Приключенческий триллер "Линия горизонта" режиссера Микаэля Марсимаина ("Девушка по вызову") оказывается проектом с абсолютно низкими рисками для продюсеров как b-movie, в котором прекрасно работает формула зрительского кино, предназначенного для развлечения, с простой фабулой, внешне привлекательными актерами и не требующий бездонных глубин для интерпретаций. Поскольку одним из продюсеров проекта выступил Жауме Кольет-Серра ("Пассажир", "Отмель"), то не возникает сомнений, что в фильме студии STX Films появится одна топ-звезда в главной роли (Эллисон Уильямс, "Безупречность", "Прочь"), способная вызвать достаточно внимания. Эффектные и гладкие съемки, проведенные на океанских просторах, призваны создавать у зрителей впечатление, что даже в тропическом раю бывают технические сбои и даже в краю вечного отпуска всегда что-то может пойти не так. Безусловный успех "Отмели" Кольет-Серра в 2016 году сделал ситуацию выживания неким новым концептом именно с точки зрения подачи материала, где главная героиня либо отбивается от акул, когда решила покататься на доске для серфинга, либо управляет в воздухе одномоторной "Цессной" в критических обстоятельствах, получив лишь несколько уроков вождения. Несомненно другое - протагонистка в каждом случае, и в "Отмели", и в картине Марсимаина находится внутри личного кризиса и оказывается втянутой в историю благодаря собственной глупости. Работавшие над рассказом сценаристы Джош Кэмпбелл и Мэтт Стюкен, которые стали известны широкой публике благодаря психологическом триллеру "Кловерфилд, 10" Дэна Трахтенберга, не делают никаких особенных открытий в диалогах, но оказываются, тем не менее, создать динамичную камерную историю, в которой хорошо работают апробированные клише о тех, кто оказался поневоле втянут в головокружительные взлеты и падения. Само собой, двигатель периодически дает сбои, надвигается шторм, топливо подозрительно быстро заканчивается, а прорывающийся из рации голос призывает сохранять спокойствие и обнадеживает, что все под контролем. Поэтому "Линия горизонта" выбирает абсолютный максимум из сюжетной основы и комбинирует любовную историю с солидной порцией адреналина двух людей, оказавшихся в маленьком самолетике над бескрайним океаном.
Нарезка из любительской съемки, открывающая "Линию горизонта" Марсимаина, выглядит убедительной и до боли знакомой: затянувшийся на целый год курортный роман бренд-менеджера Сары (Эллисон Уильямс) и профессионального дайвера Джексона (Александр Дреймон, сериал "Последнее королевство") на Маврикии заканчивается неизбежным расставанием. Может показаться, что у героини Уильямс, прирожденной карьеристки и отличницы, и ее сезонного увлечения, прирожденного дауншифтера слишком мало общего... История от Кэмпбелла и Стюкена на старте выглядит максимально усредненной. Не готовая к продолжению отношений Сара покидает остров в спешке, однако вынужденная вернуться на работу в Лондон девушка получает приглашение на свадьбу от подруги Паскаль (Пёрл Маки, "Доктор Кто: Дважды во времени"), где ей уготована роль подружки невесты. Так Сара оказывается спустя год на Маврикии второй раз и второй раз встречается с Джексоном на вечеринке перед свадьбой. После сглаживания острых углов страсть у пары вспыхивает с прежней силой, но у характера Уильямс есть один прекрасный пунктик: девушка не любит долгих прощаний и всегда стремится по-английски ускользнуть от своего партнера. После жаркой ночи и Сара, и герой Дреймона, также приглашенный на свадьбу на соседнем острове, опаздывают на единственный паром и вынуждены воспользоваться услугами своего друга, пилота Фредди (Кит Дэвид, "21 мост"), и полететь вместе на небольшом самолете. С героем Дэвида происходит сердечный приступ прямо в воздухе, он умирает, а персонаж Уильямс вынуждена взять в руки штурвал и попытаться спасти себя и своего обиженного парня на высоте в шесть тысяч метров, вспоминая уроки Фредди и пытаясь связаться с наземной локационной станцией.
