как наркоман. Надо выглядеть прилично.
Вилли и Карл-Бертил идут по вечерней улице. Вилли: что это у тебя в кулаке? Просто снег. Покажи. Это 100 крон. Зачем они тебе?
Карл-Бертил покупает две дозы наркотика. Вилли говорит: если ты не бросишь, я от тебя ухожу. Карл-Бертил: я не хочу, чтобы ты уходила. Отдай мне хотя бы одну дозу, вторую можешь выбросить. Нет. Карл-Бертил умоляет подругу дать ему наркотики. Да делай ты, что хочешь! Я ухожу.
Карл-Бертил приходит в мастерскую Барбары. Мне так паршиво, я даже не знаю, зачем к тебе пришел. Карл-Бертил жалуется Барбаре на Вилли: она хочет заставить меня вести себя так, как ей хочется.
Карл-Бертил собирает свои вещи. Он разговаривает по телефону с Барбарой. Она меня выставила, вот, вещи собираю. Отправляюсь на недельку в лес. Барбара говорит: может быть, вам действительно надо отдохнуть друг от друга недельку-другую? Но зачем ты в лес? Карл-Бертил: мне друзья подогнали крутой мотоцикл, пора вдарить по шоссе. Мне точно требуется несколько километров адреналина. Барбара: ты только голову не теряй, ты нам еще живой нужен. Карл-Бертил: я на мотоциклах не бьюсь никогда, только на автомобилях.
Документальные кадры разбитых автомобилей.
Карл-Бертил в реанимационной палате.
Он приходит в себя после длительного пребывания в коме. Ему говорят, что он может остаться инвалидом на всю жизнь. Его тазовые кости скреплены титановыми штырями.
Карла-Бертила навещает Барбара, она приносит ему еще один портрет. Это ведь лучше, чем Смарт-ТВ?
Постепенно Карл-Бертил выздоравливает, начинает передвигаться на инвалидном кресле. Барбара сопровождает Карла-Бертила на физиотерапию.
Карла-Бертила выписывают из больницы, они с Барбарой заходят в бар, чтобы выпить пива.
Суд приговаривает Карла-Бертила к году тюрьмы.
Карл-Бертил пытается дозвониться из тюрьмы до Барбары, но у него это не получается.
Эйстейн говорит с Барбарой о Карле-Бертиле. Готова ли ты брать на себя ответственность за человека, который, который сам о себе позаботиться не может?
Барбара: когда я увидела его в зале суда, то поняла, что вижу перед собой не вора, а чистую душу.
Карл-Бертил, отбыв наказание, выходит из тюрьмы. Он работает и учится, обзаводится новой подругой.
Карл-Бертил навещает Барбару в ее студии. Та рассказывает ему, что смогла найти одну из украденных картин. Пока Карл-Бертил был в тюрьме, Барбара смогла отыскать его подельника, который и вывел ее на след похищенного им полотна.
Карл-Бертил помогает Барбаре развешивать картины на открывающейся выставке. Одна из картин та, на которой были изображены Карл-Бертил со своей подругой. Только вместо Вилли на груди Карла-Бертила лежит Барбара.
Отзывы