Мрачная криминальная драма "Цепной пес" режиссера и сценариста Брента Коте ("Маленькая Италия") привлекает внимание особенной историей о бывшем заключенном, который пытается начать обычную жизнь и порвать с прошлым. Как автору, Коте, безусловно, интересно рассматривать в ленте развитие концепта, где нет фактического яркого протагониста с мотивирующей экранной аркой. Постановщик при этом старается держаться как можно дальше от морализаторства, центральный персонаж (Алан Ван Спрэнг, "Ложь", сериал "Вр тьме") воспринимает личную трагедию и необратимость возврата к ремеслу киллера без больших эмоций и рефлексирующих разговоров. Убедительность работы Коте по сравнению с сотнями подобных b-movie, снятых на небольшом бюджете, с ограниченным числом характеров и в небольшом числе локаций приобретает характер спектакля, где все максимально плохо, но благодаря трагедии героя Спрэнг история приобретает особую жанровую осмысленность. Режиссер при помощи простых сюжетных ходов настраивает нарратив таким образом, что обреченность преступников, прошлых и настоящих, считывается без всяких затруднений. Кроме того, Коте показывает, что опаленными оказываются и судьбы людей, которые без всякого желания оказались близки к криминальным элементам и не смогли порвать с ними. Поэтому "Цепной пес" переполнен максимально трезвым тоном и создает атмосферу фильма о гангстерах через призму отношений того, кто уже обречен, и той, которая по праву имеет множественные шансы для своего таланта.
Открывающая "Цепного пса" сцена у Коте живописно и с максимальным уровнем жестокости показывает последние мгновения криминальной разборки, в которой безжалостный киллер Лэнс (Алан Ван Спрэнг) расстреливает свою последнюю жертву, отползающую от внедорожника. После той стрельбы персонаж Спрэнга был сдан правосудию русской мафией и ее боссом Владимиром (Джон Рис-Дэвис, сериал "Свежие яйца", "Убийство Иисуса") и после суда оказался в тюрьме на долгие пятнадцать лет. Желание выжить вывело Лэнса на свободу и заставило устроиться на работу сварщиком в обычную мастерскую. Еще один старый знакомый Лэнса, Грегор (Джон Ралстон, сериал "Необыкновенный плейлист Зои", "Я иду искать") для прикрытия владеет на пару с женой Аделиной (Лина Росслер, сериал "Частные сыщики", "Девятая жизнь Луи Дракса") небольшой кондитерской, откуда он обычно руководит вылазками восточноевропейской мафии. Персонаж Ралстон вместе с русскими занимается при помощи кондитерских фургонов наркотрафиком в Канаде, его жизнь с Аделиной внешне скучна и ничем не отличается от жизней таких же обывателей в этом холодном крае. Лэнс снимает дешевую квартирку в доходном доме и там же знакомится с острой на язык юной соседкой Анной (Сара Вайсгласс, сериалы "Лига Октября" и "Хороший доктор"), которая днем работает официанткой, а по вечерам поет песни под гитару для посетителей бара еле-еле сводя концы с концами. Татуировка в виде свастики у персонажа Спрэнга подчеркивает его принадлежность к военизированной группировке "Арийские братья", в сферу интересов которой входит также наркобизнес. У Коте есть характерная метафора на этот счет: Лэнс, получивший первый заработок в мастерской, первым делом идет в тату-салон, чтобы убрать примету прошлого и постараться забыть о нем. Ночной звонок от Владимира и последовавшая за ним встреча заставляют Грегора принять решение относительно ближайшего будущего героя Спрэнга. Русские мафиози могут списать все долги Лэнсу и сделать жест примирения, если тот полностью истребит местное отделение "Арийских братьев". Казалось бы, после бойни с неонацистами, которую организовал характер Спрэнга, славянская мафия могла бы спать спокойно и продолжать дальше толкать дурь по проверенной годами схеме, но десятилетний мальчик, оставшийся в живых, стал невольным свидетелем и опознал Лэнса на фото.
Для "Цепного пса" Брента Коте важным мотивом для развития сюжета становится тема нечистых на руку людей, криминала, который запятнал не только только себя, но и всех тех, кто даже случайно оказался рядом. Постановщик исследует состояние центрального персонажа и акцентирует внимание на то немногое человеческое, что осталось у Лэнса: любовь к старым музыкальным записям, которые он, скорее всего, слышал в своем далеком действе, соседка Анна, вызывающая в нем отцовские чувства, и желание выжечь чем угодно свастику со своей груди. Подчеркнуто-лаконичный характер Спрэнг не стремится к большому количеству болтовни, он - настоящий человек действия, он ищет искупления своей вины, но, когда развитие истории усиливается, он готов вновь вступить в игру и опять испачкаться в грязи, обильно поливая грязью все вокруг. Кулаки и жестокость Лэнса всегда делают нужное дело и достигают цели. В актерской игре Спрэнгу удается передать обреченность человека, которого не отпускает прошлое и который сделал в жизни слишком много зла. Лэнс подобен сжатой пружине, которая, распрямляясь, превращается в расчетливую и безжалостную машину смерти. Слишком симпатичный для гангстера Джон Ралстон старается постоянно примерить маску образцового семьянина, который стремится оставить криминал за порогом собственного дома. Точно так же характер Спрэнга изображается любящим музыку, это позволяет Коте направить сценарий в сторону того, что центральный персонаж пытается сделать что-то настоящее для Анны, у которой есть настоящий музыкальный талант. Персонаж Вайсгласс, очевидно, изначально задумывался как настоящий луч солнца для бормочущего Лэнса, призванный осветить его искореженную душу, никогда не знавшую романтики, однако она испытывает шок, когда видит как четко работает ее сосед по кондоминимуму кулаками, защищая остатки чести и достоинства.