Тревогу в отношениях пары центральных персонажей Микаэль Марсимаин в "Линии горизонта" превращает в настоящий рассказ о спасении в ситуации, где гибель в первый час экстремального полета кажется неотвратимой, а вероятность благополучного исхода всех экранных событий неуклонно стремится к нулю. Искра экранной химии, которая существует характерами Эллисон Уильямс и Александра Дреймона, позволяет постановщику точно выставить эмоциональную глубину проекта. Простая метафора с надвигающейся катастрофой на горизонте показывает, что Джексону и Саре важно не только спастись, но и максимально, насколько это позволяет пространство самолета, освежить свою любовь. Тревога внутри главной героини может рассматриваться как некое чувственное ядро всей ленты, которая в большей степени ориентирована на экстремальный спектакль под и над облаками, чем на правдоподобие ситуации, которая очевидно может вызвать приступ хохота у профессиональных пилотов. Марсимаин увлекается настоящей воздушной гимнастикой на большой высоте в исполнении Уильямс и Дреймона, которая благодаря гладкому монтажу не выглядит чем-то напоминающим воздушный цирк. В рамках заявленного концепта проекта герои страдают от физической боли, рискуют, ломают конечности и получают массу ссадин, но при этом остаются вполне фотогеничными и привлекательными. То, что Сара переживает величайший кошмар в своей жизни видно невооруженным глазом, роль в представлении Уильямс практически лишена модных феминистских ноток и представляется актрисой с некоторой степенью сдержанности, готовой вот-вот скатиться по спирали истерики из-за общей неопределенности ситуации. Давление на персонажей во втором акте постоянно растет благодаря многочисленным чрезвычайным ситуациям, но режиссер предпочитает оставаться в стороне от нагнетания излишнего саспенса и ощущения катастрофы, которая случится с секунды на секунду. В интерпретации происходящего Марсимаину свойственно делать зрителей увлеченными наблюдателями за происходящим и виденным, как это может показаться, далеко уже не в первый раз. Тем не менее, после смерти пилота события в фильме раскручиваются в основном по пути генерации острых зрительских ощущений и создании для зрителей ламповой атмосферы причастности к происходящему, напоминающей по своей сути более высокобюджетные проекты из 80-х.
Когда на карту в "Линии горизонта" Марсимаина поставлен возможный любовный роман и история ограничена, по сути дела, только временем полета главных героев, то их отчаяние быстро сменяется продуманным прагматизмом из-за желания выжить, а манипуляции характера Дреймона с иглой для изготовления простейшего компаса производят впечатление взятых из школьного курса физики. Постановщик старается удержать эмоциональный стержень проекта при помощи новой искры, которая вспыхнула в отношениях Сары и Джексона в первом акте, однако слишком предсказуемый сюжет не позволяет полностью раскрыть нарратив именно с человеческой стороны. Тем не менее, лента Марсимаина предлагает помимо романтической стороны множество других интересных моментов, включающих в себя дозаправку топливного бака в воздухе отборным местным самогоном, которую производит героиня Уильямс лежа на крыле, или акробатический номер от Джексона, фиксирующего проблемы с расходом горючего при помощи простого скотча. Чтобы выжить, центральной паре приходится делать ужасные вещи, режиссер ограниченными порциями впрыскивает адреналин и старается вплести в повествование феминистские мотивы. Так героиня Уильямс из слабой девушки, оказавшейся в смертельной опасности, превращается настоящего ангела-спасителя и это дает повод в фильме превосходно работать некоторым трюкам в ее исполнении. Операторская работа Флавио Мартинеса Лабиано ("Ганмен", "Похищение"), который специализируется на съемке триллеров с небольшим бюджетом и ранее был задействован во многих проектах Марсимаина, вытаскивает визуально откровенно слабые места в картине и добавляет дополнительный эффект действия там, где кажется не может быть ничего другого, кроме расширенных от паники зрачков и парализующего страха. Драматические моменты в ленте в виде признаний в вечной любви или просьб о прощении отсутствуют, а слабые диалоги с наземным пунктом снижения только фиксируют всю кажущуюся безысходность ситуации, где персонажам остается полагаться только на самих себя. Мелькнувший в кульминации плавник акулы под водой должен был бы уменьшить количество действующих лиц ровно пополам, но феерический конец истории оставляет впечатление тщательно продуманной сказки о находчивой Золушке, сбежавшей от своего расслабленного принца, а потом и спасшей его от верной смерти. Поэтому "Линия горизонта" никогда не опускается ниже выбранной режиссером отметки по напряжению и рассказывает о выживании в меру остроумно, сохраняя максимальный уровень стресса практически до самой кульминации.
