Сначала посмотрев американский фильм «Одна» (так он называется в прокате США) и потом узнав, что есть шведский оригинал «Пропавшая», снятый в 2011 году, можно удивиться, во-первых, что римейк оказался явно лучше, а во-вторых, пребывать в некотором недоумении, что за океаном вообще заинтересовались малоудачной дебютной лентой двух скандинавов. Конечно, надо бы сделать поправку на то, что в первую очередь увиденное обладает почти всегда определённым преимуществом перед просмотренным позже. Но в данном случае нельзя не изумиться, что шведская картина практически лишена какого-либо саспенса, не говоря уже о состоянии панического страха, в котором должны бы находиться зрители вслед за персонажами, преследуемыми неким садистом-убийцей. Кстати, в скандинавской истории кажется совсем бесполезным мужчина по имени Стефан, хотя и без немца-охотника можно было бы обойтись (схожий герой в американской версии тоже появляется без особого смысла).
А вот что точно привлекает в ленте 54-летнего Джона Хайамса, сына известного оператора и режиссёра Питера Хайамса, это по большей части одиночный поединок Джессики с «безумным попутчиком» Сэмом, начавшийся на дороге, а продолжившийся в лесу, куда смогла сбежать захваченная им женщина из своего плена в подвале. Несомненно, что и в этой картине есть немало сюжетных допусков и порой анекдотических неувязок. Однако таковы уж условия заданной кинематографической игры и того жанра, который избрал постановщик (несмотря на то, что сценаристом остался Маттиас Ольссон, кое-что поправив в собственном сочинении), между прочим, опровергая ожидания любителей психопатологических «ужастиков» о сексуальных маньяках, издевающихся над беззащитными жертвами.
«Одна» - более точное название, чем «Пропавшая». Это же как схватка один на один, непрекращающаяся битва, исход которой должен быть по возможности неизвестным, но ведь и в прежние, далеко не политкорректные времена женщинам удавалось выйти с огромным трудом из жестокого противостояния с преступником, слетевшим с катушек. Фильм Хайамса - безусловный триллер острого психологического плана, в котором представляются чрезмерными только отдельные приёмы из боевиков, из-за чего это можно воспринимать как «Универсальный солдат 5» (данный постановщик ранее создал третью и четвёртую серии во франшизе). И образы двух главных персонажей удались лучше, чем в шведском оригинале. Особенно убедительным выглядит своеобразный «папа в командировке», исполненный на экране Марком Менчакой. Тихий семьянин и хороший офисный работник способен превратиться в монстра, выходя на свою смертельную охоту в северных лесах Америки. Но на этот раз, как говорится, не на ту напал!
6
,2
2020, США, Триллеры
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сначала посмотрев американский фильм «Одна» (так он называется в прокате США) и потом узнав, что есть шведский оригинал «Пропавшая», снятый в 2011 году, можно удивиться, во-первых, что римейк оказался явно лучше, а во-вторых, пребывать в некотором недоумении, что за океаном вообще заинтересовались малоудачной дебютной лентой двух скандинавов. Конечно, надо бы сделать поправку на то, что в первую очередь увиденное обладает почти всегда определённым преимуществом перед просмотренным позже. Но в данном случае нельзя не изумиться, что шведская картина практически лишена какого-либо саспенса, не говоря уже о состоянии панического страха, в котором должны бы находиться зрители вслед за персонажами, преследуемыми неким садистом-убийцей. Кстати, в скандинавской истории кажется совсем бесполезным мужчина по имени Стефан, хотя и без немца-охотника можно было бы обойтись (схожий герой в американской версии тоже появляется без особого смысла). А вот что точно привлекает в ленте 54-летнего Джона Хайамса, сына известного оператора и режиссёра Питера Хайамса, это по большей части одиночный поединок Джессики с «безумным попутчиком» Сэмом, начавшийся на дороге, а продолжившийся в лесу, куда смогла сбежать захваченная им женщина из своего плена в подвале. Несомненно, что и в этой картине есть немало сюжетных допусков и порой анекдотических неувязок. Однако таковы уж условия заданной кинематографической игры и того жанра, который избрал постановщик (несмотря на то, что сценаристом остался Маттиас Ольссон, кое-что поправив в собственном сочинении), между прочим, опровергая ожидания любителей психопатологических «ужастиков» о сексуальных маньяках, издевающихся над беззащитными жертвами. «Одна» - более точное название, чем «Пропавшая». Это же как схватка один на один, непрекращающаяся битва, исход которой должен быть по возможности неизвестным, но ведь и в прежние, далеко не политкорректные времена женщинам удавалось выйти с огромным трудом из жестокого противостояния с преступником, слетевшим с катушек. Фильм Хайамса - безусловный триллер острого психологического плана, в котором представляются чрезмерными только отдельные приёмы из боевиков, из-за чего это можно воспринимать как «Универсальный солдат 5» (данный постановщик ранее создал третью и четвёртую серии во франшизе). И образы двух главных персонажей удались лучше, чем в шведском оригинале. Особенно убедительным выглядит своеобразный «папа в командировке», исполненный на экране Марком Менчакой. Тихий семьянин и хороший офисный работник способен превратиться в монстра, выходя на свою смертельную охоту в северных лесах Америки. Но на этот раз, как говорится, не на ту напал!