Жестокость в "Цепном псе" всегда достигает всех персонажей ленты, где бы они не находились, такая обреченность - быть всегда с кулаками и постоянно быть готовым к насилию относительно тебя и твоих близких - постоянно подчеркивается Коте и помпой нагнетает мрачное настроение. Постановщику абсолютно не интересны детали функционирования мафиозных формирований, не интересны детали того, почему Лэнс оказался внутри одной из группировок, Коте увлечен идеей демонстрации как жестокое прошлое настигает тех, кто когда-то сделал главный неправильный выбор в жизни. Режиссер даже организует некое чистилище для своего героя в лице Анны, судьба которой не дает ему покоя и заставляет сделать ей неожиданный подарок, оживляющий финал и проливающий хотя бы в последних кадрах немного света и надежды. Отдельно следует отметить достаточно ироничный набор песен в саундтреке, использование блюзового стандарта от Бесси Смит "Nobody Knows You When You're Down and Out" с ее полным двойных смыслов текстов отлично подходит для истории о неонацисте, который решил перевернуть еще одну страницу в своей жизни. Трудная история фильма, где удары по лицу выглядят абсолютно настоящими, пули убивают, а решения меняют жизнь персонажей навсегда, показывает компетентность Коте в организации этого жанрового спектакля, хорошо организованного и несущего только намеки на определенную мораль для зрителей. Поэтому "Цепной пес" является тем вариантом экранного путешествия на темную сторону, где есть мрачная атмосфера, хрупкий баланс дружбы и интенсивного развития действия внутри кажущегося уснувшим посреди белой зимы канадского городка.
6
,0
2020, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мрачная криминальная драма "Цепной пес" режиссера и сценариста Брента Коте ("Маленькая Италия") привлекает внимание особенной историей о бывшем заключенном, который пытается начать обычную жизнь и порвать с прошлым. Как автору, Коте, безусловно, интересно рассматривать в ленте развитие концепта, где нет фактического яркого протагониста с мотивирующей экранной аркой. Постановщик при этом старается держаться как можно дальше от морализаторства, центральный персонаж (Алан Ван Спрэнг, "Ложь", сериал "Вр тьме") воспринимает личную трагедию и необратимость возврата к ремеслу киллера без больших эмоций и рефлексирующих разговоров. Убедительность работы Коте по сравнению с сотнями подобных b-movie, снятых на небольшом бюджете, с ограниченным числом характеров и в небольшом числе локаций приобретает характер спектакля, где все максимально плохо, но благодаря трагедии героя Спрэнг история приобретает особую жанровую осмысленность. Режиссер при помощи простых сюжетных ходов настраивает нарратив таким образом, что обреченность преступников, прошлых и настоящих, считывается без всяких затруднений. Кроме того, Коте показывает, что опаленными оказываются и судьбы людей, которые без всякого желания оказались близки к криминальным элементам и не смогли порвать с ними. Поэтому "Цепной пес" переполнен максимально трезвым тоном и создает атмосферу фильма о гангстерах через призму отношений того, кто уже обречен, и той, которая по праву имеет множественные шансы для своего таланта. Открывающая "Цепного пса" сцена у Коте живописно и с максимальным уровнем жестокости показывает последние мгновения криминальной разборки, в которой безжалостный киллер Лэнс (Алан Ван Спрэнг) расстреливает свою последнюю жертву, отползающую от внедорожника. После той стрельбы персонаж Спрэнга был сдан правосудию русской мафией и ее боссом Владимиром (Джон Рис-Дэвис, сериал "Свежие яйца", "Убийство Иисуса") и после суда оказался в тюрьме на долгие пятнадцать лет. Желание выжить вывело Лэнса на свободу и заставило устроиться на работу сварщиком в обычную мастерскую. Еще один старый знакомый Лэнса, Грегор (Джон Ралстон, сериал "Необыкновенный плейлист Зои", "Я иду искать") для прикрытия владеет на пару с женой Аделиной (Лина Росслер, сериал "Частные сыщики", "Девятая жизнь Луи Дракса") небольшой кондитерской, откуда он обычно руководит вылазками восточноевропейской мафии. Персонаж Ралстон вместе с русскими занимается при помощи кондитерских фургонов наркотрафиком в Канаде, его жизнь с Аделиной внешне скучна и ничем не отличается от жизней таких же обывателей в этом холодном крае. Лэнс снимает дешевую квартирку в доходном доме и там же знакомится с острой на язык юной соседкой Анной (Сара Вайсгласс, сериалы "Лига Октября" и "Хороший доктор"), которая днем работает официанткой, а