7
,7
2020, Катастрофы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Приключенческий триллер "Линия горизонта" режиссера Микаэля Марсимаина ("Девушка по вызову") оказывается проектом с абсолютно низкими рисками для продюсеров как b-movie, в котором прекрасно работает формула зрительского кино, предназначенного для развлечения, с простой фабулой, внешне привлекательными актерами и не требующий бездонных глубин для интерпретаций. Поскольку одним из продюсеров проекта выступил Жауме Кольет-Серра ("Пассажир", "Отмель"), то не возникает сомнений, что в фильме студии STX Films появится одна топ-звезда в главной роли (Эллисон Уильямс, "Безупречность", "Прочь"), способная вызвать достаточно внимания. Эффектные и гладкие съемки, проведенные на океанских просторах, призваны создавать у зрителей впечатление, что даже в тропическом раю бывают технические сбои и даже в краю вечного отпуска всегда что-то может пойти не так. Безусловный успех "Отмели" Кольет-Серра в 2016 году сделал ситуацию выживания неким новым концептом именно с точки зрения подачи материала, где главная героиня либо отбивается от акул, когда решила покататься на доске для серфинга, либо управляет в воздухе одномоторной "Цессной" в критических обстоятельствах, получив лишь несколько уроков вождения. Несомненно другое - протагонистка в каждом случае, и в "Отмели", и в картине Марсимаина находится внутри личного кризиса и оказывается втянутой в историю благодаря собственной глупости. Работавшие над рассказом сценаристы Джош Кэмпбелл и Мэтт Стюкен, которые стали известны широкой публике благодаря психологическом триллеру "Кловерфилд, 10" Дэна Трахтенберга, не делают никаких особенных открытий в диалогах, но оказываются, тем не менее, создать динамичную камерную историю, в которой хорошо работают апробированные клише о тех, кто оказался поневоле втянут в головокружительные взлеты и падения. Само собой, двигатель периодически дает сбои, надвигается шторм, топливо подозрительно быстро заканчивается, а прорывающийся из рации голос призывает сохранять спокойствие и обнадеживает, что все под контролем. Поэтому "Линия горизонта" выбирает абсолютный максимум из сюжетной основы и комбинирует любовную историю с солидной порцией адреналина двух людей, оказавшихся в маленьком самолетике над бескрайним океаном. Нарезка из любительской съемки, открывающая "Линию горизонта" Марсимаина, выглядит убедительной и до боли знакомой: затянувшийся на целый год курортный роман бренд-менеджера Сары (Эллисон Уильямс) и профессионального дайвера Джексона (Александр Дреймон, сериал "Последнее королевство") на Маврикии заканчивается неизбежным расставанием. Может показаться, что у героини Уильямс, прирожденной карьеристки и отличницы, и ее сезонного увлечения, прирожденного дауншифтера слишком мало общего... История от Кэмпбелла и Стюкена на старте выглядит максимально усредненной. Не готовая к продолжению отношений Сара покидает остров в спешке, однако вынужденная вернуться на работу в Лондон девушка получает приглашение на свадьбу от подруги Паскаль (Пёрл Маки, "Доктор Кто: Дважды во времени"), где ей уготована роль подружки невесты. Так Сара оказывается спустя год на Маврикии второй раз и второй раз встречается с Джексоном на вечеринке перед свадьбой. После сглаживания острых углов страсть у пары вспыхивает с прежней силой, но у характера Уильямс есть один прекрасный пунктик: девушка не любит долгих прощаний и всегда стремится по-английски ускользнуть от своего партнера. После жаркой ночи и Сара, и герой Дреймона, также приглашенный на свадьбу на соседнем острове, опаздывают на единственный паром и вынуждены воспользоваться услугами своего друга, пилота Фредди (Кит Дэвид, "21 мост"), и полететь вместе на небольшом самолете. С героем Дэвида происходит сердечный приступ прямо в воздухе, он умирает, а персонаж Уильямс вынуждена взять в руки штурвал и попытаться спасти себя и своего обиженного парня на высоте в шесть тысяч метров, вспоминая уроки Фредди и пытаясь связаться с наземной локационной станцией. Тревогу в отношениях пары центральных персонажей Микаэль Марсимаин в "Линии горизонта" превращает в настоящий рассказ о спасении в ситуации, где гибель в первый час экстремального полета кажется неотвратимой, а вероятность благополучного исхода всех экранных событий неуклонно стремится к нулю. Искра экранной химии, которая существует характерами Эллисон Уильямс и Александра Дреймона, позволяет постановщику