Французский фильм «Девушка с браслетом» можно посчитать своеобразным рекордсменом по срокам осуществления повторной постановки на основе прежде созданной ленты - аргентино-мексиканской «Обвиняемой» Гонсало Тобаля. Она была впервые показана в конкурсе Венецианского кинофестиваля в начале сентября 2018 года, а уже в августе 2019 года в Локарно настоящие ценители кино смогли увидеть новую версию, снятую Стефаном Демустье. И даже не столь удивительно, что эта картина оказалась явно лучше оригинала, хотя подобное случается крайне редко в мировом кинематографе. Принципиальнее то, что внесённые изменения в первоначальный сценарий, а главное - интерпретация рассказываемой истории доказывает, насколько она вписывается в давние традиции французских судебных драм.
Тема правосудия, например, активно разрабатывалась Андре Кайатом, бывшим журналистом и адвокатом - от фильма «Правосудие свершилось» до «Вердикта» (что знаменательно само по себе, поскольку в названиях зафиксирована острая проблематика: соответствуют ли справедливости выносимые судом приговоры?). А в известной ленте «Истина» Анри-Жоржа Клузо тоже возникал столь трудноразрешимый вопрос насчёт того, какая же из инстанций является последней и не вызывающей никаких сомнений.
Вот и в «Девушке с браслетом» куда большее место по сравнению с «Обвиняемой» уделено именно борьбе за истину в суде. И далеко не сразу вспомнишь, где в бескомпромиссной схватке на процессе сошлись бы две женщины - прокурор-обвинитель и адвокат, защищающая интересы юной подсудимой, причём первая из них, которую сыграла Анаис Демустье, жена постановщика, начинает вызывать резкое неприятие из-за своей наглой и бесцеремонной манеры поведения. Она исходит из категорической «презумпции виновности», отнюдь не утруждая себя убедительными доказательствами, что жестокое и кровавое убийство наверняка совершила ещё не достигшая шестнадцати лет Лиза Батай.
Кстати, вряд ли следует признать случайной как раз такую фамилию заглавной героини, прозрачно намекающую на противоречивую и для кого-то скандальную персону Жоржа Батая, французского философа и автора эротических сочинений. Ведь приписанные Лизе весьма откровенные сексуальные поступки, чего никак не могло быть даже у более старшей по возрасту аргентинки, способны настроить против девушки-подростка многих людей, в том числе в суде. Однако они тонко и изобретательно представлены присяжным её адвокатом, которая также сумела найти человеческий контакт с обвиняемой, чтобы та наконец-то пожелала раскрыться как любопытная личность, а не замыкаться в упорном молчании на процессе.
Что касается виновности… В первоисточнике было косвенное признание того, что девушка могла это сделать. Во французской картине режиссёр находит довольно остроумное решение, переосмысливая роль электронного браслета, который должна была носить Лиза. Если перефразировать знаменитое изречение, не только бриллианты - лучшие друзья девушек.
5
,9
2019, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французский фильм «Девушка с браслетом» можно посчитать своеобразным рекордсменом по срокам осуществления повторной постановки на основе прежде созданной ленты - аргентино-мексиканской «Обвиняемой» Гонсало Тобаля. Она была впервые показана в конкурсе Венецианского кинофестиваля в начале сентября 2018 года, а уже в августе 2019 года в Локарно настоящие ценители кино смогли увидеть новую версию, снятую Стефаном Демустье. И даже не столь удивительно, что эта картина оказалась явно лучше оригинала, хотя подобное случается крайне редко в мировом кинематографе. Принципиальнее то, что внесённые изменения в первоначальный сценарий, а главное - интерпретация рассказываемой истории доказывает, насколько она вписывается в давние традиции французских судебных драм. Тема правосудия, например, активно разрабатывалась Андре Кайатом, бывшим журналистом и адвокатом - от фильма «Правосудие свершилось» до «Вердикта» (что знаменательно само по себе, поскольку в названиях зафиксирована острая проблематика: соответствуют ли справедливости выносимые судом приговоры?). А в известной ленте «Истина» Анри-Жоржа Клузо тоже возникал столь трудноразрешимый вопрос насчёт того, какая же из инстанций является последней и не вызывающей никаких сомнений. Вот и в «Девушке с браслетом» куда большее место по сравнению с «Обвиняемой» уделено именно борьбе за истину в суде. И далеко не сразу вспомнишь, где в бескомпромиссной схватке на процессе сошлись бы две женщины - прокурор-обвинитель и адвокат, защищающая интересы юной подсудимой, причём первая из них, которую сыграла Анаис Демустье, жена постановщика, начинает вызывать резкое неприятие из-за своей наглой и бесцеремонной манеры поведения. Она исходит из категорической «презумпции виновности», отнюдь не утруждая себя убедительными доказательствами, что жестокое и кровавое убийство наверняка совершила ещё не достигшая шестнадцати лет Лиза Батай. Кстати, вряд ли следует признать случайной как раз такую фамилию заглавной героини, прозрачно намекающую на противоречивую и для кого-то скандальную персону Жоржа Батая, французского философа и автора эротических сочинений. Ведь приписанные Лизе весьма откровенные сексуальные поступки, чего никак не могло быть даже у более старшей по возрасту аргентинки, способны настроить против девушки-подростка многих людей, в том числе в суде. Однако они тонко и изобретательно представлены присяжным её адвокатом, которая также сумела найти человеческий контакт с обвиняемой, чтобы та наконец-то пожелала раскрыться как любопытная личность, а не замыкаться в упорном молчании на процессе. Что касается виновности… В первоисточнике было косвенное признание того, что девушка могла это сделать. Во французской картине режиссёр находит довольно остроумное решение, переосмысливая роль электронного браслета, который должна была носить Лиза. Если перефразировать знаменитое изречение, не только бриллианты - лучшие друзья девушек.