по вечерам поет песни под гитару для посетителей бара еле-еле сводя концы с концами. Татуировка в виде свастики у персонажа Спрэнга подчеркивает его принадлежность к военизированной группировке "Арийские братья", в сферу интересов которой входит также наркобизнес. У Коте есть характерная метафора на этот счет: Лэнс, получивший первый заработок в мастерской, первым делом идет в тату-салон, чтобы убрать примету прошлого и постараться забыть о нем. Ночной звонок от Владимира и последовавшая за ним встреча заставляют Грегора принять решение относительно ближайшего будущего героя Спрэнга. Русские мафиози могут списать все долги Лэнсу и сделать жест примирения, если тот полностью истребит местное отделение "Арийских братьев". Казалось бы, после бойни с неонацистами, которую организовал характер Спрэнга, славянская мафия могла бы спать спокойно и продолжать дальше толкать дурь по проверенной годами схеме, но десятилетний мальчик, оставшийся в живых, стал невольным свидетелем и опознал Лэнса на фото. Для "Цепного пса" Брента Коте важным мотивом для развития сюжета становится тема нечистых на руку людей, криминала, который запятнал не только только себя, но и всех тех, кто даже случайно оказался рядом. Постановщик исследует состояние центрального персонажа и акцентирует внимание на то немногое человеческое, что осталось у Лэнса: любовь к старым музыкальным записям, которые он, скорее всего, слышал в своем далеком действе, соседка Анна, вызывающая в нем отцовские чувства, и желание выжечь чем угодно свастику со своей груди. Подчеркнуто-лаконичный характер Спрэнг не стремится к большому количеству болтовни, он - настоящий человек действия, он ищет искупления своей вины, но, когда развитие истории усиливается, он готов вновь вступить в игру и опять испачкаться в грязи, обильно поливая грязью все вокруг. Кулаки и жестокость Лэнса всегда делают нужное дело и достигают цели. В актерской игре Спрэнгу удается передать обреченность человека, которого не отпускает прошлое и который сделал в жизни слишком много зла. Лэнс подобен сжатой пружине, которая, распрямляясь, превращается в расчетливую и безжалостную машину смерти. Слишком симпатичный для гангстера Джон Ралстон старается постоянно примерить маску образцового семьянина, который стремится оставить криминал за порогом собственного дома. Точно так же характер Спрэнга изображается любящим музыку, это позволяет Коте направить сценарий в сторону того, что центральный персонаж пытается сделать что-то настоящее для Анны, у которой есть настоящий музыкальный талант. Персонаж Вайсгласс, очевидно, изначально задумывался как настоящий луч солнца для бормочущего Лэнса, призванный осветить его искореженную душу, никогда не знавшую романтики, однако она испытывает шок, когда видит как четко работает ее сосед по кондоминимуму кулаками, защищая остатки чести и достоинства. Жестокость в "Цепном псе" всегда достигает всех персонажей ленты, где бы они не находились, такая обреченность - быть всегда с кулаками и постоянно быть готовым к насилию относительно тебя и твоих близких - постоянно подчеркивается Коте и помпой нагнетает мрачное настроение. Постановщику абсолютно не интересны детали функционирования мафиозных формирований, не интересны детали того, почему Лэнс оказался внутри одной из группировок, Коте увлечен идеей демонстрации как жестокое прошлое настигает тех, кто когда-то сделал главный неправильный выбор в жизни. Режиссер даже организует некое чистилище для своего героя в лице Анны, судьба которой не дает ему покоя и заставляет сделать ей неожиданный подарок, оживляющий финал и проливающий хотя бы в последних кадрах немного света и надежды. Отдельно следует отметить достаточно ироничный набор песен в саундтреке, использование блюзового стандарта от Бесси Смит "Nobody Knows You When You're Down and Out" с ее полным двойных смыслов текстов отлично подходит для истории о неонацисте, который решил перевернуть еще одну страницу в своей жизни. Трудная история фильма, где удары по лицу выглядят абсолютно настоящими, пули убивают, а решения меняют жизнь персонажей навсегда, показывает компетентность Коте в организации этого жанрового спектакля, хорошо организованного и несущего только намеки на определенную мораль для зрителей. Поэтому "Цепной пес" является тем вариантом экранного путешествия на темную сторону, где есть мрачная атмосфера, хрупкий баланс дружбы и интенсивного развития действия внутри кажущегося уснувшим посреди белой зимы канадского городка.