точно выставить эмоциональную глубину проекта. Простая метафора с надвигающейся катастрофой на горизонте показывает, что Джексону и Саре важно не только спастись, но и максимально, насколько это позволяет пространство самолета, освежить свою любовь. Тревога внутри главной героини может рассматриваться как некое чувственное ядро всей ленты, которая в большей степени ориентирована на экстремальный спектакль под и над облаками, чем на правдоподобие ситуации, которая очевидно может вызвать приступ хохота у профессиональных пилотов. Марсимаин увлекается настоящей воздушной гимнастикой на большой высоте в исполнении Уильямс и Дреймона, которая благодаря гладкому монтажу не выглядит чем-то напоминающим воздушный цирк. В рамках заявленного концепта проекта герои страдают от физической боли, рискуют, ломают конечности и получают массу ссадин, но при этом остаются вполне фотогеничными и привлекательными. То, что Сара переживает величайший кошмар в своей жизни видно невооруженным глазом, роль в представлении Уильямс практически лишена модных феминистских ноток и представляется актрисой с некоторой степенью сдержанности, готовой вот-вот скатиться по спирали истерики из-за общей неопределенности ситуации. Давление на персонажей во втором акте постоянно растет благодаря многочисленным чрезвычайным ситуациям, но режиссер предпочитает оставаться в стороне от нагнетания излишнего саспенса и ощущения катастрофы, которая случится с секунды на секунду. В интерпретации происходящего Марсимаину свойственно делать зрителей увлеченными наблюдателями за происходящим и виденным, как это может показаться, далеко уже не в первый раз. Тем не менее, после смерти пилота события в фильме раскручиваются в основном по пути генерации острых зрительских ощущений и создании для зрителей ламповой атмосферы причастности к происходящему, напоминающей по своей сути более высокобюджетные проекты из 80-х. Когда на карту в "Линии горизонта" Марсимаина поставлен возможный любовный роман и история ограничена, по сути дела, только временем полета главных героев, то их отчаяние быстро сменяется продуманным прагматизмом из-за желания выжить, а манипуляции характера Дреймона с иглой для изготовления простейшего компаса производят впечатление взятых из школьного курса физики. Постановщик старается удержать эмоциональный стержень проекта при помощи новой искры, которая вспыхнула в отношениях Сары и Джексона в первом акте, однако слишком предсказуемый сюжет не позволяет полностью раскрыть нарратив именно с человеческой стороны. Тем не менее, лента Марсимаина предлагает помимо романтической стороны множество других интересных моментов, включающих в себя дозаправку топливного бака в воздухе отборным местным самогоном, которую производит героиня Уильямс лежа на крыле, или акробатический номер от Джексона, фиксирующего проблемы с расходом горючего при помощи простого скотча. Чтобы выжить, центральной паре приходится делать ужасные вещи, режиссер ограниченными порциями впрыскивает адреналин и старается вплести в повествование феминистские мотивы. Так героиня Уильямс из слабой девушки, оказавшейся в смертельной опасности, превращается настоящего ангела-спасителя и это дает повод в фильме превосходно работать некоторым трюкам в ее исполнении. Операторская работа Флавио Мартинеса Лабиано ("Ганмен", "Похищение"), который специализируется на съемке триллеров с небольшим бюджетом и ранее был задействован во многих проектах Марсимаина, вытаскивает визуально откровенно слабые места в картине и добавляет дополнительный эффект действия там, где кажется не может быть ничего другого, кроме расширенных от паники зрачков и парализующего страха. Драматические моменты в ленте в виде признаний в вечной любви или просьб о прощении отсутствуют, а слабые диалоги с наземным пунктом снижения только фиксируют всю кажущуюся безысходность ситуации, где персонажам остается полагаться только на самих себя. Мелькнувший в кульминации плавник акулы под водой должен был бы уменьшить количество действующих лиц ровно пополам, но феерический конец истории оставляет впечатление тщательно продуманной сказки о находчивой Золушке, сбежавшей от своего расслабленного принца, а потом и спасшей его от верной смерти. Поэтому "Линия горизонта" никогда не опускается ниже выбранной режиссером отметки по напряжению и рассказывает о выживании в меру остроумно, сохраняя максимальный уровень стресса практически до самой кульминации.