Приквел фантастического фильма «Куб». Сюжет предыстории крутится вокруг операторов куба, чья задача – следить за ходом экспериментов, которые проводятся в жутком устройстве. Спонсором проекта стала неизвестная государственная организация, которая с помощью куба проводит различные тесты и испытания над людьми, загоняя их в изощрённые смертельные ловушки. Так, первой жертвой куба становится некий мужчина по фамилии Райжкин. Пытаясь спастись, он буквально растворяется от ядовитой жидкости. За этим наблюдают два технических специалиста Эрик Уинн и Додд, которые не знают, кто их нанял. Несмотря на столь жуткие обязанности, напарники регулярно играют в шахматы, где Уинн с математической точностью просчитывает все шаги противника.
Однажды героям приказано записать сон одной из подопытных, Кассандры Рейс. Уинн видит, как женщина была поймана в лесу вместе с дочерью во время прогулки. Это кажется странным, ведь все участники эксперимента подписывают официальное согласие на участие. Найдя личное дело Кассандры, Уинн понимает, что женщина попала в куб не добровольно. Решая помочь несчастной, Эрик отправляется в куб.
Чтобы узнать, чем закончится остросюжетная история, приглашаем посмотреть онлайн фантастический триллер «Куб Зеро» на нашем сайте.
Жанр | Триллеры, Фантастика, Детективы |
---|---|
Премьера в мире | 15 октября 2004 |
Время | 1 ч. 37 мин. |
Очнувшиеся в беспамятстве люди обнаруживают себя в стенах кубической комнаты, где им предстоит пройти опасный путь. Это не что иное, как Куб - новейшая разработка учёных, наполненный ловушками плацдарм для экспериментов над пожизненно заключенными, добровольно согласившимися на сделку со смертью. Комнаты непрерывно меняют своё расположение в главном Кубе, представляя для людей безграничную опасность. Один из подопытных, мужчина по имени Райжкин, при попытке выйти подвергается смертельному выбросу кислоты в помещение, он лишается кожи и плоти.
У ужасающей ловушки есть свои хозяева, а у них – верные сотрудники, следящие за потугами жертв к побегу. Операторами куба являются Эрик Винн, одарённый математик, и Додд, скептично настроенный мужчина, упорно постигающий на рабочем месте искусство шахмат. Их работа по слежке за подопытными идёт своим чередом, пока на мониторах не появляется новая жертва – женщина по имени Кассандра Рейнс. Ознакомившись с данными её памяти, операторы узнают, что она была отлучена от своей любимой дочери людьми Куба, потеряв её для себя навсегда. Эта история трогает Эрика, но он старается не подавать виду перед серьёзно настроенным напарником.
Кассандра, очнувшись в Кубе, первым делом вспоминает о дочери. Находясь не в силах ответить на витающие в воздухе вопросы, она отправляется искать выход из ловушки. Уже в следующей комнате она встречает группу таких же страдальцев Куба, как и она сама. Убедившись, что Кассандра не опасна, герои принимают её в свои ряды. Ярче всех в компании выделяется бывший солдат Куба Хаскелл. Рейнс моментально догадалась о его прошлом по татуировке на лбу, именно сослуживец Хаскелла когда-то выдернул Кассандру из привычной реальности. Однако мужчина, как и все герои, практически ничего не помнит.
Тем временем, в операторской Эрик и Додд продолжают коротать время разговорами. Изначально операторов было четверо, однако двое по неустановленной причине не пребывают на рабочем месте. Любопытство Винна об этом Додд прерывает на корню, не давая ему никаких ответов. Несмотря на молчаливость напарника, Эрик догадывается, что высшие лица Куба что-то скрывают от честных работников.
Отряд Кассандры пробирается из комнаты в комнату, проверяя наличие ловушек броском обуви в неизвестное помещение. Однако Рейнс против бесцельного движения наугад, она пытается разгадать загадку Куба. Герои натыкаются на набор букв, уникальный для каждой комнаты. Это побуждает Кассандру фиксировать все перемещения группы на импровизированной карте, дабы, идя в одну сторону, найти выход из Куба. Направляясь далее, герои приходят к мысли, что цифра порядкового номера буквы в алфавите является ключом к координате положения комнаты в пространстве. Это побуждает отряд исследовать комнаты далее.
В операторской Винн всё ещё не может отпустить мысли о Кассандре. Наблюдая за ней, он удивляется её смекалке и делится наблюдениями с напарником. Скептичному Додду, похоже, нет дела до возлюбленной Эрика, да и в целом, он не испытывает жалости к подопытным Куба. Изучая досье девушки, Винн обнаруживает, что в папке нет согласия, обязательного для всех попавших в ловушку. Вследствие этого у него появляется желание доложить об этом руководству, однако Додд этим не доволен.
Помимо этого, Винн узнает, что один из пропавших операторов по каким-то причинам стал жертвой Куба. Оуэн, его бывший коллега, сумел пройти испытания Куба и добраться до выхода. Теперь же операторам предстоит решить его судьбу. Додд, кажется, не очень понимающий, что делать в ситуации, когда жертва настолько близка к побегу, без задней мысли предаёт огню своего товарища. Для впечатлительного Эрика эта процедура выхода стала первой.
Желая добраться до ответов, главный герой на служебном лифте отправляется в другую часть комплекса. Эрик проходит путь, который любой подопытный Куба совершает без сознания, в конце зайдя в первую комнату смертельной ловушки.
Моментально в операторскую прибывает некий мистер Джэкс, представитель верхушки корпорации-владельца Куба. Сопровождаемый своими людьми, он намерен найти беглеца-оператора и применить к нему меры наказания, Додд по первому приказу также включается в работу.
Тем временем, группа Кассандры редеет вполовину. Девушка Джелико в одной из комнат подвергается действию некого яда. Героиня остаётся в живых, но её тело покрывается волдырями, а кожа на некоторых участках тела покидает своё привычное место. Не повезло и добродушному толстяку Мейерхольду, у которого от ужасов Куба глаза постоянно оказывались на мокром месте. Заражение передалось ему через царапину на теле, и с тяжёлым сердцем Кассандре и Хаскеллу пришлось его оставить.
Последние из оставшихся в живых тут и встречают Эрика. Обозлённые герои, узнав, что Винн работает на владельцев Куба, пытаются добиться от него ответов, однако понимают, что сам он мало о чём догадывается, кроме того, что касается его работы с компьютерами. Эрик рассказываем Кассандре о её снах и дочери. Начинается разговор о том, что добровольцев в Кубе нет, несмотря на заверения руководства об обратном, однако рассуждать героям некогда, надо двигаться далее.
Дальнейшее ориентирование по буквам-координатам уже не представляется возможным, ведь Джэкс запустил своеобразный процесс самоуничтожения номеров комнат. Помимо этого, он переместил комнаты Куба так, что со всех сторон выжившие оказались окружены ловушками. Однако, расправа над героями заканчивается неудачей – участок Куба оказался обесточенным, следовательно, ловушки деактивированы, а двери стоящих на месте комнат открыты. Неожиданно, запускается режим перезагрузки Куба: комнаты через десять минут встанут в самое благоприятное для побега положение, однако у героев будет лишь двадцатисекундное окно, чтобы его осуществить – после этого всё живое в Кубе будет уничтожено. Троица выживших не собирается терять драгоценное время.
Кто же учинил весь этот беспорядок, дав героям шанс на спасение? Додд, в котором неожиданно проснулись совесть и сострадание к напарнику: он своими руками обесточил участок и извлёк главный чип, чем навлёк на себя гнев Джэкса и неминуемую смерть.
У антагониста остаётся последний источник контроля подопытных – внутренний мозговой имплант Хаскелла, вживлённый ему, как и любому солдату Куба. Именно этим он и пользуется, захватывая управление телом бывшего военного.
Хаскелл набрасывается на своих союзников, пытаясь задушить Кассандру, однако, Эрик даёт ему отпор. По очереди перехватывая внимание соперника, выжившие сбегают в другую комнату. Та неожиданно начинает перемещаться, двигаясь по периметру главного Куба. Место остановки комнаты напрямую граничит с выходом – нужно только проплыть по нижней грани Куба под водой. Но тем не менее, Хаскелл всё ещё жив и готов напасть на Эрика и Кассандру. Воспользовавшись ловушкой, не до конца вернувшейся в исходное положение, героям удаётся сбросить преследователя с хвоста.
Покинувшая куб пара выбралась из воды в лесистую местность недалеко от комплекса, где, по предусмотрительному приказу Джэкса, разместились солдаты. Эрику и Кассандре не удаётся долгое время скрываться от военных, главный герой попадает под выстрел транквилизатора, дав напарнице шанс для побега.
Эрик Винн просыпается на больничной койке. Возле него стоит мистер Джэкс, который сообщает, что нарушитель теперь сам попадёт в Куб в качестве подопытного. Эрик собирался было возразить, указав на то, что он не подписывал согласие на участие в эксперименте. В этот момент перед главным героем открывается тайна Куба: согласие для жертв вовсе не нужно, оно фабрикуется, либо подписывается человеком в бессознательном состоянии. Пара пропавших операторов, пошедших по пути Эрика, также попали в Куб, где понесли наказание за предательство. Теперь главный герой подвергнется неизвестной операции, после чего сам станет крысой в мышеловке.
Завершение этой истории является началом другой – истории о первых подопытных Куба, с которыми познакомился зритель. Эрик Винн становится Казаном – умственно отсталым мужчиной, по неизвестным для других причинам попавшим в Куб. Его в состоянии беспамятства находят герои первого фильма трилогии. Сюжет представляет собой приквел к оригинальной картине.
Отзывы